Please log in.

Fiasco

Вилка.Переключаемая или нет?

52 сообщения в этой теме

Всем привет. Я тут новичок,но хочу велосипед. Сам не особо шарю,по этому задаю вопрос вам,по вилке.

Задумываюсь взять велик с переключаемой вилкой ( от полной жесткости до непонятной мягкости ), знакомый говорит то что она не нужна мне,и я ей буду пользоваться раз в год. Собственно вопросы к владельцам таких вилок: Как часто вы ей пользуетесь ? Есть ли смысл брать,или проще(дешевле,выгоднее) подобрать нужную по мягкости ? Какая у них разница в цене ? Что даёт жесткая вилка,а что совсем мягкая ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. Совсем мягкая - это воздушка получается, она нужна для хорошей управляемости на пересеченной местности и цена за нее будет от 10 т.р.
Хорошая жесткая вилка лучше дешевой эластомерной "мягкой". Компромисс - пружинно-масляная, она обойдется от 4,5 до 6 примерно.

А надо ли оно, решаете сами. А велосипед какой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ох и наотвечают тебе...
Если коротко, то амморт.вилку надо настраивать под свой вес. Подбором пружины или подкачкой воздухом, в зависимости от конструкции вилки.
Остальные возможные настройки читать как настраивать в мануале к конкретной модели вилки.
Или брать жесткую. И не заморачиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При спокойной езде блокировка не очень нужна, т.к. к велосипеду не прикладываются такие усилия, чтобы вилка качалась. При активной езде блокировка бывает полезна (при активных разгонах и при езде в гору), но неудобно тянуться к короне вилки каждый раз, рекомендую манетку на руль, гораздо удобнее.

Другой вопрос, что сейчас вилки без блокировки - это в 99% случаев самые-самые дешевые макеты, они зачастую "работают" хуже, чем просто жесткая вилка (т.к. тяжелее в 2 раза). По ресурсу так точно несравнимы.

Ну и кагбе действующая амортизационная вилка (не макет) только-только начинается от 5000 рублей. Например, RS XC30.

Если нужна информация, заходите сюда и читайте: http://velowiki.org
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жесткую совсем не хочу. Велик нужен до 18к, есть варик взять с мягкой вилкой,а есть с переключаемой. Думаю,имеет ли смысл,и буду ли я ей пользоваться. И интересует разница в цене.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ответ дан Smile Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не совсем,меня интересует разница в цене от обычной мягкой вилки (которая работает) и такой же,из которой можно сделать жесткую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше.

с жесткой вилкой именно накат хуже Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56
StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше.

с жесткой вилкой именно накат хуже Wink

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56
StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше.

с жесткой вилкой именно накат хуже Wink

почему? о_О
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ога! Побояним! А у меня зимой жёсткая вилка а летом воздушка с блокировкой на руле. И то и то катит отлично, Но жёсткая катит - лучше! Embarassed , Но мягкая мягче! Cool

Если хочется ещё и более менее быстро ездить по плохим дорогам\тропинкам, съезжать по грунтовкам с горок типа сочи\крым, то только амовилка!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее


Если я захочу проехать на трамвае,я заплачу 25 руб,вместо 18 тыщ.

Вариант жесткая вообще никак не катируется, потому что я точно хочу мягкую,и не знаю,есть ли смысл брать с вилкой,которую я по своему настроению смогу поставить на жесткую,или,например, сделать более мягче,когда еду по лесным тропам.

P.S пример вилки http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml

Не знаю сколько она стоит,думаю какая то дешевая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее
Ну я зимой не езжу,и думаю что вилка которая функционирует зимой будет стоить сильно дороже,мне нужен бютжетный вариант,регулируемой или постоянно мягкой. пример регелуруемой

http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выносная блокировка на руле полезна, если ей пользоваться постоянно, Т.Е. едешь по асфальту - впереди рельс! Щёлкнул блокировкой\проскочил\щёлкнул обратно. У меня это происходит на автомате как и переключение передач(это как водилы не задумываясь дёргают рычаг кпп при езде). Добовляет комфорта и безопасности. Но я стараюсь ездить быстро. Если человек не торопится, вполне себе вариант: ехал по шоссе на заблокированной, заехал в лес на грунтовку- отщёлкнул
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чума ваще.
Да они, мягкие вилки, сейчас все почти регулируемые. Выбирай с локаутом и будет тебе щастье.
Сантур не аммовилка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 00:30
z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее
Ну я зимой не езжу,и думаю что вилка которая функционирует зимой будет стоить сильно дороже,мне нужен бютжетный вариант,регулируемой или постоянно мягкой. пример регелуруемой

http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml


Вот эти гораздо интереснее: http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_1.phtml
http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_2.phtml
http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_3.phtml
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue писал(а) Wed, 30 April 2014 00:39
Чума ваще.
Да они, мягкие вилки, сейчас все почти регулируемые. Выбирай с локаутом и будет тебе щастье.
Сантур не аммовилка.


Что такое локаут ? Что значит сантур не аммовилка ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:37
Выносная блокировка на руле полезна, если ей пользоваться постоянно, Т.Е. едешь по асфальту - впереди рельс! Щёлкнул блокировкой\проскочил\щёлкнул обратно. У меня это происходит на автомате как и переключение передач(это как водилы не задумываясь дёргают рычаг кпп при езде). Добовляет комфорта и безопасности. Но я стараюсь ездить быстро. Если человек не торопится, вполне себе вариант: ехал по шоссе на заблокированной, заехал в лес на грунтовку- отщёлкнул


на руле это прям на палке,куда грипсы цепляют что ли ? Или все таки самой вилке,как тут ? http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок.
На вилке это просто манетка блокировки или локаут.

Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. Изменено пользователем proviz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59
На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок.
На вилке это просто манетка блокировки или локаут.

Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы.

да вот мне и надо как раз на два сезона,потом я буду готов заплатить за новую вилку. Велосипед мне нужен обильно ездить по городу ( по 20- 50 км в день),по пересеченке, прыгать с поребриков,и без труда на них забираться. Мне не сдалась именно эта вилка,просто у меня нет о них представления,это единственное что я знаю из того что видел. Я хочу купить вел уже с вилкой, мне нужно понять нужно ли мне переключение, и по каким критериям её выбрать в велосипеде до 18(совсем максимум 20ти) тысяч. Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02
Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться.

а это сильно дороже ?Smile Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02
Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться.

у меня поплока нет..
по себе скажу - очень часто тупо забываю вилку включать/или выключать Laughing
хз...помог бы ли в моей проблеме поплок на руле))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах