bank

Результаты опроса о качестве дорог и о альт.транспорте

10 сообщений в этой теме

Петербуржцы поставили дорогам «тройку» (05.06.2014, Андрей Захаров, Фонтанка)

В целом личным автотранспортом регулярно пользуются 27% петербуржцев. Из общественного транспорта, естественно, лидирующие позиции занимает метрополитен: в подземку регулярно спускаются чуть более 50% горожан. На автобусе ездят 38% жителей города, на трамвае 14,2%, на троллейбусе 13,5% (итоговая сумма не 100%-ная, так как граждане могли выбрать несколько вариантов ответа). При этом, отвечая на вопрос об альтернативных вариантах перемещения по городу, 40% заявили о том, что регулярно ездят на маршрутках. 9,2% раскошеливаются на такси, 4% предпочитают крутить педали на велосипеде, а 0,8% пугать окружающих ревом мотоцикла.

Цитата:

Около 45% горожан считают, что дороги в Петербурге находятся либо в плохом, либо очень плохом состоянии. 13,5% жителей горожан довольны качеством асфальта на КАД, а около 29% никогда не ездили по ЗСД. При этом автомобилем постоянно пользуются 27% петербуржцев, метрополитеном 50%. Таковы результаты опросов, проведенных СПбГУ по заказу Смольного для реализации поручения президента Владимира Путина.

Специалисты Санкт-Петербургского государственного университета провели два социологических опроса, в которых они пытались выяснить мнение горожан о работе общественного транспорта и состоянии городских дорог. Заказчиком выступал комитет по печати: на ведомство, в числе прочего, возложена обязанность по мониторингу оценки гражданами работы органов власти и государственных предприятий. Поручения проводить подобный мониторинг всем субъектам РФ в начале 2013 года дал президент Владимир Путин.

В рамках каждого опроса социологи СПбГУ поговорили с 1500 петербуржцев. В итоге получилось, что большинство горожан в целом довольны состоянием асфальта на улицах города, но при этом подчеркивают, что отдельные замечания у них все же имеются. Таких, как следует из материалов опроса, 47,7%. Зато 35,9% считают, что состояние дорог «плохое», причем самое высокое число недовольных наблюдается среди граждан в возрасте от 30 до 59 лет (в среднем около 40%.) Иначе говоря, чем дольше среднестатистический автолюбитель ездит по улицам и попадает колесом в ямы, тем критичнее его отношение к качеству дорожного покрытия. Любопытно также, что больше недовольных среди женщин, нежели среди мужчин: 37,3% опрошенных против 34%.

Резко негативно о состоянии дорог отозвались 9,4% граждан. Диаметрально противоположную точку зрения имеют только 3,6% горожан: именно столько поставили оценку «отлично». При этом чем старше возрастная группа, тем меньше оптимистов: среди молодежи от 18 до 29 лет таких 5,5%, среди людей среднего возраста 2%, а среди граждан предпенсионного (50 59 лет) только 1,6%.

Качество автомобильных дорог (кроме КАД и ЗСД) - график

Как отмечают специалисты СПбГУ, пешеходы и велосипедисты, естественно, высказали более лояльное отношение к качеству асфальта, нежели автомобилисты. Более половины граждан, которые перемещаются по улицам пешком или на двухколесном транспорте, поставили петербургским дорогам «четверку». Среди автолюбителей таких всего лишь 40%. Другой пример: если «крайне плохо» дороги оценивают 7,4% пешеходов, то среди владельцев машин таких 12,1%.

Кольцевая и ЗСД

К качеству КАД, несмотря на многочисленные жалобы на колейность, горожане относятся более терпимо. Как «плохо» состояние магистрали оценили 14,1% опрошенных, «крайне плохо» только 4,2%. «Пятерку» кольцевой поставили 13,5% граждан, а 48% высказывают только небольшие замечания. При этом чем выше достаток человека, тем он более критичен по отношению к КАД: 20% граждан с зарплатой, в 10 раз превышающей прожиточный минимум, поставили магистрали «тройку». В то время как среди тех, кто получает чуть больше прожиточного минимума, таких 13%. Видимо, отношение к дороге зависит от того, на каком автомобиле ты по ней ездишь дешевом или дорогом: старую, разбитую «девятку» не так жалко.

ЗСД, будучи относительно новой магистралью, в целом удовлетворяет горожан: только 3,2% опрошенных считают, что качество скоростной трассы «плохое». Впрочем, нужно отметить, что опрос проводился до введения платности на северном участке в середине мая, после чего на этом отрезке стали постоянно появляться пробки. Возможно, автолюбители перенесли бы свое возмущение и на саму трассу в целом, и тогда число недовольных было бы больше. Добавим также, что 29,2% опрошенных пока не пользовались ЗСД, а потому сказать про магистраль им было нечего.

Ремонт дорог

Несмотря на то, что в последние годы на текущий и капитальный ремонт дорог направляется в среднем 4 5 млрд рублей, в среднем трое из десяти жителей Петербурга оценивают его качество как «плохое» (21,7%) или «крайне плохое» (9,3%). «Пятерку» поставили только 2,3%. Удовлетворены ремонтом 42,9%, а о «хорошем уровне» заявили 18,6%. При этом больше всего недовольных среди женщин и граждан с высоким достатком. Богатые граждане также чаще других обращаются к дорожным властям с просьбой отремонтировать ту или иную улицу. Но в общей массе их доля минимальна: 92% опрошенных заявили о том, что никогда не писали подобных писем.

О начале работ горожане узнают в основном по телевидению (32,8% опрошенных) или из Интернета (32,8%). При этом дорожные знаки с информацией о ремонте, которые так тщательно расставляют подрядчики, замечают только 2,1% петербуржцев. Любопытно также, что около 60% жителей Петербурга считают, что в целом власти своевременно доводят до них информацию про перекрытия. Абсолютно не удовлетворены качеством оповещения 7%, еще 17,4% заявили о серьезных претензиях.

Качество ремонта дорожного покрытия - график

Автобус, метро и велосипед

В целом личным автотранспортом регулярно пользуются 27% петербуржцев. Из общественного транспорта, естественно, лидирующие позиции занимает метрополитен: в подземку регулярно спускаются чуть более 50% горожан. На автобусе ездят 38% жителей города, на трамвае 14,2%, на троллейбусе 13,5% (итоговая сумма не 100%-ная, так как граждане могли выбрать несколько вариантов ответа). При этом, отвечая на вопрос об альтернативных вариантах перемещения по городу, 40% заявили о том, что регулярно ездят на маршрутках. 9,2% раскошеливаются на такси, 4% предпочитают крутить педали на велосипеде, а 0,8% пугать окружающих ревом мотоцикла.

В целом горожане довольны работой общественного транспорта. Так, полностью или частично удовлетворены автобусным обслуживанием 77,1%, а недовольны 22,5%, из которых большинство граждане старше 50 лет. Больше всего претензий высказывают к внешнему виду остановок, чистоте салонов транспортных средств, соблюдению интервалов движения. Кроме того, петербуржцы считают, что автобусы, курсирующие по улицам, неудобны для маломобильных групп населения, хотя все они сейчас имеют как минимум одну площадку с низким полом.

Работой трамваев довольны 84,8%, несмотря на то, что более половины всего подвижного состава уже выработало свой ресурс. Троллейбусное сообщение устраивает 78,8% петербуржцев, а метрополитен 92%. Недовольство работой подземки высказали только 7% респондентов. При этом только одному из аспектов работы метро была выставлены оценка ниже «четверки» по пятибалльной шкале: граждане отмечают, что пользоваться подземкой неудобно для инвалидов. Что касается социального портрета пассажиров, то и автобусом, и трамваем, и троллейбусов чаще всего пользуются либо молодежь, либо граждане в возрасте от 40 до 59 лет. Естественно, реже всего садятся на эти виды транспорта горожане с достатком, в десять раз превышающим прожиточный минимум. Метрополитен популярнее всего у молодежи.

Добавим также, что, согласно поручению президента Владимира Путина, итоги мониторинга общественного мнения могут быть основанием для увольнения соответствующего чиновника. В таком случае петербургским госслужащим, ответственным за дороги, есть смысл побеспокоиться за свои кресла. А руководство транспортного блока может спать спокойно: несмотря на тяжелые ДТП и устаревший подвижной состав, горожанам в целом нравится петербургский общественный транспорт.
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я на 100% доволен качеством дорог.
Ну как бы едется и едется, особо на мою скорость редкие ямы не влияют.
А если сделать гладкий автобан, то тачки летать начнут, зачем оно мне. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
45% недовольных петербуржцев надо запустить в экскурсионно-педагогический тур по городам России в целом и Дальнего Востока в частности (особенно на Камчатку), думаю, следующий опрос показал бы совсем другие результаты. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden_ab писал(а) Fri, 06 June 2014 14:36
45% недовольных петербуржцев надо запустить в экскурсионно-педагогический тур по городам России в целом и Дальнего Востока в частности (особенно на Камчатку), думаю, следующий опрос показал бы совсем другие результаты. Smile


Там нет дорог, там одни направления.Smile

А по существу вопроса скажу: дороги в Питере местами просто ужасны, особенно с точки зрения велосипедиста.) Про Ленинградскую область я вообще не говорю, есть места, где асфальт безопаснее объехать по обочине.

Если брать за образец качества разбитую грунтовку в деревне Гадюкино, то в Питере дороги просто прекрасны. Но это же неправильно по сути своей. Асфальтовое покрытие должно быть ровным, есть стандарты качества, иначе зачем оно вообще нужно?
Если дорога не соответсвует стандартам, значит, она небезопасна при эксплуатации. По статистике, треть ДТП происходит именно по вине разбитых неремонтируемых дорог.

Но должен признать, что ситуация понемногу улучшается, кое-где появился новенький ровный асфальт. Не всё бабло пилится, что-то идёт и на дело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Качество дороги зависит от используемого вида транспорта.
Дорога, хорошая для автомобилей, плоха для всех остальных:
пешеходам труднее перейти, общественному транспорту труднее отъехать от остановки, велосипедисту труднее разминуться с поворачивающими.
На время ремонта дороги пробки бывают меньше, чем после его окончания. Это говорит о том, что искусственное ухудшение дорожного покрытия способно поднять для большинства людей (в первую очередь пешеходов) качество дороги, что мы наблюдаем на замощённых брусчаткой улицах в районе пл. Искусств.

-1) Лично я не могу простить властям запрещённый в их правление пешеходный переход через дворцовый мост с южной стороны.
-2) Строительство отдельного надземного перехода в Шушарах тоже считаю ошибкой - уж если строить, так чтобы через все пути сразу, как в Обухово. И лучше подземный.
-3) Много где зелёная фаза пешеходного светофора сокращена по сравнению с автомобильной зелёной фазой. Это не столько неудобно, сколько оскорбительно.
Из положительных моментов:
+1) На Парголовской ул. появилась альтернатива крайне опасному пешеходному переходу через 1-й Муринский на Харченко
+2) Пешеходный переход через Сампсониевский мост на Пироговской наб. хороший прецедент компромисса между интересами пешеходов и автомобилистов.
+3) Наконец-то сделали пешеходный переход через ул. Чапаева на Бол. Посадской ул., который был во временной схеме движения при ремонте Сампсониевского моста.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
похоже опрашивали бабушек у подъезда,которые дальше магазина не ходят и совсем недавно их район частично благоустроили...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дороги в Питере идеальные. Это факт.

+100500 к тому, что респондентов надо бы отправить на экскурсию по перефирии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GreyStar писал(а) Fri, 06 June 2014 15:59
По статистике, треть ДТП происходит именно по вине разбитых неремонтируемых дорог.

Любопытно было бы глянуть на эту статистику.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ArsWolfBeast писал(а) Thu, 12 June 2014 09:55
GreyStar писал(а) Fri, 06 June 2014 15:59
По статистике, треть ДТП происходит именно по вине разбитых неремонтируемых дорог.

Любопытно было бы глянуть на эту статистику.

А две трети - именно из-за слишком гладких дорог.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах