Hello World!

Cyclist

Выбор системы

77 сообщений в этой теме

Калькулятор расчета передач (gear-calculator.com)

Калькулятор для фикса

Друзья, перед проблемой выбора компонентов, буду рад услышать дельные советы по выбору кривошипной системы, основанные на вашем личном опыте. Голосуем!

Изменено пользователем Cyclist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
зависит от многих факторов. и сперва от рамы и силы твоих ног. если рама позволяет рвать,делать спурты и ноги сильные - бери классический дабл. испытаете настоящее удовольствие от быстрой, мощной езды. если планируете горные этапы или физ.форма не очень - выбираем компакт. компакт вообщем-то универсален, недаром им оснащают большинство продающихся велов.
трипл я считаю нужен для грузового туризма.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отъездил пару сезонов на компакте и понял, что малая звезда (34т) - ни туда-ни сюда. На скоростях чуть меньше 30кмч приходится слишком часто использовать малые звезды кассеты - 15т,14т. А на скоростях чуть выше 30 и включенной 50т - наоборот слишком большой перекос в сторону больших звезд кассеты (21т,19т). Каденс практически всегда 95-100. Буду ставить 38Т. Изменено пользователем cergei82
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Парни, спасибо, что проголосовали и отписались. Именно такие отзывы я и хотел узнать!

Игорь, думаешь компакта хватит для горных дорог? Мне вот вспоминаются такие подъёмы как, например, к Гошаванку или Агарцину в Армении, когда нижних передач MTB едва хватало и по дороге многие ехали "траверзами" из стороны в сторону. Думаю на шоссейнике я шёл бы там пешком.

Какие минусы у трипла, кроме веса? Ведь чем шире диапазон передаточных чисел, тем лучше, нет?

Поправьте, если ошибаюсь, надо изначально решить какой системой будешь пользоваться, потом выбор систем будет ограничен уже выбранной рамой, так? Изменено пользователем Cyclist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
выбор системы зависит от ваших качеств велосипедиста, от силы ног, от умения ездить в горах. компакт в горах мне понравился больше. он позволил получить все необходимые передачи как на подьемах, так и на спусках, например на альпийских перевалах. если расчитывать ехать в горах с большим грузом - лучше трипл.
на шоссеных рамах на 68 мм,насколько я знаю,ставят 107 мм каретки под дабл и 111 мм под трипл. хотя я могу ошибаться. видел инфу о подборе кареток в шимановском мануале,кажется для кареток. я не слежу за чейнлайном и на недавно собраном веле при нормально выбраной передаче цепь все равно кажется перекошеной. тем более у меня микс камповской системы и шимановской каретки.несмотря на это передачи работают хорошо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Sat, 02 November 2013 14:24
Игорь, думаешь компакта хватит для горных дорог?


39-28 я ездил горную разделку на 180км Smile
В два самых жёстких перевала залез без проблем, хотя и на каденсе в районе 60 при мощности в 200...230 ватт.
Полагаю, что на шоссере, при компакте и горной кассете по асфальту можно залезть плюс-минус в любую горку. При условии езды без груза и рюкзака, ессно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Sun, 03 November 2013 09:52
выбор системы зависит от ваших качеств велосипедиста, от силы ног, от умения ездить в горах. компакт в горах мне понравился больше. он позволил получить все необходимые передачи как на подьемах, так и на спусках, например на альпийских перевалах. если расчитывать ехать в горах с большим грузом - лучше трипл.
на шоссеных рамах на 68 мм,насколько я знаю,ставят 107 мм каретки под дабл и 111 мм под трипл. хотя я могу ошибаться. видел инфу о подборе кареток в шимановском мануале,кажется для кареток. я не слежу за чейнлайном и на недавно собраном веле при нормально выбраной передаче цепь все равно кажется перекошеной. тем более у меня микс камповской системы и шимановской каретки.несмотря на это передачи работают хорошо.

+1
Мне компакта хватает. В ленобласти стоит 11х25, в горы ставлю 11х28 (собираюсь 11х30 на Италию в след. году поставить).
Горной кассеты и компакта хватало в любые горки, попадались кусочки "Джиро", не самые-самые, но пара перевалов по 1.5 тыс были. Разница компакта с горной кассетой и трипла с обычной небольшая, разница в подготовке ее перекрывает: ехали одной группой люди с обоими системами.
Если планируешь тащить груз в настоящие горы, тогда нужен трипл.
Кстати, есть эконом-вариант трипла: купить только систему и использовать либо большую и среднюю, либо среднюю и малую звезды в зависимости от рельефа, изменяя длину цепи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут самый слабый, у меня 26-39-50 Smile
Ну и местность холмистая, само собой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Когда на шоссере пытался ехать "MTB like", толку было мало. Пульс в космос, лёгкие затыкаются, все уезжают вперёд. Совет был один: затежеляй передачи и работай в более силовом режиме. В итоге на голосую за компакт.
Но это налегке, камера/монтажки/телефон/ключи/телефон с собой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А насколько часто используется 50 звезда и при какой скорости? Тоже собираюсь покупать шоссейник и думаю, какую систему выбрать. Помню, на гибриде 48 была тяжеловата. Какой, к примеру, эквивалент 48-11 гибрида на шоссейнике?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 20:48
А насколько часто используется 50 звезда и при какой скорости? Тоже собираюсь покупать шоссейник и думаю, какую систему выбрать. Помню, на гибриде 48 была тяжеловата. Какой, к примеру, эквивалент 48-11 гибрида на шоссейнике?

среди такой же плоскоты как ЛО я на 50й звезде езжу 99% времени, на 34 переключаюсь или в горах или на грунтах, особенно если песок присутствует. Езжу соло, иначе 53я бы потребовалась.

Вообще мнер компакт нравится. Пока еще не было такого, чтоб 34-28 не хватило. Крутые подъемы >15% как правило короткие, длинные подъемы более пологие. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 12:48
А насколько часто используется 50 звезда и при какой скорости?


На ровном шоссе (небольшие холмы), в группе (10+ человек) и без особого ветра - всегда. Средняя скорость - от 35 и выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 23:48
Помню, на гибриде 48 была тяжеловата. Какой, к примеру, эквивалент 48-11 гибрида на шоссейнике?


У гибрида те же колёса и передаточные число на 48-11, поправьте, если ошибаюсь будет такое же, и ощущаться по усилиям на педалях. У меня тоже пока гибрид и 48-11 разве что под уклон ещё поддать или когда ветер в спину. 50, а тем более 53 не могу представить где применять. "На вырост" по физподготовке. Может есть смысл рассмотреть в таком случае циклокроссовую 36-46? Критикуем!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 07 November 2013 07:42
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 12:48
А насколько часто используется 50 звезда и при какой скорости?


На ровном шоссе (небольшие холмы), в группе (10+ человек) и без особого ветра - всегда. Средняя скорость - от 35 и выше.

Первые 3 - 4 часа всегда, по традиции БЗ в это время все стараются ехать быстро и группами. Далее на спусках, по ветру и иногда для разнообразия. Хотя некоторые товарищи сидели в группе на скоростях 40 - 42 и на средней звезде в трипле, 39. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Thu, 07 November 2013 09:49
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 23:48
Помню, на гибриде 48 была тяжеловата. Какой, к примеру, эквивалент 48-11 гибрида на шоссейнике?


У гибрида те же колёса и передаточные число на 48-11, поправьте, если ошибаюсь будет такое же, и ощущаться по усилиям на педалях. У меня тоже пока гибрид и 48-11 разве что под уклон ещё поддать или когда ветер в спину. 50, а тем более 53 не могу представить где применять. "На вырост" по физподготовке. Может есть смысл рассмотреть в таком случае циклокроссовую 36-46? Критикуем!

По моим ощущениям гибрид - это утюг с колесиками. Он тупо не едет Smile
Компакт - 50/35, диапазон шире циклокроссовой системы. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 07 November 2013 02:05
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 20:48
А насколько часто используется 50 звезда и при какой скорости? Тоже собираюсь покупать шоссейник и думаю, какую систему выбрать. Помню, на гибриде 48 была тяжеловата. Какой, к примеру, эквивалент 48-11 гибрида на шоссейнике?

среди такой же плоскоты как ЛО я на 50й звезде езжу 99% времени, на 34 переключаюсь или в горах или на грунтах, особенно если песок присутствует. Езжу соло, иначе 53я бы потребовалась.

Вообще мнер компакт нравится. Пока еще не было такого, чтоб 34-28 не хватило. Крутые подъемы >15% как правило короткие, длинные подъемы более пологие.

Это на каких скоростях, каком каденсе и каких пэрэдачах ты ездишь? До 34 км/ч (а в рывках - до 40+ км/ч) 34й звезды хватает.

ПС: кассета 11/23
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Thu, 07 November 2013 09:49
pilant писал(а) Wed, 06 November 2013 23:48
Помню, на гибриде 48 была тяжеловата. Какой, к примеру, эквивалент 48-11 гибрида на шоссейнике?


У гибрида те же колёса и передаточные число на 48-11, поправьте, если ошибаюсь будет такое же, и ощущаться по усилиям на педалях. У меня тоже пока гибрид и 48-11 разве что под уклон ещё поддать или когда ветер в спину. 50, а тем более 53 не могу представить где применять. "На вырост" по физподготовке. Может есть смысл рассмотреть в таком случае циклокроссовую 36-46? Критикуем!

у гибрида колесо больше, чем у сошейника за счет толщины покрышки, так что гибридовские 48 - это сошеиные 50. В то же время скорости "за 30" на сошейнике являются нормой, что вполне позволяет пользоваться пэдарачами от 50/16 и выше, при этом 16 - это пятая звезда на 11-23 кассете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cyclist писал(а) Thu, 07 November 2013 12:42
В сети попался Калькулятор расчета передач. Поместил ссылку в первое сообщение темы, может будет кому-то полезна.

А мне вот этот больше нравится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cergei82 писал(а) Thu, 07 November 2013 13:30
Cyclist писал(а) Thu, 07 November 2013 12:42
В сети попался Калькулятор расчета передач. Поместил ссылку в первое сообщение темы, может будет кому-то полезна.

А мне вот этот больше нравится.

Хороший кукулятор. Кстате, на нем и видно, что на компакте диапазоны звезд системы практически не пересекаются. Запас только за счет диапазона рабочего каденса (у мну сидя не в рывке - 96-106)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что скажите про систему для туринга? Предполагается что вся навеска будет шоссейной окромя кассеты,она наверно будет MTB 10ка.
Трипл или компакт,трипл то перебор наверно? Йа не особо сильный Embarassed . Таскать с собой собираюсь иногда заметное кол-во барахла по области и не только.
И что скажите про каретки? Стоит ли положиться на надежность квадрата или забить на него и воткнуть к примеру GXP? Шиману не хочу посему смотрю в сторону стыд\труватив или FSA. Буду благодарен если подскажите конкретные модели за вменяемые деньги.
От системы хочется чтоб не было гемора с поиском звезд и кареток.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Thu, 07 November 2013 21:49
А что скажите про систему для туринга? Предполагается что вся навеска будет шоссейной окромя кассеты,она наверно будет MTB 10ка.
Трипл или компакт,трипл то перебор наверно? Йа не особо сильный Embarassed . Таскать с собой собираюсь иногда заметное кол-во барахла по области и не только.
И что скажите про каретки? Стоит ли положиться на надежность квадрата или забить на него и воткнуть к примеру GXP? Шиману не хочу посему смотрю в сторону стыд\труватив или FSA. Буду благодарен если подскажите конкретные модели за вменяемые деньги.
От системы хочется чтоб не было гемора с поиском звезд и кареток.


Поездил на кроссовом с тройной системой в походы и решил переделать его в туринг-сменил вилку и тормоз. Тройник для туринга самое то. позволяет решать большинство задач. С большим грузом тронуться с места можно только на малой звезде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Я тут нашел такую фотку где на байке стоят шимовские(?) манетки Bar End (в торце руля) и MTBшный зад.пер. точно шима вроде 10ка. Я думал что это чисто шоссейные манетки и стало быть с MTB переклюком работать не должны,так оно или нет? Внесите пожалуйста ясность кто .удак ,йа или чел сотворивший аппарат с найденой мною картинки. Картинка здесь
http://www.ratrodbikes.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=38486&start=15
в 12ом сообщении.Байк на раме ORIGIN 8.
Если оно так работает то для меня будет проще все MTBшное поставить,включая систему. Только манетки такие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ога,сам спросил - сам отвечаю: .удак не йа (что не может не радовать Smile ) но и не тот чел. Во всем как всегда виноваты ГЕИ из шиманы и срама напридумывавшие до хрена несовместимого между собой оборудования! Итак,манетки SRAM TT500 100% заработают с зад. перами Red,Force и Rival,про Apex ничего не сказано. Это то что есть на оф сайте. А так пишут что все манетки SRAM 2x10 совместимы со всеми их шоссейными и MTB переклюками на 10ск. А вот вытянет ли левая манетка 3 звезды так и остаётся под вопросом. Про SRAM TT900 известно то же самое,а так же что передняя манетка фрикционная.
Про более дорогие не интерисовался ибо они уже по 8-10к стоят.

На SHIMANO вроде как всё что 9ск совместимо между собой,без разницы road или MTB. Шоссейные манетки на 10 вроде как совместимы с MTB переклюками на 9 но я хз насколько это правда. А если даже и правда то насколько корректно будет работать такая пара и насколько быстро по сравнению с совместимыми по мануалу компонентами естественный износ сделает нормальное переключение невозможным.

Так же примечательно что есть шиманосовместимые манетки данного типа. Это Микрошифт. MicroSHIFT TT Bar end shifter BS-A09 И microSHIFT TT Bar end shifter BS-A10 на 9 и 10 ск соответственно. И те и другие тянут 3 звезды спереди,что есть несомненный плюс! Smile


Прошу прощения за много лишних (в теме о системах) буков. Embarassed Может будет кому то полезно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mutant-spb писал(а) Fri, 08 November 2013 08:24
Многабукаф.

А чо не вариант трипол+горная шоссейная кассета и полностью шоссейное оборудование? Хотя клещи каэшн не айс, тормоза получше надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас