Опубликовано: 11 декабря 2013 г. (изменено) boras писал(а) Wed, 11 December 2013 21:02 Но, чтой-то мне подсказывает, что я его потратил на вас за-зря! Аминь! Вот это и надо было написать сразу. А не просто говорить "мыть вредно". Но я всё равно не согласен. Изменено 11 декабря 2013 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2013 г. boras писал(а) Wed, 11 December 2013 21:02ProteKtor писал(а) Wed, 11 December 2013 09:50boras писал(а) Wed, 11 December 2013 01:29ProteKtor писал(а) Tue, 10 December 2013 10:23boras писал(а) Mon, 09 December 2013 19:50ProteKtor писал(а) Sun, 08 December 2013 00:16 ... boras писал(а) Sun, 08 December 2013 00:06 Хочешь убить цепь - прополощи её в растворителе. Ещё один. Обоснуй!!! Писать лозунги каждый может. Да хоть сам в растворителе купайся вместе с цепью - мне до заднего фонаря! Да мне тоже на тебя пофигу. Мыл цепи всегда раз в месяц и всегда буду так делать. Сизифов труд! При мытье цепи ты вымываешь песок из сочленений, потом уайтспирит высыхает, и я смазываю чистым и достаточно маслом, которое проникает повсюду. Какие твое аргументы, кроме тролинга? Промыванием цепи ты не вымываешь "песок" а загоняешь его в "сочленения"! Это раз! Во вторых, после того как "уайтспирит высыхает" ты можешь до завтрашнего утра смазывать цепь маслом! Масло в "сухую" цепь не пойдёт! Воздух в "сочленении" не пустит! По этой причине раньше применяли "варку" цепи в масле! При нагревании цепи в емкости с маслом, воздух в сочленении увеличивался в объёме и частично выходил наружу! При остывании цепи "вакуум" в сочленении засасывал масло внутрь! Данная технологии обслуживания цепи была отвергнута ещё в 60-тых годах прошлого века! Причина - трудоемкость и бесполезность. Долговечность цепи от этого не только не росла, но при неумелом её использовании, типа промывки "рационализаторами" в "уайтспирите", ещё и уменьшалась! Поэтому, цепь стали просто протирать сухой тряпкой и без фанатизма смазывать со стороны звёзд графиткой или прочими консистентными смазками для тяжело нагруженных зубчатых передач! Жаль, что на попытку уберечь вас от ошибок прошлого и разъяснить столь примитивный по нынешним временам вопрос пришлось потратить столь много времени. Но, чтой-то мне подсказывает, что я его потратил на вас за-зря! Аминь! Борь, ну что ты в самом деле. Мойка-говно вопрос в пластиковой бутыли смесью керосина и бензина. После этого кидаем цепку либо в банку с трансмиссионкой и с удовлетворением наблюдаем как из сочленений плавно выползают пузыри воздуха (сначала крупные из звеньев, потом, если подождать, мелкие из сочленений), либо варим на камельке в литоле. Традициии совейской школы не позволяют выбрасывать цепки как огрызки яблок. Графитка, конечно здорово, но не готов я оттирать от неё голень и отстирывать её от далеко недешевых шмоток. Вообще пост о песочно-масляной смеси в звеньях повеселил. Согласно этой теории песок будет оказывать сопротивление трению скольжения, посему выход один - промывка, заливка жидким маслом (часто) или выварка (редко). Кстати, жидкое масло вытесняет остатки грязи из звеньев, потому как если после мойки в растворителе и прополаскивания цепи в жидком масле цепь подвесить над кастрюлей с этим маслом, то под цепкой окажется масло с грязевой смесью. Кстати, кому облом заниматься вываркой дома - привозите мне, к весне буду варить свои (в т.ч. и новую, после перевода горняка на 9-ку), кастрюля литола всегда готова. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2013 г. ..."вакуум" в сочленении засасывал масло внутрь... Занавес. Пусть все останутся при своём мнении. Дальше сотрясать воздух бессмысленно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. (изменено) Помыл цепь Фэри, проварил в литоле, измерил - длина та-же что и до варки, совсем не изменилась. И мне кажется странным что после 2300км, пусть и с регулярной чисткой/смазкой цепь не сильно удлинилась по сравнению с заводской длиной. Пин встал на место без проблем. Изменено 13 декабря 2013 г. пользователем ZloyAlive 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. а вместо литола кто-нибудь силиконовую смазку пробовал? она же вроде ещё более водоотталкивающая? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. dunkelfalke писал(а) Fri, 13 December 2013 12:19а вместо литола кто-нибудь силиконовую смазку пробовал? она же вроде ещё более водоотталкивающая? Зачем деньги тратить, у товарища этого литола вагон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 10:06 Зачем деньги тратить, у товарища этого литола вагон. for SCIENCE! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 11:27Помыл цепь Фэри, проварил в литоле, измерил - длина та-же что и до варки, совсем не изменилась. И мне кажется странным что после 2300км, пусть и с регулярной чисткой/смазкой цепь не сильно удлинилась по сравнению с заводской длиной. ... "А если не видно разницы, то..." зачем мыть и проваривать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. boras писал(а) Fri, 13 December 2013 15:32ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 11:27Помыл цепь Фэри, проварил в литоле, измерил - длина та-же что и до варки, совсем не изменилась. И мне кажется странным что после 2300км, пусть и с регулярной чисткой/смазкой цепь не сильно удлинилась по сравнению с заводской длиной. ... "А если не видно разницы, то..." зачем мыть и проваривать? Затем что ходовая на порядок стала лучше работать после варки цепи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. olegus78rus писал(а) Tue, 10 December 2013 09:20ZloyAlive писал(а) Tue, 10 December 2013 02:40Аккуратно выжал, завтра проварю в литоле. а вот это по нашему, "по-бразильски" olegus78rus, мне вот очень интересно на сколько же тыс. км такой способ способен продлить ресурс цепи? Сколько тыс. км ходят вываренные вами таким способом цепи? На сколько мм удлиняются ваша цепь за 1000км пробега? Я вот не использую ни одну крайность(полоскание в растворителе) ни другую(выварку в литоле), а просто протираю тряпкой/салфеткой и смазываю TF-2 Extreme, этого хватает примерно на 100км. Удлинение 25 сегментов моей цепи с 304.8мм(новая) за 3000км составляет 2.2мм (до 307.0мм). Т. е. около 0.7мм на 1000км 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 15:38boras писал(а) Fri, 13 December 2013 15:32ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 11:27Помыл цепь Фэри, проварил в литоле, измерил - длина та-же что и до варки, совсем не изменилась. И мне кажется странным что после 2300км, пусть и с регулярной чисткой/смазкой цепь не сильно удлинилась по сравнению с заводской длиной. ... "А если не видно разницы, то..." зачем мыть и проваривать? Затем что ходовая на порядок стала лучше работать после варки цепи. Странно. А некоторые тут утверждают, что работать будет хуже 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Fri, 13 December 2013 15:40olegus78rus писал(а) Tue, 10 December 2013 09:20ZloyAlive писал(а) Tue, 10 December 2013 02:40Аккуратно выжал, завтра проварю в литоле. а вот это по нашему, "по-бразильски" olegus78rus, мне вот очень интересно на сколько же тыс. км такой способ способен продлить ресурс цепи? Сколько тыс. км ходят вываренные вами таким способом цепи? На сколько мм удлиняются ваша цепь за 1000км пробега? Я вот не использую ни одну крайность(полоскание в растворителе) ни другую(выварку в литоле), а просто протираю тряпкой/салфеткой и смазываю TF-2 Extreme, этого хватает примерно на 100км. Удлинение 25 сегментов моей цепи с 304.8мм(новая) за 3000км составляет 2.2мм (до 307.0мм). Т. е. около 0.7мм на 1000км Я, честно говоря тысячами не измеряю. Но после выварки замечена очень тихая и плавная работа хорошо покатанной цепи. Чисто теоретически могу предположить следующее: при нагреве цепи она несколько увеличивается в размерах, плавленая жижа замещает воздух и остатки промывки в звеньях,при остывании (прикольно так потрескивает как костер) лишка выдавливается из звеньев. После этой операции звенья наглухо запечатаны литолом, поскольку литол в узлах трения плавится при ооочень большой нагрузке. За счет такого "запечатывания" звенья работают как бы на масляном клину, ну и проникновение в звенья дорожной пыли практически не происходит. При Союзе гонцы вываркой занимались не просто так, даже не для продления ресурса, а именно для плавности и легкости хода привода. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 15:38boras писал(а) Fri, 13 December 2013 15:32ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 11:27Помыл цепь Фэри, проварил в литоле, измерил - длина та-же что и до варки, совсем не изменилась. И мне кажется странным что после 2300км, пусть и с регулярной чисткой/смазкой цепь не сильно удлинилась по сравнению с заводской длиной. ... "А если не видно разницы, то..." зачем мыть и проваривать? Затем что ходовая на порядок стала лучше работать после варки цепи. воистину! я сам эту процедуру вспомнил ради эксперимента, выбрал самую говняную цепь из откинутых к утилизации по причине крайней изношенности. после выварки спокойно докатал на ней до конца сезона радуясь плавности хода и легкости переключения. потом выварил боевую 8-ку и поставил на байк жены, катает она редко, но сразу спросила - что с байком сделал, что так легко крутится? просто процедура эта не для квартирного использования... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. olegus78rus писал(а) Fri, 13 December 2013 17:56При Союзе гонцы вываркой занимались не просто так, даже не для продления ресурса, а именно для плавности и легкости хода привода. Может просто при Союзе нормальных смазок для цепи не было? Сейчас ведь выпускают весьма неплохие, трудно вымываемые водой жидкие смазки на масляной основе. Уменьшение сил трения в любых вращающихся узлах велосипеда от втулок и роликов до подшипников каретки это всегда ощутимый + к скорости при тех же затратах сил организма, не могу с вами не согласиться в важности плавности и легкости хода. Но все же, если говорить о ресурсе, неужели не считали, хоть даже примерно, на сколько дольше ходят такие цепи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. (изменено) Во первых это было 30 лет назад, во вторых - когда гоняешь до розового тумана в глазах о железе думается не в первую очередь. По смазкам - да, в основном были доступны автол (жидкое) и солидол (кусками отрезали как маргарин). Еще редко циатим и велосит доставался. Изменено 13 декабря 2013 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 15:38boras писал(а) Fri, 13 December 2013 15:32ZloyAlive писал(а) Fri, 13 December 2013 11:27Помыл цепь Фэри, проварил в литоле, измерил - длина та-же что и до варки, совсем не изменилась. И мне кажется странным что после 2300км, пусть и с регулярной чисткой/смазкой цепь не сильно удлинилась по сравнению с заводской длиной. ... "А если не видно разницы, то..." зачем мыть и проваривать? Затем что ходовая на порядок стала лучше работать после варки цепи. литол-24 зимой должен густеть, не? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. Да. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. olegus78rus писал(а) Fri, 13 December 2013 23:33Да. в чём же цинус в проварке в литоле перед зимой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. olegus78rus писал(а) Fri, 13 December 2013 23:10Во первых это было 30 лет назад, во вторых - когда гоняешь до розового тумана в глазах о железе думается не в первую очередь. По смазкам - да, в основном были доступны автол (жидкое) и солидол (кусками отрезали как маргарин). Еще редко циатим и велосит доставался. Т. е. если я вас правильно понял, сейчас вы цепи не вывариваете, а только 30 лет назад последний раз этим занимались? Тогда конечно нечего и сравнивать и цепи тогда другие были и трансмиссия. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. (изменено) Когда я катался на cвоем ашан байке - зимой и летом, в дождь и в сухость, по асфальту и по песку!!!, то меня сильно раздражал скрип и хруст цепи после 50-100км~ пробега, смазывал тефлонкой, литолом(сверху), еще чем-то, что-то держалось подольше что-то поменьше, потом начинался сухой скрип и не комфортные ощущения во время езды. ___ Этой весной я цепь этого ашан байка проварил в литоле, ездил до середины октября, пробег был солидный, порядка 1500 вероятно и больше, цепь спустя этот срок молчала и желания ее смазать не было. Выводы для себя я сделал. Изменено 13 декабря 2013 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. jeka101 писал(а) Sat, 14 December 2013 00:07 Выводы для себя я сделал. Какие? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. ProteKtor писал(а) Sat, 14 December 2013 01:09jeka101 писал(а) Sat, 14 December 2013 00:07 Выводы для себя я сделал. Какие? Что варить цепь в литоле это достаточно действенный метод против остальных. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. indi писал(а) Fri, 13 December 2013 23:40olegus78rus писал(а) Fri, 13 December 2013 23:33Да. в чём же цинус в проварке в литоле перед зимой? Не цинус, а цимус, так, вроде, правильнее. Я зимой не катаю. Об этом и было написано - проварил, докатал сезон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Sat, 14 December 2013 00:04olegus78rus писал(а) Fri, 13 December 2013 23:10Во первых это было 30 лет назад, во вторых - когда гоняешь до розового тумана в глазах о железе думается не в первую очередь. По смазкам - да, в основном были доступны автол (жидкое) и солидол (кусками отрезали как маргарин). Еще редко циатим и велосит доставался. Т. е. если я вас правильно понял, сейчас вы цепи не вывариваете, а только 30 лет назад последний раз этим занимались? Тогда конечно нечего и сравнивать и цепи тогда другие были и трансмиссия. Перерыв в катании был солидным. Последний раз варил давно, но как-то поймал себя на мысли что как-то часто сейчас мазать приходится, под дождь попал - вся жижа вымылась, на следующий день трансмиссия шкрябает. Производить опыты какая жижа лучше, тем более покупать недешевое китацкое говно для сухой и влажной погоды было неохота. Решил вернуться к давно опробированному способу. Тем более что для этого ничего особо и не надо. Банка Литол-24, старая кастрюля С КРЫШКОЙ, пачка сухого спирта, пара шелезяк соорудить камелек. Способ оправдал себя полностью. Что до конструкции - цепи были немного другие, но это отличие непринципиально, все равно основная задача смазки цепи - загнать гущу в звено и максимально надолго её там оставить. При этом снаружи цепь должна быть сухой и чистая. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2013 г. olegus78rus писал(а) Sat, 14 December 2013 01:56 ... основная задача смазки цепи - загнать гущу в звено и максимально надолго её там оставить. При этом снаружи цепь должна быть сухой и чистая. АгА! Сухая и... Чтобы звёздочки быстрей изнашивались! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах