Hello World!

Programmer001

Шины, Швальбе и головная боль выбора

42 сообщения в этой теме

hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37
dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24
Цитата:
И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть

так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно


Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно.



А площадь пятна контакта на торможение не влияет?
Сила трения вообще через площадь поверхностей считается...

Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37
dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24
Цитата:
И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть

так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно


Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно.



А площадь пятна контакта на торможение не влияет?
Сила трения вообще через площадь поверхностей считается...

Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения.

Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:44
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37
dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24
Цитата:
И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть

так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно


Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно.


А площадь пятна контакта на торможение не влияет?
Сила трения вообще через площадь поверхностей считается...

Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения.

Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли?

Нет не так. Давление в основном байкер создаёт. Хотя и это не важно. Тормозной путь от массы не зависит. На сколько больше кинетическая энергия на столько же больше и давление. Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53
Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:44
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37
dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24
Цитата:
И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть

так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно


Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно.


А площадь пятна контакта на торможение не влияет?
Сила трения вообще через площадь поверхностей считается...

Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения.

Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли?

Нет не так. Давление в основном байкер создаёт. Хотя и это не важно. Тормозной путь от массы не зависит. На сколько больше кинетическая энергия на столько же больше и давление. Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия.



А кинетическая энергия будто от массы не зависит?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:59
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53
Дядя Гриша писал(а) Wed, 25 June 2014 15:44
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 14:51
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 13:07
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 11:37
dimas000 писал(а) Tue, 24 June 2014 19:24
Цитата:
И область контакта с асфальтом маленькая, мне кажется: около 2 см. Это не есть хорошо, думаю. Увеличивается тормозной путь, должно быть

так и хорошо, что маленькая. про тормозной путь - не надо тормозить резиной об асфальт (этот способ вообще мало эффективен), и не будет ничего увеличиваться. при нормальном торможении (без блокировки колеса) пофиг, какая там резина, трение-то в тормозах, а не на асфальте нужно


Как раз тормозной путь на асфальте определяется коэффициентом трения резина асфальт и ни чем более. При условии исправных тормозов, конечно.


А площадь пятна контакта на торможение не влияет?
Сила трения вообще через площадь поверхностей считается...

Вообще-то площадь не влияет. В школе фокус опыт показывают, тянут деревяный брусок по парте динамометром, плашмя и на ребро. На сколько увеличивается площадь, настолько же уменьшается давление на единицу площади. Если покрытие не разрушается (асфальт) то роляет только коэффициент трения.

Но ведь бОльшая по ширине покрышка обычно больше весит, соответственно, создаёт большее давление, не так ли?

Нет не так. Давление в основном байкер создаёт. Хотя и это не важно. Тормозной путь от массы не зависит. На сколько больше кинетическая энергия на столько же больше и давление. Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия.



А кинетическая энергия будто от массы не зависит?

Зависит, как и давление. Поэтому масса сокращается.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравый смысл и конькобежцы с вами несогласны. Иначе зачем они точат коньки? Почему у саней узкие полозья, а не широкие лыжи?
Чот здесь не так.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53
Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия.

Обычно, при торможении за гранью, портится не покрытие, а покрышка начинает стираться, поэтому увеличение площади благосклонно сказывается и на слабых грунтах, и на нормальном покрытии, когда лимитом является уже сама резина.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 17:30
Иначе зачем они точат коньки?

уменьшать силу трения
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот на машине торможение с 30км/ч гораздо эффективнее, мне кажется, чем на велосипеде. Потому что там широченные шины по сравнении с велом. Получается, что по-любому лучше та шина,
у которой бОльший контакт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ирландец писал(а) Wed, 25 June 2014 18:34
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 17:30
Иначе зачем они точат коньки?

уменьшать силу трения


Выше мне объяснили что сила трения НЕ ЗАВИСИТ от площади контакта.
Вот я и интересуюсь за конькобежцев...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вообще, если такая маленькая площадь контакта, то колесо легче сорвется в занос.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Wed, 25 June 2014 17:38
Insight писал(а) Wed, 25 June 2014 15:53
Тормозной путь зависит только от пары трения дорога покрышка. При условии что мощности тормозов достаточно и нет разрушения покрытия.

Обычно, при торможении за гранью, портится не покрытие, а покрышка начинает стираться, поэтому увеличение площади благосклонно сказывается и на слабых грунтах, и на нормальном покрытии, когда лимитом является уже сама резина.

Благосклонно (как завернул), но не существенно для велосипеда. Скорости не те. Понятно что для огромных скоростей/мощностей широкие баллоны ставят, на формуле1 например.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Wed, 25 June 2014 17:30
Здравый смысл и конькобежцы с вами несогласны. Иначе зачем они точат коньки? Почему у саней узкие полозья, а не широкие лыжи?
Чот здесь не так.

Точат? Они их так точат что площадь не меняется. Не как нож кухонный, а просто чтоб грани были, на поворотах держало.

Как бы да площадь и ширина могут влиять именно из-за того что покрытие и материал не абсолютно жесткие. Но, например, вдвое более широкий конек не будет катить заметно хуже, это крохи. Хоккеисты катают на широких, и не от того чтоб тяжелее катило.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Грузовик, легковуха, мотоцикл и велосипед имеют примерно одинаковую динамику торможения потому что тормозной путь не зависит от массы и площади шин.

Но я за натурный эксперимент, конечно. Практика - критерий истины. Попробуйте потормозить на одинаковых покрыхах разной ширины. Есть много одинаковых моделей шириной 1.75 и 2. Причем нужно бы еще площади пятна контакта контролить. Типа делать отпечаток и мерить площадь.

Считаете шоссер тормозит разительно хуже фата? Я полагаю сопоставимо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
это не доказательство, а частный случай. но когда я перешёл с schwalbe marathon supreme 2.0 на michelin sport pilot 2.3 (в остальном эти покрышки мало отличаются), то я одновременно перешёл с 180мм дисков на 160мм диски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 27 June 2014 16:08
это не когда я перешёл с schwalbe marathon supreme 2.0 на michelin sport pilot 2.3 (в остальном эти покрышки мало отличаются), то я одновременно перешёл с 180мм дисков на 160мм диски.

И что стало-то? И зачем было менять диски?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а разве не понятно?
диски 180мм тормозят сильнее. если стало хватать 160мм, то значит стало лучше тормозить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас