Опубликовано: 21 апреля 2014 г. (изменено) Заменил систему FC-M191 на FC-M410, ни о чем не подозревая, стал заново регулировать передний переключатель. Собственно, элемент сомнения закрался, когда я увидел, что звезды расположены чуть дальше от средней плоскости велосипеда, но смело отмел все сомнения, решив, что просто отрегулирую передний переключатель. А вот нет, диапазона регулировки переднего переключателя и не хватило. Тогда стал внимательно сравнивать и увидел, что на FC-M191 плоскость малой звезды сдвинута внутрь относительно плоскости шатуна на 5-7 мм (см. рис. 2), а на FC-M410 плоскость малой звезды сдвинута уже наружу относительно той же плоскости шатуна на те же 5-7 мм (см рис. 3). Т.е. суммарное расхождение плоскостей звезд составляет целых 10-14 мм! Не удивительно, что передний переключатель не регулировался! Вопрос обычный - что делать? Менять передний переключатель? На нем опознавательных знаков не нашел, кроме надписи SIS index. (Да, если верить описанию в инете, то должен быть Shimano M190) Кстати, на FC-M191 надпись DUAL SIS. А в описании на FC-M410 написано про совместимость с DUAL SIS. Правда, что это все означает,я не знаю. Ставить каретку покороче? Еще? Изменено 21 апреля 2014 г. пользователем IgorU 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2014 г. Рисунок 2 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2014 г. Рисунок 3 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2014 г. Нет, не переключатель - каретку. Нужно поставить каретку с большей длиной вала. Какой - должно быть указано в бумажках, прилагавшихся к системе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2014 г. (изменено) В инструкции на FC-M410 указана каретка BB-UN26(K) В инструкции на FC-M190 указана BB-UN26. Длина оси у них одинаковая вроде. Все больше подозреваю передний переключатель. Инструкция гласит, что подходят FD-M413/M412/M410-E. На чиленгринене есть 412 (http://www.chillengrillen.ru/catalog/10492/113647/), но два типа: на угол 63-66 и на угол 66-69. А мне какой? Так,транспортир не нашел... Наличие транспортира все же повышает грамотность - вроде угол на раме ближе к 70. Значит 66-69? Изменено 21 апреля 2014 г. пользователем IgorU 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2014 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 21 April 2014 23:36Нет, не переключатель - каретку. Нужно поставить каретку с большей длиной вала. Какой - должно быть указано в бумажках, прилагавшихся к системе. Еще раз внимательно почитал вот этот документ (инструкция к FC-M410): http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Alivio-Acera/SI_0094A/SI-0094A-001-RUS_v1_m56577569830677436.pdf Если смотреть первую таблицу/ второй столбик, то к системе идет каретка BB-UN26 ( длина оси 123 мм). А если смотреть вторую таблицу/ третий столбик, то к BB-UN26(E) идет система FC-M410. А у этой каретки длина оси 113 мм. Разница, как раз, 10 мм! Начал подозревать самое худшее,что менять и каретку и переключатель... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля 2014 г. (изменено) Дядя Гриша писал(а) Mon, 21 April 2014 23:36Нет, не переключатель - каретку. Нужно поставить каретку с большей длиной вала. Какой - должно быть указано в бумажках, прилагавшихся к системе. Еще раз внимательно почитал вот этот документ (инструкция к FC-M410): http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/Alivio-Acera/SI_0094A/SI-0094A-001-RUS_v1_m56577569830677436.pdf Если смотреть первую таблицу/ второй столбик, то к системе идет каретка BB-UN26 ( длина оси 123 мм). А если смотреть вторую таблицу/ третий столбик, то к BB-UN26(E) идет система FC-M410. А у этой каретки длина оси 113 мм. Разница, как раз, 10 мм! Начал подозревать самое худшее,что менять и каретку и переключатель... Только каретка все же короче должна быть, верно? Изменено 21 апреля 2014 г. пользователем IgorU 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2014 г. IgorU писал(а) Tue, 22 April 2014 00:30Начал подозревать самое худшее,что менять и каретку и переключатель...увы, твои подозрения оказались в точку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2014 г. IgorU писал(а) Tue, 22 April 2014 00:30 Начал подозревать самое худшее,что менять и каретку и переключатель... каретку придется менять точно переклюк иногда можно подогнать,но не факт что получится выстави свое добро на торг вело с предложением обменяться на похожий комплект но с нужными для тебя параметрами 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля 2014 г. Отчитываюсь... Был куплен нужный переключатель и каретка. Правда, вместо каретки 68/113 пришлось взять 73/113 + кольцо 2,5 (и скрестить пальцы, что шатун нормально встанет). Мне повезло, все нормально инсталлировалось и отрегулировалось (почти 2 часа пыхтел). Дома все четко работает, под нагрузкой еще не проверял. Общий вывод - надо знать и любить матчасть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля 2014 г. А еще покуривать мануалы и иметь неплохой глазомер) Совсем хорошо - выкинуть нахрен квадрат и поставить интеграшку) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2014 г. AiR-Velaro писал(а) Thu, 24 April 2014 03:18Совсем хорошо - выкинуть нахрен квадрат и поставить интеграшку)из серии "вредные советы" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая 2014 г. Batir писал(а) Tue, 06 May 2014 12:05AiR-Velaro писал(а) Thu, 24 April 2014 03:18Совсем хорошо - выкинуть нахрен квадрат и поставить интеграшку)из серии "вредные советы" Что не так?) Я дошел до интеграшки тернистым путем дровативовского Ховитцера) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2014 г. А что каретки квадрат 68 113 нынче дефицит? Любую можно ставить такого размера. И переклюк зачем менять я не понял. В чем отличие интеграшки от квадраты по эксплуатации? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2014 г. Zeppelin писал(а) Wed, 07 May 2014 09:18 В чем отличие интеграшки от квадраты по эксплуатации? Лично для себя усмотрел в интеграшке простоту сборки-разборки, а так с моим стилем катания даже клинья будут живее всех живых. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая 2014 г. Zeppelin писал(а) Wed, 07 May 2014 09:18В чем отличие интеграшки от квадраты по эксплуатации? Нет проблем с подбором нужной каретки, не прикипают шатуны к валу, нельзя сорвать резьбу съемника. Но зато подшипники менее живучи при той же стоимости, ОСОБЕННО дешевые типа SM-BB51. Впрочем, SM-BB70 у меня бегают вполне хорошо со всеми бродами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. доброго времени суток-решил взять велик чтоб кататься летом-полный ноль в велосипедах-купил какуюто хрень китайскую за десять тысяч через два дня сточились зацепы на передней большой звёздочке .купил новый переключатель SHIMANO ALIVIO FD-M410 подскажите какую звёздочку и какую каретку нужно взять в паре чтоб всё работало,ширина втулки под каретку 680мм 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. (изменено) Да ничего там не сточилось, краска стерлась. Катайся и не трать ни копейки пока едет. Как ехать перестанет - в пухто и купи нормальный байк, пусть и б/у. Это если не хочешь на третий разряд веломеханика сдать Если хочешь - разбирай все, меняй смазку во всех узлах, меняй по мере износа комплектуху на что-то уровня альтуса-аливии чтоб подешевле было и не забывай про ТО минимум два раза в год а при пробегах более 500км за месяц так и каждый месяц Тогда чуть подольше проживет и потом сможешь любой байк починить Да, на фотке не хватает заглушки, прикрывающей ось каретки и резьбу в шатуне под съемник. Если плонируешь велик эксплуатировать вттом числе в мокрых и (особенно) грязных условиях - надо чем-то защитить этот узел, особенно резьбу под съемних. Хоть каким-нить герметиком силиконовым чтоль Всеже система имеет све шансы пережить как минимум родную каретку, так что хотя бы раз ее снять придется и целая не сгнившая резьба там вполне пригодится для этого Изменено 22 февраля 2019 г. пользователем Lord_Raven 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. Lord_Raven сказал(а) 31 минуту назад: Да ничего там не сточилось, краска стерлась. Катайся и не трать ни копейки пока едет. Как ехать перестанет - в пухто и купи нормальный байк, пусть и б/у. Это если не хочешь на третий разряд веломеханика сдать Если хочешь - разбирай все, меняй смазку во всех узлах, меняй по мере износа комплектуху на что-то уровня альтуса-аливии чтоб подешевле было и не забывай про ТО минимум два раза в год а при пробегах более 500км за месяц так и каждый месяц Тогда чуть подольше проживет и потом сможешь любой байк починить Да, на фотке не хватает заглушки, прикрывающей ось каретки и резьбу в шатуне под съемник. Если плонируешь велик эксплуатировать вттом числе в мокрых и (особенно) грязных условиях - надо чем-то защитить этот узел, особенно резьбу под съемних. Хоть каким-нить герметиком силиконовым чтоль Всеже система имеет све шансы пережить как минимум родную каретку, так что хотя бы раз ее снять придется и целая не сгнившая резьба там вполне пригодится для этого когда оливио поставил вместо торнео через пару дней перестало переключаться на большую под нагрузкоё а на холостую как часы-по этому и хочу поменять звездочки с кареткой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. русслава сказал(а) 55 минут назад: когда оливио поставил вместо торнео через пару дней перестало переключаться на большую под нагрузкоё а на холостую как часы-по этому и хочу поменять звездочки с кареткой. Менять-то можно сколько хочешь, но если есть бюджет на замены - лучше поменяй сразу велосипед. Это выйдет дешевле. А по сути вопроса - отрегулируй ограничительный винт H на переключателе или подкрути тросик, если с ограничителем все в порядке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. (изменено) Lord_Raven сказал(а) 19 минут назад: Менять-то можно сколько хочешь, но если есть бюджет на замены - лучше поменяй сразу велосипед. Это выйдет дешевле. А по сути вопроса - отрегулируй ограничительный винт H на переключателе или подкрути тросик, если с ограничителем все в порядке. пробовал даже перекидывает через звезду наружу но жать на монетку надо до одурения чтаб цепь закинуло на зуб.https://ru.aliexpress.com/item/Shimano-Alivio-M4050-BIKE-bicycle-Crank-Crankset-FC-M4050-chain-wheel-with-BB-HollowTech-bicycle-parts/32809665561.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.6.4e407547ehAGJM&pvid=1b6fcf77-c00b-4402-a9d2-942b026f115b&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.122670.0&scm-url=1007.13338.122670.0&scm_id=1007.13338.122670.0 такая подойдёт? Изменено 22 февраля 2019 г. пользователем русслава 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. русслава сказал(а) 2 минуты назад: пробовал даже перекидывает через звезду наружу но жать на монетку надо до одурения чтаб цепь закинуло на зуб. Значит требуется одновременно и настройка регулировочного винта, чтобы не перекидывало, и настройка натяжения троса чтобы переключение происходило своевременно. Ну и стоит сделать скидку на уровень комлектующих, глупо ожидать от манеток и переклюка идеальной четкой работы без лишнего возникающего сопротивления, если весь велосипед стоить дешевле сколь бы то ни было приемлимого групсета. На это стоит сделать некоторую скидку. А если очень хочется именно с этим велосипедом продолжить апгрэйды - начать стоит с рамы и вилки всеже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. Lord_Raven сказал(а) 1 час назад: на фотке не хватает заглушки, прикрывающей ось каретки и резьбу в шатуне под съемник. На фото, не хватает самого винта, вообще то )) добавлено 3 минуты спустя русслава сказал(а) 9 минут назад: такая подойдёт? Продавай вел, бери классом выше, как уже советовали. Модифицировать этот - инъекция в костыль. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. Proxycon сказал(а) 23 минуты назад: На фото, не хватает самого винта, вообще то )) Слона-то я и не заметил :))) русслава сказал(а) 32 минуты назад: https://ru.aliexpress.com/item/Shimano-Alivio-M4050-BIKE-bicycle-Crank-Crankset-FC-M4050-chain-wheel-with-BB-HollowTech-bicycle-parts/32809665561.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.6.4e407547ehAGJM&pvid=1b6fcf77-c00b-4402-a9d2-942b026f115b&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.122670.0&scm-url=1007.13338.122670.0&scm_id=1007.13338.122670.0 такая подойдёт? Нет, каретка Hollowtech, подозреваю что в этой раме могут возникнуть определенные проблемы с ее установкой ввиду вероятной изрядной погрешности в ширине стакана. Уж про параллельность плоскостей, которым надо будет притягивать чашки даже не заикаюсь. Ну и замена системы никак не исправит проблемы с переключателем и его настройкой, а также низкокачественными манетками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля 2019 г. у меня когда аливия была, я 121мм каретку ставил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах