Энергетик

Первая протяжка велосипеда

25 сообщений в этой теме

Купил новый велосипед и после пробега примерно 200-250 км возникла необходимость протянуть все что можно и нужно. Так как этим собираюсь заниматься первый раз, то прошу помощи - что надо протягивать? Буду очень благодарен за полный список.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Возникла необходимость" или "появилось желание"? Если необходимость - то там, где она появилась, и протягивай. Если желание - поищи люфты в движущихся частях. Найдешь - аккуратно устраняй. Не найдешь - ничего не трогай. Проверь еще круглость и ровность колес. Но даже если и найдешь "восьмерку" например - сам не лезь пока что. Отдай спецу какому-нить, а сам рядом постой, понаблюдай.
ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Велосипед Стелс Навигатор 380 (с планетаркой). Пока нашел только люфт в оси переднего колеса. Подскажите пожалуйста как его затянуть? На вид там законтрено с двух сторон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:04
Пока нашел только люфт в оси переднего колеса. Подскажите пожалуйста как его затянуть? На вид там законтрено с двух сторон.

Снимаешь колесо. Пальцами крутишь ось и запоминаешь насколько легко она крутится. Расконтриваешь с одной стороны и внутреннюю гайку (конус) подтягиваешь чуть-чуть. Законтриваешь обратно. Должно так же легко крутиться, как и раньше, но не чувствоваться люфт.
Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо, сейчас пойду поробую затяну.
Снял колесо, держу за ось и кручу - чувствуется, что крутится чуть рывками. Подшипникам хана? Изменено пользователем Энергетик
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.

А что метка-то? Она пофиг на самом деле.
Передачи нормально втыкаются?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:22
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.

А что метка-то? Она пофиг на самом деле.
Передачи нормально втыкаются?

Да, передачи нормально. Изредка первая издает непонятные звуки, но переключаешь на вторую, потом опять первую и перестает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24

Да, передачи нормально.

Тогда ничего не трогай. Звуки это штука загадочная, с техническим состоянием не связана, больше с погодой) Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:25
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24

Да, передачи нормально.

Тогда ничего не трогай. Звуки это штука загадочная, с техническим состоянием не связана, больше с погодой)

)) Понял, спасибо)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Когда держишь снятое колесо за ось и крутишь, это нормально, что ось чуть дергается в руках? Изменено пользователем Энергетик
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:13
Снял колесо, держу за ось и кручу - чувствуется, что крутится чуть рывками. Подшипникам хана?

1. Держи колесо и пальцами крути ось. Так лучше почувствуешь как она крутится.
2. Крутится рывками, но при этом при качании установленного колеса чувствовался люфт? Вэлкам ту качество изготовления китайских подшипников/втулок. Убрать люфт и надеяться что прикатаются. Если люфта нет - чуть-чуть ослабить затяжку конусов. Буквально на 1/8 оборота. А то и меньше.

ЗЫ Хотя... Если 200 км на перетянутых откатался - может и хана. Я очень даже верю в пластилиновые подшипники и втулки на стелсах, форвардах и остальном эконом-классе... Есть, конечно, совсем ашан/лента, но и относительно стелса/форварда иллюзий питать не стОит... Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24
TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:22
Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10
И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично.

А что метка-то? Она пофиг на самом деле.
Передачи нормально втыкаются?

Да, передачи нормально. Изредка первая издает непонятные звуки, но переключаешь на вторую, потом опять первую и перестает.

Но на всякий случай если что, правильно отрегулированная переключалка должна на 2-й передачи иметь метку вала посреди меток переклюка. Для этого окручивается болтик и переклюк двигается в ту или иную сторону до совпадения меток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
правильно отрегулированная переключалка должна на 2-й передачи иметь метку вала посреди меток переклюка

не всегда. колокол рассчитан на определенную ширину дропаутов (где-то Щимана даже писала, на какую), плюс можно шайбочку подложить под гайку. или просто дропауты толще/уже - уже гайка (а с ней и колокол) смещается относительно оси. так что лучше по ощущениям, да.

Цитата:
Когда держишь снятое колесо за ось и крутишь, это нормально, что ось чуть дергается в руках?

зажми колесо коленями и попробуй пошатать ось в поперечном направлении. если люфт есть - надо затягивать. если люфта нет, но крутится с заеданиями, и чувствуешь каждый шарик - отпускать. где-то между этими двумя состояниями надо поймать свой идеал, а потом умудриться еще законтрить, чтобы при этом он не уехал. хотя на практике я потом в законтренном уже виду чуть подтягиваю/отпускаю снова до идеального положения, нормально все будет.
если люфт убрался, а крутится с заеданием, как будто перетянуто - значит, да, беда с подшипниками. в таком случае, имхо, лучше оставить потуже, но без люфта, чем когда легко крутится, но люфтит. так-то оно притрется, может быть, а ежели оставить люфтить - очень быстро от ударов все разобьет, и шарики станут кубиками((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Благодарю. Буду мучить подшипники, потом отпишусь, что получилось)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
солидола положить не забудьте. Вечно на нём экономят вл втулки недокладывают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12
солидола положить не забудьте.

Не стОит наверное ТАК шутить... Mad
ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ANDYBAZ писал(а) Tue, 01 July 2014 22:24
hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12
солидола положить не забудьте.

Не стОит наверное ТАК шутить... Mad
ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета...

И правильно сделает... Вряд ли он катает экстремально, а посему солидола ему хватит за глаза и по уши.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Wed, 02 July 2014 00:09
ANDYBAZ писал(а) Tue, 01 July 2014 22:24
hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12
солидола положить не забудьте.

Не стОит наверное ТАК шутить... Mad
ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета...

И правильно сделает... Вряд ли он катает экстремально, а посему солидола ему хватит за глаза и по уши.

Тавотом надо смазывать.
Энергетик, иди на веловики, там подробно расписано, как что обслуживать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем это я тупил, втулка работает нормально - люфт был в креплении колеса к вилке. А больше люфтов не нашел, буду ждать) Спасибо за советы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Sat, 05 July 2014 18:22
В общем это я тупил, втулка работает нормально - люфт был в креплении колеса к вилке.

"Русский самоубийца...! Всего за 5 франков рублей он пройдет по всему парапету Эйфелевой башни проедет на велике..." (с) Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Энергетик писал(а) Sat, 05 July 2014 18:22
люфт был в креплении колеса к вилке.

Колесо что-ль не прикручено?! Shocked "Безумству храбрых поем мы песню". Ты... это... аккуратнее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Изначально было наверно прикручено) Тормоза были почти не отрегулированы, возможно и протянут был так же... Главное, что не отвалилось)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ключь на старт.....

Протяжка один.... Laughing

Продувка....

ключ на дренаж....

зажигание....

Поехали.... Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах