Arhont375

Помогите начинающему

19 сообщений в этой теме

Привет, Велопитеру!

Собираемся поехать в Финляндию примерно следующим маршрутом:
ссылка

Мы начинающие велолюбители и на большие расстояния ни разу не ездили, так что прошу у вас помощи с некоторыми вещами:


  1. Что следует взять с собой
  2. Как лучше перевозить вещи
  3. Как себя вести там
  4. Как лучше организовать пропитание
  5. И, если кто знает, какие правила перевозки велосипеда в поезде


Конечно вы можете меня отправить читать другие ветки, но я либо не умею пользоваться поиском, либо ничего нет настолько подробного. Посему эта тема в идеале может стать неплохой помощью для новичков в велопоходах.

Из того, что я уже прочитал здесь

  1. Правила поведения на природе
  2. Порядок пересечения границы
  3. И ещё некоторую инфу


Надеюсь на вашу помощь и взаимопонимание
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лучше отправим вас читать не другие ветки, а сразу книгу. Там основные вопросы изложены.

Состав вещей зависит от стиля похода, о котором вы не написали: лениво-затратный (с гостиницами и питанием в общепите) или походно-экономный (палатки, кемпинги, самостоятельная готовка).

Вести себя можно естественно - финны не настолько от нас отличаются, чтобы мы их прямо шокировали. Может, не стоит сильно эмоции проявлять. И в правилах поведения на природе, которые вы прочитали, сосредоточтесь на отличиях от наших правил/традиций: костры (и даже сбор дров в лесу) запрещены вне специально отведённых мест.

Насчёт поездов - вы про электрички или про иные поезда?

И в чём концепция похода? Почему именно такая ветка нарисовалась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Состав вещей зависит от стиля похода

Предполагается "походно-экономный", так как мы бедные студенты Wink

Цитата:
Насчёт поездов - вы про электрички или про иные поезда?

Я про поезда междугородние, то есть вагоны будут типа плацкарт или сидячие.

Цитата:
И в чём концепция похода? Почему именно такая ветка нарисовалась?

Изначально собирались куда-то поехать, а так как по России ехать куда-то не столь интересно, то решили поехать в Финляндию. Так как обучаюсь в СПб.

PS
Спасибо, за книгу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 22:16
Цитата:
Состав вещей зависит от стиля похода

Предполагается "походно-экономный", так как мы бедные студенты Wink

Цитата:
Насчёт поездов - вы про электрички или про иные поезда?

Я про поезда междугородние, то есть вагоны будут типа плацкарт или сидячие.

Цитата:
И в чём концепция похода? Почему именно такая ветка нарисовалась?

Изначально собирались куда-то поехать, а так как по России ехать куда-то не столь интересно, то решили поехать в Финляндию. Так как обучаюсь в СПб.

PS
Спасибо, за книгу


В поезде дальнего следования желательно выбрать плацкартный вагон. Велосипеды помещаются в чехлы или обматываются плёнкой, водружаются на багажные полки поперёк отсека. В сидячих сложнее немного, но пару байков (тоже упакованных) обычно можно где-то разместить.

Про нитку я спрашивал не "почему Финляндия", а почему по Финляндии именно такая ветка. Там достопримечательности какие-то?
У вас последний участок нарисован по автобану Хельсинки-Тампере, по нему на велах нельзя, не уверен, что там велодорожка параллельно есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понятно, с поездами, спасибо.

Маршрут ещё неточен, собирались уточнять ближе к поездке.
Такой сложился, потому что сначала он идёт по крепостям (где-то находил нитку, что шла по крепостям финским), а дальше просто накидал, чтобы возвращаться по другому пути.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 23:26

Маршрут ещё неточен, собирались уточнять ближе к поездке.
Такой сложился, потому что сначала он идёт по крепостям (где-то находил нитку, что шла по крепостям финским), а дальше просто накидал, чтобы возвращаться по другому пути.

Может, я не в курсе каких-то финских крепостей, но из оных на маршруте я вижу только Выборг и Лаппеенранту. Кярнякоски, Хамина и Таавети мимо. Уж не говоря о Савонлинне.

А что за короткие ответвления с обозначенными точками?

Эвакуация из Хельсинки продумана?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Tue, 01 July 2014 23:57
Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 23:26

.
Уж не говоря о Савонлинне.

Как раз в Савонлинне есть хорошо сохранившаяся (отреставрированная) крепость. Да и сам город очень интересен. Прямо маленький Стокгольм...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Напишу свой вопрос сюда. У меня на велосипеде есть фонари и спереди, и сзади, нужны ли еще и отражатели? Т.е. не оштрафуют за их отсутствие (в Финляндии)? А то я их давно снял, чтобы не мешались.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav писал(а) Thu, 03 July 2014 20:22
Напишу свой вопрос сюда. У меня на велосипеде есть фонари и спереди, и сзади, нужны ли еще и отражатели? Т.е. не оштрафуют за их отсутствие (в Финляндии)? А то я их давно снял, чтобы не мешались.

У меня тоже нет. Ни на границе, ни у полиции вопросов не возникало (впрочем, с полицией общаться не приходилось).
Ещё у меня звонка нет.
(+) Один раз в Мюнхене меня полиция остановила, когда я в темноте ехал по велодорожке без фары, надеясь на уличное освещение. Достал фару, повесил, инцидент был исчерпан без задержаний, протоколов и штрафов. Изменено пользователем vvsar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Tue, 01 July 2014 21:28
У вас последний участок нарисован по автобану Хельсинки-Тампере, по нему на велах нельзя, не уверен, что там велодорожка параллельно есть.
Велодорожки параллельно нет. Практически параллельно есть старое шоссе Хельсинки-Тампере (не автомагистраль), по нему автомобильное движение совсем небольшое. На мой взгляд, последняя часть маршрута проложена скучно, пилить по шоссе между городами - можно конечно, но если петлять мелкими дорожками, будет интереснее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости)

Маршрут накидан без привязки к велокартам, только с помощью гуглокарт, поэтому в нём не стоит искать каких-то больших точностей или смысла. Но спасибо, за ваши сообщения про шоссе по направлении к Хельсинки.

Значит путь придётся смотреть более подробно уже по имеющимся велокартам, эвакуация из Хельсинки предполагалось посмотреть на месте или же продолжить путь далее обратно до границы, смотря какое настроение будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 09:45
Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости)

Можете дать ссылку на источник?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vvsar писал(а) Fri, 04 July 2014 12:27
Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 09:45
Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости)

Можете дать ссылку на источник?


Отсюда брал вроде как
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 13:36
vvsar писал(а) Fri, 04 July 2014 12:27
Arhont375 писал(а) Fri, 04 July 2014 09:45
Эти точки маршрута вроде как и есть те места, где должны быть крепости)

Можете дать ссылку на источник?


Отсюда брал вроде как


Вы хотите сказать, что в точках E, F, G есть какие-то крепости? В описании не нашёл.

В Савитайпале крепость вообще в 10 км севернее городка.

А в точке Н вы уходите с описанного маршрута.

Дальше я не могу дискуссию поддерживать - готовлюсь к отъезду, после выходных могу продолжить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо, за вашу помощь, постараюсь за выходные уточнить маршрут, дабы можно было обсудить более детально, если потребуется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arhont375 писал(а) Tue, 01 July 2014 20:50

[*] Что следует взять с собой
[*] Как лучше перевозить вещи
[*] Как себя вести там
[*] Как лучше организовать пропитание
[*] И, если кто знает, какие правила перевозки велосипеда в поезде
Надеюсь на вашу помощь и взаимопонимание

Когда-то мы начинали с примерно такой-же концепции. Идея была такая: заброситься на пароме в Хельсинки (отсечь, так сказать, пути назад) и ехать до границы. Только мы от Хельсинки до Ловийсы ехали по старой Королевской дороге (вдоль побережья) - места прекрасные, Порвоо, Ловийса - городки достойные просмотра. У Ловийсы мы ущли на север к Коуволе, дальше Ристина и Миккеле. Оттуда через Савонлинну по одним из самых красивых мест Финляндии до Иматры. Там потрясающая коса между озерами. Как новичкам, нам очень помогла книга о велопоходах в Финляндии. Практически вес ответы нашли именно там.
Брать с собой нужно велорюкзак. И то, что в него поместится :)Мы ездим семьей. Для нас идеальный вариант - один рюкзак типа "штаны", а другой - трехсекционный. В первом едет палатка, спальники, еда, а во втором - одежда и наверху - вещи первой необходимости (аптечка, карамельки для поддержки жизненного тонуса, ремонтный набор и прочая нужная ерунда). Удобно еще иметь сумку на руле. Чтобы карта была под рукой.
Питьевая вода в Финляндии течет из крана, поэтому можно зайти в любой дом по дороге и ее попросить. Никто не откажет. Запас можно пополнять и на бензозаправках. Там, кстати, еще магазины имеются. Кстати, о магазинах. По большим трассам (с номерами из одного-двух знаков) на велосипедах лучше не ездить. А в остальных местах магазинов немного и работают они недолго. Мы в первый раз так вот попали: нашли на карте магазин, обрадовались, приехали к нему часов в 5 вечера... А он работал до 4. Грустно было последнюю рыбную банку растягивать почти на день на 4 человек. Поэтому если ехать бюджетно - нужно наметить по пути магазины, чтобы было из чего готовить. В кемпингах есть плиты. Мы брали на всякий случай плитку с баллончиками (около 450р. в Ленте, по размеру как пенальчик детский). Утром варили овсянку. Плюс варенье (оно там вкусное). Днем покупали по дороге йогурты, мороженое (дешевле брать коробку 0,5 или 1 кг, "индивидуальное" мороженое дороже в разы), хлеб и колбасу в нарезке, овощи. На ужин брали с собой пюре, гречку. Там покупали сардельки и жарили на гриле (он там везде есть).

Изменено пользователем Я.ник
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Решили не ломать голову да и проще как-то будет, действовать по уже проторенному пути: постараемся повторить успех этого товарища

Спасибо, всем кто оказал помощь, проявил участие.
Отдельно спасибо товарищу vssar за его желание помочь и ссылку на книгу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Arhont375 писал(а) Tue, 08 July 2014 23:19
Решили не ломать голову да и проще как-то будет, действовать по уже проторенному пути: постараемся повторить успех этого товарища


Маршрут интересный, но для меня лично неприемлемы стоянки не у воды, особенно летом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Книгу не читал Embarassed Поэтому может дублирую совет: возьмите с собой запасную покрыху. Купите какую-нибудь легкую гончую с кевларовым кордом, чтобы места не занимала и не тяготила.
На просторах Финляндии уже пару раз пригодилось: один раз для самих, один раз для других туристов.

Можно не новую, глачное, чтобы была, т.к. в глубинках купить что-то очень не просто. Как правильно отметили, даже с покупкой еды могут быть вилы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах