Опубликовано: 19 мая 2014 г. Почему в Европе велосипедизация идет быстро, а в России -- медленно? Вы когда нибудь задавались этим вопросом? А вот на конференции прозвучал и ответ. Не знаю, все ли присутствующие это осознали, но ответ был. Один из спикеров, кажется, это был наш Лондонский товарищ, показал схему, которая показывала процент велосипедных поездок по городам Лондон, Берлин, Амстердам и Копенгаген с 1960 года по наши дни. И что мы видим? Больше всего люди на велосипедах в этих городах ездили именно в начале отсчета, в 1960 году. И до сих пор, города, которые нам кажутся лидерами велосипедизации (Копенгаген и Амстердам) не превысили тех значений. То есть, история Европы в плане велосипеда развивалась так: после его изобретения в конце 19 века, он потихоньку становился доступным видом транспорта, в отличие от автомобилей, которые до 70ых годов прошлого века, не были «транспортным средством», а именно что роскошью. Иными словами, велосипед как транспорт стал весьма популярен в послевоенной Европе. Может быть, не во всей. Но в рассматриваемых городах -- точно. А велосипедный трафик в Лондоне просто сошел на нет, и так пока и не поднялся. А что у нас? Я позвонил Владимиру Яковлевичу Нагродскому, моему доброму товарищу. Он немного старше меня, ему 73 года. Он мастер спорта по велотуризму. 1941 года рождения. Владимир Яковлевич! Вы, видимо, хорошо помните конец 50ых годов, начало 60ых. Вам было 20. Использовался ли велосипед как транспорт? Вот что мне поведал Владимир Яковлевич. У него велосипед был. В послевоенные годы (а всю блокаду он провел в Ленинграде), его учил кататься на велосипеде сосед по коммунальной квартире. Коридор был длииииинным, и сосед бежал, придерживая маленького Нагродского за шиворот, пока тот рулил от ванной до двери. В пятидесятые годы велосипед в целом был роскошью. Во дворе было всего несколько человек, у которых велосипед был, и ребята часто гоняли на нем по очереди. Взрослые на работу на велосипеде не ездили. Сам Владимир Яковлевич в 60ом году пошел служить, а до службы еще успел поработать год. Велосипед у него был, но на работу Владимир Яковлевич ездил на трамвае. Хотя ему было 19 лет, и будущий мастер спорта по велотуризму совершал тогда вполне большие поездки на велосипеде, например, в Петергоф. Тогда это был в большей степени загород, чем сейчас. Отчего взрослые на работу на велосипеде не ездили? Факторов было много. Жили по коммуналкам, даже «хрущевок» по состоянию на 59-60 года почти не было. Кстати, я сам начал свой жизненный путь в прекрасной пятикомнатной квартире в центре Петербурга. Немного, конечно, ухудшало ее то, что жило там 5 семей, общей численностью 10-12 человек. Тут особо то велосипедов не понаставишь. Затем, к моему удивлению, не слишком хорошо обстояли дела с душевыми. Замечу, не только в домах, но и на производствах. Когда мне довелось поработать на «Балтийском Заводе», душевые у пролетариев были. Я был конструктором. У нас да, не было. А в то время душевые были только в самых-самых цехах. Большая проблема была и с воровством. У самого Владимира Яковлевича на каком-то этапе детства был самокат. Мальчишки на улице увели стандартным образом: «дай покататься». И с приветом. Но главное, конечно, не было общественной традиции. Почему в Голландии или в Дании традиция использования велосипеда в быту укоренилась быстро и сразу? Европейцы сегодня, образно, ВСПОМИНАЮТ свой опыт тотальной велосипедизации 50ых годов. В этом плане им легче. А у нас все в первый раз. Нет вопроса: лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз. Но, почему? Вероятно сыграли сразу несколько факторов, что не так интересно в рамках этой заметки. Уровень жизни (выражается и в покупке велосипеда, и в его хранении), качество дорог, стоимость общественного транспорта... не будем гадать. Воспримем как данность. Европейцы возвращаются к тому хорошему, что у них уже было. Нам же, это хорошее только предстоит отыскать. Разумеется, в будущем. Прошлое у нас в смысле качества и уровня жизни привлекательно не слишком. И еще интересное, что сообщил Владимир Яковлевич, это то, что во время войны велосипеды и радиоприемники были конфискованы. Дескать, транспорт. Вот эту информацию было бы интересно проверить. Сам Владимир Яковлевич вряд ли это может помнить. Ему в год окончания войны было 4 годика. В следующей заметке расскажу об «оружии массового поражения», которые используют западные урбанисты для отстаивания комфортной для велосипедистов городской среды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) Змей Гуревич писал(а) Tue, 20 May 2014 00:49Почему в Европе велосипедизация идет быстро, а в России -- медленно?? а как Вы оцениваете темп во всей России ? ревизию в каких населенных пунктах проводили и с какой периодичностью ? вот в Москве мне кажется темпы неплохие в деревнях на велосипед спрос всегда был стабильный да, в некоторых больших городах РФ велосипедом пользоваться сложнее чем в деревне Пока спрос не такой сильный, видно по активности : Бюджет European Cyclists Federation (взносы) 1.5 млн евро Бюджет Велотранспортного Союза РФ (ХХ человек по 200 рублей) в 10 000 раз меньше Строительство велодорожек в Москве в новости не попадает, там это обычное дело, вот к примеру велодорожка уже на Ленинградском шоссе (хотя до питера она вряд ли дойдет, если только на Московском шоссе у нас не начнут стройку) Изменено 19 мая 2014 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. bank писал(а) Tue, 20 May 2014 01:15 Строительство велодорожек в Москве в новости не попадает, там это обычное дело, вот к примеру велодорожка уже на Ленинградском шоссе (хотя до питера она вряд ли дойдет, если только на Московском шоссе у нас не начнут стройку) и выводы о ее удобстве там сразу сделаны 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. Змей Гуревич писал(а) Mon, 19 May 2014 14:49Почему в Голландии или в Дании традиция использования велосипеда в быту укоренилась быстро и сразу? Может быть всё-таки вспомнить про самую очевидную вещь: климат? У меня в деревне "уровень велосипедизации на 1 рыло" значительно уступает, например, Ванкуверу. И не потому, что мы тут все такие автомобилисты, просто теплее там... сильно теплее... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. O`K писал(а) Tue, 20 May 2014 07:15 Может быть всё-таки вспомнить про самую очевидную вещь: климат? В Хельсинки, например, велосипедистов в десятки раз больше. А климат такой же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. O`K писал(а) Tue, 20 May 2014 07:15Змей Гуревич писал(а) Mon, 19 May 2014 14:49Почему в Голландии или в Дании традиция использования велосипеда в быту укоренилась быстро и сразу? Может быть всё-таки вспомнить про самую очевидную вещь: климат? У меня в деревне "уровень велосипедизации на 1 рыло" значительно уступает, например, Ванкуверу. И не потому, что мы тут все такие автомобилисты, просто теплее там... сильно теплее... В Финляндии и Швеции тоже "сильно теплее", чем в России? Если судить только по климату, то в Краснодарском крае, например, велосипедизация должна зашкаливать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. (изменено) bank писал(а) Tue, 20 May 2014 01:15Змей Гуревич писал(а) Tue, 20 May 2014 00:49Почему в Европе велосипедизация идет быстро, а в России -- медленно?? а как Вы оцениваете темп во всей России ? ревизию в каких населенных пунктах проводили и с какой периодичностью ? вот в Москве мне кажется темпы неплохие На той же конференции были представители Воронежа, Перми, Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы. Я сам был в Новгороде Великом и в Твери с этими проблемами. Информация в целом есть, как обстоят дела. И в Москве - да, честь им и хвала. Они начали. Но у них на сегодня по сути ОДНА велодорожка, и еще планы на 5 кластеров. ТО есть, ТЕМПОВ там тоже нет. Изменено 22 мая 2014 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. ProteKtor писал(а) Tue, 20 May 2014 09:10O`K писал(а) Tue, 20 May 2014 07:15 Может быть всё-таки вспомнить про самую очевидную вещь: климат? В Хельсинки, например, велосипедистов в десятки раз больше. А климат такой же. в Хельсинки ясных дней в два раза больше хотя осадков одинаково http://www.pogodaiklimat.ru/climate/26063.htm http://www.pogodaiklimat.ru/climate2/02974.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. интересные темы поднимались , исходя из трёх текстов. Спасибо за них!! В частности в первом и вторых текстах. В первом затронули образ, который сильно искажён.. Во втором, о том как убывается население "оружием массового поражения" знаком 60 и более. И война не нужна. Как и когда это будет трансформироваться это очень интересно) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. У нас тоже есть велосипедная история - на Ленинградском шоссе в Москве велодорожка была в 1897 году. Климат, конечно, сказывается: Летом ехал-ехал, остановился по делам. Зимой уже не остановишься - замёрзнешь без движения. Но это влияние не фатально. В Европе велодорожки чистят от снега в первую очередь, а у нас в последнюю. Был ещё на конференции спор "велополоса или велодорожка?". Законопослушные немцы делают велополосы, потому что не паркуют на них автомобили. Голландцы же делают велодорожки. Мы, наверное, ушли от немцев ещё дальше, чем голландцы. У нас без столбиков не обойдёшься (по опыту Перми). Если делать поребрик, как на Луначарского - пешеходы будут ходить по велосипедной части дорожки и их даже будет нельзя обогнать по пешеходной части дорожки. Поребрик можно делать только тогда, когда пешеходная часть дорожки шире, чем обе полосы на велосипедной части дорожки, вместе взятые. PS был только что в Москве - там самокатов едва ли не больше, чем велосипедов (на школьной парковке и в метро - определённо больше). Хотя город совершенно не приспособлен для самокатов: ребристые плитки для слепых на каждом пешеходном переходе - тяжёлое препятствие для самоката. А в центре время ожидания зелёного сигнала светофора более минуты - обычное дело. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. я тоже считаю, что климат для россии имеет важную роль когда полгода снег и зима - сильно не покатаешь но неправильно сравнивать росиию и европу одним шаблоном россия - это как бы и не европа совсем все другое - история, менталитет, культура, погода в конце концов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2014 г. bank писал(а) Tue, 20 May 2014 01:15 ... Строительство велодорожек в Москве в новости не попадает, там это обычное дело, вот к примеру велодорожка уже на Ленинградском шоссе (хотя до питера она вряд ли дойдет, если только на Московском шоссе у нас не начнут стройку) Нарисуем - будем жить ездить! Облагодетельствовали, блин! Теперь, вместо того, чтобы ехать по приличной дороге, придётся тащиться, считая поребрики, по дебильной велодорожке, нарисованной на тротуаре! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2014 г. В Светогорске и Иматре климат одинаковый;дело не в климате ,а в менталитете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2014 г. boras писал(а) Thu, 22 May 2014 22:15Теперь, вместо того, чтобы ехать по приличной дороге, придётся тащиться, считая поребрики, по дебильной велодорожке, нарисованной на тротуаре! Выбор есть: е-байк, попадающий по мощности двигателя в категорию мопедов, с оставленным дома аккумулятором. Тогда крутые велосипедисты смогут ездить по приличной дороге. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая 2014 г. Не ищите смысла там, где его немного) И хватит уже сравнивать Россию и Европу. С Гондурасом почему не сравнить, или с Австралией? Вообще, "велосипедизация"- плохое слово. Как "коллективизация". -А давайте все будем ездить на велосипедах? -А давайте! А зачем? Кто хочет, кому удобно- тот и так ездит. И у каждого своя причина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая 2014 г. ProteKtor писал(а) Tue, 20 May 2014 09:10O`K писал(а) Tue, 20 May 2014 07:15 Может быть всё-таки вспомнить про самую очевидную вещь: климат? В Хельсинки, например, велосипедистов в десятки раз больше. А климат такой же. только в хельсинки чисто, а здесь срач. в хельсинки можно в цивильной одежде неспешно и безопасно докатить куда надо, приедешь чистым, а в питере пока до работы доедешь, будешь по уши в грязи и пыли. даже если с полноразмерными крыльями крадучись по тротуару... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 г. (изменено) Andrej писал(а) Thu, 29 May 2014 10:57ProteKtor писал(а) Tue, 20 May 2014 09:10O`K писал(а) Tue, 20 May 2014 07:15 Может быть всё-таки вспомнить про самую очевидную вещь: климат? В Хельсинки, например, велосипедистов в десятки раз больше. А климат такой же. только в хельсинки чисто, а здесь срач. в хельсинки можно в цивильной одежде неспешно и безопасно докатить куда надо, приедешь чистым, а в питере пока до работы доедешь, будешь по уши в грязи и пыли. даже если с полноразмерными крыльями крадучись по тротуару... базарю. например после дождя еду по высохшему тротуару по тучкову в сторону спортивной. после дождя там песок. откуда он там ? в рашке он видимо вместе с дождём выпадет. опятьже при езде в дождь на работу за неделю у меня почти в ноль ушли органические колодки (12 км в одну сторону), приезжаю домой велосипед покрыт толстым слоем песка. тротуары без сливов, ямы с водой и на дорогах. зачем так жить? не ну конечно лучше в пробке час только на ВО стоять, зато СТАТУС. на работе смотрят с негодованием, это вам про ментолитет. Изменено 31 мая 2014 г. пользователем Birdshell 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 г. Birdshell писал(а) Sat, 31 May 2014 10:40после дождя еду по высохшему тротуару по тучкову в сторону спортивной. после дождя там песок. откуда он там ? По мосту Александра Невского стабильно в любую погоду песок выпадает Но его незаметно среди насыпей щебня и высохшего бетона. А откуда берётся - это же очевидно: 100 000 вёдер с утреца так выезжают с придомовых газонов, или с того, что от них осталось, и в протекторах выносят его родимого. Плюс Россия - щедрая страна: щедро у нас наваливают земли, она даже над бордюром возвышается на 20см. КАЖДЫЙ РАЗ после дождя на Дальневосточном проспекте у бордюра образуется полметровая намывная говнозона. Как только подсохнет, добрая дорожная служба выводит на дороги пылесосиков и они всё это дело вычищают. КАЖДЫЙ РАЗ ТАК. И это на 99% улицах. Так что пишите, дороги товарищи, своим муниципальным депутатам, чтобы те ставили стобики перед газонами, делали нормальные места для парковок жоповозок и убирали лишний грунт с бордюров. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 г. парковки не нужны. с хрена ли если у меня нет машины, то учитывается только мнение автолюбителей? бесконечно их лепить невозможно. берёшь ведро - предъяви что у тебя есть место где его хранить. я вот например хочу вместо них видеть газон с травой, а не бетоные/асфальтовые площадки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая 2014 г. Парковки нужны, но подземные или на первом этаже двора, а второй этаж зелёный двор, как у голландцев. Согласен, парковка снаружи - это зло, трэш и ходьба через вёдра слалом, особенно для женщин с колясками. Но старые дворы не были на это рассчитаны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня 2014 г. Змей Гуревич писал(а) Mon, 19 May 2014 22:49 Велосипед у него был, но на работу Владимир Яковлевич ездил на трамвае. Хотя ему было 19 лет,. Почему? А потому что трамвай был, и ехать на нем было 3 копейки. А вот в нашем небольшом городке внутригородского транспорта практически и нет (служебные автобусы не в счет). И поэтому в 70-е - 80-е половина населения на работу добиралась на велосипеде, благо ехать недалеко, 2-3 км. Это сейчас у всех жоповозки, и на лисапедах ездят меньше, но таки ездят. А нащот Европы - европейцы в массе своей люди прижимистые, а опчественный транспорт не так дёшев, и для них сэкономить несколько евриков - уже стимул. Тем более, что велодорожки, парковки и выделенные полосы... Т.е доступность ОТ - один из факторов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня 2014 г. Кстати, да. В Вене карточка на год (именная) стоит 365 евров (по евру в день), на меньший срок удельная цена выше будет. На велики для себя и жены у меня за 3 года ушло евр --- ну, 700 от силы, включая покупку самих великов (250), замену каретки, колеса, системы и педалей (210 с инструментом), детское кресло (50), и всякие фонарики-заплатки-покрышки-цепи и прочую мелочь. Ну и, конечно, велик даёт намного больше свободы, чем ОТ (даже такой удобный, как в Вене) Про автомобиль и говорить нечего. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня 2014 г. Кстати, я только что из Амстердама. Город очень разнится с Копенгагеном (который -- стопороцентный велосипедный рай). В Амстере по велодорожкам разрешено гонять мопедам, это адок. Сигналят, обгоняют. Велополосы там есть, не только велодорожки. Про грязь -- ребята, очень депендс. Я езжу из центра на Индустриальный проспект, никакой грязи -- в брюках и рубашечке докатываю в пригодном состоянии. Иногда, если совсем дождик, пачкаются ботинки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня 2014 г. У меня вот не депендс, я грязь умудряюсь стабильно находить Чисто, сухо, +29. Казалось бы, откуда грязь. И все равно велосипед за 12 км по светлане-б.сампсониевскому-петроградской покрывается слоем грязи, рюкзак весь в пыли, рот полон песка, колодки вибрейков каждый раз перед выездом чищу - а все равно через пол-пути начинают скрипеть от грязи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня 2014 г. Ytsejamm3r писал(а) Thu, 05 June 2014 22:41У меня вот не депендс, я грязь умудряюсь стабильно находить Чисто, сухо, +29. Казалось бы, откуда грязь. И все равно велосипед за 12 км по светлане-б.сампсониевскому-петроградской покрывается слоем грязи, рюкзак весь в пыли, рот полон песка, колодки вибрейков каждый раз перед выездом чищу - а все равно через пол-пути начинают скрипеть от грязи. видимо ты постоянно преследуешь камаз с песком, иначе разницу в рультатах трудно обьяснить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах