kolobok2205

Контакты для новичка

22 сообщения в этой теме

Всем добрый день. Отъездил прошлый сезон на топталках, хочу попробовать контакты. Помогите выбрать шоссе или мтб, по производителю, по конкретной модели, ну и где выгодней купить обувь и педали. Тему местную на эту тему читал, но хочется получить совет конкретно по моей ситуации. Вел - стальной некрошоссер, срдеа обитания - 99% город и ближний пригород, 1% крымские дороги. Жду ваших советов!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Контакты однозначный гуд!
ЕМНИП шоссейные шипы очень не любят ходьбы по асфальту, стачиваются мигом. Сам перешёл с кренков на шиману(SPD) именно из за того что при городской эксплуатации кренковские шипы слишком быстро стачиваются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если речь не идет о шоссейных гонках, я бы ставил МТБ.
в МТБ тапках, в отличие от шоссейных, можно ходить.

обувь нужно выбирать по сезону: в холод хорошо в ботинках, когда тепло - типа кроссовок (только не жесткие, не для спорта, пишут бывает - туринговые, Шимано - нормальная обувь), летом хорошо в сандалях (носок закрытый, у Lake есть такие).

педали Shimano M520 или M540 Изменено пользователем stask
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 12:38
520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780.

а в чём разница между 520 и 540?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54

а в чём разница между 520 и 540?


520 можно плоским ключом отвинтить, 540 только шестигранником Smile

грязью 540 вроде поменьше забиваются/почистить проще, у них дыры побольше.

гайка, чтобы разобрать, у 520 пластмассовая, больше осторожости требует.
Изменено пользователем stask
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 12:38
520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780.

а в чём разница между 520 и 540?

520 удешевлена до предела. Разница проявляется в процессе эксплуатации - 540 можно перебрать, не снимая с велосипеда, а для разборки 520 нужен спецключ, тиски, плюс еще не факт, что пластиковую втулку удастся потом вкрутить обратно без потерь (мелкая резьба).

При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 13:07

При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу.

ого. а до этого он ковырял её, или она внезапно раскрутилась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 13:09
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 13:07

При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу.

ого. а до этого он ковырял её, или она внезапно раскрутилась?

Вроде, не ковырял. Спроси сам: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=usrinfo&id=12209&rid=3634
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 10:07
[
520 удешевлена до предела. Разница проявляется в процессе эксплуатации - 540 можно перебрать, не снимая с велосипеда, а для разборки 520 нужен спецключ, тиски, плюс еще не факт, что пластиковую втулку удастся потом вкрутить обратно без потерь (мелкая резьба)


спецключ стоит всего несколько евро.
а так для начинающих, я думаю, лучше click'r.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Tue, 11 February 2014 13:29

спецключ стоит всего несколько евро.

И не зажимается даже большим разводным ключом - нужны тиски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
520 мои первые педали, купил где-то в 2007 году, сейчас стоят на рабоче-асфальтовом корыте, работают как новые. у одной педалины уже разбита до оси пластиковая втулка (повредил при первой и едиственной разборке из любопытства) и вываливается резинка, но всё крутится. правдо люфты там уже километровые, но не сказал бы что это как-то мешает. так что я бы попросил...
а 540 отъездил где-то год , на любой обуви вечно проблемы были, то скрежет, то не держит нихрена, то наоборот сильно, в итоге на одной сорвал регулировочный винт и закинул куда -то.
что удивительно, замок то у них одинаковый.

про click'r, интересно. для на попробовать наверно и сойдёт, хотя и спд обычно на мимнимуме отпускают во все стороны от пука. Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не шоссе однозначно (экономически невыгодно, да и в плане повседневного использования мало применимы). Для попробовать 520-е шиманы в самый раз, относительно легкие, нормально настраиваемые и предсказуемые в работе (шайба для разборки стоит 100 рублей). Боты - лучше туринговые (в виде обычных кроссовок) типа 51-х шиман, шипы для начала 56-е (выстегиваются в любом направлении, некоторые их девочковыми называют, но опять же на попробовать - нормально) Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные), разница с мтб-контактами огромная - разгон как у истребителя, нога не болтается, реально ощущается круговой педаляж.
Минусов три:
1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О.
Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие.
2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить.
3. Мысль о падении пугает. Хрен они отстегнутся.

Педали можно взять в майти-спорте. 105-я шимана вполне хороший вариант
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 10:40

И не зажимается даже большим разводным ключом - нужны тиски.


я свои pd-t400 этим ключиком пластмассовым руками раскручивал, когда шарики на более качественные менял. а они по конструкции от m520 не сильно отличаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 11 February 2014 14:04
шипы для начала 56-е (выстегиваются в любом направлении, некоторые их девочковыми называют, но опять же на попробовать - нормально)

А в чем отличие 51, 52 и 56-х шипов?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey1979 писал(а) Tue, 11 February 2014 14:13
На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные), разница с мтб-контактами огромная - разгон как у истребителя, нога не болтается, реально ощущается круговой педаляж.
Минусов три:
1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О.
Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие.
2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить.
3. Мысль о падении пугает. Хрен они отстегнутся.

Педали можно взять в майти-спорте. 105-я шимана вполне хороший вариант

потому для города на шоссер я и вкорячил обычные 780-е шиманы, опять же не надо тратиться на 2 пары обувки. что касается круга - на станке круговым и на горных шипах прекрасно крутится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey1979 писал(а) Tue, 11 February 2014 20:13
На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные)
Минусов три:
1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О.
Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие.
2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить.


1. Есть же дешевые Шимано под SPD-SL.
2. Ходить вполне реально, хотя и не так удобно, как в МТБ обуви.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ходить в полном смысле этого слова на шоссейных таки няудобно, да и шипы стираются прилично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stask писал(а) Tue, 11 February 2014 13:06
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54

а в чём разница между 520 и 540?


520 можно плоским ключом отвинтить, 540 только шестигранником Smile

грязью 540 вроде поменьше забиваются/почистить проще, у них дыры побольше.

гайка, чтобы разобрать, у 520 пластмассовая, больше осторожости требует.

520 стоят в районе штуки вместе с шипами и ходят у меня наппример при круглогодичной езде года два,а то и более(точно не засекал),и я готов их покупать за такие деньги и не разу не разбирая выкидывать
разбирать я их никогда не пытался,я их выкидываю когда они разваливаются,кстати на развалившейся педали можно вполне себе нормально доехать до дома не ущемляя себя в круговом педаляже,с 540 разницы я не почуствовал,но и стоят они не намного дороже и стоят у меня на гоночном аппарате,поэтому насчет долговесности немогу сказать,зачем нужны 780 итд. я вообще не знаю,может меня тут кто и просветит
Изменено пользователем грязный гарри
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
грязный гарри писал(а) Tue, 11 February 2014 23:25
зачем нужны 780 итд. я вообще не знаю,может меня тут кто и просветит

Не уверен, что я точно вычленил вопрос из общего потока. Wink У новых Shimano (780, 980) заметно больше площадь контакта с ботинком - нога меньше ерзает и люфтит, нет ощущения, что давишь на педаль одним только шипом. Переплатить за это 15 евро - вполне можно.

Повторюсь: если с деньгами туго, можно смело брать 520. Но у меня 540 уже 7 лет служат исправно, на основном велике 2 года как 780.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
разницы между 520 и 540 не заметил, работают что те что те около 2х лет нареканий никаких.

Езду в кроссовках nike lake, ходить можно но неудобно, шипи при этом не стираются (хотя смотря как ходить наверное). Но ботинкам моим уже года 3-4,5
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах