Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Можно поставить ветряк на тележку так, что при попутном ветре тележка будет двигаться быстрее ветра. Так что я уже не удивлюсь, если пропеллер перед грудью (которая и так мешает ехать) даст экономию энергии, а не слив. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Единственное, где можно добыть халявную энергию, это при торможении. Но какой процент от пути вы тормозите? Лучше одежду из солнечных батарей сделать. А ещё лучше взять с собой парочку лишних 18650 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. VORON писал(а) Fri, 25 April 2014 11:04Alex HiNT писал(а) Fri, 25 April 2014 10:50а здесь обсуждают попытку направить в полезное русло часть энергии, которая и так теряется по-любому. Ню-ню. То-то на движимой технике ветряки используются разве что в качестве источника энергии последнего шанса на самолете, когда уже или "туда", или "сюда". А в остальных случаях - обычно старые-добрые генераторы, отбирающие механическую энергию непосредственно от двигателя. Дык ведь самолет вроде уже и так оптимизирован с точки зрения аэродинамики и любая порча идет в минус. С велосипедистом все совсем не так (ну , если только он не побрился, не скрючился буквой зю и т.п. ). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. ProteKtor писал(а) Fri, 25 April 2014 11:10Единственное, где можно добыть халявную энергию, это при торможении. Но какой процент от пути вы тормозите? А в остальное время придется возить этот килограмм меди совершенно без дела (если не электровелосипед). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Alex HiNT Ах , оставьте, мой друг - это все злобные поклонники бритых мужских ног нам палки в пропеллеры вставляют 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. БДЫДЫДЫДЫЖЖЖЖЬ ТРЕСК ШАБЛОНОВ http://www.popmech.ru/article/7666-po-vetru-byistree-vetra/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 11:30Alex HiNT Ах , оставьте, мой друг - это все злобные поклонники бритых мужских ног нам палки в пропеллеры вставляют Никто не отрицает такой вид отбора энергии у велосипедиста. Но не самый оптимальный на сегодняшний день... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Puzirik Как ?! Вы все еще не поняли, что никакого отбора энергии нет, точнее он незаметен, заметная проблема в другом находится... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 11:41Puzirik Как ?! Вы все еще не поняли, что никакого отбора энергии нет, точнее он незаметен, заметная проблема в другом находится...Незаметен- это сколько? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. (изменено) Puzirik А это столько, что - как ни старайтесь - вы его не заметите , т.е. для органов чувств велосипедиста это нисколько. PS. А , вообще , кроме ветряков - еще такая фантазия для велосипедиста имеется - представьте такую мохнатенькую одежду или поверхность на самом велосипеде с множеством мелких коротких ниточек, колышащихся на ветру и трущихся друг о друга и о воздух и собирающих статическое электичество, которое отводится и преобразуется специальным преобразователем в постоянный ток. Пусть бязумная идея - не решайте сгоряча ... Изменено 25 апреля 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 12:04Puzirik А это столько, что - как ни старайтесь - вы его не заметите , т.е. для органов чувств велосипедиста это нисколько. PS. А , вообще , кроме ветряков - еще такая фантазия для велосипедиста имеется - представьте такую мохнатенькую одежду или поверхность на самом велосипеде с множеством мелких коротких ниточек, колышащихся на ветру и трущихся друг о друга и о воздух и собирающих статическое электичество, которое отводится и преобразуется специальным преобразователем в постоянный ток. Пусть бязумная идея - не решайте сгоряча ... Всё это осуществимо, не об этом речь. КПД динамо-втулки выше. Можно и из стекающих капель пота энергию забирать, но её будет "столько, что - как ни старайтесь - вы его не заметите". ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. (изменено) Puzirik Ну , наконец-то , Вы о действительно проблеме заговорили. Да , к сожалению - не так уж это и осуществимо, в смысле - эффективно, чтобы реализовать все это - непросто, кмк. И не в КПД дело - он довольно высокий у электрогенераторов, да даже и неважно - какой он - ибо энергия сия даровая(!), в отличие от динамовтулки, а в получаемой даром полезной мощности . Надежда на то, что если что-то можно получить задаром, то - почему бы это не получить - 10 часов крутишь педали - и че ж ничего заметного не нагенерируешь - на это расчет ... А Вот еще способ получения даровой энергии (стекающие капли пота - это малореально, я же предлагаю то, что имеет реальные претензии на реализацию ) - давление воздуха при движении - то, что так всем велосипедистам мешает - сделать накидку из пъезоэлементов - вот и ток потек! Черт - чей-то из меня идеи так и прут (Манилов, блин), в общем-то ничего нового, просто - все это для велосипеда - новшества. Три идеи - только за счет воздушного давления. Изменено 25 апреля 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 12:55Черт - чей-то из меня идеи так и прут (Манилов, блин), в общем-то ничего нового, просто - все это для велосипеда - новшества. Три идеи - только за счет воздушного давления. Вы хоть раз держали в руках динамо-втулку и хотя бы примерно представляете, с каким усилием ее надо вращать под нагрузкой? И соответственно каких габаритов должен быть вентилятор, чтобы на скоростях от 5 км/ч (когда такая втулка начинает работать на колесе) он ее вращал достаточно быстро. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. VORON писал(а) Fri, 25 April 2014 13:11 Вы хоть раз держали в руках динамо-втулку и хотя бы примерно представляете, с каким усилием ее надо вращать под нагрузкой? Я , как нуб во всех вопросах, котрыми интересуюсь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. VORONВы хоть раз держали в руках динамо-втулку и хотя бы примерно представляете, с каким усилием ее надо вращать под нагрузкой? И соответственно каких габаритов должен быть вентилятор, чтобы на скоростях от 5 км/ч (когда такая втулка начинает работать на колесе) он ее вращал достаточно быстро. Вообще-то, Вы упорно игнорируете идею о том, что вентиляторов много и они маленькие и времени, в течении которого они работают, еще больше. Но это все о "нашенских" размерах. В стартовом посте ссылка как раз была на микро размеры. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. ProteKtor писал(а) Fri, 25 April 2014 13:18VORON писал(а) Fri, 25 April 2014 13:11 Вы хоть раз держали в руках динамо-втулку и хотя бы примерно представляете, с каким усилием ее надо вращать под нагрузкой? Я , как нуб во всех вопросах, котрыми интересуюсь В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 13:25В стартовом посте ссылка как раз была на микро размеры. Тогда будут у вас какие-то микроватты поступать, которые разве что на питание велокомпа можно направить. С чем батарейка размером с ноготь справляется гораздо лучше. Для сколько-нибудь серьезных потребителей мощности (типа фары, зарядки гаджетов и т. п.) мы опять приходим к метровому пропеллеру с эффективностью тормозного парашюта. Прежде чем пытаться обманывать физические законы, не мешало бы их подучить хотя бы на уровне старших классов школы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 13:25 В стартовом посте ссылка как раз была на микро размеры. Эта "статья" - утка. Не бывает наномельниц. Неужели не понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Цитата:А , вообще , кроме ветряков - еще такая фантазия для велосипедиста имеется - представьте такую мохнатенькую одежду или поверхность на самом велосипеде с множеством мелких коротких ниточек, колышащихся на ветру ахаха, это пять)))))) в качестве "мохнатенькой такой поверхности" я смог представить разве что голову и в некоторых случаях конечности нашего ездока... ну, у кого грудь мохнатенькая - можно ее оголить навстречу бесплатному электричеству. ТС, действуй! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. кстати, из курса школьной физики: делаем эбонитовые шатуны (капроновые подойдут, не?), на ноги одеваем шерстяные носки и тремся-тремся. можно накладки просто на шатуны. и на верхнюю трубу плюс шерсть на коленки - тоже можно потереться)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Alex HiNT писал(а) Fri, 25 April 2014 10:50 А мощность у велосипедиста и так уже отбирается. Вот, к примеру сколько мощности отбирает плоский твердый (из пластиковой бутылки) брызговик размером 10Х20 см ? по брызговик не скажу, но оба снятых SKS x-blade, дают среднее увеличение скорости на спусках порядка на 2-3км/ч (ну было к примеру 40, стало 42 км/ч) yuniki писал(а) Fri, 25 April 2014 12:04 А , вообще , кроме ветряков - еще такая фантазия для велосипедиста имеется - представьте такую мохнатенькую одежду или поверхность на самом велосипеде с множеством мелких коротких ниточек, колышащихся на ветру и трущихся друг о друга и о воздух и собирающих статическое электичество, которое отводится и преобразуется специальным преобразователем в постоянный ток. Пусть бязумная идея - не решайте сгоряча ... Ах-ха-ха, ТС, что ты делаешь прекрати))) А вы не задумывались почему вся велоодежда делается в обтяг??? а профи вообще обращают на такие мелочи как болтающиеся шнурки велообуви на ветру.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Wed, 23 April 2014 23:07Михалыч Уфимский Ты не крутил вентилятор, видимо, и ссылки не читал - там УЖЕ все сделано и сказано, что достаточно несколько раз махнуть рукой с таким зарядником , чтобы зарядить телефон - че уж говорить о движении на веле. И еще - дело тут еще и в том, чтобы как раз иметь не один, а много (очень) вентиляторов. Короче, я уже жду , когда можно будет закупать новые ветрозарядники ... Вот это полнейший откровеннейший бред. Все что ты сможешь зарядить такими НЕСКОЛЬКИМИ махами эт работу светодиода на несколько секунд с током потребления 10-15ма (ну мож до минуты если там супер-пупер высоко КПДшные [и не маленькие по размерам] катушки и вообще мегаинновационная идея преобразователя) Мобиле только чтобы номер набрать и соединить с абонентом надо.. раз в 20-50 больше. Я одно время развлекался с солнечными батареями, самоделками (площадью около 1 дм2 или чуть больше). Наполовину разряженную мобилу заряжать за несколько часов постоянного дневного солнца получалось. Видел потом интересные ГИБКИЕ конструкции в И-нете бОльшей площади чем у меня было, типа на рюкзак прилепить и иметь энергию в пути. Копай лучше в эту сторону. На работу велофары тебе не насветит, но подзаряжать например резервный аккум или несколько пальчиковых таким образом в летнем походе вполне вариант. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2014 г. (изменено) Karel Ну - насчет нескольких махов - наверно бред - там полчаса-час махать придется . Но я повелся на то, что пишут, что де - имеется множество мелких микровентиляторов, что идет работа над их созданием с использованием новейших технологий ( это ж не мой настольный вентилятор) - почему , собственно - нет ? Это никак не противоречит никаким законам природы. VORONДля сколько-нибудь серьезных потребителей мощности (типа фары, зарядки гаджетов и т. п.) мы опять приходим к метровому пропеллеру с эффективностью тормозного парашюта. Прежде чем пытаться обманывать физические законы, не мешало бы их подучить хотя бы на уровне старших классов школы. Что ТС где-то проявил незнание физических законов ? По-моему, это у Вас безответственное заявление, незнание проявляли как раз Вы, когда говорили о надуманном сопротивлении движению. А вот правы Вы были бы, если бы сказали, что требуется оценочно расчитать эффективность идеи - об этом я и говорил сразу, как о действительно реальной проблеме, а Вы твердили все про то, что т.ск. "ноги надо брить" . Я же и заявил, что я нуб в вопросе и оценить эту эффективность могу только поверхностно. Мне, например, совсем не очевидно, что данный способ - ветряк на велосипеде - не может быть эффективен. Даже! Даже без всяких супер-пупер нано технологий - просто много маленьких вентиляторов, размерами от 1 до 5 - 10 см. Если , скажем , взять стоящие в любом системном блоке вентиляторы (они есть у каждого под боком) и использовать в режиме генерации электроэнергии, то уже можно запитать налобный маломощный светодиодный фонарик из 5 светодиодов, питающийся обычно от 2-х таблеток, если просто подуть на лопасти вентилятора. Такой Фонарик будет светить достаточно для того, чтобы им можно было пользоваться. Навскидку сопоставим приближенно энергоемкости вентиляторов, динамовтулок и некоторых гальванических источников питания : Вот компьютерные вентиляторы : http://www.nix.ru/autocatalog/glacial_tech_igloo_cooler/GlacialStars_IceWind_4010_CF4010GSD0AB0001_tower_40x40x10mm_26_6500_121428.html http://www.nix.ru/autocatalog/coolermaster/Cooler_Master_SAFS84E1_Ultra_Silent_8025_System_Fan_80x80x25mm_13_1400_45836.html - дают сколь угодно долго на выходе энергию 1-3Вт Динамовтулки, кстати сказать, генерируют энергию в те же 3Вт при 6V. Источник питания для вышеупомянутого налобного фонарика - 2 трехвольтовых таблетки, общей энергоемкостью 1Втч, что вполне покрывается энергией вышеприведенных ( совершенно , кстати, не приспособленных в качестве ветряка) вентиляторов. Далее - энергоемкость 18650 на 2.6Ah 3,7V составит примерно 10Втч , т.е. в расчете на один час 10 Вт полностью будут из него высосаны. С учетом того, что вышеприведенный 3-вт-ый вентилятор можно крутить на велосипеде без затраты лишних усилий хоть весь день (10часов), то он может наработать за это время до 30Втч, т.е. в расчете на один час 30Вт ! А теперь вспомним о том , что это буквально валяющиеся под ногами совершенно неприспособленные для работы в качестве ветряка вентиляторы - с одной стороны, конечно, ветер не раскрутит их до номинальных оборотов, но с другой стороны форму и лопасти подобных вентиляторов можно сделать более эффективными, кроме того, что важно - можно поставить , скажем не один , а 10 таких , ну и наконец - крутиться они могут весь день, да и ночью при ветре и ,причем, БЕЗ усилий человека. Ну - и ГДЕ очевидность того, что ветряк не может служить эффективным средством генерации элэнергии на велосипеде и что люди , допускающие эту идею , видимо, не учились в школе ?! Изменено 26 апреля 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2014 г. Не погружаясь глубоко в расчёты, всего лишь 2 момента: 1. кпд "вентиляторов" какое можно обеспечить? не банальных компутерных, а тех которых тебе надо - нарисуй цифру, которую считаешь реальной. теперь сопоставь допустим 3-4вт-ный пропеллер и эту цифру кпд = ? 2. вентиялторы компутерные потребляют 1-3 вт, дают работы ессесно меньше в соответствии с КПД, и С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩАЮТСЯ? (в штатном режиме) А какую скорость вращения ты сможешь обеспечить пропеллеру на ветру в режиме генератора? и теперь вычти/подели на предполагаемый кпд из п.1 И что там МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ? Сама идея, чисто как идея, потенциально рабочая, но в туристско-покатушечном "бытовом", а не научно-экспериментальном варианте ИМХО дохлая.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля 2014 г. блин, я понял, зачем детям ставят пластиковые вертушки на руль!))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах