Опубликовано: 25 июня 2014 г. hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24Цитата:И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно. А площадь пятна контакта на торможение не влияет? Сила трения вообще через площадь поверхностей считается... Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24Цитата:И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно. А площадь пятна контакта на торможение не влияет? Сила трения вообще через площадь поверхностей считается... Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения. Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:44Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24Цитата:И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно. А площадь пятна контакта на торможение не влияет? Сила трения вообще через площадь поверхностей считается... Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения. Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли? Нет не так. Давление в основном байкер создаёт. Хотя и это не важно. Тормозной путь от массы не зависит. На сколько больше кинетическая энергия на столько же больше и давление. Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:44Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24Цитата:И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно. А площадь пятна контакта на торможение не влияет? Сила трения вообще через площадь поверхностей считается... Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения. Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли? Нет не так. Давление в основном байкер создаёт. Хотя и это не важно. Тормозной путь от массы не зависит. На сколько больше кинетическая энергия на столько же больше и давление. Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия. А кинетическая энергия будто от массы не зависит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:59Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:44Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24Цитата:И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно. А площадь пятна контакта на торможение не влияет? Сила трения вообще через площадь поверхностей считается... Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения. Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли? Нет не так. Давление в основном байкер создаёт. Хотя и это не важно. Тормозной путь от массы не зависит. На сколько больше кинетическая энергия на столько же больше и давление. Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия. А кинетическая энергия будто от массы не зависит? Зависит, как и давление. Поэтому масса сокращается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. Здравый смысл и конькобежцы с вами несогласны. Иначе зачем они точат коньки? Почему у саней узкие полозья, а не широкие лыжи? Чот здесь не так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия. Обычно, при торможении за гранью, портится не покрытие, а покрышка начинает стираться, поэтому увеличение площади благосклонно сказывается и на слабых грунтах, и на нормальном покрытии, когда лимитом является уже сама резина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 17:30 Иначе зачем они точат коньки? уменьшать силу трения 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2014 г. А вот на машине торможение с 30км/ч гораздо эффективнее, мне кажется, чем на велосипеде. Потому что там широченные шины по сравнении с велом. Получается, что по-любому лучше та шина, у которой бОльший контакт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. Ирландец писал(а) Wed, 25 June 2014 18:34hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 17:30 Иначе зачем они точат коньки? уменьшать силу трения Выше мне объяснили что сила трения НЕ ЗАВИСИТ от площади контакта. Вот я и интересуюсь за конькобежцев... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2014 г. А вообще, если такая маленькая площадь контакта, то колесо легче сорвется в занос. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. AS писал(а) Wed, 25 June 2014 17:38Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия. Обычно, при торможении за гранью, портится не покрытие, а покрышка начинает стираться, поэтому увеличение площади благосклонно сказывается и на слабых грунтах, и на нормальном покрытии, когда лимитом является уже сама резина. Благосклонно (как завернул), но не существенно для велосипеда. Скорости не те. Понятно что для огромных скоростей/мощностей широкие баллоны ставят, на формуле1 например. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 17:30Здравый смысл и конькобежцы с вами несогласны. Иначе зачем они точат коньки? Почему у саней узкие полозья, а не широкие лыжи? Чот здесь не так. Точат? Они их так точат что площадь не меняется. Не как нож кухонный, а просто чтоб грани были, на поворотах держало. Как бы да площадь и ширина могут влиять именно из-за того что покрытие и материал не абсолютно жесткие. Но, например, вдвое более широкий конек не будет катить заметно хуже, это крохи. Хоккеисты катают на широких, и не от того чтоб тяжелее катило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. Грузовик, легковуха, мотоцикл и велосипед имеют примерно одинаковую динамику торможения потому что тормозной путь не зависит от массы и площади шин. Но я за натурный эксперимент, конечно. Практика - критерий истины. Попробуйте потормозить на одинаковых покрыхах разной ширины. Есть много одинаковых моделей шириной 1.75 и 2. Причем нужно бы еще площади пятна контакта контролить. Типа делать отпечаток и мерить площадь. Считаете шоссер тормозит разительно хуже фата? Я полагаю сопоставимо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. это не доказательство, а частный случай. но когда я перешёл с schwalbe marathon supreme 2.0 на michelin sport pilot 2.3 (в остальном эти покрышки мало отличаются), то я одновременно перешёл с 180мм дисков на 160мм диски. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. dunkelfalke писал(а) Fri, 27 June 2014 16:08это не когда я перешёл с schwalbe marathon supreme 2.0 на michelin sport pilot 2.3 (в остальном эти покрышки мало отличаются), то я одновременно перешёл с 180мм дисков на 160мм диски. И что стало-то? И зачем было менять диски? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня 2014 г. а разве не понятно? диски 180мм тормозят сильнее. если стало хватать 160мм, то значит стало лучше тормозить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах