Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) Ситуация такая. Нас двое - я и девушка. Скажем так, начинающие велотуристы. Никто из нас не водитель, ПДД особо не знаем, обычно катаемся по тротуарам/парковым дорожкам и т.п., почти никогда по автострадам. За рубежом не были, в том числе никогда не получали Шенген. Из языков владеем английским на среднем уровне. Подумываем поехать вдвоем в велопутешествие. Что бы мы хотели в велопоходе: 1. По максимуму асфальтовое покрытие, очень не хочется залезать в грязь. Вообще не хотим преодолевать никакие дикие препятствия - броды, завалы и пр. 2. Высокая дорожная безопасность, в том числе минимальный трафик на маршруте, а лучше его отсутствие. 3. Высокая личная безопасность, то есть минимальный шанс конфликтов с местным населением. 4. Красивые пейзажи, достаточно теплая погода днем (20-25 градусов), и очень важно - преимущественно ровный рельеф местности 5. Достаточно длинный маршрут - 1200-1500 км. Планируем ехать неторопливо в течение примерно 25-30 дней, в т.ч. дневки. 6. Невысокий бюджет поездки. Скажем, идеально будет уложиться в 500 евро на человека. Некоторое превышение возможно в разумных пределах. 7. Ночевать планируем в палатке, готовить на горелке. Вообще в еде непривередливы. Но остается необходимость время от времени принимать душ и стирать вещи. Я сначала подумал, что, наверное, вариантом такого маршрута может быть кольцевой маршрут по южной Финляндии. Потом попробовал отыскать альтернативу на российской территории. Честно говоря, лично меня очень привлекает идея асфальтовых велодорожек. Может, я переоцениваю их, но уж очень хочется комфортное и неторопливое длительное путешествие. Поскольку, как мне известно, в России сколь-нибудь длинных велодорожек нет, то я подумал про веломарафонские маршруты. А именно несколько лет назад проводился веломарафон Вологда-Онега-Ладога. Длина 1200 км, старт в Вологде, окончание в Сортавале. Организаторы как раз заявляли, что маршрут проходит по красивым тихим местам, трафик минимальный или его нет, асфальтовое покрытие. Поскольку у меня опыта нет, прошу вас посоветовать какой вариант на ваш взгляд нам может более подойти. Наши возможности и пожелания к маршруту я перечислил. Буду рад узнать о плюсах и минусах обоих вариантов. Спасибо. Изменено 19 мая 2014 г. пользователем Anatole 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Цитата:Красивые пейзажи, достаточно теплая погода днем (20-25 градусов), и очень важно - преимущественно ровный рельеф местности Ребят, вам тогда не в Финляндию и уж точно не в Карелию надо, а в страны Бенилюкса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Боюсь предлагать, но может Прибалтика подойдет, от Калининграда до Нарвы вдоль моря к примеру. Или Польша вдоль моря, очень недорогая страна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. klim писал(а) Mon, 19 May 2014 19:38Ребят, вам тогда не в Финляндию и уж точно не в Карелию надо, а в страны Бенилюкса. Там в 500 не уложиться. Прибалтика еще плоская и недорогая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. Отвечу про Финляндию: Anatole писал(а) Mon, 19 May 2014 19:451. По максимуму асфальтовое покрытие, очень не хочется залезать в грязь. Вообще не хотим преодолевать никакие дикие препятствия - броды, завалы и пр. 2. Высокая дорожная безопасность, в том числе минимальный трафик на маршруте, а лучше его отсутствие. 3. Высокая личная безопасность, то есть минимальный шанс конфликтов с местным населением. Удовлетворяет на 100%, и думаю, кроме Финляндии в этом вопросе могут конкурировать только остальная Скандинавия, Голландия и Германия. (Если конечно маршрут прокладывать не "по политической карте мира", то есть НЕ по крупным дорогам. Мелких здесь - предостаточно, и они гораздо интереснее для велосипеда.) Anatole писал(а) Mon, 19 May 2014 19:454. Красивые пейзажи, достаточно теплая погода днем (20-25 градусов), и очень важно - преимущественно ровный рельеф местности Ни одно из требований не удовлетворено полностью. Красота, как говорят, в глазах смотрящего, её можно везде найти, но в общем пейзажи больше скромные и неброские. Погода летом может быть 20-25, а может и 15-20. Рельеф - больших гор нет, а локально бывает слегка холмисто. Anatole писал(а) Mon, 19 May 2014 19:455. Достаточно длинный маршрут - 1200-1500 км. Планируем ехать неторопливо в течение примерно 25-30 дней, в т.ч. дневки. Хватит вполне. Anatole писал(а) Mon, 19 May 2014 19:456. Невысокий бюджет поездки. Скажем, идеально будет уложиться в 500 евро на человека. Некоторое превышение возможно в разумных пределах. Если питаться только продуктами из магазинов, то есть не есть в столовых, то в такую сумму уложиться можно (без дороги). Anatole писал(а) Mon, 19 May 2014 19:457. Ночевать планируем в палатке, готовить на горелке. Вообще в еде непривередливы. Но остается необходимость время от времени принимать душ и стирать вещи. Скандинавия в этом смысле - идеал, там законодательно закреплено право находиться на природе (соответствующий закон Финляндии по-русски: http://velopiter.spb.ru/articles/finn.htm, в Швеции и Норвегии похожие). Кемпинги - http://camping.fi/, там не все, но чтобы иногда останавливаться переночевать и помыться наверное хватит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая 2014 г. (изменено) Если уж вы заинтересовались нашими бреветами , как примерами маршрутов, то гораздо больше вам подойдет бревет 3 страны. Например последний вариант, кроме одного участка по Киевскому шоссе(этот кусок там можно объехать по грунту), вполне замечательный http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hllsyakowwifagzr Изменено 19 мая 2014 г. пользователем kampy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. (изменено) про бенилюкс не думайте даже -- говорю как человек, проживший и проездивший там пять лет. если у вас 500 евр на нос на месяц, то это жизнь в палатке + еда из магазинов и готовка самим. жизнь в палатке в кемпинге -- считайте минимум 10-15 евр за ночь. кемпинги надо поискать (т.е. думать об этом специально). ночевать "где придётся" официально нельзя, неофициально я ночевал и разные другие люди тоже, но здесь нужно иметь опыт нахождения укромных углов и сваливать с рассветом. если вы хотите минимальный трафик на тыщу км, то скорее надо ехать в места, где живёт мало народу. в европах из не-скандинавии разве что в португалии, испании и французских пиренеях есть такие места, но там везде рельеф и хороший рельеф. (а стоит ли, кстати, его так бояться?) карелия с российской стороны отличается низким качество дорог и некоторым наличием сомнительных типов в населенке по финляндии я бы на вашем месте смотрел не на юг, а на центр или север. что-нибудь в духе костомукша-кандалакша. народу мало, рыбалка, куча очень приличных грейдеров без всякого трафика, куча лааву, нац парки и вообще нет проблем с местами для стоянки. ну и очень дешевая заброска/выброска в виде мурманского и костомукшского поезда. смотрите официальную финскую карту и выбирайте http://www.retkikartta.fi/?lang=en из минусов -- может быть очень разная погода. я ездил в прошлом году мурманск-лоухи через куусамо в начале июня, и было +30 и совершенно ясно в течение чуть ли не двух недель. я ездил в позапрошлом году костомукша-оулу в конце июня, и было +12-+15, 70% времени шёл дождь и были полчища комаров. Изменено 20 мая 2014 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. (изменено) klim писал(а) Mon, 19 May 2014 21:38Цитата:Красивые пейзажи, достаточно теплая погода днем (20-25 градусов), и очень важно - преимущественно ровный рельеф местности Ребят, вам тогда не в Финляндию и уж точно не в Карелию надо, а в страны Бенилюкса. по финке довольно плоско можно так: валимаа-хельсинки-поорво-турку-колечко по аландским островам-и обратно к границе рф какимнить более северным путём чтобы не повторяться, например через лахти, савонлину, иматру. будет плоско, дешево, красиво, много паромов(бесплатных! или задешево), хорошие дороги, минимальный трафик и просто достопримечательность на достопримечательности(!) - замок в выборге, замок в турку, замок кастельхольм, замок в савонлине, парк монрепо, "крепость" в хамине, крепость бомарсунд, линия салпа, средневековый поорво, современный хельсинки и турку, замечательные природные пейзажи по всему маршруту, в том числе морские, куча лаав(т.е. бесплатных оборудованных мест под палатку) и кемпингов с сауной. Изменено 20 мая 2014 г. пользователем KiSS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2014 г. kampy писал(а) Tue, 20 May 2014 01:56Если уж вы заинтересовались нашими бреветами , как примерами маршрутов, то гораздо больше вам подойдет бревет 3 страны. Например последний вариант, кроме одного участка по Киевскому шоссе(этот кусок там можно объехать по грунту), вполне замечательный http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hllsyakowwifagzr +1 Маршрут ВОЛ при планируемой вами скорости будет на 80% автономкой и смена пейзажей раз в трое суток. ИМХО скучновато. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах