Fiasco

Вилка.Переключаемая или нет?

52 сообщения в этой теме

Всем привет. Я тут новичок,но хочу велосипед. Сам не особо шарю,по этому задаю вопрос вам,по вилке.

Задумываюсь взять велик с переключаемой вилкой ( от полной жесткости до непонятной мягкости ), знакомый говорит то что она не нужна мне,и я ей буду пользоваться раз в год. Собственно вопросы к владельцам таких вилок: Как часто вы ей пользуетесь ? Есть ли смысл брать,или проще(дешевле,выгоднее) подобрать нужную по мягкости ? Какая у них разница в цене ? Что даёт жесткая вилка,а что совсем мягкая ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше. Совсем мягкая - это воздушка получается, она нужна для хорошей управляемости на пересеченной местности и цена за нее будет от 10 т.р.
Хорошая жесткая вилка лучше дешевой эластомерной "мягкой". Компромисс - пружинно-масляная, она обойдется от 4,5 до 6 примерно.

А надо ли оно, решаете сами. А велосипед какой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ох и наотвечают тебе...
Если коротко, то амморт.вилку надо настраивать под свой вес. Подбором пружины или подкачкой воздухом, в зависимости от конструкции вилки.
Остальные возможные настройки читать как настраивать в мануале к конкретной модели вилки.
Или брать жесткую. И не заморачиваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
При спокойной езде блокировка не очень нужна, т.к. к велосипеду не прикладываются такие усилия, чтобы вилка качалась. При активной езде блокировка бывает полезна (при активных разгонах и при езде в гору), но неудобно тянуться к короне вилки каждый раз, рекомендую манетку на руль, гораздо удобнее.

Другой вопрос, что сейчас вилки без блокировки - это в 99% случаев самые-самые дешевые макеты, они зачастую "работают" хуже, чем просто жесткая вилка (т.к. тяжелее в 2 раза). По ресурсу так точно несравнимы.

Ну и кагбе действующая амортизационная вилка (не макет) только-только начинается от 5000 рублей. Например, RS XC30.

Если нужна информация, заходите сюда и читайте: http://velowiki.org
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жесткую совсем не хочу. Велик нужен до 18к, есть варик взять с мягкой вилкой,а есть с переключаемой. Думаю,имеет ли смысл,и буду ли я ей пользоваться. И интересует разница в цене.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ответ дан Smile Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не совсем,меня интересует разница в цене от обычной мягкой вилки (которая работает) и такой же,из которой можно сделать жесткую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше.

с жесткой вилкой именно накат хуже Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь. Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56
StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше.

с жесткой вилкой именно накат хуже Wink

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 29 April 2014 23:56
StainlessSteel писал(а) Tue, 29 April 2014 23:34
По городу кататься и жесткой хватит, накат получше.

с жесткой вилкой именно накат хуже Wink

почему? о_О
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ога! Побояним! А у меня зимой жёсткая вилка а летом воздушка с блокировкой на руле. И то и то катит отлично, Но жёсткая катит - лучше! Embarassed , Но мягкая мягче! Cool

Если хочется ещё и более менее быстро ездить по плохим дорогам\тропинкам, съезжать по грунтовкам с горок типа сочи\крым, то только амовилка!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее


Если я захочу проехать на трамвае,я заплачу 25 руб,вместо 18 тыщ.

Вариант жесткая вообще никак не катируется, потому что я точно хочу мягкую,и не знаю,есть ли смысл брать с вилкой,которую я по своему настроению смогу поставить на жесткую,или,например, сделать более мягче,когда еду по лесным тропам.

P.S пример вилки http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml

Не знаю сколько она стоит,думаю какая то дешевая.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее
Ну я зимой не езжу,и думаю что вилка которая функционирует зимой будет стоить сильно дороже,мне нужен бютжетный вариант,регулируемой или постоянно мягкой. пример регелуруемой

http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выносная блокировка на руле полезна, если ей пользоваться постоянно, Т.Е. едешь по асфальту - впереди рельс! Щёлкнул блокировкой\проскочил\щёлкнул обратно. У меня это происходит на автомате как и переключение передач(это как водилы не задумываясь дёргают рычаг кпп при езде). Добовляет комфорта и безопасности. Но я стараюсь ездить быстро. Если человек не торопится, вполне себе вариант: ехал по шоссе на заблокированной, заехал в лес на грунтовку- отщёлкнул
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чума ваще.
Да они, мягкие вилки, сейчас все почти регулируемые. Выбирай с локаутом и будет тебе щастье.
Сантур не аммовилка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fiasco писал(а) Wed, 30 April 2014 00:30
z0rg писал(а) Wed, 30 April 2014 00:11
Fiasco писал(а) Tue, 29 April 2014 23:57

жесткая вилка вообще фуфло,с поребрика не прыгнуть,да и чуство будто на трамвае едешь.

надо уметь спрыгивать с поребрика, тогда проблем не будет

некоторые люди наоборот переходят с хороших амортизационных вилок обратно на жесткие

да, трамвайность, но зато сил меньше тратится при езде стоя, велик легче, нету лишнего обслуживаемого узла
тут уж кому что важнее
Ну я зимой не езжу,и думаю что вилка которая функционирует зимой будет стоить сильно дороже,мне нужен бютжетный вариант,регулируемой или постоянно мягкой. пример регелуруемой

http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml


Вот эти гораздо интереснее: http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_1.phtml
http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_2.phtml
http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/rock_shox_dart_3.phtml
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
UbiQue писал(а) Wed, 30 April 2014 00:39
Чума ваще.
Да они, мягкие вилки, сейчас все почти регулируемые. Выбирай с локаутом и будет тебе щастье.
Сантур не аммовилка.


Что такое локаут ? Что значит сантур не аммовилка ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:37
Выносная блокировка на руле полезна, если ей пользоваться постоянно, Т.Е. едешь по асфальту - впереди рельс! Щёлкнул блокировкой\проскочил\щёлкнул обратно. У меня это происходит на автомате как и переключение передач(это как водилы не задумываясь дёргают рычаг кпп при езде). Добовляет комфорта и безопасности. Но я стараюсь ездить быстро. Если человек не торопится, вполне себе вариант: ехал по шоссе на заблокированной, заехал в лес на грунтовку- отщёлкнул


на руле это прям на палке,куда грипсы цепляют что ли ? Или все таки самой вилке,как тут ? http://www.velorama.ru/catalogue/suspension/forks/sr_suntour_sf7_xcm_hlo.phtml Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок.
На вилке это просто манетка блокировки или локаут.

Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться. Изменено пользователем proviz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 30 April 2014 00:59
На руле это значит на руле. называется "манетка выносной блокировки" или поп-лок.
На вилке это просто манетка блокировки или локаут.

Дался вам именно этот сантур?! В принципе нормальная прогулочная вилка - т.е. демпфер гидравлический(а не трение резинок о пружину), блокировка гидравлическая(а не механическая). При активной езде на лето\зиму\лето\зиму её хватит, потом превратится в кусок ржавого чугуния. При прогулочной езде слегка залюфтит и будет жить многие годы.

да вот мне и надо как раз на два сезона,потом я буду готов заплатить за новую вилку. Велосипед мне нужен обильно ездить по городу ( по 20- 50 км в день),по пересеченке, прыгать с поребриков,и без труда на них забираться. Мне не сдалась именно эта вилка,просто у меня нет о них представления,это единственное что я знаю из того что видел. Я хочу купить вел уже с вилкой, мне нужно понять нужно ли мне переключение, и по каким критериям её выбрать в велосипеде до 18(совсем максимум 20ти) тысяч. Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02
Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться.

а это сильно дороже ?Smile Изменено пользователем Fiasco
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Wed, 30 April 2014 01:02
Да, локаут может быть на руле. Кнопка или рычажок. Избавляет от необходимости нагибаться к переключателю на самой вилке. Удобно, если будешь часто пользоваться.

у меня поплока нет..
по себе скажу - очень часто тупо забываю вилку включать/или выключать Laughing
хз...помог бы ли в моей проблеме поплок на руле))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас