Please log in.

Змей Гуревич

светодиодная революция

165 сообщений в этой теме

Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 16:22
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31

Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

не знаешь закон Ома - сиди дома Smile


Поддерживаю!
Учи! Больше энергии = больше света, а как по времени растягивать, и преобразовывать - это уже дело десятое.

также не стоит забывать, что разряженные аккумы весят столько же, сколько и заряженные Smile
в отличии от батареек, которые уменьшаются в весе в процессе разряда (вред экологии опускаем)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Закидайде его старыми батарейками, за наплевательское отношение к природе!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 16:22
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 15:31

Я говорю не про мощность (~яркость), а про количество энергии.
Энергии при той же массе Li-ion аккумуляторы запасают больше. Неужели непонятно?

Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

не знаешь закон Ома - сиди дома Smile


Поддерживаю!
Учи! Больше энергии = больше света, а как по времени растягивать, и преобразовывать - это уже дело десятое.

Энергии при том же объеме Ni-Mh аккумуляторы запасают больше. Неужели не понятно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

Вы утверждаете, что, если вам на поход надо 10 литров воды в литровых бутылках, то, если брать в двухлитровых, понадобится 20.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:31

Энергии при том же объеме Ni-Mh аккумуляторы запасают больше. Неужели не понятно?

Энергия измеряется в Вт*ч.
Я уже выше приводил математику.
Неужели не понятно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:31

Энергии при том же объеме Ni-Mh аккумуляторы запасают больше. Неужели не понятно?

непонятно Smile
т.е., если исходить из формулы объёма цилиндра V = π * r * r * h, то Ni-Mh не выигрывают Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 16:34
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

Вы утверждаете, что, если вам на поход надо 10 литров воды в литровых бутылках, то, если брать в двухлитровых, понадобится 20.

в принципе, такой парадокс наблюдается Smile
"Мы же не пьющие, вот и берем первый раз мало, а потом, как говорится, понеслось" Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:46
Если лось(по сравнению с другими участниками похода) потратит больше своих внутренних резервов на 25%, но проедет столько же. Если не лось, будет тормозить всю группу и она проедет с ним на 25% меньше или проедет столько же, но за время большее на 25% чем могла бы.

С чего вдруг на 25%?
http://krisdedecker.typepad.com/.a/6a00e0099229e88833013487c58642970c-pi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 16:43
в принципе, такой парадокс наблюдается Smile
"Мы же не пьющие, вот и берем первый раз мало, а потом, как говорится, понеслось" Smile

ну не с водой же Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 16:34
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 15:41
Понятно. Но практической пользы от этого ноль. Я совсем про другое, про объём. Если я вожу коробку из 16шт Ni-MH аккумуляторов в дальний поход, то при переходе на литий мне потребуется их около 40шт(пусть даже и меньших по весу чем 16шт никелевых), так как их максимальная ёмкость почти в 3 раза меньше. Возимый объем груза в 3 раза больше будет!

Вы утверждаете, что, если вам на поход надо 10 литров воды в литровых бутылках, то, если брать в двухлитровых, понадобится 20.

Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59
Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт.

всё так, счастливые вольтов не наблюдают, ампер-часов достаточно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59
Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт.

Может вы скажете, что аккумулятор для бесперебойника, емкостью 4.5 А*ч и напряжением 12 В всего в 2 раза больше энергии запасает, чем 1 аккумулятор формата АА емкостью 2.5 А*ч и напряжением 1.2 В? Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 17:04
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59
Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт.

всё так, счастливые вольтов не наблюдают, ампер-часов достаточно Smile

Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет Smile , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы.

Каждому своё.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 17:10
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59
Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт.

Может вы скажете, что аккумулятор для бесперебойника, емкостью 4.5 А*ч и напряжением 12 В всего в 2 раза больше энергии запасает, чем 1 аккумулятор формата АА емкостью 2.5 А*ч и напряжением 1.2 В?

так и есть Smile
просто от аккума бесперебойника фонарь будет светить очень ярко, что совсем велотуристу не нужно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:18
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 17:04
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 16:59
Ещё раз. Говорим об одном объёме, т. е. бутылке, а не о воде в ней. Имеются 10шт Ni-MH аккумуляторов АА с ёмкостью в 2700мА и 10шт Li-ion аккумуляторов 14500(те же самые АА по объёму) с ёмкостью 1000мА. Вопрос какие проживут дольше? Ответ очевиден - те что на никеле! Ну не выпускают 14500 с ёмкостями 2700мА, почему не знаю, но это известный факт.

всё так, счастливые вольтов не наблюдают, ампер-часов достаточно Smile

Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет Smile , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы.

Каждому своё.

хинт - включать фонарь с 30% яркостью. и КПД диода будет выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Sun, 08 December 2013 13:35
Упущена тема li-fe-po акумуляторов. А они интересны.

"И потянулась цепь беззаконий..." (с)
Буквально 2й(!) пост ПОВЕРНУЛ тему НАЛЕВО... Mad
Вроде как СВЕТОДИОДЫ предлагал обсудить ТС...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата из статьи:
Цитата:
Впечатления.

Ну, очень крутой велофонарь! Вместе с тем, если транслировать с русского-переводного на русский-технический некоторые характеристики, то получаем интересную картину. Даже имея весьма емкий (4600mAh) стандартный Li-Ion аккумулятор в максимальном режиме фонарь проработает один час, может быть с небольшим хвостиком и вырубится. В нормальном режиме, время жизни 2,5 часа. В экономном «All-night» 10 часов. Если учесть, что световой день с октября по декабрь в среднем уменьшается с 10часов до 7часов, то даже в самом экономном режиме освещения «маловато будет». А ежели условия резко испортятся (дождь, туман, метель...) и придется переходить на нормальный или даже на максимальный режим освещения, то могут возникнуть некоторые сложности. Конечно ситуация облегчается с применением аккумулятора емкостью 9200mAh или с двумя запасными стандартными. Какой из этого можно сделать вывод? Очень простой. Фонарь технологически продвинутый с прекрасными световыми характеристиками, но на горизонте явственно виден технологический тупик. И это относится и к MagicShine Mj-816 и INTON NB04 и к многим другим современным велофонарям. Для выхода из него возможно придумают более емкие аккумуляторы или применят технологиию адаптивного освещения REACTIVE LIGHTING или может быть что то ещё.


+1

Революции в диодах не достаточно, нужна революция в аккумуляторах!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:58
Цитата из статьи:
Цитата:
Впечатления.

Ну, очень крутой велофонарь! Вместе с тем, если транслировать с русского-переводного на русский-технический некоторые характеристики, то получаем интересную картину. Даже имея весьма емкий (4600mAh) стандартный Li-Ion аккумулятор в максимальном режиме фонарь проработает один час, может быть с небольшим хвостиком и вырубится. В нормальном режиме, время жизни 2,5 часа. В экономном «All-night» 10 часов. Если учесть, что световой день с октября по декабрь в среднем уменьшается с 10часов до 7часов, то даже в самом экономном режиме освещения «маловато будет». А ежели условия резко испортятся (дождь, туман, метель...) и придется переходить на нормальный или даже на максимальный режим освещения, то могут возникнуть некоторые сложности. Конечно ситуация облегчается с применением аккумулятора емкостью 9200mAh или с двумя запасными стандартными. Какой из этого можно сделать вывод? Очень простой. Фонарь технологически продвинутый с прекрасными световыми характеристиками, но на горизонте явственно виден технологический тупик. И это относится и к MagicShine Mj-816 и INTON NB04 и к многим другим современным велофонарям. Для выхода из него возможно придумают более емкие аккумуляторы или применят технологиию адаптивного освещения REACTIVE LIGHTING или может быть что то ещё.


+1

Революции в диодах не достаточно, нужна революция в аккумуляторах!

гораздо круче было бы глаза проапгрейдить. кошки же видят в темноте.
разработки ведутся в нескольких направлениях:
- очки типа гугл-гласс
- расширение зрачков с помощью медицинских препаратов
- непосредственное хирургическое подключение к глазному нерву
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:18
Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет Smile , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы.

А на мой вопрос ответите?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 18:05
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 17:18
Кому нужно светить ярче автомобиля, те на вольты в первую очередь смотрят и им плевать что их фонарь через час издохнет, зато как эффектно будет Smile , а те кому надо в автономку, больше думают о времени жизни и смотрят как раз на ампер-часы.

А на мой вопрос ответите?
Laughing Блин, теперь и не понимаю как фонарь выбирать. По амперам или по вольтам. )) А ведь ещё есть Омы, Люмены, Люксы. Ватты, чёрт бы их побрал!
Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 18:04

разработки ведутся в нескольких направлениях:
- очки типа гугл-гласс
- расширение зрачков с помощью медицинских препаратов
- непосредственное хирургическое подключение к глазному нерву

можно еще сделать ИК-подстветку (~1 Вт, кмк, хватит) и ехать, пялясь в смартфон Smile Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лев! Не будь ослом! Мощность акумулятора ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЁМКОСТИ НА НАПРЯЖЕНИЕ! Здесь тебе уже половина форума это объясняет, а ты все понять не можешь!
Литиевые акумуляторы меньшую емкость, с лихвой компенсируют большим напряжением. С бутылками аналогия не та, вернее было-бы про запасение воздуха в литровой бутылке под давлением в 1.2 атмосферы, или в 0.7литровой под давлением 3.6 атмосфер.

Еще открою тайну: есть такая штука, ставится в приличные фонарики, называется "драйвер" этот электронный блок преобразует напряжение акумуляторов в потребное напряжение и ток для светодиодов(причем с весьма высоким КПД)
Вот в моем фонарике напруга на диодах больше 20 вольт а питается от 6 и до 15 вольт. (светимость примерно та-же а вот потребляемый ток отличается при изменении напряжения питания) Изменено пользователем Mutant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 19:16
Лев! Не будь ослом! Мощность акумулятора ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЁМКОСТИ НА НАПРЯЖЕНИЕ! Здесь тебе уже половина форума это объясняет, а ты все понять не можешь!.

не мощность, а количество им запасенной энергии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 19:17
Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 19:16
Лев! Не будь ослом! Мощность акумулятора ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЁМКОСТИ НА НАПРЯЖЕНИЕ! Здесь тебе уже половина форума это объясняет, а ты все понять не можешь!.

не мощность, а количество им запасенной энергии


Да, так правильнее, но, поскольку мы не рассматриваем интенсивность отдачи запасенной энергии, смысл примерно тот-же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 09 December 2013 19:29

Да, так правильнее, но, поскольку мы не рассматриваем интенсивность отдачи запасенной энергии, смысл примерно тот-же.

Lev G как раз и рассматривает исключительно вариант роста скорости отдачи запасенной энергии при росте напряжения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах