Опубликовано: 1 июля 2014 г. Купил новый велосипед и после пробега примерно 200-250 км возникла необходимость протянуть все что можно и нужно. Так как этим собираюсь заниматься первый раз, то прошу помощи - что надо протягивать? Буду очень благодарен за полный список. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Что хоть за велосипед-то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. "Возникла необходимость" или "появилось желание"? Если необходимость - то там, где она появилась, и протягивай. Если желание - поищи люфты в движущихся частях. Найдешь - аккуратно устраняй. Не найдешь - ничего не трогай. Проверь еще круглость и ровность колес. Но даже если и найдешь "восьмерку" например - сам не лезь пока что. Отдай спецу какому-нить, а сам рядом постой, понаблюдай. ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Спасибо. Велосипед Стелс Навигатор 380 (с планетаркой). Пока нашел только люфт в оси переднего колеса. Подскажите пожалуйста как его затянуть? На вид там законтрено с двух сторон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. (изменено) Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:04Пока нашел только люфт в оси переднего колеса. Подскажите пожалуйста как его затянуть? На вид там законтрено с двух сторон. Снимаешь колесо. Пальцами крутишь ось и запоминаешь насколько легко она крутится. Расконтриваешь с одной стороны и внутреннюю гайку (конус) подтягиваешь чуть-чуть. Законтриваешь обратно. Должно так же легко крутиться, как и раньше, но не чувствоваться люфт. Изменено 1 июля 2014 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. (изменено) Большое спасибо, сейчас пойду поробую затяну. Снял колесо, держу за ось и кручу - чувствуется, что крутится чуть рывками. Подшипникам хана? Изменено 1 июля 2014 г. пользователем Энергетик 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично. А что метка-то? Она пофиг на самом деле. Передачи нормально втыкаются? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:22Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично. А что метка-то? Она пофиг на самом деле. Передачи нормально втыкаются? Да, передачи нормально. Изредка первая издает непонятные звуки, но переключаешь на вторую, потом опять первую и перестает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. (изменено) Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24 Да, передачи нормально. Тогда ничего не трогай. Звуки это штука загадочная, с техническим состоянием не связана, больше с погодой) Изменено 1 июля 2014 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:25Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24 Да, передачи нормально. Тогда ничего не трогай. Звуки это штука загадочная, с техническим состоянием не связана, больше с погодой) )) Понял, спасибо) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. (изменено) Когда держишь снятое колесо за ось и крутишь, это нормально, что ось чуть дергается в руках? Изменено 1 июля 2014 г. пользователем Энергетик 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. (изменено) Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:13Снял колесо, держу за ось и кручу - чувствуется, что крутится чуть рывками. Подшипникам хана? 1. Держи колесо и пальцами крути ось. Так лучше почувствуешь как она крутится. 2. Крутится рывками, но при этом при качании установленного колеса чувствовался люфт? Вэлкам ту качество изготовления китайских подшипников/втулок. Убрать люфт и надеяться что прикатаются. Если люфта нет - чуть-чуть ослабить затяжку конусов. Буквально на 1/8 оборота. А то и меньше. ЗЫ Хотя... Если 200 км на перетянутых откатался - может и хана. Я очень даже верю в пластилиновые подшипники и втулки на стелсах, форвардах и остальном эконом-классе... Есть, конечно, совсем ашан/лента, но и относительно стелса/форварда иллюзий питать не стОит... Изменено 1 июля 2014 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:24TarasB писал(а) Tue, 01 July 2014 17:22Энергетик писал(а) Tue, 01 July 2014 17:10И по Нексусу вопрос - как его отрегулировать, а то метка ушла прилично. А что метка-то? Она пофиг на самом деле. Передачи нормально втыкаются? Да, передачи нормально. Изредка первая издает непонятные звуки, но переключаешь на вторую, потом опять первую и перестает. Но на всякий случай если что, правильно отрегулированная переключалка должна на 2-й передачи иметь метку вала посреди меток переклюка. Для этого окручивается болтик и переклюк двигается в ту или иную сторону до совпадения меток. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Цитата:правильно отрегулированная переключалка должна на 2-й передачи иметь метку вала посреди меток переклюка не всегда. колокол рассчитан на определенную ширину дропаутов (где-то Щимана даже писала, на какую), плюс можно шайбочку подложить под гайку. или просто дропауты толще/уже - уже гайка (а с ней и колокол) смещается относительно оси. так что лучше по ощущениям, да. Цитата:Когда держишь снятое колесо за ось и крутишь, это нормально, что ось чуть дергается в руках? зажми колесо коленями и попробуй пошатать ось в поперечном направлении. если люфт есть - надо затягивать. если люфта нет, но крутится с заеданиями, и чувствуешь каждый шарик - отпускать. где-то между этими двумя состояниями надо поймать свой идеал, а потом умудриться еще законтрить, чтобы при этом он не уехал. хотя на практике я потом в законтренном уже виду чуть подтягиваю/отпускаю снова до идеального положения, нормально все будет. если люфт убрался, а крутится с заеданием, как будто перетянуто - значит, да, беда с подшипниками. в таком случае, имхо, лучше оставить потуже, но без люфта, чем когда легко крутится, но люфтит. так-то оно притрется, может быть, а ежели оставить люфтить - очень быстро от ударов все разобьет, и шарики станут кубиками(( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. Благодарю. Буду мучить подшипники, потом отпишусь, что получилось) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. солидола положить не забудьте. Вечно на нём экономят вл втулки недокладывают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12солидола положить не забудьте. Не стОит наверное ТАК шутить... ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2014 г. ANDYBAZ писал(а) Tue, 01 July 2014 22:24hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12солидола положить не забудьте. Не стОит наверное ТАК шутить... ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета... И правильно сделает... Вряд ли он катает экстремально, а посему солидола ему хватит за глаза и по уши. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Wed, 02 July 2014 00:09ANDYBAZ писал(а) Tue, 01 July 2014 22:24hassisin писал(а) Tue, 01 July 2014 22:12солидола положить не забудьте. Не стОит наверное ТАК шутить... ТС ведь сказал - НОВИЧОК. Почитает, поймет ДОСЛОВНО, и кинется в поиски раритета... И правильно сделает... Вряд ли он катает экстремально, а посему солидола ему хватит за глаза и по уши. Тавотом надо смазывать. Энергетик, иди на веловики, там подробно расписано, как что обслуживать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2014 г. В общем это я тупил, втулка работает нормально - люфт был в креплении колеса к вилке. А больше люфтов не нашел, буду ждать) Спасибо за советы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2014 г. Энергетик писал(а) Sat, 05 July 2014 18:22В общем это я тупил, втулка работает нормально - люфт был в креплении колеса к вилке. "Русский самоубийца...! Всего за 5 франков рублей он пройдет по всему парапету Эйфелевой башни проедет на велике..." (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля 2014 г. Энергетик писал(а) Sat, 05 July 2014 18:22люфт был в креплении колеса к вилке. Колесо что-ль не прикручено?! "Безумству храбрых поем мы песню". Ты... это... аккуратнее... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Изначально было наверно прикручено) Тормоза были почти не отрегулированы, возможно и протянут был так же... Главное, что не отвалилось))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля 2014 г. Ключь на старт..... Протяжка один.... Продувка.... ключ на дренаж.... зажигание.... Поехали.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах