Zayac

Накачанность колеса

115 сообщений в этой теме

TarasB писал(а) Tue, 01 April 2014 11:06

Цитата:

При этом, чем выше скорость, тем сложнее будут даваться эти микроприращения.

Да нет же блин. Приращивать-то надо будет меньше, чем на лёгких колёсах. Потому что микрозамедления (в те моменты, когда нет тяги) тоже будут меньше.

Где тут про лёгкие колёса?!
Я имел в виду, что условно при скорости 25км/ч набрать лишние 2км/ч проще, чем при скорости 35км/ч. При прочих равных.

При этом, разумеется, добавить ту же дельту на тяжёлых колёсах сложнее. А учитывая, что равномерная езда (особенно на МТВ) - очень вырожденный случай езды реальной, то именно эта разница и будет сказываться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 11:41

Я имел в виду, что условно при скорости 25км/ч набрать лишние 2км/ч проще, чем при скорости 35км/ч. При прочих равных.

Да, согласен.
Цитата:

При этом, разумеется, добавить ту же дельту на тяжёлых колёсах сложнее.

И убавить тоже. Просто на тяжёлых колёсах все дельты будут меньше.

Едут два велосипеда со скоростью 35 км/ч. Подул ветер, у того, у кого лёгкие колёса, скорость упала до 34.50 км/ч, у того, у кого тяжёлые колёса, скорость упала до 34.51 км/ч. Дельта в обе стороны меньше.
Потом ветер исчез, оба восстановили скорость, потратив одинаково энергии, только с лёгкими колёсами надо восстановить 0.50 км/ч, а с тяжёлыми лишь 0.49 км/ч.

В МТБ проблема в том, что надо всё время жать на тормоза перед поворотами. С тяжёлыми колёсами надо жать сильнее, то есть больше драгоценных джоулей переводить на нагревание. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А у тебя правда получается пусть даже по плоскому рельефу ехать равномерно? Т.е. просто хотя бы в течение, скажем, минуты (в условиях штиля) держать одинаковую скорость?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 09:53
А у тебя правда получается пусть даже по плоскому рельефу ехать равномерно? Т.е. просто хотя бы в течение, скажем, минуты (в условиях штиля) держать одинаковую скорость?

Да какое это имеет значение? Законы физики не зависят от того, умеет ли TarasB или Techno ехать равномерно, умеет ли TarasB или Techno вообще ездить на велосипеде, и даже от того, существуют ли они.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 11:53
А у тебя правда получается пусть даже по плоскому рельефу ехать равномерно? Т.е. просто хотя бы в течение, скажем, минуты (в условиях штиля) держать одинаковую скорость?

Я тебе 5 раз сказал, что идеальная равномерность не обязательна. Достаточно, чтобы скорость колебалась в достаточно узком коридоре, чтобы не надо было ломать голову над тем, учитывать ли то, что на границах коридора силы сопротивления отличаются на значимую величину.

Едешь на лёгких колёсах - нажал на педаль - скорость выросла с 34.90 до 35.00 км/ч, перестал давить - скорость упала обратно до 34.90 км/ч.
Едешь на тяжёлых колёсах - нажал на педаль - скорость выросла с 34.91 до 34.99 км/ч, перестал давить - скорость упала обратно до 34.91. Средняя одинаковая в обоих случаях. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я ещё раз перефразирую: в каком диапазоне у тебя меняется скорость в течение минуты езды?
И заодно, что есть "достаточно" узкий коридор?

У меня складывается ощущение, что кто-то правда думает, что условная поездка на велосипеде - это "разогнался, проехал n километров, затормозил".

Другое дело, что для катания в глубоко несоревновательном/нетренировочном режиме всё это действительно пофигу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 12:41
Я ещё раз перефразирую: в каком диапазоне у тебя меняется скорость в течение минуты езды?

Когда как.
Цитата:

И заодно, что есть "достаточно" узкий коридор?

Я объяснил же выше.

Если коридор широкий, то я же говорю, всё усложняется, преимущество может быть как на стороне лёгких, так и на стороне тяжёлых колёс.
В ситуации, когда надо часто жать на тормоза, преимущество у лёгких.
Цитата:
У меня складывается ощущение, что кто-то правда думает, что условная поездка на велосипеде - это "разогнался, проехал n километров, затормозил".

Можно не тормозить. На светофорах стараюсь палить их за сто метров и подъезжать на инерции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ericine писал(а) Tue, 01 April 2014 12:27
Теоретики, блеать

Ага. Но так-то даже интересно. Smile

Я просто при таких рассуждениях обычно вспоминаю, как в 2006м году, ехал из Тампере в Хельсинки и, поскольку была ночь и было скучно, развлекался тем, что старался держать текущую скорость на уровне средней (которая на таком расстоянии менялась едва ли).

И хотя больших гор на этом маршруте нет, но это была дико тяжёлая задача, с которой я едва ли справлялся. Скорость, зараза такая, постоянно куда-то убегала. То выше, то ниже. При этом была идеально комфортная температура и полное остутствие ветра. Инерцию мне с лихвой обеспечивали тяжёлый велик и груженый рюкзак на багажнике.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 01 April 2014 12:45
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 12:41
Я ещё раз перефразирую: в каком диапазоне у тебя меняется скорость в течение минуты езды?

Когда как.
Цитата:

И заодно, что есть "достаточно" узкий коридор?

Я объяснил же выше.

Если коридор широкий, то я же говорю, всё усложняется, преимущество может быть как на стороне лёгких, так и на стороне тяжёлых колёс.
В ситуации, когда надо часто жать на тормоза, преимущество у лёгких.

А в чём проявляется разница ширина коридора?

Т.е. по твоей теории всё будет работать точно так же и при коридоре в 30км/ч, правильно?


Просто всё это обычно сводится к тому, что лёгкие колёса выгоднее только при ускорении. При этом почему-то забывается, что в принципе, езда на велосипеде и состоит из постоянных ускорений.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда, развели, блин.. очевиден как минимум один важный фактор - НАЛИЧИЕ ТОРМОЗОВ, которые сливают нашу энергию в тормоза(тепло), т.е. тратят впустую. Если бы у нас были электро байки с соотв. торможением нам бы было почти(потому тчо мы не в вакууме и КПД эл.мотора-генератора далеко не 100%) параллельно тяжелые у нас колеса или легкие.

Еще ИМХО фактор в физиологии человеч. организма. Я почему-то уверен, что поездки с бОльшей дельтой нагрузок более вредны чем с меньшей дельтой. А на легких колесах у нас будет дельта меньше. Грубо говоря на легком веле-колесах по городу мы проедем с пульсом 60-120, а с тяжелым 65-130

Так что я например для себя считаю разницу веса на ободе и раме скорее 1 к 3 а то и к 4-5, чем 1 к 2. И чем больше торможений, неоднородности движения и скорости, до которых мы любим разгоняться, тем отношение больше. Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можно на лёгкий обод посадить 100кг - и превед ободу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 13:30

А в чём проявляется разница ширина коридора?

ответил выше
Цитата:

Т.е. по твоей теории всё будет работать точно так же и при коридоре в 30км/ч, правильно?

нет, эффекты второго поряда вылезут на первый план
Цитата:

Просто всё это обычно сводится к тому, что лёгкие колёса выгоднее только при ускорении. При этом почему-то забывается, что в принципе, езда на велосипеде и состоит из постоянных ускорений.

ёпт, ты с этого начал, я на это ответил
не хватает озу?
Цитата:
Мда, развели, блин.. очевиден как минимум один важный фактор - НАЛИЧИЕ ТОРМОЗОВ, которые сливают нашу энергию в тормоза(тепло), т.е. тратят впустую.

я это два раза сказал
Karel писал(а) Tue, 01 April 2014 13:52
И чем больше торможений, неоднородности движения и скорости, до которых мы любим разгоняться, тем отношение больше.

это пипец
постмодернизм логики Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 01 April 2014 14:20
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 13:30

А в чём проявляется разница ширина коридора?

ответил выше
Так уклончиво, что и не заметно...

TarasB писал(а) Tue, 01 April 2014 14:20
Цитата:

Т.е. по твоей теории всё будет работать точно так же и при коридоре в 30км/ч, правильно?

нет, эффекты второго поряда вылезут на первый план

Они вылезают после какого-то определённого значения ширины коридора?

TarasB писал(а) Tue, 01 April 2014 14:20
Цитата:

Просто всё это обычно сводится к тому, что лёгкие колёса выгоднее только при ускорении. При этом почему-то забывается, что в принципе, езда на велосипеде и состоит из постоянных ускорений.

ёпт, ты с этого начал, я на это ответил
не хватает озу?

Зачем ты сейчас отвечаешь на утвердительное предложение?! Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Tue, 01 April 2014 15:40
Так уклончиво, что и не заметно...

читай
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=196462&goto=17573092&rid=20386#msg_17573092 :
Цитата:

достаточно узком коридоре, чтобы не надо было ломать голову над тем, учитывать ли то, что на границах коридора силы сопротивления отличаются на значимую величину.

Это и есть определение.
Цитата:

Они вылезают после какого-то определённого значения ширины коридора?

Да, ширина зависит от ситуации. Нужны замеры на практеге - так по ссылке, с которой всё началось, всё измерили.
Цитата:

Зачем ты сейчас отвечаешь на утвердительное предложение?! Shocked

С каких это пор на утвердительные предложения не принято отвечать? Shocked Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас