Опубликовано: 17 ноября 2013 г. (изменено) Добрый день всем! Наверное повеселю бывалых рассказом, но мне было невесело. Дело было так: вчера катался по каше из снега и грязи, решил помыться в пути на реке (впереди уже был только асфальт). Температура была -2, -3 градуса, лужи не замерзли, но жидкая грязь обмерзала прямо на раме и крыльях. Завел велик с берега в воду выше осей - вода размочила грязь, все само отошло минут за 5, но когда поехал после этого, в какой-то момент педали начали свободно проворачиваться вперед, не двигая колесо (то есть задняя зведочка начала свободно вращаться вперед). Моя первая мысль была, что в трещотку попала вода, и собачки приморозило. Хорошо, основное шоссе было недалеко и удалось быстро эвакуироваться в город (одет был конечно же легко, под поездку). Дома, когда велик отогрелся, в норму ничего не вернулось. То есть лед повредил трещотку, причем вызвал полную поломку (хотя не исключено, что ее срок настал - пробег около 8 000 км, и это было последней каплей?). Почитал про ее устройство - в советских спортивных великах было 2 собачки, причем пружинки поддавались относительно легкой замене. В байке, эта деталь непонятно как устроена (там собачек больше, чем 2?) и чтобы ее сменить, надо разобрать всю заднюю втулку, вынуть шарики, шестигранным ключом снять муфту свободного хода (по-английски эта деталь называется "freehub body" - смотрите на фотке, это барабанчик со шлицами, на который надевается кассета... Кажется, на сленге эта деталь называется "орех", хотя я не уверен. Бывают еще "freewheel assembly" - это когда трещотка с блоком звездочек выполнена в сборе, и кажется называется "резьбовая трещотка") У меня собственно вопрос. Понятно, что деталь эта пойдет под замен, но что в ней могло так сломаться, что вызвало полный отказ? Если там больше 2 собачек и много пружинок, а не 2, как они сломались все вместе, даже если внутри образовывался лёд? И еще один ключевой вопрос. Даже если бы я не морозил втулку, каков вообще ресурс этой детали? И что делать, если в дальнем походе в чистом поле она сломается? Починке она не поддается, и заклинить ее так просто, как советскую трещотку, чтобы убрать свободный ход, но хотя бы так дотянуть до ремонта, наверное не получится. Даже чтобы просто добраться до нее, нужно развинтить двумя ключами контргайки на втулке, выковырять шарики, шестигранником снять барабан. Что с ним делать после этого, непонятно! Изменено 17 ноября 2013 г. пользователем andreyss 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2013 г. 1) разбирать и смотреть 2) ресурс зависит от условий эксплуатации при летнем спокойном катании ресурс будет измеряться десятками тысяч километров 3) если орех сломался вдали от цивилизации, надо жестко закрепить его проволокой или чем-нибудь подобным (спицей можно попробовать) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2013 г. ну если ты решил снять барабан (а точнее орех) то наверно для замены? Если же ты хочешь его разобрать, то снимать со фтулки не надо, вытащив ось с конусами, далее разбирать как туристовскую втулку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2013 г. Если вел мыть методом купания целиком, а потом не заглядывать во втулки, то ничего удивительного в случившемся нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2013 г. Мне видится , что это троллинговый вброс... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2013 г. Говорят не троллинг.... Отказ в работе барабана чаще всего случается в ПВД, когда температура ночью падает ниже ноля, и бывает это даже массово, причина тому: замерзает осенняя вода в орехе у активных дождевых катальщиках, способ спасения довольно прост: прогреть кассету, а с ней и орех огнём, иногда одного раза не хватает и приходится повторять через некоторое время, к полудню в такие дни обычно теплеет и проблема пропадает, по возвращении домой хорошо бы перебрать орех, но можно и просто просушить его, оставив велосипед правой стороной колеса у горячей батареи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября 2013 г. Все бывает в жизни. Я как-то свой первый жигуль с места стронуть не мог после помывки на легком морозе. Растормаживал задние колеса кувалдой ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах