Опубликовано: 11 ноября 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 November 2014 10:14Подниму тему перед зимой. Что всё-таки нужно класть во втулки с насыпью? Литол-24 не нравится тем, что сильно густеет на морозе. но не настолько же густеет,что бы колесо перестало крутится?! кладу литол\шрус\солидол во втулки,в общем что подворачивается за копейки в магазинах,со втулками не зимой ни летом проблем не испытываю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Twinga "Проблем не испытываю" - что значит ? Просто, зимой колеса тяжелее заметно крутятся ... Это проблема или нет ?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Twinga писал(а) Tue, 11 November 2014 10:56indi писал(а) Tue, 11 November 2014 10:14Подниму тему перед зимой. Что всё-таки нужно класть во втулки с насыпью? Литол-24 не нравится тем, что сильно густеет на морозе. но не настолько же густеет,что бы колесо перестало крутится?! кладу литол\шрус\солидол во втулки,в общем что подворачивается за копейки в магазинах,со втулками не зимой ни летом проблем не испытываю По-идее, при движении втулки разогреваются? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 11:07Twinga "Проблем не испытываю" - что значит ? Просто, зимой колеса тяжелее заметно крутятся ... Это проблема или нет ?.. не замечал что подо мной колёса зимой хуже крутятся из за смазки,вот из за шипованной четырёхрядки накат вела ессно падает 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Castrol LMX. Вполне достойная замена дубеющему Литолу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. olegus78rus писал(а) Tue, 11 November 2014 12:01Castrol LMX. Вполне достойная замена дубеющему Литолу. а где можно приобрести? нужно немного 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. В магазинах автохимии 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Twinga писал(а) Tue, 11 November 2014 11:38yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 11:07Twinga "Проблем не испытываю" - что значит ? Просто, зимой колеса тяжелее заметно крутятся ... Это проблема или нет ?.. не замечал что подо мной колёса зимой хуже крутятся из за смазки,вот из за шипованной четырёхрядки накат вела ессно падает Ну, а при какой температуре пытался заметить и сколько времени был в седле ? Просто , я сам, и другие это замечают конкретно, я и без шиповки это чувствовал ясно . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 14:13Twinga писал(а) Tue, 11 November 2014 11:38yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 11:07Twinga "Проблем не испытываю" - что значит ? Просто, зимой колеса тяжелее заметно крутятся ... Это проблема или нет ?.. не замечал что подо мной колёса зимой хуже крутятся из за смазки,вот из за шипованной четырёхрядки накат вела ессно падает Ну, а при какой температуре пытался заметить и сколько времени был в седле ? Просто , я сам, и другие это замечают конкретно, я и без шиповки это чувствовал ясно . А всё же, разогреваются ли подшипники во втулках во время движения? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. indi Разогреваются по законам физики. Но, КМК, практически это незаметно - чем меньше трение, тем меньше тепла уходит в подшипники, а трения там мало , в отличие, скаждем от лыж , где , как объясняют, например, лыжные теоретеги - при скольжении на лыжах на их рабочей поверхности образуется из-за трения (да и на коньках так же) микроскопической толщины пленка воды , по которой и скользит лыжина (лезвие конька) . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 14:13 Ну, а при какой температуре пытался заметить и сколько времени был в седле ? Просто , я сам, и другие это замечают конкретно, я и без шиповки это чувствовал ясно . Можно заметить любое воздействие, но в плане наката для втулок сама смазка будет последней. Смазка цепи больший вклад дает, трение пыльников и других контактных уплотнителей. Литол по паспорту держит хороший минус, т.е. сохраняет пластичность. При нормальной работе втулки роль смазки во вклад не такая большая, скорее как защита от износа при проскальзывании и против образования задиров. А вот то, что резина и камеры дубеют, цепь со льдом и водой, сам снег - все это сказывается очень ощутимо на ощущение от езды. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 14:13Twinga писал(а) Tue, 11 November 2014 11:38yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 11:07Twinga "Проблем не испытываю" - что значит ? Просто, зимой колеса тяжелее заметно крутятся ... Это проблема или нет ?.. не замечал что подо мной колёса зимой хуже крутятся из за смазки,вот из за шипованной четырёхрядки накат вела ессно падает Ну, а при какой температуре пытался заметить и сколько времени был в седле ? Просто , я сам, и другие это замечают конкретно, я и без шиповки это чувствовал ясно . до -10,ниже не катал-не вижу смысла,ниже уже на машине по времени до 5часов в седле,ну и не замечал нечего,всё крутится(катаю как по городу,так и по льду на зимнию рыбалку),если что,втулки шимано паралакс,на шарах,перебирались последний раз года 4 назад,причём из любопытства-почему после зим и таких пробегов ещё крутятся вел исключительно зимний 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 15:04indi Разогреваются по законам физики. Но, КМК, практически это незаметно - чем меньше трение, тем меньше тепла уходит в подшипники, а трения там мало , в отличие, скаждем от лыж , где , как объясняют, например, лыжные теоретеги - при скольжении на лыжах на их рабочей поверхности образуется из-за трения (да и на коньках так же) микроскопической толщины пленка воды , по которой и скользит лыжина (лезвие конька) . Чем хуже крутится колесо - тем выше сила трения. Если втулка с литолом крутится заметно хуже, то эта энергия должна уйти в нагрев растопив литол и восстановив его свойства, так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. мажу вот таким германским литолом: https://www.wuerthmarket.ru/products/30/08/06/83/ колесы крутятся до -15..-20, когда липкий желтый густой говнол блокировал рулевую нафиг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. (изменено) Mrsateur писал(а) Sat, 10 May 2014 15:40 1.Shimano Grease 2.Motorex White Bike Grease В гугле толком ничего на нашёл, все мажут литолом и довольны. Начитавшись и наслушавшись, мол литол плох, то я начал капать инет и наткнулся на эти смазки. Собсна шо из ентого лучше? Есть две фирмы, которые торгуют тем, что сами делают с нуля! От основы и до присадок! Одна из них - ШЕЛЛ: http://www.shell-distributor.ru/techlib/376/ Здесь вы найдёте и характеристики масел и пояснение по назначению и эксплуатации. Есть каталог в табличном виде - по нему легче ориентироваться и подбирать необходимую смазку. http://luckyres.ru/images/Shell/Katalog_Shell_new.pdf В нём есть ВСЁ! Пластичные смазки на 21 странице. Удачи в поиске. Изменено 11 ноября 2014 г. пользователем boras 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 November 2014 15:38 Чем хуже крутится колесо - тем выше сила трения. Если втулка с литолом крутится заметно хуже, то эта энергия должна уйти в нагрев растопив литол и восстановив его свойства, так? Нуу, эт вряд ли ... так мне кажется - там надо смотреть при таких условиях свойства этой жидкости,что называется "литол" . Twingaдо -10,ниже не катал Нуу, не знаю , почему у тебя хуже не крутятся, хотя ... может тут быть два фактора : -10 - еще не та температура, -15- -25 или -12 с хорошим ветром надо ; - может, что немаловероятно - без особого энтуазизма вкручиваешь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 17:13indi писал(а) Tue, 11 November 2014 15:38 Чем хуже крутится колесо - тем выше сила трения. Если втулка с литолом крутится заметно хуже, то эта энергия должна уйти в нагрев растопив литол и восстановив его свойства, так? Нуу, эт вряд ли ... так мне кажется - там надо смотреть при таких условиях свойства этой жидкости,что называется "литол" . Twingaдо -10,ниже не катал Нуу, не знаю , почему у тебя хуже не крутятся, хотя ... может тут быть два фактора : -10 - еще не та температура, -15- -25 или -12 с хорошим ветром надо ; - может, что немаловероятно - без особого энтуазизма вкручиваешь... я не самоубийца вкручивать при -25 против ветра-для таких температур и условий машина лучший транспорт есть ещё фактор-правильные втулки и грамотно затянутые конуса в оных а зачем мне энтузиазм,средняя 15-17км\ч,не жарко не холодно,и накат когда надо приличный присутствует,я ж не пацанчег какой,своему здоровью что либо доказывать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 17:13indi писал(а) Tue, 11 November 2014 15:38 Чем хуже крутится колесо - тем выше сила трения. Если втулка с литолом крутится заметно хуже, то эта энергия должна уйти в нагрев растопив литол и восстановив его свойства, так? Нуу, эт вряд ли ... так мне кажется - там надо смотреть при таких условиях свойства этой жидкости,что называется "литол" . Если вряд ли, то вопрос: куда девается та энергия, от которой колёса "хуже крутятся"? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. (изменено) Twingaа зачем мне энтузиазм,средняя 15-17км\ч,не жарко не холодно, Так тогда в этом случае, просто, не заметно то, что катит хуже . indiвопрос: куда девается та энергия, от которой колёса "хуже крутятся"? Smile колеса хуже крутятся из-за какой-то энергии ?... Переведи. Вообще поведение неньютоновских жидкостей, типа этих всяких смазок, довольно сложное - если интересует их гидромеханика, то там и копай Изменено 11 ноября 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. Twinga писал(а) Tue, 11 November 2014 17:35 я не самоубийца вкручивать при -25 против ветра-для таких температур и условий машина лучший транспорт Автолюбители не хотят мазать губы гигиенической помадой, а щёки барсучьим жиром 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. boras писал(а) Tue, 11 November 2014 17:05Mrsateur писал(а) Sat, 10 May 2014 15:40 1.Shimano Grease 2.Motorex White Bike Grease В гугле толком ничего на нашёл, все мажут литолом и довольны. Начитавшись и наслушавшись, мол литол плох, то я начал капать инет и наткнулся на эти смазки. Собсна шо из ентого лучше? Есть две фирмы, которые торгуют тем, что сами делают с нуля! От основы и до присадок! Одна из них - ШЕЛЛ: http://www.shell-distributor.ru/techlib/376/ Здесь вы найдёте и характеристики масел и пояснение по назначению и эксплуатации. Есть каталог в табличном виде - по нему легче ориентироваться и подбирать необходимую смазку. http://luckyres.ru/images/Shell/Katalog_Shell_new.pdf В нём есть ВСЁ! Пластичные смазки на 21 странице. Удачи в поиске. Послал так послал... Где и что брать-то? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. (изменено) yuniki писал(а) Tue, 11 November 2014 17:45Twingaа зачем мне энтузиазм,средняя 15-17км\ч,не жарко не холодно, Так тогда в этом случае, просто, не заметно то, что катит хуже . ну каг бы я могу сравнить например накат одного и того же вела при -3 на обычной резине и на шипованной,на обычной резине в -3 вел едет как при +20,т.е накат офигенный,на шипах при -3 тот же вел теряет как минимум 10% наката,и переходить приходится на другие передачи-т.е смазка во втулках совсем не причём(ибо при -10 скорость на шиповке тажа что и при -3),да и не может такого быть,уж я и мои друзья за 40+лет катаний,худо бедно бы заметили разницу,а если её нет,неча и бошку забивать Изменено 11 ноября 2014 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 November 2014 17:44 Если вряд ли, то вопрос: куда девается та энергия, от которой колёса "хуже крутятся"? она уходит на увеличение энтропии ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 November 2014 17:55boras писал(а) Tue, 11 November 2014 17:05Mrsateur писал(а) Sat, 10 May 2014 15:40 1.Shimano Grease 2.Motorex White Bike Grease В гугле толком ничего на нашёл, все мажут литолом и довольны. Начитавшись и наслушавшись, мол литол плох, то я начал капать инет и наткнулся на эти смазки. Собсна шо из ентого лучше? Есть две фирмы, которые торгуют тем, что сами делают с нуля! От основы и до присадок! Одна из них - ШЕЛЛ: http://www.shell-distributor.ru/techlib/376/ Здесь вы найдёте и характеристики масел и пояснение по назначению и эксплуатации. Есть каталог в табличном виде - по нему легче ориентироваться и подбирать необходимую смазку. http://luckyres.ru/images/Shell/Katalog_Shell_new.pdf В нём есть ВСЁ! Пластичные смазки на 21 странице. Удачи в поиске. Послал так послал... Где и что брать-то? Да как обычно, в смысле лишь бы написать на тему, без конкретики. Ответ в стиле - вот тебе интернет, там ищи, сам подбирай. Бери Mobil XHP 222 (синие сопли, в любом автомаге есть), хорошая проверенная смазка. Кастрол что выше - тоже самое, но чуть слабее по параметрам. Если есть желание помотаться, можно взять Chevron Delo Grease NDLI 2 для обычных условия. Для -40 можно Chevron Delo Grease NDLI 0 или 00 - она болеее жидкая. По параметрам лучше чем Мобил 222-ая. На -60 и ниже можно специальные тефлоновые смазки, но смысла нет - вымываются. Сразу выскажу своё мнение: Cмазки типа ШРУС-4М в велосипед не надо, они плохо работают при доступе влаги. Cмазки с литиевым мылом - можно, влияние на алюминий в нашем применении преувеличено. Смазки на Кальциевом мыле (комплексе) - можно и рекомендовано. Но их сравнительно мало на рынке, не популярны, хотя воду держат лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 November 2014 17:55boras писал(а) Tue, 11 November 2014 17:05Mrsateur писал(а) Sat, 10 May 2014 15:40 1.Shimano Grease 2.Motorex White Bike Grease В гугле толком ничего на нашёл, все мажут литолом и довольны. Начитавшись и наслушавшись, мол литол плох, то я начал капать инет и наткнулся на эти смазки. Собсна шо из ентого лучше? Есть две фирмы, которые торгуют тем, что сами делают с нуля! От основы и до присадок! Одна из них - ШЕЛЛ: http://www.shell-distributor.ru/techlib/376/ Здесь вы найдёте и характеристики масел и пояснение по назначению и эксплуатации. Есть каталог в табличном виде - по нему легче ориентироваться и подбирать необходимую смазку. http://luckyres.ru/images/Shell/Katalog_Shell_new.pdf В нём есть ВСЁ! Пластичные смазки на 21 странице. Удачи в поиске. Послал так послал... Где и что брать-то? А ты уже выбрал (выбирать лучше по второй ссылке)? Тогда на главную страницу по первой ссылке. Там адреса и телефоны. Не маленький - разберёшься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах