trek44

Rock Shox XC 28

37 сообщений в этой теме

Улучшить характеристики этой вилки с завода можно банально ее перебрав и поменяв в ней масло.
С завода мало того что не доливают, так еще и льют такое, что вилка дубеет при +10.
Пружина вообще почти не была смазана. Перебрал себе и брату, заливали LHM+, совсем другая вилка стала.
Брателла 100кг, я все думал как он не пробивает ее своим весом (я 70+). А вот теперь она на полный ход стала работать. После этого все мысли о переделки в воздушку пропали, да и менять саму виль расхотелось)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Thu, 22 May 2014 14:33
То есть токарь в принципе и не нужен?
Достаточно дрели и 2х сверл?

помоему достаточно было одного такого соска
http://www.tuning-net.ru/tuning/11697/88886.html?sphrase_id=174878

я себе так в прошлом году реанимировал крышку от сида(ниппель был съемным на резьбе.поставил вместо него это...под гайку.все ок) Изменено пользователем DELETED
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sunday писал(а) Mon, 09 June 2014 19:27

Итак, в чём разница:
сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука);
сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс).

Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения.
Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения.
Вот и думайте, что же лучше.

Разница в том что сопротивление пружины растёт линейно а воздуха - экспоненциально. На практике это означает что без дополнительных ухищрений воздушная пружина в начале хода излишне мягкая а в конце излишне жёсткая. Ещё разница в том что для воздушной пружины необходима негативная пружина.

Насчёт трения ровно наоборот: стальная пружина не создаёт трения в отличие от тугих резинок рассчитанных на высокое давление. А на морозе эти резинки теряют эластичность и создают ещё больше трения. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 08 September 2014 16:00
sunday писал(а) Mon, 09 June 2014 19:27

Итак, в чём разница:
сила, требумая для сжатия витой цилиндрической пружины постоянного сечения пропорциональна деформации в первой степени (F = k * x, закон Гука);
сила, требуемая для сжатия воздуха в цилиндре переменной высоты пропорциональна деформации в степени 1,4 (P * V^k = const, адиабатный процесс).

Далее начинаются конструкторские изыски и технические ограничения.
Пружину можно намотать с нелинейной характеристикой, а воздух при работе подвески разогревается, отчего растёт давление. Кроме того, воздух определённо легче стали и не создаёт дополнительного трения.
Вот и думайте, что же лучше.

Разница в том что сопротивление пружины растёт линейно а воздуха - экспоненциально. На практике это означает что без дополнительных ухищрений воздушная пружина в начале хода излишне мягкая а в конце излишне жёсткая. Ещё разница в том что для воздушной пружины необходима негативная пружина.

Насчёт трения ровно наоборот: стальная пружина не создаёт трения в отличие от тугих резинок рассчитанных на высокое давление. А на морозе эти резинки теряют эластичность и создают ещё больше трения.


Лет 15-17 назад, когда и в помине не было велопитера )) но было уже у меня в коллекции 3 или 4 двухподвеса - меня беспокоил примерно такой же вопрос:
что сделать с дубеющей двухкоронкой на морозе? ))
Считаю что тогда сколхозил гениально:
выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.
В результате: вилка зимой не дубела, работала достаточно мягко и не пробивалась до конца Cool
Что самое интересное: конструкция оказалась достаточно надёжной и прослужила пару лет точно. Потом я её кому-то продал как пружинно-воздушную )) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 01:21

выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.

Это ты про рыжий инсинк-друхкоронку?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 09 September 2014 12:52
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 01:21

выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.

Это ты про рыжий инсинк-друхкоронку?

Ну и память у тебя! Я и сам забыл как её звали ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 13:31
AS писал(а) Tue, 09 September 2014 12:52
Andrey Poluda писал(а) Tue, 09 September 2014 01:21

выпотрошил внутренности вилки и собрал пружины разной жёсткости в одной ноге, а в другую ногу запихнул части двухстороннего насоса, который работал демпфером в обе стороны.

Это ты про рыжий инсинк-друхкоронку?

Ну и память у тебя! Я и сам забыл как её звали ))

молодо-зелено )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос: на морозе таки дубеют резинки-сальники, масло в картридже или пружина??
Так как если воздушки не дубеют на морозе как пружинки, то это хотя бы сглаживает огромный минус воздушек (по сравнению с пружинками), а конкретно их внезапное сдувание в самый неподходящий момент.
И еще, крутилкой на левой ноге можно нехило так варьировать жесткость пружины, только что проверил на своей dart3 с мягкой, правда, пружинкой. По сравнению со, скажем, торой воздушной не вижу принципиальной разницы вообще. Только конструкция у дарта надежнее. ИМХО. Изменено пользователем UbiQue
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А в левую штанину масла не надо. Потом продают с убитыми ногами, надеясь, что никто не заметит. И видно, что работает такая система очень линейно. Пружина, подходящая под вес, лучше. Изменено пользователем Hamfist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
CelicaGT4 писал(а) Thu, 22 May 2014 14:43
Сверло нужно только одно - под диаметр соска. Родное отверстие, которое есть в самой крышке, идеально подходит под верхнюю часть соска. Если сможешь ровно высверлить - дерзай, но на токарном станке как-то надежнее, да и представь себе сверло диаметром чуть более 2 см. Там та еще елда, перефоратором если только ))

http://img.leprosorium.com/2204994

ни че не точил и не сверлил сосок заскочил в родную крышку как будто сделан под нее, при желании можно вытащить сосок и поставить крутилку на место
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах