Опубликовано: 26 июня 2014 г. Пытаюсь тут скомпоновать новый аппарат. Должен быть оптимизирован под скоростные походы с палаткой, скажем, по скандинавии. Вторично - бреветы. Для девушки. Т.е. требования: 1. Околошоссейная геометрия 2. Рама - железо или титан. Это религия 3. Крепление багажника с минимумом колхоза 4. Хваткие тормозные ручки для маленьких слабых рук 5. Унификация хоть какая-то с тем, что уже есть (шимановские 9 и 10 шоссе и горные). Т.е. совместимость с шиманой хотя бы по кассетам/колесам. Собственно, сложности тут две: найти нормальную раму и решить вопрос с тормозными ручками. Сначала о ручках. Шимановскиешоссейные пистолеты откровенно слишком большие. Маленькими руками за них нормально не схватиться сверху, нажим получается концами пальцев недалеко от оси вращения. Предупрежу высказывания типа «все ездят и не парятся». Катя на шоссере тоже ездит, только торможение надо планировать заранее и руки устают. Хотелось бы, собирая велик самому, избежать неудобств. Варианты пристроить шиману Много гуглил эту тему, с этим много кто сталкивается. Помимо мелочи, есть такие идеи как сделать торможение получше: 1. Уменьшить ход ручек, всунув проставки сверху. Мне кажется это фигня: попытался сэмулировать это на своих Тиаграх. Кате все равно нормально не нажать. Ну и уменьшенный ход ручки - это меньше допуск на возможные восьмерки, что для туристического велика не есть хорошо. 2. Шимано раньше делало ручки семейства R700, якобы для маленьких рук. Я уже обрадовался, но не вижу, чтобы они сейчас нормально продавались. Как будто перестали такое производить (в современном каталоге не вижу). При этом о современных ручках пишут об адаптации, но суть ее сводится опять же к прокладкам. А вот этот документ наводит на подозрения, что R700 и отличались-то только возможностью регулировать ход (видимо, теперь эта фича просто есть у всех). Ткните носом если есть нормальные шимановские пистолеты, которые действительно принципиально под меньший хвать! 3. Поставить прямой руль (на околошоссейную раму). Но тогда не понятно, чем такой велик будет принципиально отличаться от найнера на сликах. 4. Ручки от Tectro - есть якобы для мелких рук, но туда не интегрирована переключалка. 5. Есть еще какой-то microShift который предлагает short reach, но тут вообще не понятно не только чем они лучше, но и что это за бренд ваще. 6. Камповский ручки советуют. И они нас таки убедили, что должны быть лучше: явно видно, что ось вращения там выше, плюс рука как-будто должна удобней хватать за тормоза. Если бы еще где-то живьем потрогать... С радостью выслушаю если есть конструктивные идеи лучше. Короче, сейчас склоняемся к тому, чтобы поставить ручки Campagnolo. А это тянет за собой остальное. С тормозами нормально: насколько я понял, ручки Athena нормально пойдут с калиперами Ultegra (да и Кампу можно поставить). Но с трансмиссией все плохо. Я бы даже поставил переклюки камповские, но блин, это и колеса затрагивает! А у нас колеса лежат лишние из-за выверта с доставкой, плюс еще 2 взаимозаменяемых на великах. Т.е. вытекает колхоз. Варианты видятся такие: 1. Ставим Кампи 3х10 ручки, назад шоссейную шимановскую десятку, а между ними - адаптер Jtek ShiftMate. Тут смущает дополнительный элемент в цепочке, которые еще и отдельно заказывать. 2. Ставим Кампи 3x11 ручки, назад шимановскую девятку (причем, можно горную!). Если верить таблицам, 2 передачи у нас вылетят, и получится относительно нормальная трансмиссия 3 на 9. Если нормально настроить, максимальная неточность позиционирования (2 и 8 скорости) получится (4.48-4.35)*3 == 0.39 мм. Вот ко второму варианту пока склоняемся. Срочно отговорите от колхоза! Вроде, пишут, что на туринги Кампу с Шимой смешивают - и ради хватких камповских ручек, и ради большего диапазона передач у шиманы. Но может таки вариант c ShiftMate менее колхозный... По раме. Тут тоже сложности. Шоссейники не рассчитывают под багажники, а туринги чаще делают под диски или кантики/ви. Хочется и клещей и багажника. Ну и железо. Что «сойдет»: Surly Pacer. Недостатки: вверху нет крепов поб багажник. Т.е. снизу там есть дырки, рассчитанные на крыло. По-идее, туда можно багажник воткнуть (хотя предпочел бы, чтобы раму под груз рассчитывали...). Сверху - ну когда-то я видел крепление на подседел для трубок багажника (сейчас че-то найти не могу). Ну и марка... хорошая марка, но девиз Fatties Fit Fine плохо ассоциируется с шоссейниками (а там на раме так и написано!). Boulder Bicycle , например делает то, что надо, но цена высоковата, и сроки уж больно долгие (все следствие не-серийности, видимо). Вот по сути хотелось бы что-то подобное, но серийно. Ведь должно же оно быть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. У Soma могут быть интересные рамы. А почему не торцевые манетки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Есть готовые решения бюджетненько или не очень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Thu, 26 June 2014 19:12У Soma могут быть интересные рамы. А почему не торцевые манетки? Soma гляну... Торцевые манетки - это ж тянуться, как к манеткам на раме. Седловину (подъем вскоре после спуска), например, сильно легче проскочить, если активно щелкать передачами. Если они далеко, то активно щелкать как-то не того... Ну и опять же какие тогда тормозные ручки? Тектро? Вопрос насколько они правда под маленькие руки... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Thu, 26 June 2014 19:27Есть готовые решения бюджетненько или не очень. Дык ручки обычные шимановские же явно. Я ж говорю - ей неудобно нажимать. А на "бютжетном" - еще и кантики, которых не хочется. Диапазон передач снизу есть подозрение что не покатит. Вообще не вижу, как спеки смотреть. Внизу какую-то лажу про дисковые тормоза пишет. Скорей всего подходящего "готового" не найдется. К тому же у нас пара колес есть, может еще что из железа найдется пристроить - не зря же 2 шкафа вело-хламом забито. А вот рама отдельно "небютжетная" может быть и пошла бы, но я так понял, что они не продают. Изменено 26 июня 2014 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. centurn писал(а) Thu, 26 June 2014 19:44Kimber1 писал(а) Thu, 26 June 2014 19:27Есть готовые решения бюджетненько или не очень. Дык ручки обычные шимановские же явно. Я ж говорю - ей неудобно нажимать. А на "бютжетном" - еще и кантики, которых не хочется. Диапазон передач снизу есть подозрение что не покатит. Вообще не вижу, как спеки смотреть. Внизу какую-то лажу про дисковые тормоза пишет. Скорей всего подходящего "готового" не найдется. К тому же у нас пара колес есть, может еще что из железа найдется пристроить - не зря же 2 шкафа вело-хламом забито. А вот рама отдельно "небютжетная" может быть и пошла бы, но я так понял, что они не продают. Ну я не знаю. Сам я извращениями не занимаюсь: в поход на МТБ, по шоссе на шоссере налегке. Не вижу смысла смешивать стили, груженый шоссер едет неотличимо от гибрида и мтб на сликах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Kimber1 писал(а) Thu, 26 June 2014 19:52 Ну я не знаю. Сам я извращениями не занимаюсь: в поход на МТБ, по шоссе на шоссере налегке. Не вижу смысла смешивать стили, груженый шоссер едет неотличимо от гибрида и мтб на сликах. Если бы! Раньше я тоже так думал, но нифига - в прошлом году скатались, практика показала, что найнер на сликах заметно хуже на шоссе, чем рассчитанный на это велик. И это не смешивание стилей, это отдельный стиль. Огребать по грунтам или катить по асфальту 150 в день - это какбе совсем разные вещи. Бревед - тоже другое. Может оно и не гонка, но не то же самое, что спокойный поход на неделю, с нормальным сном и посещением интересностей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. (изменено) Вот мой Surly Straggler в походном варианте. Отверстия под крылья есть, но лень было ставить. Для желающих есть возможность поставить еще и передний багажник. Изменено 26 июня 2014 г. пользователем trolleybus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Thu, 26 June 2014 19:12У Soma могут быть интересные рамы. Слушай, спасибо за наводку на Сому, Soma ES вроде похожа на то, что надо (надо повнимательней порассматривать). И другие тоже интересны, но че-то они или слишком длинные, или под 650b. Надо только сообразить, как покупать сами-то они не поставляют в Россию. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Добрый день! Могу посоветовать как столкнувшийся с такой проблемой в прошлом году следующее: раму можно заказать в Jam Handcrafted bikes в Санкт-Петербурге (хромоль коламбус, сварная, кастомная геометрия) сейчас они вроде принимают заказы на конец июля, но инфа неточная. По цене будет сопоставимо (или дешевле) с Шурли и иже с ними, но можно нарисовать максимально подходящую раму. Ну или если небюджетно - то титан в тритоне заказать, там вообще все будет ограничено только вашей фантазией. По поводу шифтеров - даунтьюб шифтеры рассматривали или принципиально нет? у меня жена катает с нарамными манетками и буллхорном с тт-ручками. Вполне удобно, правда совсем дальняки не ездили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. centurn писал(а) Thu, 26 June 2014 20:58Kimber1 писал(а) Thu, 26 June 2014 19:52 Ну я не знаю. Сам я извращениями не занимаюсь: в поход на МТБ, по шоссе на шоссере налегке. Не вижу смысла смешивать стили, груженый шоссер едет неотличимо от гибрида и мтб на сликах. Если бы! Раньше я тоже так думал, но нифига - в прошлом году скатались, практика показала, что найнер на сликах заметно хуже на шоссе, чем рассчитанный на это велик. И это не смешивание стилей, это отдельный стиль. Огребать по грунтам или катить по асфальту 150 в день - это какбе совсем разные вещи. Бревед - тоже другое. Может оно и не гонка, но не то же самое, что спокойный поход на неделю, с нормальным сном и посещением интересностей. А Ремович, Валерьич и Сандро бодро штырят бреветы на МТБ ригидах+слики, причем первые два таскают с собой палатку, горелку с мисочками и спальники. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Живут же люди-технари добрые снаружи ужасные внутри. Я хочу всего лишь Fuji Touring и мне его не найти. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Если верить http://fitwerx.com/campagnolo-shimano-and-sram-11-speed-wheel-compatiblity ,то 11 скоростные кассеты/задние переключатели совместимы между собой. Но не уверен что 11 скоростная трансмиссия разумна для туризма и решает хоть как-то задачу максимальной утилизации колес. Есть шоссер на кампе велоче - можно встретится дабы "оценить размер" ручек по факту. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. (изменено) зачем девченке эти бреветы? Не дай Бог, угробит колени, инвалидом станет... Изменено 26 июня 2014 г. пользователем BOOTSMANN 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. а чем у тех же Шурли не устроит ЛХТ/Кроссчек? дырки есть, а что еще надо для клещей-то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. kolobok2205 писал(а) Thu, 26 June 2014 22:52Добрый день! Могу посоветовать как столкнувшийся с такой проблемой в прошлом году следующее: раму можно заказать в Jam Handcrafted bikes в Санкт-Петербурге (хромоль коламбус, сварная, кастомная геометрия) сейчас они вроде принимают заказы на конец июля, но инфа неточная. По цене будет сопоставимо (или дешевле) с Шурли и иже с ними, но можно нарисовать максимально подходящую раму. Ну или если небюджетно - то титан в тритоне заказать, там вообще все будет ограничено только вашей фантазией. Полистал - что-то у них все там городское. Не вижу чтобы даже чистые шоссейники делали. Да и чтобы получить преимущества именно от кастомной геометрии - это надо в ней разбираться. У меня же есть только примерное представление какой нам нужен ETT. kolobok2205 писал(а) Thu, 26 June 2014 22:52По поводу шифтеров - даунтьюб шифтеры рассматривали или принципиально нет? у меня жена катает с нарамными манетками и буллхорном с тт-ручками. Вполне удобно, правда совсем дальняки не ездили. Да Катя их и сейчас использует на шоссере, но хочется удобства. Kimber1 писал(а) Thu, 26 June 2014 22:54 А Ремович, Валерьич и Сандро бодро штырят бреветы на МТБ ригидах+слики, причем первые два таскают с собой палатку, горелку с мисочками и спальники. Ага, вот простой одесский парень на фотке слева вот в таком виде тоже "штырит" бреветы на "этом". Какие будем из этого делать выводы? Нужно не просто что-то на чем можно ездить по асфальту. У нас достаточно разных великов, на которых можно "поштырить", а если напрячься, то и бодро. Хочется аппарат, на котором в описанных условиях ездить будет оптимально! Причем, девушке, а не Сандремовичам (простите за термин). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. mithraelle писал(а) Thu, 26 June 2014 23:58Если верить http://fitwerx.com/campagnolo-shimano-and-sram-11-speed-wheel-compatiblity ,то 11 скоростные кассеты/задние переключатели совместимы между собой. Но не уверен что 11 скоростная трансмиссия разумна для туризма и решает хоть как-то задачу максимальной утилизации колес. На самом деле, это было бы вариантом (меньше унификации, но и меньше колхоза), если бы они были полностью совместимы. Но увы, гугление показало, что на 11 кассете у шиманы Sprocket Pitch - 3.74mm, а у Кампы - 3.85. Это получается примерно такая же (небольшая) неточность, как и если ставить 11 кампоручки с 9 шимоклюком. Только 9 переклюк дает (нам) еще унификацию с кучей другого хлама и больший диапазон передач (если горный). А вообще спасибо за расширение кругозора, я об этом варианте раньше не думал. mithraelle писал(а) Thu, 26 June 2014 23:58Есть шоссер на кампе велоче - можно встретится дабы "оценить размер" ручек по факту. Спасибо за предложение. Может, и воспользуемся. А где территориально? И вообще, есть опыт щупания шимано для сравнения:)? Ну, может есть личные ощущения, кто лучше пойдет на мелкий хват? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. (изменено) dimas000 писал(а) Fri, 27 June 2014 03:51а чем у тех же Шурли не устроит ЛХТ/Кроссчек? дырки есть, а что еще надо для клещей-то? Дырки может и есть. Но эти торчащие штуки под ви/канти - они же реально уродливые! Вот Сома ЕС реально приглянулась. Если ничего лучше не нарисуется, будем изыскивать как ее лучше заказать. Изменено 27 июня 2014 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. Амазон? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. centurn писал(а) Thu, 26 June 2014 19:30 Торцевые манетки - это ж тянуться, как к манеткам на раме. Седловину (подъем вскоре после спуска), например, сильно легче проскочить, если активно щелкать передачами. Если они далеко, то активно щелкать как-то не того... Ну и опять же какие тогда тормозные ручки? Тектро? Вопрос насколько они правда под маленькие руки... На БК попадались еще Cane Creek SCR-5C Compact . Удобство торцевых манеток могу дать затестить через неделю-другую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. centurn писал(а) Fri, 27 June 2014 10:26 Спасибо за предложение. Может, и воспользуемся. А где территориально? И вообще, есть опыт щупания шимано для сравнения:)? Ну, может есть личные ощущения, кто лучше пойдет на мелкий хват? Территориально метро Электросила по вечерам/утрам. За шимановские пистолеты держался только в магазине - сравнивать не особо могу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Fri, 27 June 2014 10:48Амазон? Да, я уже смотрел на Амазон. Но че-то я не вижу там комплектной вилки. Cyclist писал(а) Fri, 27 June 2014 11:47Удобство торцевых манеток могу дать затестить через неделю-другую. Не, спасибо, не вижу смысла пробовать. Ну блин, ясное дело, что одно дело пошевелить пальчиком, и совсем другое - куда-то тянуться рукой. А вот Кампу, может, пощупаем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. (изменено) В копилку наш опыт: Моя жена с этими Кейн Криками ездит, довольна. И с Тиагрой 9 ск, тоже довольна. При этом Тектровские 520е пистолеты для нее слишком большие, и со 105й Шиманой (и всей остальной где механизм в теле пистолета, а не в курке) тоже ездить не может комфортно. Проблема точно такая же, не может нормально курок обхватить. Изменено 27 июня 2014 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. Цитата:Дырки может и есть. Но эти торчащие штуки под ви/канти - они же реально уродливые! ну ежели такое дело - вилку можно сменить на другую - от того же Pacer'а, например. а сзади все равно будет бугагажник, завешанный барахлом - кто там разглядит? правда, глянул я на них - возможно, с клещами могут и мешаться, тут ничего не скажу, надо искать тех, кто пробовал. Страглер вышупомянутый? или крепилки под диски тоже уродские? а вообще, аналог той же Шурли/Сомы от Рапида со всеми хотелками будет всего вдвое дороже какого-нибудь Кроссчека и даже меньше чем вдвое - ЛХТ, за Сому не знаю, ценник не смотрел. но сроки... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня 2014 г. centurn писал(а) Fri, 27 June 2014 09:50 Хочется аппарат, на котором в описанных условиях ездить будет оптимально! Причем, девушке, а не Сандремовичам (простите за термин). Ха-ха-ха. Проехать 1000 и 1200 на том ужасе, что есть у девушки, не каждый сандремович осилит. Сталюга, кассета 11-25, система 39-53, неиндекные манетки на раме - и 1000 км по финским горкам поперек рельефа. Или ты её разбаловал? Кстати, насчет дисков на туринг я стал сомневаться - сегодня два раза останавливался на 3-х километровом спуске в 15%, чтобы остыли раскаленные обода и не взорвались покрышки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах