Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Всем привет. Я тут новичок,но хочу велосипед. Сам не особо шарю,по этому задаю вопрос вам,по вилке. Задумываюсь взять велик с переключаемой вилкой ( от полной жесткости до непонятной мягкости ), знакомый говорит то что она не нужна мне,и я ей буду пользоваться раз в год. Собственно вопросы к владельцам таких вилок: Как часто вы ей пользуетесь ? Есть ли смысл брать,или проще(дешевле,выгоднее) подобрать нужную по мягкости ? Какая у них разница в цене ? Что даёт жесткая вилка,а что совсем мягкая ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. Совсем мягкая - это воздушка получается, она нужна для хорошей управляемости на пересеченной местности и цена за нее будет от 10 т.р. Хорошая жесткая вилка лучше дешевой эластомерной "мягкой". Компромисс - пружинно-масляная, она обойдется от 4,5 до 6 примерно. А надо ли оно, решаете сами. А велосипед какой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Ох и наотвечают тебе... Если коротко, то амморт.вилку надо настраивать под свой вес. Подбором пружины или подкачкой воздухом, в зависимости от конструкции вилки. Остальные возможные настройки читать как настраивать в мануале к конкретной модели вилки. Или брать жесткую. И не заморачиваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. При спокойной езде блокировка не очень нужна, т.к. к велосипеду не прикладываются такие усилия, чтобы вилка качалась. При активной езде блокировка бывает полезна (при активных разгонах и при езде в гору), но неудобно тянуться к короне вилки каждый раз, рекомендую манетку на руль, гораздо удобнее. Другой вопрос, что сейчас вилки без блокировки - это в 99% случаев самые-самые дешевые макеты, они зачастую "работают" хуже, чем просто жесткая вилка (т.к. тяжелее в 2 раза). По ресурсу так точно несравнимы. Ну и кагбе действующая амортизационная вилка (не макет) только-только начинается от 5000 рублей. Например, RS XC30. Если нужна информация, заходите сюда и читайте: http://velowiki.org 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. жесткую совсем не хочу. Велик нужен до 18к, есть варик взять с мягкой вилкой,а есть с переключаемой. Думаю,имеет ли смысл,и буду ли я ей пользоваться. И интересует разница в цене. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) Ответ дан Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем UbiQue 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. не совсем,меня интересует разница в цене от обычной мягкой вилки (которая работает) и такой же,из которой можно сделать жесткую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. с жесткой вилкой именно накат хуже 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем Fiasco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. с жесткой вилкой именно накат хуже жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. с жесткой вилкой именно накат хуже почему? о_О 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57 жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла тут уж кому что важнее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Ога! Побояним! А у меня зимой жёсткая вилка а летом воздушка с блокировкой на руле. И то и то катит отлично, Но жёсткая катит - лучше! , Но мягкая мягче! Если хочется ещё и более менее быстро ездить по плохим дорогам\тропинкам, съезжать по грунтовкам с горок типа сочи\крым, то только амовилка! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57 жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла тут уж кому что важнее Если я захочу проехать на трамвае,я заплачу 25 руб,вместо 18 тыщ. Вариант жесткая вообще никак не катируется, потому что я точно хочу мягкую,и не знаю,есть ли смысл брать с вилкой,которую я по своему настроению смогу поставить на жесткую,или,например, сделать более мягче,когда еду по лесным тропам. P.S пример вилки http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml Не знаю сколько она стоит,думаю какая то дешевая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57 жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла тут уж кому что важнее Ну я зимой не езжу,и думаю что вилка которая функционирует зимой будет стоить сильно дороже,мне нужен бютжетный вариант,регулируемой или постоянно мягкой. пример регелуруемой http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Выносная блокировка на руле полезна, если ей пользоваться постоянно, Т.Е. едешь по асфальту - впереди рельс! Щёлкнул блокировкой\проскочил\щёлкнул обратно. У меня это происходит на автомате как и переключение передач(это как водилы не задумываясь дёргают рычаг кпп при езде). Добовляет комфорта и безопасности. Но я стараюсь ездить быстро. Если человек не торопится, вполне себе вариант: ехал по шоссе на заблокированной, заехал в лес на грунтовку- отщёлкнул 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Чума ваще. Да они, мягкие вилки, сейчас все почти регулируемые. Выбирай с локаутом и будет тебе щастье. Сантур не аммовилка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 00:30z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57 жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла тут уж кому что важнее Ну я зимой не езжу,и думаю что вилка которая функционирует зимой будет стоить сильно дороже,мне нужен бютжетный вариант,регулируемой или постоянно мягкой. пример регелуруемой http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml Вот эти гораздо интереснее: http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_1.phtml http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_2.phtml http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_3.phtml 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. UbiQue писал(а) Wed, 30 April 2014 00:39Чума ваще. Да они, мягкие вилки, сейчас все почти регулируемые. Выбирай с локаутом и будет тебе щастье. Сантур не аммовилка. Что такое локаут ? Что значит сантур не аммовилка ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:37Выносная блокировка на руле полезна, если ей пользоваться постоянно, Т.Е. едешь по асфальту - впереди рельс! Щёлкнул блокировкой\проскочил\щёлкнул обратно. У меня это происходит на автомате как и переключение передач(это как водилы не задумываясь дёргают рычаг кпп при езде). Добовляет комфорта и безопасности. Но я стараюсь ездить быстро. Если человек не торопится, вполне себе вариант: ехал по шоссе на заблокированной, заехал в лес на грунтовку- отщёлкнул на руле это прям на палке,куда грипсы цепляют что ли ? Или все таки самой вилке,как тут ? http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем Fiasco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок. На вилке это просто манетка блокировки или локаут. Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем proviz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок. На вилке это просто манетка блокировки или локаут. Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы. да вот мне и надо как раз на два сезона,потом я буду готов заплатить за новую вилку. Велосипед мне нужен обильно ездить по городу ( по 20- 50 км в день),по пересеченке, прыгать с поребриков,и без труда на них забираться. Мне не сдалась именно эта вилка,просто у меня нет о них представления,это единственное что я знаю из того что видел. Я хочу купить вел уже с вилкой, мне нужно понять нужно ли мне переключение, и по каким критериям её выбрать в велосипеде до 18(совсем максимум 20ти) тысяч. Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем Fiasco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. а это сильно дороже ? Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем Fiasco 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. у меня поплока нет.. по себе скажу - очень часто тупо забываю вилку включать/или выключать хз...помог бы ли в моей проблеме поплок на руле)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах