Опубликовано: 11 февраля 2014 г. Всем добрый день. Отъездил прошлый сезон на топталках, хочу попробовать контакты. Помогите выбрать шоссе или мтб, по производителю, по конкретной модели, ну и где выгодней купить обувь и педали. Тему местную на эту тему читал, но хочется получить совет конкретно по моей ситуации. Вел - стальной некрошоссер, срдеа обитания - 99% город и ближний пригород, 1% крымские дороги. Жду ваших советов! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. Контакты однозначный гуд! ЕМНИП шоссейные шипы очень не любят ходьбы по асфальту, стачиваются мигом. Сам перешёл с кренков на шиману(SPD) именно из за того что при городской эксплуатации кренковские шипы слишком быстро стачиваются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. (изменено) если речь не идет о шоссейных гонках, я бы ставил МТБ. в МТБ тапках, в отличие от шоссейных, можно ходить. обувь нужно выбирать по сезону: в холод хорошо в ботинках, когда тепло - типа кроссовок (только не жесткие, не для спорта, пишут бывает - туринговые, Шимано - нормальная обувь), летом хорошо в сандалях (носок закрытый, у Lake есть такие). педали Shimano M520 или M540 Изменено 11 февраля 2014 г. пользователем stask 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. 520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 12:38520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780. а в чём разница между 520 и 540? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. (изменено) indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54 а в чём разница между 520 и 540? 520 можно плоским ключом отвинтить, 540 только шестигранником грязью 540 вроде поменьше забиваются/почистить проще, у них дыры побольше. гайка, чтобы разобрать, у 520 пластмассовая, больше осторожости требует. Изменено 11 февраля 2014 г. пользователем stask 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 12:38520 - только если денег совсем нет. Я за 540, а если есть чуть больше бабла - то 780. а в чём разница между 520 и 540? 520 удешевлена до предела. Разница проявляется в процессе эксплуатации - 540 можно перебрать, не снимая с велосипеда, а для разборки 520 нужен спецключ, тиски, плюс еще не факт, что пластиковую втулку удастся потом вкрутить обратно без потерь (мелкая резьба). При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 13:07 При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу. ого. а до этого он ковырял её, или она внезапно раскрутилась? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. indi писал(а) Tue, 11 February 2014 13:09VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 13:07 При мне однажды у человека раскрутилась педаль при езде - 540 мы мигом собрали обратно обычными ключами, а с 520 пришлось бы почесать репу. ого. а до этого он ковырял её, или она внезапно раскрутилась? Вроде, не ковырял. Спроси сам: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=usrinfo&id=12209&rid=3634 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 10:07[ 520 удешевлена до предела. Разница проявляется в процессе эксплуатации - 540 можно перебрать, не снимая с велосипеда, а для разборки 520 нужен спецключ, тиски, плюс еще не факт, что пластиковую втулку удастся потом вкрутить обратно без потерь (мелкая резьба) спецключ стоит всего несколько евро. а так для начинающих, я думаю, лучше click'r. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. dunkelfalke писал(а) Tue, 11 February 2014 13:29 спецключ стоит всего несколько евро. И не зажимается даже большим разводным ключом - нужны тиски. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. (изменено) 520 мои первые педали, купил где-то в 2007 году, сейчас стоят на рабоче-асфальтовом корыте, работают как новые. у одной педалины уже разбита до оси пластиковая втулка (повредил при первой и едиственной разборке из любопытства) и вываливается резинка, но всё крутится. правдо люфты там уже километровые, но не сказал бы что это как-то мешает. так что я бы попросил... а 540 отъездил где-то год , на любой обуви вечно проблемы были, то скрежет, то не держит нихрена, то наоборот сильно, в итоге на одной сорвал регулировочный винт и закинул куда -то. что удивительно, замок то у них одинаковый. про click'r, интересно. для на попробовать наверно и сойдёт, хотя и спд обычно на мимнимуме отпускают во все стороны от пука. Изменено 11 февраля 2014 г. пользователем Birdshell 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. (изменено) Не шоссе однозначно (экономически невыгодно, да и в плане повседневного использования мало применимы). Для попробовать 520-е шиманы в самый раз, относительно легкие, нормально настраиваемые и предсказуемые в работе (шайба для разборки стоит 100 рублей). Боты - лучше туринговые (в виде обычных кроссовок) типа 51-х шиман, шипы для начала 56-е (выстегиваются в любом направлении, некоторые их девочковыми называют, но опять же на попробовать - нормально) Изменено 11 февраля 2014 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные), разница с мтб-контактами огромная - разгон как у истребителя, нога не болтается, реально ощущается круговой педаляж. Минусов три: 1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О. Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие. 2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить. 3. Мысль о падении пугает. Хрен они отстегнутся. Педали можно взять в майти-спорте. 105-я шимана вполне хороший вариант 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. VORON писал(а) Tue, 11 February 2014 10:40 И не зажимается даже большим разводным ключом - нужны тиски. я свои pd-t400 этим ключиком пластмассовым руками раскручивал, когда шарики на более качественные менял. а они по конструкции от m520 не сильно отличаются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. olegus78rus писал(а) Tue, 11 February 2014 14:04 шипы для начала 56-е (выстегиваются в любом направлении, некоторые их девочковыми называют, но опять же на попробовать - нормально) А в чем отличие 51, 52 и 56-х шипов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. Andrey1979 писал(а) Tue, 11 February 2014 14:13На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные), разница с мтб-контактами огромная - разгон как у истребителя, нога не болтается, реально ощущается круговой педаляж. Минусов три: 1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О. Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие. 2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить. 3. Мысль о падении пугает. Хрен они отстегнутся. Педали можно взять в майти-спорте. 105-я шимана вполне хороший вариант потому для города на шоссер я и вкорячил обычные 780-е шиманы, опять же не надо тратиться на 2 пары обувки. что касается круга - на станке круговым и на горных шипах прекрасно крутится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. Andrey1979 писал(а) Tue, 11 February 2014 20:13На шоссер лучше ставить SPD-SL (шоссейные) Минусов три: 1. Туфли довольно дорогие и выбор невелик. Можно посмотреть что-то у Ханнолайнена или в магазине Велоодежда на В.О. Лично у меня шимана 220-я - сидят как влитые, очень жесткие. 2. В шоссейных туфлях НЕРЕАЛЬНО ходить. 1. Есть же дешевые Шимано под SPD-SL. 2. Ходить вполне реально, хотя и не так удобно, как в МТБ обуви. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. Ходить в полном смысле этого слова на шоссейных таки няудобно, да и шипы стираются прилично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. (изменено) stask писал(а) Tue, 11 February 2014 13:06indi писал(а) Tue, 11 February 2014 12:54 а в чём разница между 520 и 540? 520 можно плоским ключом отвинтить, 540 только шестигранником грязью 540 вроде поменьше забиваются/почистить проще, у них дыры побольше. гайка, чтобы разобрать, у 520 пластмассовая, больше осторожости требует. 520 стоят в районе штуки вместе с шипами и ходят у меня наппример при круглогодичной езде года два,а то и более(точно не засекал),и я готов их покупать за такие деньги и не разу не разбирая выкидывать разбирать я их никогда не пытался,я их выкидываю когда они разваливаются,кстати на развалившейся педали можно вполне себе нормально доехать до дома не ущемляя себя в круговом педаляже,с 540 разницы я не почуствовал,но и стоят они не намного дороже и стоят у меня на гоночном аппарате,поэтому насчет долговесности немогу сказать,зачем нужны 780 итд. я вообще не знаю,может меня тут кто и просветит Изменено 11 февраля 2014 г. пользователем грязный гарри 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. грязный гарри писал(а) Tue, 11 February 2014 23:25зачем нужны 780 итд. я вообще не знаю,может меня тут кто и просветит Не уверен, что я точно вычленил вопрос из общего потока. У новых Shimano (780, 980) заметно больше площадь контакта с ботинком - нога меньше ерзает и люфтит, нет ощущения, что давишь на педаль одним только шипом. Переплатить за это 15 евро - вполне можно. Повторюсь: если с деньгами туго, можно смело брать 520. Но у меня 540 уже 7 лет служат исправно, на основном велике 2 года как 780. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля 2014 г. разницы между 520 и 540 не заметил, работают что те что те около 2х лет нареканий никаких. Езду в кроссовках nike lake, ходить можно но неудобно, шипи при этом не стираются (хотя смотря как ходить наверное). Но ботинкам моим уже года 3-4,5 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах