Hello World!

proviz

гидравлика

30 сообщений в этой теме

Имеются гидравлические тормоза shimano br-m395. Самые простые и дешевые у фирмы. Но не суть.
Скажем так, это моя вообще первая гидравлика на велосипеде и пока она меня устраивает. Вопросы возникают чисто из любопытства.
Это нормально, что при нажатии на ручку, поршни двигаются нормально и собственно толкают колодки к диску, но при этом без особого энтузиазма возвращаются обратно? Например, если снять тормоз и нажать на него и отпустить, то видно, что колодки сошлись и разошлись. Если еще раз так сделать, то зазор в конечном итоге между ними сократится. Так можно "тормозить" пока зазор почти не исчезнет, то есть я могу видеть полностью вышедшие поршни. Приходится брать отвертку и разводить вручную, иначе не смогу колесо (ротор) поставить. При этом если между колодками находится ротор или, к примеру, монета, то колодки расходятся пусть и не до конца, но ротор не задевают, то есть работают нормально.
Короче почему поршни после разжатия ручки не встают полностью в изначальное положение? Если грамотно и почти идеально прокачать тормоза, то будет ли в этом плане результат лучше? Или это особенность дешевой гидравлики и у старших моделей такого обычно не наблюдается?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так это "автоподвод" колодок. При износе колодок поршни таким образом "подводятся". Всё в порядке с твоими тормозами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
proviz писал(а) Sat, 22 March 2014 23:09
Имеются гидравлические тормоза shimano br-m395. Самые простые и дешевые у фирмы. Но не суть.
Скажем так, это моя вообще первая гидравлика на велосипеде и пока она меня устраивает. Вопросы возникают чисто из любопытства.
Это нормально, что при нажатии на ручку, поршни двигаются нормально и собственно толкают колодки к диску, но при этом без особого энтузиазма возвращаются обратно? Например, если снять тормоз и нажать на него и отпустить, то видно, что колодки сошлись и разошлись. Если еще раз так сделать, то зазор в конечном итоге между ними сократится. Так можно "тормозить" пока зазор почти не исчезнет, то есть я могу видеть полностью вышедшие поршни. Приходится брать отвертку и разводить вручную, иначе не смогу колесо (ротор) поставить. При этом если между колодками находится ротор или, к примеру, монета, то колодки расходятся пусть и не до конца, но ротор не задевают, то есть работают нормально.
Короче почему поршни после разжатия ручки не встают полностью в изначальное положение? Если грамотно и почти идеально прокачать тормоза, то будет ли в этом плане результат лучше? Или это особенность дешевой гидравлики и у старших моделей такого обычно не наблюдается?

Во-первых, после твоих экспериментов тормоза прокачать уже необходимо, нажимать на ручку без диска нельзя, в комплекте с тормозами идут специальные вставки, которые надо вставлять, когда снял колесо.
Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 22 March 2014 23:12
Так это "автоподвод" колодок. При износе колодок поршни таким образом "подводятся". Всё в порядке с твоими тормозами.

придется матчасть курить. думал, что что то вроде разряжения должно затягивать поршни обратно.
буду знать. спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Во-первых, после твоих экспериментов тормоза прокачать уже необходимо, нажимать на ручку без диска нельзя, в комплекте с тормозами идут специальные вставки, которые надо вставлять, когда снял колесо.
Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

Тоже учту на будущее. Нус, значит есть повод набить руки на прокачке гидравлики)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.



А можно тогда и мне спросить по этой теме?
Тормоза Hayes Stroker Ryde
Заменил колодки. Старые родные тыс 5 проехали. Износились значительно, но по прикидкам процентов 40 колодки ещё осталось. Заменил на новые (не оригинал clarks) Уж очень плотно сидят диски, просветов почти не видно, настроить хорошо (как с полустёртыми колодками) не получается. В принципе когда колодки были новые, у меня после 500 км тоже были проблемы с настройкой что бы не чиркало (там и диски не совсем ровные и т.д.) Но не так сильно, а потом видимо колодки подстёрлись и расстояние между колодками и диском увеличилось и настраивать стало довольно просто.
А вот теперь опять.
вопрос вот в чём:
Это нормально и как я думаю само пройдёт когда колодки притрутся не много, или это автоподводка о которой сказано в этой теме, и требуется прокачка тормозов? (если что у меня колодки не когда вместе не сходились, я всегда когда снимаю колесо проставки разные вставляю, да и кверху пузом дисковые тормоза нажимать нельзя и я ручки не когда без колеса не трогаю)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Sat, 22 March 2014 23:59

А можно тогда и мне спросить по этой теме?
Тормоза Hayes Stroker Ryde
Заменил колодки. Старые родные тыс 5 проехали. Износились значительно, но по прикидкам процентов 40 колодки ещё осталось. Заменил на новые (не оригинал clarks) Уж очень плотно сидят диски, просветов почти не видно, настроить хорошо (как с полустёртыми колодками) не получается. В принципе когда колодки были новые, у меня после 500 км тоже были проблемы с настройкой что бы не чиркало (там и диски не совсем ровные и т.д.) Но не так сильно, а потом видимо колодки подстёрлись и расстояние между колодками и диском увеличилось и настраивать стало довольно просто.


при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко


пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни Smile
наверное такая причинно-следственная связь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 23 March 2014 00:02

при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни)


Я развёл отверткой, на максимум, так как у меня после установки новых колодок ротор то конечно не влезал)
Но вопрос задал именно из-за того что прочитал здесь, и понял что эта автоподводка навсегда и в первоначальное положение можно получить только прокачиванием (может не правильно понял) вот и спрашиваю. Изменено пользователем nemorr
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 00:20
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко


пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни Smile
наверное такая причинно-следственная связь

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nemorr писал(а) Sun, 23 March 2014 00:32
Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 23 March 2014 00:02

при установке новых колодок необходимо развести поршни в первоначальное положение, обычно для этого используют отвертку которую вставляют между старыми колодками и проворачивают для увеличения зазора для установки новых колодок. а то бывают случаи когда новые колодки в сомкнутом состоянии без ротора не влезают в калипер (так хорошо выдвинуты поршни)


Я развёл отверткой, на максимум, так как у меня после установки новых колодок ротор то конечно не влезал)
Но вопрос задал именно из-за того что прочитал здесь, и понял что эта автоподводка навсегда и в первоначальное положение можно получить только прокачиванием (может не правильно понял) вот и спрашиваю.

Прокачивать не надо. Даже я прокачивать не буду сейчас после своих экспериментов, потому что тормоза пока работают хорошо и без нареканий. Автоподводка работает с того положения, в котором находятся поршни. Развел поршни? Значит все начнется сначала, но уже в новыми колодками. (я за эксперимент и обработку результатов Laughing )
Не, ну может я не прав, пусть меня поправят
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33
Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 00:20
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 22 March 2014 23:57
Kimber1 писал(а) Sat, 22 March 2014 23:16

Колодки не должны возвращаться в начальное положение, гидравлические тормоза самонастраивющиеся. Небольшой возврат цилиндров обеспечивает конструкция уплотнительных манжет.

а я всю жизнь думал что пружина на ручке и резиновое колечко


пружина возвращает ручку, а затем разрежение - поршни Smile
наверное такая причинно-следственная связь

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing


извини - конечно поршни святой дух обратно заталкивает ))
и насчёт герметичности системы с бачком я бы поспорил ))

но ладно - не будем поднимать холивар
а то появится ноденс или ещё кто-нибудь и растянется на 5 страниц

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing



Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Sun, 23 March 2014 00:33

Все помнят, что масло (и пр. жидкости) практически несжимаемы? Как появляется разряжение в герметичной системе? Laughing

Несжимаемы, зато отлично разжимаемы Laughing То есть сжать жидкость нельзя а растянуть можно. Это их (жидкостей) главный недостаток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жидкость неразжимаема также, как и несжимаема. Если увеличить объем емкости, в которой находится жидкость, то образуется вакуум, в который она, жидкость, может начать испаряться (но сама расжиматься не будет).

Банальный пример вакуума и нерасжимаемости - ртутный барометр
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/MercuryBarometer.svg/363px-MercuryBarometer.svg.png?uselang=ru
Под действием силы тяжести ртуть вытекает из запаянной колбы и вверху образуется вакуум (с парами ртути, я бы добавил Smile ).

В велотормозах по-моему банально - колодки растаскивает обратно пружинка, а колодки вслед толкают жидкость в гидролинии, выталкивая на место ручку. Изменено пользователем qrspeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter писал(а) Sun, 23 March 2014 11:59
жидкость неразжимаема также, как и несжимаема. Если увеличить объем емкости, в которой находится жидкость, то образуется вакуум, в который она, жидкость, может начать испаряться (но сама расжиматься не будет).

ну какбы я это и имел ввиду

Цитата:

В велотормозах по-моему банально - колодки растаскивает обратно пружинка, а колодки вслед толкают жидкость в гидролинии, выталкивая на место ручку.

Пружинка между колодок? Laughing
Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вы не поверите, поршни калипера расходятся и без пружинки на ручке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 12:18

Пружинка между колодок? Laughing
Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах?


не-не-не, там магниты одними полюсами друг к другу стоят, вот они и расталкиваются Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda Я тоже знал Laughing

maxuta
Вы не поверите, поршни калипера расходятся и без пружинки на ручке


Разумеется, они расходятся ( правда, только с отлюченной гидравлической линией, на большее сил резинки не хватает ) - резина же как-никак упругая, но эта упругость не для того, чтобы возвращать поршни, а для того, чтобы плотно их обхватывать и герметично защищать гидравлическую систему.

Так, что - Вы не поверите - но, поршни калипера прекрасно расходятся и без пружинки и без резиновой манжетки в калипере - и причем, на порядок быстрее, чем с манжеткой - исключительно за счет динамического(!) разряжения, которого, вообще говоря, в линии, практически нет, т.к. оно непрерывно компенсируется подводом поршней атмосферным давлением :

http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/76/#

Ну, а вот БЕЗ пружинки в ручке, но с подключенной гидравлической линией поршни уже НЕ расходятся, ибо упругости манжетки не хватает, чтобы преодолеть сопротивление подключенной линии :

http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/77/?cauthor=yuniki&cid=8
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 12:18

Что тогда разводит поршни в хопе моно триал где пружинки нету т.к. колодки на магнитах?

вполне м.б., гидролинию не разбирал, устраивал ответ с пружиной, потому и написал "по-моему")
Потому что если на концах гибролинии просто поршни поставить, то понятно что они сами собой обратно не вернутся.
Но если в калипере, устройство которого мне неизвестно, есть какие-то детали, возвращающиеся после сжатия на место - то почему бы и нет? Я не против)

ЗЫ у моих тормозов пружинка есть, других не видел, не портите мне стройную картину мира Laughing Изменено пользователем qrspeter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 23 March 2014 13:02
пошло поехало

я знал Smile

так ведь дождь на улице Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
qrspeter писал(а) Sun, 23 March 2014 13:17

Но если в калипере, устройство которого мне неизвестно, есть какие-то детали, возвращающиеся после сжатия на место - то почему бы и нет? Я не против)

Я их много разных разбирал Laughing В калипере есть три наименования деталей: корпус, поршни (2-6шт) и уплотнения поршней т.е. резиновые кольца квадратного сечения (по одной на поршень) больше там ничего нету.

Отчасти поршни разводятся пружинкой возвращающей обратно поршень мастерцилиндра а отчасти упругостью резинок. В последнее я сам не верил пока не провёл эксперименты над препарируемым авидом. Если дунуть в калипер шприцом то после отсоединения шприца поршни немного возвращаются обратно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 23 March 2014 13:52
Отчасти поршни разводятся пружинкой возвращающей обратно поршень мастерцилиндра а отчасти упругостью резинок. В последнее я сам не верил пока не провёл эксперименты над препарируемым авидом. Если дунуть в калипер шприцом то после отсоединения шприца поршни немного возвращаются обратно.

Ну, да и то - это , только при отсоединенной гидролинии они калиперной манжеткой обратно возвращаются, иначе упругости ее резинки не хватает для преодоления гидравлического сопротивления линии + МЦ. Да и слишком медленно резинкой они возращаются - не сравнить с пружиной МЦ + динамическое разряжение ...
Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас