Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 16:22indi писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31 Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии. Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно? Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет! не знаешь закон Ома - сиди дома Поддерживаю! Учи! Больше энергии = больше света, а как по времени растягивать, и преобразовывать - это уже дело десятое. также не стоит забывать, что разряженные аккумы весят столько же, сколько и заряженные в отличии от батареек, которые уменьшаются в весе в процессе разряда (вред экологии опускаем) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Закидайде его старыми батарейками, за наплевательское отношение к природе! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 16:22indi писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31 Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии. Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно? Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет! не знаешь закон Ома - сиди дома Поддерживаю! Учи! Больше энергии = больше света, а как по времени растягивать, и преобразовывать - это уже дело десятое. Энергии при том же объеме Ni-Mh аккумуляторы запасают больше. Неужели не понятно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет! Вы утверждаете, что, если вам на поход надо 10 литров воды в литровых бутылках, то, если брать в двухлитровых, понадобится 20. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:31 Энергии при том же объеме Ni-Mh аккумуляторы запасают больше. Неужели не понятно? Энергия измеряется в Вт*ч. Я уже выше приводил математику. Неужели не понятно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:31 Энергии при том же объеме Ni-Mh аккумуляторы запасают больше. Неужели не понятно? непонятно т.е., если исходить из формулы объёма цилиндра V = π * r * r * h, то Ni-Mh не выигрывают 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 16:34Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет! Вы утверждаете, что, если вам на поход надо 10 литров воды в литровых бутылках, то, если брать в двухлитровых, понадобится 20. в принципе, такой парадокс наблюдается "Мы же не пьющие, вот и берем первый раз мало, а потом, как говорится, понеслось" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46 Если лось(по сравнению с другими участниками похода) потратит больше своих внутренних резервов на 25%, но проедет столько же. Если не лось, будет тормозить всю группу и она проедет с ним на 25% меньше или проедет столько же, но за время большее на 25% чем могла бы. С чего вдруг на 25%? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. indi писал(а) Mon, 09 December 2013 16:43в принципе, такой парадокс наблюдается "Мы же не пьющие, вот и берем первый раз мало, а потом, как говорится, понеслось" ну не с водой же 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 16:34Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет! Вы утверждаете, что, если вам на поход надо 10 литров воды в литровых бутылках, то, если брать в двухлитровых, понадобится 20. Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт. всё так, счастливые вольтов не наблюдают, ампер-часов достаточно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. (изменено) Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59 Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт. Может вы скажете, что аккумулятор для бесперебойника, емкостью 4.5 А*ч и напряжением 12 В всего в 2 раза больше энергии запасает, чем 1 аккумулятор формата АА емкостью 2.5 А*ч и напряжением 1.2 В? Изменено 9 декабря 2013 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. indi писал(а) Mon, 09 December 2013 17:04Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт. всё так, счастливые вольтов не наблюдают, ампер-часов достаточно Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы. Каждому своё. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 17:10Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59 Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт. Может вы скажете, что аккумулятор для бесперебойника, емкостью 4.5 А*ч и напряжением 12 В всего в 2 раза больше энергии запасает, чем 1 аккумулятор формата АА емкостью 2.5 А*ч и напряжением 1.2 В? так и есть просто от аккума бесперебойника фонарь будет светить очень ярко, что совсем велотуристу не нужно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:18indi писал(а) Mon, 09 December 2013 17:04Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт. всё так, счастливые вольтов не наблюдают, ампер-часов достаточно Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы. Каждому своё. хинт - включать фонарь с 30% яркостью. и КПД диода будет выше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Mutant писал(а) Sun, 08 December 2013 13:35Упущена тема li-fe-po акумуляторов. А они интересны. "И потянулась цепь беззаконий..." (с) Буквально 2й(!) пост ПОВЕРНУЛ тему НАЛЕВО... Вроде как СВЕТОДИОДЫ предлагал обсудить ТС... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Цитата из статьи: Цитата:Впечатления. Ну, очень крутой велофонарь! Вместе с тем, если транслировать с русского-переводного на русский-технический некоторые характеристики, то получаем интересную картину. Даже имея весьма емкий (4600mAh) стандартный Li-Ion аккумулятор в максимальном режиме фонарь проработает один час, может быть с небольшим хвостиком и вырубится. В нормальном режиме, время жизни 2,5 часа. В экономном «All-night» 10 часов. Если учесть, что световой день с октября по декабрь в среднем уменьшается с 10часов до 7часов, то даже в самом экономном режиме освещения «маловато будет». А ежели условия резко испортятся (дождь, туман, метель...) и придется переходить на нормальный или даже на максимальный режим освещения, то могут возникнуть некоторые сложности. Конечно ситуация облегчается с применением аккумулятора емкостью 9200mAh или с двумя запасными стандартными. Какой из этого можно сделать вывод? Очень простой. Фонарь технологически продвинутый с прекрасными световыми характеристиками, но на горизонте явственно виден технологический тупик. И это относится и к MagicShine Mj-816 и INTON NB04 и к многим другим современным велофонарям. Для выхода из него возможно придумают более емкие аккумуляторы или применят технологиию адаптивного освещения REACTIVE LIGHTING или может быть что то ещё. +1 Революции в диодах не достаточно, нужна революция в аккумуляторах! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:58 Цитата из статьи: Цитата:Впечатления. Ну, очень крутой велофонарь! Вместе с тем, если транслировать с русского-переводного на русский-технический некоторые характеристики, то получаем интересную картину. Даже имея весьма емкий (4600mAh) стандартный Li-Ion аккумулятор в максимальном режиме фонарь проработает один час, может быть с небольшим хвостиком и вырубится. В нормальном режиме, время жизни 2,5 часа. В экономном «All-night» 10 часов. Если учесть, что световой день с октября по декабрь в среднем уменьшается с 10часов до 7часов, то даже в самом экономном режиме освещения «маловато будет». А ежели условия резко испортятся (дождь, туман, метель...) и придется переходить на нормальный или даже на максимальный режим освещения, то могут возникнуть некоторые сложности. Конечно ситуация облегчается с применением аккумулятора емкостью 9200mAh или с двумя запасными стандартными. Какой из этого можно сделать вывод? Очень простой. Фонарь технологически продвинутый с прекрасными световыми характеристиками, но на горизонте явственно виден технологический тупик. И это относится и к MagicShine Mj-816 и INTON NB04 и к многим другим современным велофонарям. Для выхода из него возможно придумают более емкие аккумуляторы или применят технологиию адаптивного освещения REACTIVE LIGHTING или может быть что то ещё. +1 Революции в диодах не достаточно, нужна революция в аккумуляторах! гораздо круче было бы глаза проапгрейдить. кошки же видят в темноте. разработки ведутся в нескольких направлениях: - очки типа гугл-гласс - расширение зрачков с помощью медицинских препаратов - непосредственное хирургическое подключение к глазному нерву 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:18 Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы. А на мой вопрос ответите? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. (изменено) z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 18:05Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:18 Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы. А на мой вопрос ответите? Блин, теперь и не понимаю как фонарь выбирать. По амперам или по вольтам. )) А ведь ещё есть Омы, Люмены, Люксы. Ватты, чёрт бы их побрал! Изменено 9 декабря 2013 г. пользователем Puzirik 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. (изменено) indi писал(а) Mon, 09 December 2013 18:04 разработки ведутся в нескольких направлениях: - очки типа гугл-гласс - расширение зрачков с помощью медицинских препаратов - непосредственное хирургическое подключение к глазному нерву можно еще сделать ИК-подстветку (~1 Вт, кмк, хватит) и ехать, пялясь в смартфон Изменено 9 декабря 2013 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. (изменено) Лев! Не будь ослом! Мощность акумулятора ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЁМКОСТИ НА НАПРЯЖЕНИЕ! Здесь тебе уже половина форума это объясняет, а ты все понять не можешь! Литиевые акумуляторы меньшую емкость, с лихвой компенсируют большим напряжением. С бутылками аналогия не та, вернее было-бы про запасение воздуха в литровой бутылке под давлением в 1.2 атмосферы, или в 0.7литровой под давлением 3.6 атмосфер. Еще открою тайну: есть такая штука, ставится в приличные фонарики, называется "драйвер" этот электронный блок преобразует напряжение акумуляторов в потребное напряжение и ток для светодиодов(причем с весьма высоким КПД) Вот в моем фонарике напруга на диодах больше 20 вольт а питается от 6 и до 15 вольт. (светимость примерно та-же а вот потребляемый ток отличается при изменении напряжения питания) Изменено 9 декабря 2013 г. пользователем Mutant 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 19:16Лев! Не будь ослом! Мощность акумулятора ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЁМКОСТИ НА НАПРЯЖЕНИЕ! Здесь тебе уже половина форума это объясняет, а ты все понять не можешь!. не мощность, а количество им запасенной энергии 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 19:17Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 19:16Лев! Не будь ослом! Мощность акумулятора ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЁМКОСТИ НА НАПРЯЖЕНИЕ! Здесь тебе уже половина форума это объясняет, а ты все понять не можешь!. не мощность, а количество им запасенной энергии Да, так правильнее, но, поскольку мы не рассматриваем интенсивность отдачи запасенной энергии, смысл примерно тот-же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря 2013 г. Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 19:29 Да, так правильнее, но, поскольку мы не рассматриваем интенсивность отдачи запасенной энергии, смысл примерно тот-же. Lev G как раз и рассматривает исключительно вариант роста скорости отдачи запасенной энергии при росте напряжения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах