Hello World!

Zeppelin

Как не потерять хвост?

115 сообщений в этой теме

schors писал(а) Wed, 27 November 2013 13:03

И он будет страдать да. Главное, чтобы он был выносливый и не самый медленный.

А вот тут поподробнее - отчего он будет страдать? Или чем? Smile
Группа в любом случае едет вместе, оторваться далеко "быстрый" всё равно не сможет. Причём двигаясь впереди он даже не будет знать, сколько ему придётся стоять дожидаться отставших. Если ты едешь сзади, кто тебе мешает с таким же успехом стоять и ждать, когда "тормоз" отъедет на некоторое расстояние и потом его догонять, если уж тебе хочется не ехать ровным темпом, а гнать и стоять?
У меня таких проблем никогда не возникало - а замыкающим, при необходимости его наличия, я бываю довольно часто.

Учитывая, что группа, как утверждают, подобралась ровная, ни о каких "тормозах" вообще речи не шло, то есть "быстрый" и "не самый медленный" в данном случае одно и то же.

У меня складывается ощущение, что большинство народа тут именно что теоретизирует. Проще один раз попробовать, чем неделю размышлять над тем, как это получится. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
во-первых, не растягивать 10 человек на 3 километра
во-вторых, связать всех веревкой

во-второых, организатору хорошо бы провести предстартовый брифинг, на котором убедиться, что все ознакомились с маршрутом, а кто не ознакомился - навешать люлей и отправить домой ткунть носом в карту и ознакомить.
если маршрут зело криволинениый - понаставить через 5-10км чекпоинтов в каких-то приметных местах (полняки, крупные развилки). на чекпоинтах пересчитываемся. потерявшийся и не понимающий, куда ехать, либо остается на последнем чекпоинте, где его забирают, либо по телефону ему объясняется путь, если это реально.

если народу очень дохрена (больше 20 человек) - можно пустить сзади хорошо подготовленную зондер-команду "добивающих", которая стартует чуть позже основной группы и едет, скажем, км в 5 от нее, по пути подбирая отвалившихся. раз где-нибудь в час передние ждут их, задние отдают отвалившихся обратно, ну или же отвалившиеся переходят в команду задних и едут, блин, во главе оной.

ну и точки схода по-возможности стоит найти и проработать пути эвакуации.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivansav писал(а) Wed, 27 November 2013 13:29
schors писал(а) Wed, 27 November 2013 13:03

И он будет страдать да. Главное, чтобы он был выносливый и не самый медленный.

А вот тут поподробнее - отчего он будет страдать? Или чем? Smile
Группа в любом случае едет вместе, оторваться далеко "быстрый" всё равно не сможет. Причём двигаясь впереди он даже не будет знать, сколько ему придётся стоять дожидаться отставших. Если ты едешь сзади, кто тебе мешает с таким же успехом стоять и ждать, когда "тормоз" отъедет на некоторое расстояние и потом его догонять, если уж тебе хочется не ехать ровным темпом, а гнать и стоять?


Так скажем, это только если ты готов к таким развлечениям. И главное, ты должен понимать это. О чём конкретно ты и пишешь. Я наверное имел ввиду, что сама быстрота вообще не признак замыкающего. Ему всё равно.



Цитата:
У меня складывается ощущение, что большинство народа тут именно что теоретизирует. Проще один раз попробовать, чем неделю размышлять над тем, как это получится. Smile


У меня сложилось аналогичное впечатление Smile Причём очень внезапно, учитывая, что Питер издревле очень покатушечный город и имеет свои наработки и традиции именно в этом отношении. Заходи, бери, пользуй, проверяй.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 27 November 2013 15:13

если народу очень дохрена (больше 20 человек) - можно пустить сзади хорошо подготовленную зондер-команду "добивающих",


Сложный путь решения несуществующей проблемы (c) Эви Немет.
Всё тоже самое решается при помощи обозначения поворотов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасение утопающих-дело рук самих утопающих, а иначе это уже не покатушка для орга, а работа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Спасение утопающих-дело рук самих утопающих, а иначе это уже не покатушка для орга, а работа.

это уже от самого орга зависит. один может сказать "я вам ничего не должен, потерявшиеся выбираются сами как хотят" и будет, в принципе, прав, ибо дело добровольное, и насильно никто никого в лес не тянул. а у другого моральный долг доставить всех стартовавших в целости и сохранности.
точно так же кто-то будет прорисовывать маршрут во всех деталях, обозначать все и вся, а потом художественно расписывать все детали, а кто-то нарисует закорючку на карте (если нарисует) и напишет две строчки.

да, есть еще покатушки вида "куда глаза глядят"))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как человек катающийся первый сезон (и то не сильно с начала) совершенно не знающий ни города ни северной ЛО - периодически оказывался в отстающих или терялся, особенно по началу.

Вообщем несмотря на заявляемый на форуме темп, он довольно часто не выдерживается, причем в обе стороны. Очень сильно это зависит от собравшегося состава участников - в случае если все довольно сильные - темп повыше, если большинство слабых - пониже Smile Более того, даже с одними и теми же людьми по практически одному и тому же маршруту темп может очень сильно отличаться (в зависимости от их настроения, погоды и т.д.). То есть шансы "вписаться" в покатушку вообще не по своим силам - они всегда есть и сильно отличаются от нулевых, даже если внимательно читаешь "правила" покатушки или уже катался с некоторыми из этих людей.

Посему подход "северных" с которыми катал весь сезон мне кажется более чем вменяемым и гуманным:

1) Всех ждут. Как правило на поворотах. В случае если человек откровенно не тянет темп, он или сам это понимает и отделяется на знакомых участках маршрута. Или на крайний случай ему об этом без обид говорят и садят на элку в точках схода.

2) В случае форсмажоров: серьезные поломки, падения, потеря ориентации в пространстве - выделяется сопровождающий из добровольцев на возврат.

3) Обмен телефонами (через док специальный) участников - мегаполезная штука - несколько раз ОЧЕНЬ выручало.

4) Маршурт с возможностью импорта (gpslib/gpsies/etc) даже на вечерние покатушки буднего дня - тоже полезная тема.

5) При колоннах от 30 человек, где задача стоит довезти всех до какой-то определенной точки (закрытие северных) или по какому-то определенному маршруту (pinmix/etc) - уже нужны замыкающие и отсекающие и радиостанции понятно - иначе колонна очень быстро рвется - с характерным блужданием Smile

Такой подход, даёт возможность новичкам, которым надоело накручивать круги по паркам или ездить на велосипедах работу и обратно, постепенно раскатываться на интересных маршрутах. Ну, то есть и на себе и на еще нескольких людях за сезон было заметно как там первые покатушки проходились с диким трудом (если вообще проходились), а концу люди вполне уже сносно проходили "стандартные северные круги". В целом если кто-то боится, что люди там начнут расслабляться (их же все равно подождут) то такого не происходит - все очень стараются до самого последнего.

При этом покатушки формата "жрем гели/всех бросаем" вполне имеют право на существование. Только еще для полного challenge надо маршрут не публиковать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Wed, 27 November 2013 15:13
во-первых,
во-второых, о
если ...
ну и...

Простите, а заасфальтировать дорожку и нанести цветографическую схему на покрытие, а также пошив униформы для участников вы забыли упомянуть в данной записке или эти предложения следует ожидать в следующем томе?)))))

Вообще количество людей многословно констатирующих отсутствие темы для разговора не может не радовать)))) Изменено пользователем Colorgrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я, кстати, принимавший участие в обсуждаемой покатухе и до этого не ездивший с велопитером, не очень понял в чём удовольствие для 50% участников её Smile

из 20 человек 5 едут быстрее остальных и постоянно отрываются от группы, а потом стоят мёрзнут по 3-10 минут и ждут пока все оставшиеся их догонят. Последние 5 человек постоянно отстают, едут через не могу, теряются, мучаются, заставляют ждать себя на поворотах. А как только добрали, то всё, хрен отдохнёшь, головка ведь уже замёрзла и рвётся дольше

имхо, если бы я организовывал покатуху с заранее рандомным составом и без цели побить рекорд мичуринского маратона, то на первых километрах определил бы группу самых медленных. Пропустил их вперёд и поехал в их темпе, показывая где поворачивать. Остальные "быстрые" засовывают своё "я" подальше, пристраиваются сзади и едут "медленно" но постоянно без остановок, и как бонус не мёрзнут и не теряются. Если находятся те, кому этот темп медленный и они знают маршрут, то нет проблем - пусть едут вперёд и уже не ждут нас, и я как организатор про них забываю и за них не отвечаю

если цель именно покататься быстро "в своём" темпе, то ехать надо одному или с проверенными людьми, которые быстрее или не уступают, а не приглашать всех желающих на форуме, оперируя абстрактными терминами "отстающих не ждём", средняя скорость "ХХ км/ч", "хочу успеть на ХХ электричку" и т.д.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хмммм писал(а) Wed, 27 November 2013 19:14
Показать скрытый текст


Катаешься с теми, кто быстрее тебя. Мучаешься. Отстаёшь. Крутишь через немогу и сквозь зубы. Доезжаешь. Один раз. Второй. И под конец сезона уже цепляешься за первую группу. А там следующий сезон. От матрасов к полуматрасам. И так далее. Cool В чём кайф? не знаю. Кайфа не видишь? Поезжай на заведомые матрасы. Главное с матрацами не пеорепутать )))))))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Chunia писал(а) Wed, 27 November 2013 23:29
... Главное с матраЦами не пеорепутать )))))))


Чтоб не ждать 1-ую Утреннюю Ёлку Laughing


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Wed, 27 November 2013 23:29

Катаешься с теми, кто быстрее тебя. Мучаешься. Отстаёшь. Крутишь через немогу и сквозь зубы. Доезжаешь. Один раз. Второй. И под конец сезона уже цепляешься за первую группу. А там следующий сезон. От матрасов к полуматрасам. И так далее. Cool В чём кайф? не знаю. Кайфа не видишь? Поезжай на заведомые матрасы. Главное с матрацами не пеорепутать )))))))


Это и был заведомый матрас, который из-за неравенства сил превратился в матрац. Решение было найдено простое чтобы не мёрзнуть спереди, нужно ехать в хвосте, который едет медленнее, но и меньше стоит на пит-стопах

Может кому-то здесь рваный темп нравится. По мне, лучше медленно и без остановок, чем быстро и с привалами
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хмммм писал(а) Thu, 28 November 2013 13:35
Chunia писал(а) Wed, 27 November 2013 23:29

Катаешься с теми, кто быстрее тебя. Мучаешься. Отстаёшь. Крутишь через немогу и сквозь зубы. Доезжаешь. Один раз. Второй. И под конец сезона уже цепляешься за первую группу. А там следующий сезон. От матрасов к полуматрасам. И так далее. Cool В чём кайф? не знаю. Кайфа не видишь? Поезжай на заведомые матрасы. Главное с матрацами не пеорепутать )))))))


Это и был заведомый матрас, который из-за неравенства сил превратился в матрац. Решение было найдено простое чтобы не мёрзнуть спереди, нужно ехать в хвосте, который едет медленнее, но и меньше стоит на пит-стопах

Может кому-то здесь рваный темп нравится. По мне, лучше медленно и без остановок, чем быстро и с привалами

Да просто "желающие погонять" не в курсе, как надо правильно тренироваться. Прочитали бы про Бъёрна нашего Дэли, радовались, что есть хвост: надо ехать на пульсе 120, и периодически мощно вкручивать несколько минут, а потом отдыхать. Такой режим развивает мышцы. А лосение несколько часов подряд ничего не дает тренированным людям, и это в лучшем случае.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 28 November 2013 14:37

Да просто "желающие погонять" не в курсе, как надо правильно тренироваться. Прочитали бы про Бъёрна нашего Дэли, радовались, что есть хвост: надо ехать на пульсе 120, и периодически мощно вкручивать несколько минут, а потом отдыхать. Такой режим развивает мышцы. А лосение несколько часов подряд ничего не дает тренированным людям, и это в лучшем случае.

+1
На последней покатушке, где я был, особенно не понравился резкий рывок на старте. После сна в элке рвануть вылупив глаза это конечно самое то...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 28 November 2013 14:46

На последней покатушке, где я был, особенно не понравился резкий рывок на старте. После сна в элке рвануть вылупив глаза это конечно самое то...

Резкий рывок с утра - это вообще маразм. Штука крайне вредная для сердца. Мне, как человеку, у которого, при всех хороших физических кондициях, самое слабое место - сердце, это очевидно даже безо всякой мед. теории. Хотя её тоже никто не отменял.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 24 November 2013 22:44
оставлять одного быстрого из головы непосредственно на повороте до появления замыкающего. Увидел, что его видит замыкающий - поехал догонять голову.
Да и ещё раз да!

Остаётся не пропускать повороты Smile
Вспомни наши с тобой диалоги (не один раз, по-моему):
-А там были повороты?
-Нет, вроде...
кто-то из группы: были были Laughing
Т.е. ты по опыту, я по навигатору можем проскакивать неочевидные (для других) повороты. Надо учится Smile
Colorgrey писал(а) Tue, 26 November 2013 12:43
Скатанная группа не рассматривается по причине отстутствия проблем потери хвоста)))
Совершенно верно! Smile


Colorgrey писал(а) Tue, 26 November 2013 14:26
интересно подумать как малыми средствами избежать ситуций с терянием замыкающего
Нам бы ещё ведущего не терять! Laughing

ivansav писал(а) Tue, 26 November 2013 14:55
Ставишь замыкающего из числа самых быстрых
Вот тут не согласен. Ему же будет ещё скучнее чем тем быстрым, кто периодически ждёт хвост!

schors писал(а) Tue, 26 November 2013 15:38
Да, странно объявлять публичную покатушку "всех бросаем", всех бросить и спрашивать "а как всех не бросать?" Smile)
Ну неееет. Бросам тех всех, кто прям очень не внял "грунты100кмбыстро" и не тянет. Остальных то ждём.

Кстати про "быстро". Вот как тут с цифрами быть, если у нас средняя 10 км/ч, но при этом есть сошедшие, и у кого язык на плече? Smile


Ещё по поводу поворотов. Добавить в инструктаж участников: "если впереди поворот, который могут пропустить следующие за вами участники, то дождитесь их появления, чтобы они видели, куда вы повернули." Будет хорошая помощь ведущим.

ПС: рациям в "нашем" режиме отказать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 28 November 2013 14:37

Да просто "желающие погонять" не в курсе, как надо правильно тренироваться. Такой режим развивает мышцы. А лосение несколько часов подряд ничего не дает тренированным людям, и это в лучшем случае.

Эм. Собственно почему "желающим погонять" должно быть дело до того, как правильно тренироваться и наращивать какие-то мышцы? Покататься бы, это да.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник писал(а) Thu, 28 November 2013 15:22
Kimber1 писал(а) Thu, 28 November 2013 14:37

Да просто "желающие погонять" не в курсе, как надо правильно тренироваться. Такой режим развивает мышцы. А лосение несколько часов подряд ничего не дает тренированным людям, и это в лучшем случае.

Эм. Собственно почему "желающим погонять" должно быть дело до того, как правильно тренироваться и наращивать какие-то мышцы? Покататься бы, это да.

Потому что выделено жирным. Лучше хотя бы самые основы тренировок себе представлять, чтобы не было негативных последствий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник писал(а) Thu, 28 November 2013 15:22

ivansav писал(а) Tue, 26 November 2013 14:55
Ставишь замыкающего из числа самых быстрых
Вот тут не согласен. Ему же будет ещё скучнее чем тем быстрым, кто периодически ждёт хвост!

Ну так я ещё вчера контраргумент на это написал - ещё никто его не оспорил. Какая тебе разница, где ты едешь, если едешь ты с одной и той же средней скоростью. Мне вот разница малопонятна, а кому понятна, те её себе внушили, а это, как заметил один очень опытный человек в этой теме, "другой раздел психиатрии". Smile

Ботаник писал(а) Thu, 28 November 2013 15:22

schors писал(а) Tue, 26 November 2013 15:38
Да, странно объявлять публичную покатушку "всех бросаем", всех бросить и спрашивать "а как всех не бросать?" Smile)
Ну неееет. Бросам тех всех, кто прям очень не внял "грунты100кмбыстро" и не тянет. Остальных то ждём.

Так, блин! А как "быстро"? Вот сейчас Zeppelin написал про субботнюю покатушку "эквивалент летней крейсерской скорости по асфальту 25-30" - и мне всё абсолютно понятно, что за формат. Я бы написал почти 1 в 1 в таком же стиле.
А 70 км грунтов сами по себе ни о какой "быстроте" не говорят - не такой уж подвиг. Вон коровий хребет в прошлом году с полнейшим новичком ездили, а там трасса местами ещё хуже среднестатистических "грунтов".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Thu, 28 November 2013 14:37

Да просто "желающие погонять" не в курсе, как надо правильно тренироваться. Прочитали бы про Бъёрна нашего Дэли, радовались, что есть хвост: надо ехать на пульсе 120, и периодически мощно вкручивать несколько минут, а потом отдыхать. Такой режим развивает мышцы. А лосение несколько часов подряд ничего не дает тренированным людям, и это в лучшем случае.


При чём здесь "тренироваться" и покатушка от велопитера?

Покатушка - это подавить на педали не потея и без одышки, потрещать, поесть бутербродов и пофоткаться. Тренироваться надо не в таком формате
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хмммм писал(а) Thu, 28 November 2013 17:02

Покатушка - это подавить на педали не потея и без одышки, потрещать, поесть бутербродов и пофоткаться.

покатушки бывают разные.
по описанию - это матрас.

Вы эту покатушку полностью проехали или как? Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub писал(а) Thu, 28 November 2013 14:46

На последней покатушке, где я был, особенно не понравился резкий рывок на старте.

это особенности движения растягивающейся колонны в сочетании с разными темпами.
резкого рывка на старте не было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ivansav писал(а) Thu, 28 November 2013 16:18
Какая тебе разница, где ты едешь, если едешь ты с одной и той же средней скоростью. Мне вот разница малопонятна, а кому понятна, те её себе внушили

))) Решать что другой ошибается в своих ощущениях это точно к терапевту)) Одно дело медленно и печально тащиться по извилистой дорожке и совсем другое проскочить её вприпрыжку, а потом минутку-три подождать замыкающего... если понадобится, разумеется))

Никогда не устаю больше, чем когда специально приходится подстраиваться под чужой замедленный темп, догонять гораздо комфортнее...
Только какое отношение все эти факты биографий имеют к теме обозначения поворотов?)) Изменено пользователем Colorgrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Colorgrey писал(а) Thu, 28 November 2013 18:07
ivansav писал(а) Thu, 28 November 2013 16:18
Какая тебе разница, где ты едешь, если едешь ты с одной и той же средней скоростью. Мне вот разница малопонятна, а кому понятна, те её себе внушили

))) Решать что другой ошибается в своих ощущениях это точно к терапевту)) Одно дело медленно и печально тащиться по извилистой дорожке и совсем другое проскочить её вприпрыжку, а потом минутку-три подождать замыкающего... если понадобится, разумеется))

Тут не к терапевту - тут сразу к окулисту можно. И точно не мне. Smile Где я написал, что ехать надо именно без остановок и бстрых участков со скоростью последнего участника?

Colorgrey писал(а) Thu, 28 November 2013 18:07

Только какое отношение все эти факты биографий имеют к теме обозначения поворотов?))

А почему сразу обозначение поворотов? Это - далеко не самый простой способ не терять людей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Начало темы, все три раза терялись из-за необозначенных\неочевидных поворотов.
В качестве меры предлагалось поставить небыстрого ответственного замыкающего, потому что скоростному будет скучно.

Терапевт профессионально определяет к каким специалистам направлять пациента со склерозом, дисграфией и прочими жалобами, но к окулисту. наверное можно и самостоятельно записаться. В любом случае самостоятельный мыслительный процесс лучше возобновить и впредь не прирывать. Удачи))) Изменено пользователем Colorgrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах