Please log in.

ANDYBAZ

Сколько "планетариев" на ВелоПитере?

3 079 сообщений в этой теме

Cujo сказал(а) 3 часа назад:

Для адекватно натяжки нужен халфлинк и две звёзды с разницей в 1 зуб сзади. 

Как это, регулировать натяжку меняя звезды?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kutuz сказал(а) 53 минуты назад:

Как это, регулировать натяжку меняя звезды?

Насколько помню

Без полузвена + меньшая звезда ->

Без полузвена  + большая звезда(+1 зуб) ->

С полузвеном + меньшая звезда ->

С полузвеном + большая звезда ->

Без полузвена(+ звено) + меньшая звезда и тд

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 4 часа назад:

Сначала будет слегка капать, да. Собсно от наклона это не сильно зависит. С наклоном даже лучше - масло не будет капать на обод/покрышку.

Печально слышать. Велосипед то ночует не на улице, а в квартире (

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 5 часов назад:

Одной заливки масла у меня хватает обычно на 1,5 - 2 ткм.

 

 А по каким признакам становится понятно, что нужно заливать снова? Кроме индикатора пробега на велокомпе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 32 минуты назад:

Подстели полиэтилен.

От вони трансмиссионки все равно никуда не деться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 40 минут назад:

 

 А по каким признакам становится понятно, что нужно заливать снова? Кроме индикатора пробега на велокомпе.

Интуитивно:D

По мере ухода масла втулка едет все лучше и лучше  Главное  - не лить лишнего. В прошлом году чето стало мне стремно, дай думаю залью, разобрал, а там еще ездить и ездить было. Вообще из внутреннего механизма масло очень плохо выходит, а вот подшипники могут быть уже и сухими. Некоторые мажут подшипники отдельно консистентной смазкой - в принципе тоже можно, но масло всё равно всё перемешает и будет только каша..

lol_wut сказал(а) 39 минут назад:

От вони трансмиссионки все равно никуда не деться.

У меня велосипед стоит в поддоне от цветочного горшка, так что несколько капель масла пару раз в год вобщем-то ниачом.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 2 часа назад:

Интуитивно:D

По мере ухода масла втулка едет все лучше и лучше  Главное  - не лить лишнего. В прошлом году чето стало мне стремно, дай думаю залью, разобрал, а там еще ездить и ездить было. Вообще из внутреннего механизма масло очень плохо выходит, а вот подшипники могут быть уже и сухими. Некоторые мажут подшипники отдельно консистентной смазкой - в принципе тоже можно, но масло всё равно всё перемешает и будет только каша..

 

Что-то я смотрю, гемора едва ли не больше, чем с родной смазкой. Я на двух планетарках своих езжу весьма умеренно (для более агрессивного катания использую кассету), без особой сырости и морозов (уже писал выше), но не без песка и грязи, ок. 3000 км. Старую (8-ка с ножником) после трех лет эксплуатации отдал в сервис на обслуживание - выяснилось, что за это время ничего не произошло, смазка чистая. Правда, там как были проблемы с прокручиванием и срывами на 2-й и особенно 6-й скоростях под нагрузкой, так и остались. Настройка крутилкой у манетки до конца не спасает. Риски, разумеется, совмещены. Но это по-любому не от смазки зависит.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 1 час назад:

Правда, там как были проблемы с прокручиванием и срывами на 2-й и особенно 6-й скоростях под нагрузкой, так и остались.

Собачка под меньшим солнышком дуба режет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 2 часа назад:

Собачка под меньшим солнышком дуба режет.

 

Понял, что с собачкой что-то не так :). Т.е. это не лечится уже? Тут есть нюанс. Чаще всё переключается нормально, но иногда нет-нет, да и проскочит. Подкручиваю бочонок - проблема уходит. Потом через пару км может снова проскочить. Но переключусь вниз - потом вверх - и снова норм. Загадка для меня...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 13 минуты назад:

 

Понял, что с собачкой что-то не так :). Т.е. это не лечится уже? Тут есть нюанс. Чаще всё переключается нормально, но иногда нет-нет, да и проскочит. Подкручиваю бочонок - проблема уходит. Потом через пару км может снова проскочить. Но переключусь вниз - потом вверх - и снова норм. Загадка для меня...

вычистить старое масло , новое заложить 

эффект будет 

заметил разницу ,когда много масло плохо и мало тоже 

но старое может мешать лучше обнови 

Изменено пользователем Силантий
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 1 час назад:

вычистить старое масло , новое заложить 

эффект будет 

заметил разницу ,когда много масло плохо и мало тоже 

но старое может мешать лучше обнови 

 

Да у меня там родная смазка ("глина"), недавно менял. Само по себе крутится все нормально. Т.е. по КПД нареканий нет.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 1 час назад:

Т.е. это не лечится уже?

Да не, можно перебрать, заменить, главное донора найти

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да может статься, что под ту собаку просто шибко много смазки набилось, вот и залипает
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 сказал(а) 1 час назад:

да может статься, что под ту собаку просто шибко много смазки набилось, вот и залипает
 

об том и речь ,но не доходить для любителей все по инструкции )

попробуй не глину ) всякие засоры влияет на многое ,к накату не имеет никого отношение 

а родная глина это смазка для шаров  сепаратора ,защита от коррозии 

она плотная вода не растворяет 

если не брак то 3тр км для нее ерунда 

Изменено пользователем Силантий
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 16 часов назад:

 

Что-то я смотрю, гемора едва ли не больше, чем с родной смазкой. Я на двух планетарках своих езжу весьма умеренно (для более агрессивного катания использую кассету), без особой сырости и морозов (уже писал выше), но не без песка и грязи, ок. 3000 км. Старую (8-ка с ножником) после трех лет эксплуатации отдал в сервис на обслуживание - выяснилось, что за это время ничего не произошло, смазка чистая. Правда, там как были проблемы с прокручиванием и срывами на 2-й и особенно 6-й скоростях под нагрузкой, так и остались. Настройка крутилкой у манетки до конца не спасает. Риски, разумеется, совмещены. Но это по-любому не от смазки зависит.

С родной смазкой гемора вообще никакого не должно быть. Пока работает - не трогай. Первые пару лет и эта втулка ездила на родной смазке  - я вообще ничего не делал. А на даче у меня есть другой вел с нехус 7, дык там родная смазка уже лет 8 и никто не лазил внутрь. По даче в магаз ездит вроде как-то. Но там и пробеги дачные. Если 500 км за весь сезон на ней проедут дык круто.

Жидкое масло - это в первую очередь кпд. Мне заметно, хилый я.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Силантий сказал(а) 10 часов назад:

а родная глина это смазка для шаров  сепаратора ,защита от коррозии 

Это шутка? Особенно про защиту от коррозии.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 5 часов назад:

Жидкое масло - это в первую очередь кпд. Мне заметно, хилый я.

Мне вот все же интересно бы сравнить, насколько именно велика разница в КПД. Может оно и не стоит того, вся эта возня с маслом, и мне например перезимовать может вполне хватит и соплей этих родных шимановских.

А как именно объективно сравнить КПД, вне лабораторных стендов, вопрос конечно интересный.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ногами не ощутить. Но вообще по замерам одноредукторная втулка в масле с правильными звёздами (больше 20 зубов) выигрывает по КПД у перекидки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 6 минут назад:

Ногами не ощутить. Но вообще по замерам одноредукторная втулка в масле с правильными звёздами (больше 20 зубов) выигрывает по КПД у перекидки.

Не не, мне не это интересно. Мне интересно сравнение КПД одной и той же втулки с разным типом смазки и при разных температурах.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, друзья. В общем, не буду пока втулку трогать, тем более что далеко на ней не езжу - рабочая лошадка на убой :).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 15 часов назад:

Не не, мне не это интересно. Мне интересно сравнение КПД одной и той же втулки с разным типом смазки и при разных температурах.

Конкретно на нехусе 7 , который двухредукторный, разница заметна даже летом. В -20 разница с лхм+ у меня как-то составляла 2 передачи. Т.е. на родной смазке я мог крутить на 2 передачи легче в одном и том же месте на одном и том же велосипеде при одинаковом +- ветре.

лхм+ - это такое жидкое жидкое масло по консистенции как вода. На нем торпеда ехала в - 20 как летом.

Масло тоже густеет на морозе и минут через 20 это уже не то, что сразу из теплой квартиры.

Одноредукторная торпеда лучше зимой, имхо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 3 часа назад:

Одноредукторная торпеда лучше зимой, имхо.

А там разброс передач как на нексусе 3? Если да, то толку от нее не очень много. При 2:1 звездах все равно в условиях зимы, с наледью, переметами, кашей итд, 3ю передачу включаешь несколько раз в месяц. И ездишь тоьлко на 1 и 2, между которыми в свою очередь гигантский разброс, и зачастую на 1й слишком дикий каденс, а на 2й слишком тяжко. Короче нужно больше передач зимой, определенно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5 минут назад:

А там разброс передач как на нексусе 3? Если да, то толку от нее не очень много. При 2:1 звездах все равно в условиях зимы, с наледью, переметами, кашей итд, 3ю передачу включаешь несколько раз в месяц. И ездишь тоьлко на 1 и 2, между которыми в свою очередь гигантский разброс, и зачастую на 1й слишком дикий каденс, а на 2й слишком тяжко. Короче нужно больше передач зимой, определенно.

Разброс +- 36%.

У меня соотношение было 46/30. Все 3 передачи были в кассу.

Зимой будет 42/24 наверно, а может и 39/24.

Пока езжу с 42/23 хотя на переде уже стоят шипы и снижать не хочется.

 

Вообще если сравнивать нехус и торпеду, то при одинаковых звездах торпеда это примерно как на нехусе передачи 2-4-6. 7 зимой не актуальна вобщем-то, первой тоже редко пользуюсь. Так что реальная разница только отсутствие хреновых по кпд (но нужных) 3 и 5.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT сказал(а) 42 минуты назад:

Зимой будет 42/24 наверно, а может и 39/24.

Пока езжу с 42/23 хотя на переде уже стоят шипы и снижать не хочется.

Втулка нормально такие соотношения переваривает? Шимана не велит ниже 2:1 ставить, так-то. Торпеда в этом плане получше?

У меня нексус-3 с соотношением 44/22 использовался последние пару зим, и если честно хотелось постоянно передачи занизить, о чем выше и писал.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах