kolobok2205

Контакты для новичка

22 сообщения в этой теме

Всем добрый день. Отъездил прошлый сезон на топталках, хочу попробовать контакты. Помогите выбрать шоссе или мтб, по производителю, по конкретной модели, ну и где выгодней купить обувь и педали. Тему местную на эту тему читал, но хочется получить совет конкретно по моей ситуации. Вел - стальной некрошоссер, срдеа обитания - 99% город и ближний пригород, 1% крымские дороги. Жду ваших советов!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Контакты однозначный гуд!
ЕМНИП шоссейные шипы очень не любят ходьбы по асфальту, стачиваются мигом. Сам перешёл с кренков на шиману(SPD) именно из за того что при городской эксплуатации кренковские шипы слишком быстро стачиваются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если речь не идет о шоссейных гонках, я бы ставил МТБ.
в МТБ тапках, в отличие от шоссейных, можно ходить.

обувь нужно выбирать по сезону: в холод хорошо в ботинках, когда тепло - типа кроссовок (только не жесткие, не для спорта, пишут бывает - туринговые, Шимано - нормальная обувь), летом хорошо в сандалях (носок закрытый, у Lake есть такие).

педали Shimano M520 или M540 Изменено пользователем stask
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 12:38
520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780.

а в чём разница между 520 и 540?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54

а в чём разница между 520 и 540?


520 можно плоским ключом отвинтить, 540 только шестигранником Smile

грязью 540 вроде поменьше забиваются/почистить проще, у них дыры побольше.

гайка, чтобы разобрать, у 520 пластмассовая, больше осторожости требует.
Изменено пользователем stask
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 12:38
520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780.

а в чём разница между 520 и 540?

520 удешевлена до предела. Разница проявляется в процессе эксплуатации - 540 можно перебрать, не снимая с велосипеда, а для разборки 520 нужен спецключ, тиски, плюс еще не факт, что пластиковую втулку удастся потом вкрутить обратно без потерь (мелкая резьба).

При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 13:07

При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу.

ого. а до этого он ковырял её, или она внезапно раскрутилась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 13:09
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 13:07

При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу.

ого. а до этого он ковырял её, или она внезапно раскрутилась?

Вроде, не ковырял. Спроси сам: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=usrinfo&id=12209&rid=3634
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 10:07
[
520 удешевлена до предела. Разница проявляется в процессе эксплуатации - 540 можно перебрать, не снимая с велосипеда, а для разборки 520 нужен спецключ, тиски, плюс еще не факт, что пластиковую втулку удастся потом вкрутить обратно без потерь (мелкая резьба)


спецключ стоит всего несколько евро.
а так для начинающих, я думаю, лучше click'r.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Tue, 11 February 2014 13:29

спецключ стоит всего несколько евро.

И не зажимается даже большим разводным ключом - нужны тиски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
520 мои первые педали, купил где-то в 2007 году, сейчас стоят на рабоче-асфальтовом корыте, работают как новые. у одной педалины уже разбита до оси пластиковая втулка (повредил при первой и едиственной разборке из любопытства) и вываливается резинка, но всё крутится. правдо люфты там уже километровые, но не сказал бы что это как-то мешает. так что я бы попросил...
а 540 отъездил где-то год , на любой обуви вечно проблемы были, то скрежет, то не держит нихрена, то наоборот сильно, в итоге на одной сорвал регулировочный винт и закинул куда -то.
что удивительно, замок то у них одинаковый.

про click'r, интересно. для на попробовать наверно и сойдёт, хотя и спд обычно на мимнимуме отпускают во все стороны от пука. Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не шоссе однозначно (экономически невыгодно, да и в плане повседневного использования мало применимы). Для попробовать 520-е шиманы в самый раз, относительно легкие, нормально настраиваемые и предсказуемые в работе (шайба для разборки стоит 100 рублей). Боты - лучше туринговые (в виде обычных кроссовок) типа 51-х шиман, шипы для начала 56-е (выстегиваются в любом направлении, некоторые их девочковыми называют, но опять же на попробовать - нормально) Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные), разница с мтб-контактами огромная - разгон как у истребителя, нога не болтается, реально ощущается круговой педаляж.
Минусов три:
1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О.
Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие.
2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить.
3. Мысль о падении пугает. Хрен они отстегнутся.

Педали можно взять в майти-спорте. 105-я шимана вполне хороший вариант
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 10:40

И не зажимается даже большим разводным ключом - нужны тиски.


я свои pd-t400 этим ключиком пластмассовым руками раскручивал, когда шарики на более качественные менял. а они по конструкции от m520 не сильно отличаются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 11 February 2014 14:04
шипы для начала 56-е (выстегиваются в любом направлении, некоторые их девочковыми называют, но опять же на попробовать - нормально)

А в чем отличие 51, 52 и 56-х шипов?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey1979 писал(а) Tue, 11 February 2014 14:13
На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные), разница с мтб-контактами огромная - разгон как у истребителя, нога не болтается, реально ощущается круговой педаляж.
Минусов три:
1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О.
Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие.
2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить.
3. Мысль о падении пугает. Хрен они отстегнутся.

Педали можно взять в майти-спорте. 105-я шимана вполне хороший вариант

потому для города на шоссер я и вкорячил обычные 780-е шиманы, опять же не надо тратиться на 2 пары обувки. что касается круга - на станке круговым и на горных шипах прекрасно крутится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey1979 писал(а) Tue, 11 February 2014 20:13
На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные)
Минусов три:
1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О.
Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие.
2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить.


1. Есть же дешевые Шимано под SPD-SL.
2. Ходить вполне реально, хотя и не так удобно, как в МТБ обуви.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ходить в полном смысле этого слова на шоссейных таки няудобно, да и шипы стираются прилично.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
stask писал(а) Tue, 11 February 2014 13:06
indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54

а в чём разница между 520 и 540?


520 можно плоским ключом отвинтить, 540 только шестигранником Smile

грязью 540 вроде поменьше забиваются/почистить проще, у них дыры побольше.

гайка, чтобы разобрать, у 520 пластмассовая, больше осторожости требует.

520 стоят в районе штуки вместе с шипами и ходят у меня наппример при круглогодичной езде года два,а то и более(точно не засекал),и я готов их покупать за такие деньги и не разу не разбирая выкидывать
разбирать я их никогда не пытался,я их выкидываю когда они разваливаются,кстати на развалившейся педали можно вполне себе нормально доехать до дома не ущемляя себя в круговом педаляже,с 540 разницы я не почуствовал,но и стоят они не намного дороже и стоят у меня на гоночном аппарате,поэтому насчет долговесности немогу сказать,зачем нужны 780 итд. я вообще не знаю,может меня тут кто и просветит
Изменено пользователем грязный гарри
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
грязный гарри писал(а) Tue, 11 February 2014 23:25
зачем нужны 780 итд. я вообще не знаю,может меня тут кто и просветит

Не уверен, что я точно вычленил вопрос из общего потока. Wink У новых Shimano (780, 980) заметно больше площадь контакта с ботинком - нога меньше ерзает и люфтит, нет ощущения, что давишь на педаль одним только шипом. Переплатить за это 15 евро - вполне можно.

Повторюсь: если с деньгами туго, можно смело брать 520. Но у меня 540 уже 7 лет служат исправно, на основном велике 2 года как 780.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
разницы между 520 и 540 не заметил, работают что те что те около 2х лет нареканий никаких.

Езду в кроссовках nike lake, ходить можно но неудобно, шипи при этом не стираются (хотя смотря как ходить наверное). Но ботинкам моим уже года 3-4,5
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас