Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:04Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок. На вилке это просто манетка блокировки или локаут. Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы. да вот мне и надо как раз на два сезона,потом я буду готов заплатить за новую вилку. Велосипед мне нужен обильно ездить по городу ( по 20- 50 км в день),по пересеченке, прыгать с поребриков,и без труда на них забираться. Мне не сдалась именно эта вилка,просто у меня нет о них представления,это единственное что я знаю из того что видел. Я хочу купить вел уже с вилкой, мне нужно понять нужно ли мне переключение, и по каким критериям её выбрать в велосипеде до 18(совсем максимум 20ти) тысяч. Ну чтож вполне разумно! Критерий вот: демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая).Т.е. вилка НЕ пружинно-эластомерная, А пружинно- маслянная в остальном без разницы! Дарты на вел за 18к.р. вряд ли поставят. РСТ И Сантур ни чем не отличаются. Ну и про : "прыгать с поребриков,и без труда на них забираться" тут дело только в умении - вилка ничем тут не помогает - она не для этого. Точнее некоторые аспекты проезда поребриков легче на амовилке, некоторые на жёсткой, получается так на так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. (изменено) Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:05proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. См. в моём посте выше. а это сильно дороже ? На прогулочных велах в стоке как правило не ставят. Чтоб поставить самому, нужно менять начинку вилки, точнее её маслянный картридж Изменено 29 апреля 2014 г. пользователем Геолог 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:11Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:04Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок. На вилке это просто манетка блокировки или локаут. Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы. да вот мне и надо как раз на два сезона,потом я буду готов заплатить за новую вилку. Велосипед мне нужен обильно ездить по городу ( по 20- 50 км в день),по пересеченке, прыгать с поребриков,и без труда на них забираться. Мне не сдалась именно эта вилка,просто у меня нет о них представления,это единственное что я знаю из того что видел. Я хочу купить вел уже с вилкой, мне нужно понять нужно ли мне переключение, и по каким критериям её выбрать в велосипеде до 18(совсем максимум 20ти) тысяч. Ну чтож вполне разумно! Критерий вот: демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая).Т.е. вилка НЕ пружинно-эластомерная, А пружинно- маслянная в остальном без разницы! Дарты на вел за 18к.р. вряд ли поставят. РСТ И Сантур ни чем не отличаются. Ну и про : "прыгать с поребриков,и без труда на них забираться" тут дело только в умении - вилка ничем тут не помогает - она не для этого. Точнее некоторые аспекты проезда поребриков легче на амовилке, некоторые на жёсткой, получается так на так. Спасибо за инфу. Умения вроде хватает. А можете еще объяснить,что такое вилка с отскоком,и что такое без ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:16Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:05proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. См. в моём посте выше. а это сильно дороже ? На прогулочных велах в стоке как правило не ставят. Чтоб поставить самому, нужно менять начинку вилки, точнее её маслянный картридж спасибо. думаю без переключалки на руле обойдусь ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. [quote title=Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:19][quote title=Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:11][quote title=Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:04]Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59 А можете еще объяснить,что такое вилка с отскоком,и что такое без ? Это оООочень сильное колдунство! , Мне не известное 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. [quote title=Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:27][quote title=Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:19][quote title=Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:11]Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:04Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59 А можете еще объяснить,что такое вилка с отскоком,и что такое без ? Это оООочень сильное колдунство! , Мне не известное Жаль,но все равно спасибо. Подчерпнул полезной информации. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. [quote title=Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:27][quote title=Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:19][quote title=Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 01:11][quote title=Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:04]Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59 А можете еще объяснить,что такое вилка с отскоком,и что такое без ? Вероятно имеется в виду регулировка скорости отскока? фишка всех нормальных вилок - полезная настройка, т.к. ощутимо влияет на езду, при условии что виль действительно работает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля 2014 г. DELETED писал(а) Wed, 30 April 2014 01:06proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. у меня поплока нет.. по себе скажу - очень часто тупо забываю вилку включать/или выключать хз...помог бы ли в моей проблеме поплок на руле)) Я тоже поплок даже не ставил. По первости качнул скока по таблице предлагают, покатался и откалибровал табличные значения с собой и с манометром насоса Даже не знаю, работает ли на моём реконе 2010 блокировка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. По поводу отскока и его регулировки: НА бывшем велике стояла какая-то рст без регулировки ребаунда Отскок адский (быстрый, кому непонятно), НО! на поребриках это выигрывало! Скакалось прикольно. А вот на воздушке с рег-кой ребаунда, да еще и на черепахе вообще никак по поребрикам. Только вилку пробивать... То есть чтобы скакать по поребрикам в городе, надо макет вроде сантура или рст, один фиг - надо быстрый отскок. А это все дешевые вилки умеют, успевай из седла вылетать. А вообще, я тут на форуме читал еще давно (а теперь и сам убеждаюсь с переходом на жесткую вилку) тему, где терли в пользу человеческих локтей и коленей, способных прекрасно отрабатывать всякую гадость. Пусть и в ущерб скорости, зато не в ущерб стоимости. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. с жесткой вилкой именно накат хуже жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. Тему можно закрывать. Топикстартер сам всё знает, а слушать опытных пользователей не хочет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:19 Спасибо за инфу. Умения вроде хватает. А можете еще объяснить,что такое вилка с отскоком,и что такое без ? Отскок - это регулировка скорости возвращения амортизатора вилки в исходное положение. Скажем так. Если увеличить скорость отскока до максимума, то при прыжке с препятствия есть вероятность улететь с вела по причине сильной "отдачи" вилки обратно. В тоже время, при езде по мелким неровностям типа стиральной доски, или грейдера в таком положении вилка будет максимально мягкой. Ну и наоборот. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57 жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет А ты вообще на двухподвесе ездишь! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. ProteKtor писал(а) Wed, 30 April 2014 10:43Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. с жесткой вилкой именно накат хуже жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. Тему можно закрывать. Топикстартер сам всё знает, а слушать опытных пользователей не хочет. Слушать советы из типа " не бери машину или мотоцикл,возьми самолет " не имеет смысла,т.к самолет парковать негде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Alexis78 писал(а) Wed, 30 April 2014 10:43Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 01:19 Спасибо за инфу. Умения вроде хватает. А можете еще объяснить,что такое вилка с отскоком,и что такое без ? Отскок - это регулировка скорости возвращения амортизатора вилки в исходное положение. Скажем так. Если увеличить скорость отскока до максимума, то при прыжке с препятствия есть вероятность улететь с вела по причине сильной "отдачи" вилки обратно. В тоже время, при езде по мелким неровностям типа стиральной доски, или грейдера в таком положении вилка будет максимально мягкой. Ну и наоборот. Спасибо,ценная информация. А как измеряется отскок? Например расстояние - метрами, вес - килограммами . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Честно сказать, после того как у меня появилась вилка реба с поп-локом, я постоянно использую эту функцию. Когда втапливаю по асфальту выключаю. Полезная функция, если вы любите втапливать и ездить по колдобинам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Mrsateur писал(а) Wed, 30 April 2014 11:33Честно сказать, после того как у меня появилась вилка реба с поп-локом, я постоянно использую эту функцию. Когда втапливаю по асфальту выключаю. Полезная функция, если вы любите втапливать и ездить по колдобинам поп кок - как я понял из темы,переключалка на руле. Я думаю это либо обойдется мне еще в тыщи 4 дополнительно,либо вел уже в другой ценовой категории. Меня интересовала быстрая переключашка на самой вилке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Информация про отскок понадобится при готовности потратить 18к на вилку а не на весь вел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. За 18 тысяч можно без проблем взять велик с тем же дартом 3 (кажется, он с рег-кой ребаунда). И пробовать, пробовать.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. UbiQue писал(а) Wed, 30 April 2014 12:02За 18 тысяч можно без проблем взять велик с тем же дартом 3 (кажется, он с рег-кой ребаунда). И пробовать, пробовать.... Начать с того, что Дарт уже пару лет как не выпускается. Его преемник XC30 стоит порядка 100 евро. Сами прикидывайте, какой шанс встретить эту вилку на велике за 360 евро. Топикстартеру вообще не помешало бы покурить эту и эту статьи, а УЖЕ ПОТОМ задавать вопросы по непонятным моментам. А то излагать одному человеку всю теорию велосипедной амортизации как-то нерационально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 апреля 2014 г. Спасибо за статейки,сейчас почитаю !) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2014 г. Добрый день! Я новичек и в данный момент занимаюсь подбором для себя бэушного но достойного велика (в соответствии со своим бюджетом). Сегодня смотрел Мерида Мэттс 40. При осмотре мне не совсем понравилась работа вилки. При надавливании сверху на руль последовательными толчками вилка на мой взгляд уходила вниз и возвращалась с излишней натугой (что имхо нормально), но в то же время не плавно, не как по маслу, а как будто встречая на своем пути какое-то дополнительное препятствие, как будто задевая своей подвижной частью об стакан. На слух скрежетания метал об метал не было слышно, но вот ладонями рук такое дополнительное сопротивление, а главное дополнительное трение, ощущалось очень хорошо. Хозяин объяснил это тем, что давно не смотрел регулировки вилки и что это точно не проблема и надо только немного подкрутить регулировки вилки, как все заработает отлично. Вилка исправна и точка. Что скажете, знатоки? На протечки вилку я не смотрел, и велик не юзал (не катался), т.к. не было на тот момент условий. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2014 г. (изменено) На 40_ке стоит макет вилки, и ждать от него нормальной работы не стоит. Upd. Протекать там нечему, т.к. масло не предусмотрено конструкцией этой поделки, лишь внешне напоминающей вилку. Изменено 20 августа 2014 г. пользователем Limon4ik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа 2014 г. для какого-нибудь сантура ХЗЧ-ОЛОЛО (или XCM DLO, в общем там какое-то созвучное сочетание букв) это нормально. Если так двигается рокчпокс то нужно немедленно снять вилку и в воспитательных целях засунуть её в жопу тому кто довёл её до подобного состояния и пытается втирать что всё окей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. (изменено) Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. Сколько десятков тысяч ты проехал на веле, чтобы заявлять такое на этом форуме? Упс, не заметил, что некрапост. Изменено 21 августа 2014 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2014 г. Nodens писал(а) Thu, 21 August 2014 01:52для какого-нибудь сантура ХЗЧ-ОЛОЛО (или XCM DLO, в общем там какое-то созвучное сочетание букв) это нормально. Если так двигается рокчпокс то нужно немедленно снять вилку и в воспитательных целях засунуть её в жопу тому кто довёл её до подобного состояния и пытается втирать что всё окей. Остроумно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах