warsch

Шоссер vs МТБ

69 сообщений в этой теме

Несколько раз встречал на форумах вопрос "а на сколько шоссер быстрее МТБ на асфальте?". Ну и вот по случаю поломки петуха на шоссере удалось провести эксперимент. На особую научность обработки результатов не претендую, но условия измерения более-менее равные. Мерял Стравой с мобильника.

Исходные данные:
Шоссер Shogun Samurai (алю-рама, карбо-вилка, обвес ~ 105, вес 10 кг, давление в шинах - 8 bar).
МТБ Scott Aspect (26", алю-рама, дуал эйр вилка, обвес ~ деор, вес 13 кг, давление в шинах Kenda Small Block8 - 5 bar)

Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время.

Результаты:
Шоссер - среднее время круга 2:55, скорость 29,0 км/ч.
МТБ - среднее время круга 3:13, скорость 26,3 км/ч.

Ездил не только по кругу, и создалось впечатление, что при обычных поездках разница больше. Но ощущения особо не замеришь.

Кому интересно подробнее - ссылка на страву в моем профиле. Изменено пользователем warsch
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile
Понятное дело, что на "усреднённом" асфальте шоссер будет быстрее. Вместе с тем, вполне можно найти асфальт, на котором байк будет не медленнее. Например, на картинговой трассе, где куча шпилек на 180 градусов и немного длинных прямых.
Равно как и возможно найти грунт, на котором шоссер на толстой резине вынесет байк вчистую.
Но повторю вопрос выше, что нам с этого то? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 13:24

Но повторю вопрос выше, что нам с этого то? Smile


А поговорить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 06:26


Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время.

Это как так? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Wed, 30 April 2014 14:38
warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 06:26


Замеры проводил на кольце 1.4 км, два спуска и два подъема, в сумме - ноль набора. Проехал достаточно много кругов с одинаковым средним пульсом. Посчитал среднее время.

Это как так? Shocked


Это если тупить Embarassed

А если подумать и проверить, то 6 метров набора на круге.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile

+1...
зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 15:29

зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем


Изначально речь шла про одного и того же человека, соответственно подготовка одинаковая. Сравнивать разных людей на разных типах велосипедов смысла еще меньше, чем в моих измерениях.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
warsch писал(а) Wed, 30 April 2014 09:34
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 15:29

зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем


Изначально речь шла про одного и того же человека, соответственно подготовка одинаковая. Сравнивать разных людей на разных типах велосипедов смысла еще меньше, чем в моих измерениях.

"А пофлудить?)"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 15:37

"А пофлудить?)"


Логично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Собсно это просто ненаучная статистика. НО. Оно несколько подтвердило мое внутреннее предположение что шоссер в городе на коротких отрезках быстрее МТБ на городской резине не на 10 км/ч (о чем твердят табуреточники на большинстве велофорумов), а всего лишь на 10 процентов. Я тоже проводил подобный опыт, но публиковать не стал ввиду его крайней (ОКэюшко - привет! Smile ) ненаучности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 09:29
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile

+1...
зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем

Не показывают - рассказывают. Велосипед без передач а язык без костей. 35 по городу это 45 минут от Пулково до Савушкина, например. Laughing Laughing Laughing Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 30 April 2014 10:03
Собсно это просто ненаучная статистика. НО. Оно несколько подтвердило мое внутреннее предположение что шоссер в городе на коротких отрезках быстрее МТБ на городской резине не на 10 км/ч (о чем твердят табуреточники на большинстве велофорумов), а всего лишь на 10 процентов. Я тоже проводил подобный опыт, но публиковать не стал ввиду его крайней (ОКэюшко - привет! Smile ) ненаучности.

Тока не надо никому рассказывать про 10%, пусть думают про 10 км/час, я когда на шоссере стал на работу ездить количество дебилов желающих наперегонки с человеком в велоформе резко уменьшилось Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разница в трении качении колес, аэродинамического профиля и массы байка. Остальным можно пренебречь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забыл квадрат силы еще, разница в 10%, это физически 21% в экономии сил. Если свести до 30%, то, мтб сидя на колесе у шоссера, будет тратить столько же сил и ехать с той же скоростью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 30 April 2014 10:10
6puket писал(а) Wed, 30 April 2014 09:29
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Так и хочется спросить "ну и что с того?" Smile

+1...
зависит и от трассы и от подготовки
фиксеры вон вообще показывают 35 по городу наплевав на движение) попробуй их сделай на шоссейнике своем

Не показывают - рассказывают. Велосипед без передач а язык без костей. 35 по городу это 45 минут от Пулково до Савушкина, например. Laughing Laughing Laughing

есть видео где от крестовского до площади победы на фиксах едут, там средняя в районе 39, но и город пустой почти
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Wed, 30 April 2014 07:24
Т Например, на картинговой трассе, где куча шпилек на 180 градусов и немного длинных прямых.

Кстати, почему это? На шоссере разве не легче разгоняться? Или по кассете прыгать задолбаешься?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 30 April 2014 11:23
Забыл квадрат силы еще, разница в 10%, это физически 21% в экономии сил.

Это если ты на той же передаче едешь, зачем? Скинь скорость на 10% и будешь в итоге на 33% легче крутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В этом году начал ездить на шоссейнике. Через несколько поездок обнаружил, что в условиях города еду только немногим быстрее, чем на байке. Замеров не выполнял, это наблюдение текущей скорости. Ну нет смысла гнать 35 км/ч, если через секунду тебя ловит очередной светофор. Преимущество только на больших перегонах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Преимущество только на больших перегонах.

Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче. По времени, правда, разница небольшая, т.к. на байке зачастую можно облететь по тротуару.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Помню как-то на стриде обгонял кого-то на шоссере=)

меня после первой интервальной трени в ентом году кто только не обгонял Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:32
Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Преимущество только на больших перегонах.

Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче.

Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:32
Consigliere писал(а) Wed, 30 April 2014 12:30
Преимущество только на больших перегонах.

Или по тесным пробкам. У шоссера руль уже, т.ч. пробираться легче.

Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile

между первым и вторым рядом двери обычно не открывают и места там больше Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36
Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile

Там уже пофигу на чём был.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Belka-fiz писал(а) Wed, 30 April 2014 12:41
VORON писал(а) Wed, 30 April 2014 12:36
Первая открытая перед носом дверь зарубит преимущество на корню. Smile

Там уже пофигу на чём был.

Не совсем пофигу, МТБ сам по себе медленнее, и у него тормоза гораздо лучше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах