Опубликовано: 23 апреля 2014 г. (изменено) Я , как нуб во всех вопросах, котрыми интересуюсь (ибо в тех , где я не нуб мне уже неинтересно) все прокачиваю тему энергоснабжения вдали от розетки. Энергоснабжение От Электрогенератора во втулке я видел, От разности температур Пельтье на костре - тоже , от солнца, от взятых с собой аккумов - понятно. Стал думать чей-то свое и придумал - Что можно это делать от ветра. Ветер на велосипеде всегда , как минимум 20 км/ч (5.6 м/с) средняя скорость имеется, во всяком случае у меня за год такая средняя получается по пробегу. А с учетом ветра сбоку или в морду , то гораздо больше. Тормозов такие ветряки , установленные на велосипеде наверняка никаких заметных не создадут, ну, конечно, если Вы не адепт бритья ног . Было только сомнение - насколько это дело энергоемко Втч/кг. И вот , оказывается , если мне пришла в голову какая-то идея, то она не могла не прийти еще кому-то - http://it-site.net/news-1223/mikrovetrogeneratory-kak-novyj-vid-zaryadnyx-ustrojstv Кто б на велосипеды это дело продвинул - совсем хорошо б стало ! Изменено 23 апреля 2014 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. http://www.geeky-gadgets.com/mini-wind-generator-battery-charger/ Больше всего энергии в городе теряется впустую на торможении. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. Костя Цитата:http://www.geeky-gadgets.com/mini-wind-generator-battery-charger/ Да - чей-то типа такого, только я предполагал, что это долно быть что-то такое мульти- блок из множества вертушек, по-моему эффективнее. И ничего не понятно там на сайет - это уже где-то приобресть можно. Цитата:Больше всего энергии в городе теряется впустую на торможении. Только извлечь ее трудновато. А велосипедисты так и вовсе предпочитают не тормозить - ну, во-всяком случае те из них, что заинтересованы в длительном нахождении без розетки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. бредовая идея, чтоб раскрутить вентилятор на 3вт, (самый оптимум для вела, т.к. фонарь на 3вт, граница добра и зла) вентилятор больше будет чем пропеллер у Карлсона))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. Михалыч Уфимский Ты не крутил вентилятор, видимо, и ссылки не читал - там УЖЕ все сделано и сказано, что достаточно несколько раз махнуть рукой с таким зарядником , чтобы зарядить телефон - че уж говорить о движении на веле. И еще - дело тут еще и в том, чтобы как раз иметь не один, а много (очень) вентиляторов. Короче, я уже жду , когда можно будет закупать новые ветрозарядники ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Wed, 23 April 2014 23:07Михалыч Уфимский Ты не крутил вентилятор, видимо, и ссылки не читал - там УЖЕ все сделано и сказано, что достаточно несколько раз махнуть рукой с таким зарядником , чтобы зарядить телефон - че уж говорить о движении на веле. И еще - дело тут еще и в том, чтобы как раз иметь не один, а много (очень) вентиляторов. Короче, я уже жду , когда можно будет закупать новые ветрозарядники ... Долго ждать придётся! Ещё больше чем Ё-мобиль! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 23 April 2014 21:34бредовая идея, чтоб раскрутить вентилятор на 3вт, (самый оптимум для вела, т.к. фонарь на 3вт, граница добра и зла) вентилятор больше будет чем пропеллер у Карлсона))) Если прикинуть в обратную сторону - от мощности вентилятора - то более-менее реально получается: Берём вентилятор потребляемая мощность 38 Вт, расход 500 м3/ч, диаметр 205 мм; площадь канала 3,14*0,205^2/4=0,033 м2 скорость потока в канале 500/0,033=15149 м/час=15 км/час вес приблуды 2,4 кг Изменено 23 апреля 2014 г. пользователем sunday 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. (изменено) yuniki писал(а) Wed, 23 April 2014 23:07Михалыч Уфимский Ты не крутил вентилятор, видимо, и ссылки не читал - там УЖЕ все сделано и сказано, что достаточно несколько раз махнуть рукой с таким зарядником , чтобы зарядить телефон - че уж говорить о движении на веле. И еще - дело тут еще и в том, чтобы как раз иметь не один, а много (очень) вентиляторов. Короче, я уже жду , когда можно будет закупать новые ветрозарядники ... интересное занятие, махать пару часов рукой чтоб зарядить телефон ссылки смотреть смысла никакого нет, т.к. даже при равных КПД динамовтулки и ветряка, а в качестве источника используется мускульная сила человека. В случае с динамовтулкой мы имеем около 300гр дополнительного веса на переднюю втулку и 3W на выходе. В случае с ветрогенератором все нетривиально, помимо веса, мы еще получим увеличение фронтальной площади в показателе аэродинамики, по грубым расчетам, увеличение площади в ладонь, смело плюсуй 3% общего веса (вел и человек) себе в карман... аццкая фотка для наглядности, что такое сопротивление с ветром))) Изменено 23 апреля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 23 April 2014 21:34 вентилятор больше будет чем пропеллер у Карлсона))) Тебе же дали ссылку на наномельницы! На велосипеде их можно разместить столько, что можно маленький посёлок запитать! ( ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. (изменено) ProteKtor писал(а) Thu, 24 April 2014 14:36Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 23 April 2014 21:34 вентилятор больше будет чем пропеллер у Карлсона))) Тебе же дали ссылку на наномельницы! На велосипеде их можно разместить столько, что можно маленький посёлок запитать! ( ) Но при этом развёртывать и включать их будет иметь смысл только при езде с горы. Изменено 24 апреля 2014 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. Цитата:Больше всего энергии в городе теряется впустую на торможении. рекуперацию еще никто не придумал? по типу той же динамки, только с большим током, чтоб и противоЭДС сильнее была. электровозы вон вполне успешно тормозятся... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. dimas000 писал(а) Thu, 24 April 2014 18:07Цитата:Больше всего энергии в городе теряется впустую на торможении. рекуперацию еще никто не придумал? по типу той же динамки, только с большим током, чтоб и противоЭДС сильнее была. электровозы вон вполне успешно тормозятся... В мотор колёсах встречается, но они тяжёлые. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. (изменено) VORON писал(а) Thu, 24 April 2014 15:24ProteKtor писал(а) Thu, 24 April 2014 14:36Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 23 April 2014 21:34 вентилятор больше будет чем пропеллер у Карлсона))) Тебе же дали ссылку на наномельницы! На велосипеде их можно разместить столько, что можно маленький посёлок запитать! ( ) Но при этом развёртывать и включать их будет иметь смысл только при езде с горы. на 3% уклоне динамовтулка под нагрузкой замедляет скорость, так что приходиться подкручивать. Без нагрузки на ней, съезжаешь без потерь на торможение... На самом деле это все ванильные сопли... главное мощность которое могут выдавать ноги, а там и с 50 вт генератором можно ездить))) правда не так быстро))) dimas000 писал(а) Thu, 24 April 2014 18:07 рекуперацию еще никто не придумал? по типу той же динамки, только с большим током, чтоб и противоЭДС сильнее была. электровозы вон вполне успешно тормозятся... придумали то давно, только в динаме используются постоянные магниты, а противоЭДС для них ох как нехорошо сказываются....они говорят от этого размагничиваться начинают... Изменено 24 апреля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 24 April 2014 20:36 на 3% уклоне динамовтулка под нагрузкой замедляет скорость, так что приходиться подкручивать. Моя ощутимого сопротивления не создает. Может, что-то и есть (рукой-то ощущается как вусмерть перетянутые подшипники), но по сравнению с сопротивлением воздуха (которое как раз предалагает увеличивать ТС) это ерунда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. (изменено) (удалил, размышление было не в ту степь) Изменено 24 апреля 2014 г. пользователем 401 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. VORON писал(а) Thu, 24 April 2014 21:17 но по сравнению с сопротивлением воздуха (которое как раз предалагает увеличивать ТС) Ну вот - еще один (после Уфимского) . Такое даже в моих фантазиях мне в голову не приходило - как оно вам-то пришло - откуда сопротивление воздуха возьмется ? Ну - ладно - там по ссылке вообще нано-ветряки - там , я думаю, никто говорить о сопротивлении воздуха не будет, но возьмите просто набор (несколько мелких - 3x3 см2 ) вертушек с генератором - их фронтальная поверхность по сравнению с поверхностью ваших тел + велосипеда - ноль целых ноль десятых процента , да и то - это если бы они были неподвижны, но они-то еще и вертятся - ввинчиваются в воздух, который проходит через них и таким образом испытывая многократно сниженное их сопротивление. Разве ж в сопротивлении воздуха проблем находится - не знаю - как такое может в голову прийти, когда проблемы совсем в другом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля 2014 г. (изменено) yuniki писал(а) Thu, 24 April 2014 23:14 Ну вот - еще один (после Уфимского) . Такое даже в моих фантазиях мне в голову не приходило - как оно вам-то пришло - откуда сопротивление воздуха возьмется ? Ну - ладно - там по ссылке вообще нано-ветряки - там , я думаю, никто говорить о сопротивлении воздуха не будет, но возьмите просто набор (несколько мелких - 3x3 см2 ) вертушек с генератором - их фронтальная поверхность по сравнению с поверхностью ваших тел + велосипеда - ноль целых ноль десятых процента , да и то - это если бы они были неподвижны, но они-то еще и вертятся - ввинчиваются в воздух, который проходит через них и таким образом испытывая многократно сниженное их сопротивление. Разве ж в сопротивлении воздуха проблем находится - не знаю - как такое может в голову прийти, когда проблемы совсем в другом. вот автор этого поста видимо не знает причин почему велосипед в движении не падает, а тем более наверняка не пробовал крутящееся колесо (и заметтьте на малых оборотах) перемещать в воздухе вбок, а там не лопасти а всего лишь спицы))) Изменено 24 апреля 2014 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. yuniki писал(а) Thu, 24 April 2014 23:14VORON писал(а) Thu, 24 April 2014 21:17 но по сравнению с сопротивлением воздуха (которое как раз предалагает увеличивать ТС) Ну вот - еще один (после Уфимского) . Такое даже в моих фантазиях мне в голову не приходило - как оно вам-то пришло - откуда сопротивление воздуха возьмется ? Ну - ладно - там по ссылке вообще нано-ветряки - там , я думаю, никто говорить о сопротивлении воздуха не будет, но возьмите просто набор (несколько мелких - 3x3 см2 ) вертушек с генератором - их фронтальная поверхность по сравнению с поверхностью ваших тел + велосипеда - ноль целых ноль десятых процента , да и то - это если бы они были неподвижны, но они-то еще и вертятся - ввинчиваются в воздух, который проходит через них и таким образом испытывая многократно сниженное их сопротивление. Разве ж в сопротивлении воздуха проблем находится - не знаю - как такое может в голову прийти, когда проблемы совсем в другом. Просто эти умники физику учили в школе. А про вкручивание в воздух не читали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Puzirik писал(а) Fri, 25 April 2014 08:48yuniki писал(а) Thu, 24 April 2014 23:14VORON писал(а) Thu, 24 April 2014 21:17 но по сравнению с сопротивлением воздуха (которое как раз предалагает увеличивать ТС) Ну вот - еще один (после Уфимского) . Такое даже в моих фантазиях мне в голову не приходило - как оно вам-то пришло - откуда сопротивление воздуха возьмется ? Ну - ладно - там по ссылке вообще нано-ветряки - там , я думаю, никто говорить о сопротивлении воздуха не будет, но возьмите просто набор (несколько мелких - 3x3 см2 ) вертушек с генератором - их фронтальная поверхность по сравнению с поверхностью ваших тел + велосипеда - ноль целых ноль десятых процента , да и то - это если бы они были неподвижны, но они-то еще и вертятся - ввинчиваются в воздух, который проходит через них и таким образом испытывая многократно сниженное их сопротивление. Разве ж в сопротивлении воздуха проблем находится - не знаю - как такое может в голову прийти, когда проблемы совсем в другом. Просто эти умники физику учили в школе. А про вкручивание в воздух не читали. Не расстраивай автора! Он почти смог получить больше энергии, чем затратить! Perpetuum Mobile! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Костя писал(а) Wed, 23 April 2014 20:11 Больше всего энергии в городе теряется впустую на торможении. все уже придумали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. ProteKtor писал(а) Fri, 25 April 2014 10:16 Не расстраивай автора! Он почти смог получить больше энергии, чем затратить! Perpetuum Mobile! Если вы поставите пропеллер перед своей широкой грудью не факт, что ваше лобовое сопротивление увеличится, а пропеллер будет крутиться за счет энергии, которая при отсутствии пропеллера, лишь нагревает вашу грудь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Alex HiNT писал(а) Fri, 25 April 2014 10:25не факт, что ваше лобовое сопротивление увеличится Увеличится. Возрастет турбулентность, энергия станет уходить на создание лишних завихрений. Цитата:пропеллер будет крутиться за счет энергии, которая при отсутствии пропеллера, лишь нагревает вашу грудь. Бугога, а как же нагревать пропеллер? ))) Аффтар, в общем, предлагает банальный отбор мощности у самого велосипедиста. А для этого уже существуют динамо-втулки со сравнительно неплохими КПД и живучестью (по сравнению с вентилятором ))). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 25 April 2014 10:40Alex HiNT писал(а) Fri, 25 April 2014 10:25не факт, что ваше лобовое сопротивление увеличится Увеличится. Возрастет турбулентность, энергия станет уходить на создание лишних завихрений. Не факт совершенно. Если плошадь пропеллера существенно меньше лобовой площади пластины (груди), то обтекание всего в целом может даже улучшится. Особенно если применить какие-нибудь направляющие. А мощность у велосипедиста и так уже отбирается. Вот, к примеру сколько мощности отбирает плоский твердый (из пластиковой бутылки) брызговик размером 10Х20 см ? КПД динамы вообще не в тему ибо это лишь КПД преобразования вашей энергии в электрическую, а здесь обсуждают попытку направить в полезное русло часть энергии, которая и так теряется по-любому. Изменено 25 апреля 2014 г. пользователем Alex HiNT 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Alex HiNT писал(а) Fri, 25 April 2014 10:25ProteKtor писал(а) Fri, 25 April 2014 10:16 Не расстраивай автора! Он почти смог получить больше энергии, чем затратить! Perpetuum Mobile! Если вы поставите пропеллер перед своей широкой грудью не факт, что ваше лобовое сопротивление увеличится, а пропеллер будет крутиться за счет энергии, которая при отсутствии пропеллера, лишь нагревает вашу грудь. Да, два моих очевидных аргумента , видимо, для некоторых в упор не видны, этот третий уже без меня подметили, еще более очевидный, я сегодня думал было добавить, не надеясь на понимание некоторых считающих, видимо, что пропеллеры обязаны стоять сбоку от профиля велосипедиста, а не перед ним и увеличивать его площадь. Эх ... пойду изобретать перпетуум мобиле, а , точнее - даровой мобиле . А на велосипеде я вообще не торможу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля 2014 г. Alex HiNT писал(а) Fri, 25 April 2014 10:50а здесь обсуждают попытку направить в полезное русло часть энергии, которая и так теряется по-любому. Ню-ню. То-то на движимой технике ветряки используются разве что в качестве источника энергии последнего шанса на самолете, когда уже или "туда", или "сюда". А в остальных случаях - обычно старые-добрые генераторы, отбирающие механическую энергию непосредственно от двигателя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах