Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Форумчане, появилась настоятельная необходимость обсудить вопрос правомочности установки вело креплений на автомобиль. Итак, входные данные: требуется установить вело крепление для транспортировки 2х байков. Варианты установки: либо на крышу, либо вело площадка на фаркоп. С крышей более или менее понятно, запретов вроде как нет. Давайте обсудим установку на фаркоп. Что я нашел на форумах и в КоАПе. Установка вело площадки на фаркоп не запрещена, ибо она не загораживает ГРЗ (гос.рег.знак) и приборы освещения. Но вот установка байков на площадку однозначно препятствует видимости либо ГРЗ, либо приборов освещения. И расположить байки иначе я не смог мысленно. Они точно загораживают. Что говорит закон: если фонари и ГРЗ не читабельны со стольки-то метров - нельзя. Штраф - 500руб или предупреждение. Возникает разумная мысль - а перенесу-ка я свой задний ГРЗ с его штатного места на авто на штатное место, пред усмотренное конструкцией самой вело площадки. Но и тут КоАП говорит: любые изменения штатного места ГРЗ - нельзя. Штраф 5000руб или лишение на 3 месяца. И неважно, что на вело площадке имеется специальное место под ГРЗ и даже имеются приборы освещения. Вот 'не штатное' и до свидания. Таким образом, байкер по-определению попадает в правовую 'вилку наказаний': либо 500 руб, если ГРЗ не покидает штатного места на авто, но загораживается байками, либо 5000руб за нештатное крепление ГРЗ на вело площадке. За подробностями и официозом - курим КоАП. Я описал своими словами. Есть еще третий вариант- попытаться доказать гибддуну, что штатное место ГРЗ не трогалось, а байк является грузом, просто расположенным некорректно, это другая статья - штраф 100руб. Правда, ч полагаю, что доказывать именно эту позицию уже придется в суде, ибо ГИБДД изначально составит протокол по удобно им статье. Итак, резюмируем: как бы байкер-автовладелец не поступил, он вы любом случае виноват. Разница только в виде наказания. С одной стороны, некоторые подумают - не велика проблема, раз в месяц отдать гибддуну либо 100, либо даже 500 рублей, и езди себе спокойно дальше. Вот на это я предположу, что, например, едете вы в Суому покататься на байках с женой/другом. Вещички собраны, байки смазаны, настроение пока ушное. А тут вам сотрудник с палочкой предлагает не только потратить час на протокол, но и требует УСТРАНИТЬ помеху! Да-да, по закону, вы не можете ехать дальше, если ГРЗ и задние фонари не видны! Штраф штрафом, а помеху надо устранить на месте, прежде чем продолжить движение. Ну, и куда вы денете свои байки посередине трассы? Да даже посередине города куда их девать? В машину запихивать? Хорошо, если салон позволяет это сделать, а если нет? А как быть с испорченной поездкой? Короче, давайте подумаем все вместе - у кого какая практика на этой почве случалась? Может, кто знает нормативную базу и сможет аргументировать, что я не прав (к счастью!) и вело площадки проблем не представляют? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. (изменено) И кстати, давайте обменяемся информацией по установке на вело площадку ГРЗ. Насколько я понял, у авто могут быть максимум 2 ГРЗ - спереди и сзади. Никакого третьего знака быть не должно и не может. Ибо не выдает ГИБДД еще один дополнительный знак. А на вело площадке штатное место под ГРЗ имеется! Возникает вопрос - как бы установить туда некий рег.знак, и без нарушений закона? Предполагаю, что оригинальный установить нельзя - раз их по определению всего два и каждый должен быть закреплен на авто, то на вело площадку можно ставить только не оригинальный. Сувенирный, например, или просто пластиковую табличку с выгравированным на ней номером. В таком случае, вроде как этот не ГРЗ и даже не подделка под него, значит, проблем с ГИБДД быть не дОлжно. Но зачем тогда вообще ставь туда подобие знака, раз сотрудникам ГИБДД эта табличка не интересна? Они на нее и смотреть не станут. Точнее - посмотрят, что она не является поддельным ГРЗ и забудут. Мало ли кто какую рожу нарисует на своей личной вело площадке. Да хоть бы и цифры с буквами, логично? Тогда зачем вообще туда че-то размещать? Я так полагал, что можно заказать табличку, совпадающую с ГРЗ по габаритам, шрифту и цвету букв/цифр/фона. То есть, поставить очень похожую копию ГРЗ. И только для того, чтобы когда едешь, она казалась оригинальным знаком и у гибддуна в голове складывалось: вот едет чувак с байками на фаркопе. Но байки у него пристегнуты, машина в порядке, и даже на вело площадке имеются задние фонари и даже ГРЗ прилеплен! Ай, молодец, все у него по уму и прицепиться-то не к чему Вот прав я или это уже полет фантазии? Изменено 3 февраля 2014 г. пользователем Dr.Denim 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. (изменено) Пардоньте, а чем крышное не устраивает? Касательно штатного места, думается если обеспечить подсветку госномера на новом месте проблем особых быть не должно. Изменено 3 февраля 2014 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Да там ситуация не хорошая вот у меня внедорожник, аж на 7 мест. И едем мы в Финляндию вшестером. Ну битком машина народом, понимаете? Вот куда я вещички положу? Конечно, в верхний кофр. То есть, на крыше у меня Thule 200DS, а он широченный, блин - сантиметров 85 минимум. Значит, остается место для вело крепления лишь 1го байка! А надо взять хотя бы три с собой Поэтому уже сутки и мучаюсь вопросом задней вело площадки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. olegus78rus писал(а) Tue, 04 February 2014 00:33Пардоньте, а чем крышное не устраивает? Касательно штатного места, думается если обеспечить подсветку госномера на новом месте проблем особых быть не должно. Да в том-то и беда, что ну точно запрещено переносить оригинальный ГРЗ на любое другое место! Я сегодня весь рунет перерыл, почти всюду эта мысль утверждается. Оригинальный ГРЗ переносить нельзя - 5 тыщ как с куста снимется. Даже судебную практику нашел на этот случай - два постановления суда. Одно - на 5 тысяч за перенос знака, второе - за не читаемость (переноса ГРЗ не было). Правда, был не штраф, а предупреждение, но это только на первый раз. Во второй будет штраф. И требования устранить на месте, либо дальше езжайте на байках, а не авто 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Поставить два крепления валетом на крышу. Взять в прокат прицеп для гидроцикла и у становить на раму велокрепления. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. olegus78rus писал(а) Tue, 04 February 2014 00:47Поставить два крепления валетом на крышу. Взять в прокат прицеп для гидроцикла и у становить на раму велокрепления. У вас кардинальные решения хорошо, согласен, можно и так решить вопрос Но обратите внимание - я хочу посоветоваться не то, как мне помочь в данном конкретном случае с байками (в конце концов, можно дать денег, и байки прикатят прямо к коттеджу в финке, а потом и обратно оттащат). Нет, я хочу обсудить именно как быть с фаркопными площадками? Имеют они право на жизнь в РФСР или нет? А если да - чем можно подкрепиться в правовом поле. Мне ведь хочется понять - неужели вело площадки продают, а использовать их нельзя, незаконно? Ну ведь бред получается, согласитесь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. (изменено) Недавно в ответ на практику воровства знаков разрешили изготавливать дубликаты. В сертифицированных конторах. Знак будет какой положен - из светоотражающей краски и т. п. Поставить дополнительный на велоплощадку, штатный останется на месте. По-моему, лучший выход. Изменено 3 февраля 2014 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Русские не ищут легких путей Хотя нормальные герои всегда идут в обход... Почему не задать этот вопрос напрямую в УГАИ? Через сайт или напрямую письмом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Добавлю, что именно вариант установки валетом на крыше РЯДОМ с кофром мной и рассматривается. Для этого придется грузить в авто все три байка, уложив оба задних ряда сидений(мне вообще эта мысль не нравится - возни с их укладкой, да еще чем-то проложить, чтобы не царапались... Да и вообще - геморрой это, ИМХО), ехать в магазин багажников, там обливаясь потом - ставить оба верхних вело крепления и выставлять на них байки. И смотреть - входят по ширине все три штуки: кофр и оба байка. Кстати, не забываем, что двух байков мне мало, желательно бы три взять с собой. Так что вариант 'на крыше' несколько малоприемлем. А насчет автоприцепа - не тоже не фонтан. Бегать, искать этот прицепиться в аренду, потом возвращать взад, платить за аренду за 2 недели (думаю, что не так уж и мало получится). Плюс - езда с прицелом - это отдельная песня, как я догадываюсь. Не готов я так ехать в отпуск - все время приноравливаться к этому 'хвосту', да следить чтобы он кого в бочину не двинул Нет уж, я хочу разобраться именно с вело площадками. Можно их или их нельзя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. olegus78rus писал(а) Tue, 04 February 2014 01:05Русские не ищут легких путей Хотя нормальные герои всегда идут в обход... Почему не задать этот вопрос напрямую в УГАИ? Через сайт или напрямую письмом. Задал, задал. Прямо на их сайте. Примерно через полгода ответят, если не забудут, сами ж понимаете. Да и форум-то зачем нужен - чтобы опытом делиться, информацией, да предположениями но желательно - фактами. Подожду несколько дней, может кто из бывалых попадал в такие ситуации, поделятся накопленным знанием 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. ситуация простая: крепятся (и не только на фарком), перевозятся (в т.ч. через гос границу туда и обратно): Примеров связанных с КоАП не выявлено. Или пора готовиться? Предлагаю открыть очередное заседание КОАПП (интересно, нагуглиться?). Хотя лучше на юрфоруме, а сюда уже результат в топике: "ВНЕЗАПНО, КоАП пришел на фаркоп!" Пардон, за сарказм, но, блин, в связи с имеющимися правовыми коллизиями и нестыковками, это как то очень весело ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. vvsar писал(а) Tue, 04 February 2014 01:04Недавно в ответ на практику воровства знаков разрешили изготавливать дубликаты. В сертифицированных конторах. Знак будет какой положен - из светоотражающей краски и т. п. Поставить дополнительный на велоплощадку, штатный останется на месте. По-моему, лучший выход. Как в кино: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. По аренде проблем нет, фирмы специальные есть. И арендовать можно хоть на день. Ездить с легким прицепом тоже не особо сложно. При сложных разворотах на край можно и отцепить-перекатить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Да и добавлю, что я в ГИБДД уже писал пару раз запросы с их сайта. Будем честны - мне даже ответили в виде скана офиц.письма на гербовом бланке. Нижайший бы им поклон, если бы не одно 'но' Ответы борцунов с нарушениями ПДД оба раза были совершенно однотипными и предсказуемыми: не помню уже, за чем первый раз обращался, а вот второй помню отчетливо - касательно правомочности установки видео регистратора на переднем стекле. Ответ был примерно таков: 'Согласно статье ... Закона об ... ' и дальше шло цитирование этой статьи. И че мне это дало? Прочитать статью я мог и самостоятельно (да я это и сделал, кстати). Мне ведь требовался нормальный ответ - можно устанавливать регистратор под стеклом, если не мешает или нет? И как гиббдун на дороге определит - мешает мне регистратор или нет? На первую часть вопроса процитировали статью закона, на вторую - вообще болт положили с ответом. Короче, и на мой соегодняшний запрос по вело площадке придет, я уверен, такой же ответ. Мол, по статье 12.1 - низя так-то, по статье 12.2 - низя так-то. А на мой прямой вопрос - 'а как тогда можно?' - ответа вообще не будет. Че я, в не Роисси живу, что ли 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. vvsar писал(а) Tue, 04 February 2014 01:17vvsar писал(а) Tue, 04 February 2014 01:04Недавно в ответ на практику воровства знаков разрешили изготавливать дубликаты. В сертифицированных конторах. Знак будет какой положен - из светоотражающей краски и т. п. Поставить дополнительный на велоплощадку, штатный останется на месте. По-моему, лучший выход. Как в кино: Раньше дубликаты Буборг делал за полторашку за пластину. Нужен был свид-во о регистрации авто и один реальный номер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. olegus78rus писал(а) Tue, 04 February 2014 01:18По аренде проблем нет, фирмы специальные есть. И арендовать можно хоть на день. Ездить с легким прицепом тоже не особо сложно. При сложных разворотах на край можно и отцепить-перекатить. Честно - благодарен за поддержку и варианты, но я хочу все-таки решить вопрос с задней вело площадкой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. (изменено) В РФ (пардоньте, но Россия кончилась в 17-году, имхо) всегда были государи. По итогам отписки катаем телегу в администрацию президента, отписчик получает дюлей, тебе оказывают квалифицированную юр. Помощь. Обычно на все уходит неделя. Изменено 3 февраля 2014 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2014 г. Кстати, пока не забыл! У меня хоть и Жып многоместный имеется, но я принципиально езжу на ролах и байке. Ну, вот такая у меня философия, не обессудьте за руль сажусь, когда вообще больше никак. Так вот, сегодня возвращаюсь из офиса, иду к метро Выборгская, вижу - стоят эти борцуны с дорожной преступностью. Подхожу, задаю вопрос по вело площадку. Один начинает отвечать, точнее - вслух рассуждать. Мол, ну КоАП на эту тему говорит так-то (при этом он, естессно, этот КоАП и листает - читает, короче, мне из него выдержки). Отвечаю ему - да, я тоже седни это ваш КоЯП полистал, видел че там написано. Вы, говорю, мне сейчас скажите - если я через 5 мин мимо вас поеду с вело площадкой, вы че делать будете? Гиббдун морщит фуражку (точнее - шапку) и ответствует: остановлю тебя и спрошу - а че велики сзади, а не сверху. Я начинаю улыбаться говорю, мол, сверху у меня кофр, туда байки не лезут уже. Он - мне: так, чем там КоАП говорит.... Листает дальше. Потом думает. Потом снова: не, ну знак-то у тебя загорожен! Значит, штраф с тебя. Спрашиваю - сколько? Смотрит в книжку: пятьсот рублей. Тут из машины второй борец подсказывает : не-не, мол, там больше, больше штраф! Короче, я это цирк не стал досматривать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2014 г. Тогда установка дубликата на кронштейн, но сделанного в уполномоченной конторе и обеспеченного подсветкой. С 15 октября 2013 после вступления в законную силу Приказа Министерства внутренних дел Российской федерации от 7 августа 2013г. № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» появилась возможность изготовления утраченных государственных регистрационных знаков. За установку на транспортное средство заведомо подложных гос. регистрационных знаков предусмотрена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2 500 рублей; Управление транспортным средством с установленными заведомо подложными гос. регистрационными знаками влечёт за собой лишение прав на срок от шести месяцев до года (КоАП РФ ч.4 ст. 12.2). Список необходимых документов для предоставления: 1. Паспорт или водительское удостоверение 2. Свидетельство о регистрации 3. Доверенность (при необходимости) 4. Копия или оригинал договора лизинга (при необходимости) в данном случае дополнительный номер устанавливается фактически не на транспортное средство. и дальше пусть эти олени тебе доказывают что ты нарушил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2014 г. Олег, добрый день Я понял вашу позицию - отталкиваться "от противного", то есть чтобы гибдд доказывало мою неправоту, а не я - свою правоту. Это логично. Но тут важно учитывать другое - есть две статьи КоАПа, каждая из которых четко и однозначно указывает, что: 1. Номерные знаки обязательно должны быть читабельны на определенном расстоянии. А это невозможно осуществить, если на фаркопе стоят байки. 2. Установка номерного знака разрешена только в специальные места, предусмотренные либо производителем, либо соответствующие ГОСТу. То есть, я должен сразу же показать инспектору некий документ, свидетельствующий что мой задний номерной знак установлен на вело площадку с соблюдением ГОСТа. Я порылся на сайтах производителей вело площадок и не нашел ни одного подобного документа. Есть сертификаты образца ISO, но в РФии они не имеют силы ГОСТа. Поэтому доказать инспектору, что мой задний номерной знак (или его аналог) установлен по ГОСТу на вело площадку - не представляется возможным. Да и в суде я этого не докажу. Поэтому нужна либо состоявшаяся юрид.практика (где судья выносит решение в пользу автомобилиста), либо нормативные акты в которых указана возможность либо размещения ГРЗ на вело площадке, либо допустимость езды без размещения дополнительного ГРЗ. Если этого не будет - закон однозначно нарушается и подобные вело площадки на фаркопе не легитимны для использования в РФ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2014 г. Dr.Denim писал(а) Tue, 04 February 2014 11:22 Я понял вашу позицию - отталкиваться "от противного", то есть чтобы гибдд доказывало мою неправоту, а не я - свою правоту. Это логично. Как раз это не логично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2014 г. Это логично, потому что нормами права у нас в стране закреплена презумпция невиновности. Пока не доказана вина, человек невиновен в содеянном. А вину обязан доказать надзирающий за порядком государственный человек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2014 г. В эту же копилку можно добавить наличие сертификата на подобное крепление. Т.е. если это крепление имеет сертификат, то допущено к эксплуатации без ограничений. В общем было бы желание, а нахлобучить гаишников, или дать им понять что лучше бы им от...ся и ловить реальных нарушителей вполне возможно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля 2014 г. И да, как тогда быть с прицепами, которые закрывают госномер тягача? Тоже нарушение? Особенно, если прицеп оформлен на другого человека или юр.лицо. В общем, имхо, либо дублирующий номер и рожа кирпичом, либо обычный прицеп с установленными велокреплениями. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах