Опубликовано: 3 октября 2013 г. Интересно, можно поставить мотор-колесо вперёд? Сохранить заднюю обычную велосипедную трансмиссию, а впереди сделать вспомогательный электропривод? Не всё время на нём гнать а чисто в помощь ногам. Или оно очень тяжёлое, громоздкое и неповоротливое? Сам на таких не котался но думаю было бы интересно. Расскажите, кто знает, что это вообще за штука такая - мотор-колёса, каково на них ездить, что по деньгам, удобству и дальности действия? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. (изменено) Use google Luke! http://electrotransport.ru Изменено 3 октября 2013 г. пользователем psycho 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. Или вот 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. Да у нас даже в украинской деревне один мужик себе поставил такое. Доволен, как слон! Все его спрашивают, чё это такое, какая скорость, какой пробег на одном заряде, а он такой всем отвечает XDD 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. Интересно как у этой штуки с водогрязезащитой? (применительно к полноприводной езде по плохим дорогам, типа такой хэлпер, для мест где сам уже не вытягиваешь, буксуешь) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября 2013 г. (изменено) petruxa писал(а) Thu, 03 October 2013 21:41 Интересно, можно поставить мотор-колесо вперёд? Сохранить заднюю обычную велосипедную трансмиссию, а впереди сделать вспомогательный электропривод? Не всё время на нём гнать а чисто в помощь ногам. Или оно очень тяжёлое, громоздкое и неповоротливое? Сам на таких не котался но думаю было бы интересно. Расскажите, кто знает, что это вообще за штука такая - мотор-колёса, каково на них ездить, что по деньгам, удобству и дальности действия? мотор-колёса бывают как задние так и передние, отличаются ессесьно размером под установку в дропауты, и наличием резьбы для установки трещётки либо орехом под кассету. слева на задних либо болтики под диск, либо резьба 35мм под барабанный тормоз либо адаптер для диска. МК бывают прямоприводные либо редукторные. прямоприводные чуточку более тяжело маслать педалями когда аккум садится, НО они позволяют рекуперативное торможение. редукторники имеют обгонную муфту, и при накате мотор НЕ ВРАЩАЕТСЯ. редукторники как правило более компактные, хотя в 13 году уже появились компактные прямоприводные моторы, диаметром они меньше большой звёздочки в кассете, и меньше 160 ротора... впереди как правило ставят моторы 250-500ватт мощностью, хотя есть и киловаттники, форсируемые до 2 киловатт, но для них обязательны усилители дропаутов, т.к. их выламывает на первом километре пути. МК мощностью 250-350 ватт (номинальных) весят около 2.5-3 кг. позволяют ездить со скоростью от 25 до 40 км/ч, полукиловаттники при форсировании уже едут до 50 км/ч. стоимость - МК примерно стоит 7-8 т.р. контроллер от 1,5 до 4-6 т.р. начиная от 4 т.р. контроллеры программируются с компьютера через USB шнурок - настраиваются множество параметров. пробег зависит от ёмкости (и веса) аккумулятора. 10-амперчасового литиевого аккума напряжением 48 вольт хвататет на пробег БЕЗ ПЕДАЛЕЙ около 25-40 км в зависимости от скорости. если помогать педалями, то пробег можно запросто удвоить. на конфигурациях помощнее - педалями уже не успеваешь помогать... литиевые аккумуляторы заряжаются довольно быстро - можно мощной зарядкой заряжаться за 30 минут, но как правило используются зарядки на 2 часа. стоимость аккумуляторов примерно 20 т.р. за 15 амперчасовой аккум 48 вольт. есть корпуса на подседельный штырь, так называемые "лягушки" весом около 3-4 кг и ёмкостью 10-12 амперчасов. они не занимают место на раме или багажнике. а вообще всем интересующимся темой - велкам на electrotransport.ru если нужны более подробные консультации или есть какие-то вопросы - готов помочь чем смогу... ездить на электровеликах - это дикое удовольствие... по городу в пробках я на электровелике оказываюсь в дальней части города БЫСТРЕЕ МОТОЦИКЛИСТОВ !!! в принципе СРЕДНЯЯ скорость может достигать 38-40 км/ч. средняя скорость автомобиля по Питеру не быстрее 28-30 км/ч. мотоцикл - около 32-35 км/ч про водозащиту - в принципе если не очень долго ехать ДАЖЕ погружённному выше осей в воду - то мотору вообще ничего не будет, в любой дождь и зимой по говнам все электробайкеры ездят абсолютно спокойно... сам корпус герметичен, на осях перед подшипниками стоят сальники. ввод проводов как правило герметизирован. Изменено 7 октября 2013 г. пользователем tulsundur 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2013 г. Ну не все так радостно... У меня 2 мотор-колеса чуть больше года. Испытывали рекуперацию - даже за поездку в городском цикле с кучей светофоров, т.е. постоянным торможением-стартом возвращает не более 8% за поездку. Если учитывать то что аккамулятору такие циклы зарядки-разрядки здоровья не добавляют, в топку дайрект-драйв колеса с рекуперацией. Берите планетарный (редукторный). Он еще и легче в два раза и тяга лучше с места. Гидроизоляция не 100% далеко. Коротят китайские ручки газа под дождем. Один раз залипла на максимальном газе - вот весело было. Контроллер надо дополнительно гидроизолировать и т.п. Лакировка на обмотках моторколеса при форсировании бывает выгорает и тогда внутренней гидроизоляции приходит кирдык. 95% моделей заднего мотор колеса - только под трещетку. 9ку трансмиссию не оставишь. Переднее мотор колесо в горку буксует. Особо мощное смысла ставить нет... И главное - электровелик, это уже чистый коммьютер, а не хобби. В покатушку на нем не поедешь. Да и до работы надоедает ездить. Ну и опаснее он чем мотоцикл или скутер. Тормозной путь гораздо больше. Светотехники нет. Я свой разогнал до 50км в час, но ездить на нем каждый день - путь в больницу ИМХО. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2013 г. (изменено) рекуперация хоть и возвращает не больше 10% на равнинной местности, но СИЛЬНО экономит тормозные колодки. в горах она для многих - единственный вариант... нормальному аккумулятору рекуперативные токи не вредят даже зимой. кто Вам сказал про вред аккумулятору? какого он типа у Вас? планетарные моторы имеют конечно плюсы в виде лёгкого наката и малого веса, но намного менее надёжны вследствие того что содержат внутри себя фривил и редуктор, а шестерни капроновые... качество одних из самых знаменитых редукторников, МАСов - в последний год упало ниже плинтуса - выламываются крышки, ломаются фривилы. ручка газа под дождём ни разу у меня не коротила, видимо сказываются защитные настройки в контроллере - он понимает возможные поломки ручки газа и не даёт полного газа при корочении. для этого надо покупать инфинеон, а не контроллер за 15 баксов... да и там нет открытых контактов - там стоит датчик холла и магнит... если заизолировать всё ДО эксплуатации - то проблем быть не может по определению... но если вода поливает во все коннекторы в случае шахид-дизайна - то чтонить конечно замкнёт полюбому... если не следить за температурой при бездумном форсировании - то можно даже олово сдуру вытопить... нормальные электробайкеры ПЕРЕД эксплуатацией разбирают мотор, удваивают фазные провода, и покрывают обмотки кремнийорганическим лаком. для контроллеров продаются специальные кейсы waterproof тормоза естественно при езде под 50км/ч нужны не с ашанов, да и нужно приложить руки и голову при регулировке, но это как-бы само собой разумеющиеся вещи... с нормальными дисковыми тормозами вообще никаких проблем нет даже до вдвое больших скоростях... но там мотором очень хорошо тормозит... колодки задолбаешься покупать если гонять под 80 км/ч. плюс регеном тормозит как с системой ABS. на снегу и на льду - никаких проблем... светотехники полно на выбор самой разной. у меня стоят 2 фары светодиодных, 2 бибикалки, поворотники и габарит - головной свет суммарно на 25 ватт. плюс существуют контроллёры головного света (местные разработки) которые позволяют ПРОГРАММИРОВАТЬ работу поворотников, габаритов, стоп-сигнала, бибикалок, и головных фар в самых разных режимах и сочетаниях. если вы НЕ ОЗАБОТИЛИСЬ покупкой и поиском светотехники - это ничуть не означает её отсутствия у остальных людей и вообще в продаже! её ПОЛНО разновсяческой - фары, поворотники, габариты со стопами, бибикалки разных типов - есть ВСЁ и на любое напряжение... а если на электробайке НАДОЕДАЕТ ездить - то либо это явно не Ваше, либо байк уныл и скучен... увы... как правило второе - следствие первого... Изменено 8 октября 2013 г. пользователем tulsundur 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2013 г. я катал как спереди, так и сзади, могу проконсультировать, если надо - пиши в лс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября 2013 г. petruxa писал(а) Thu, 03 October 2013 21:41Расскажите, кто знает, что это вообще за штука такая - мотор-колёса, каково на них ездить... Торопитесь с рассказами - СКОРО придет О.К. и повесит ЗАМОК на тему... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2013 г. Я понял что это дорого, сложно, тяжело, ломко и ненадёжно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября 2013 г. (изменено) Дорого - да, сложно - смотря для кого, есть в продаже готовые электровелы, по поводу ломкости и ненадежности - не намного больше чем у обычного вела. Во всяком случае я на обслужимание механики вела трачу больше времени чем электрики Изменено 17 октября 2013 г. пользователем Slider_spb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2013 г. Я давно порываюсь купить мотор-колесо но каждый раз останавливает осознание целесообразности. Если надо недалеко - то не грех и педалями помаслать, размяться. Если далеко - батарею в поле не зарядишь. В идеале ездить регулярно, но нет такой необходимости. Лежащей без дела недешёвой батарее здоровья не добавляется. Подъём на этаж электровела несравненно тяжелее. DD тормозит вращение при езде на педалях, редукторный имеет пластмассовые шестерни... Каждый раз взвешивая эти доводы пока не решился, но гвоздь в голове сидит и постоянно напоминает о себе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2013 г. petruxa писал(а) Thu, 17 October 2013 21:13Я понял что это дорого, сложно, тяжело, ломко и ненадёжно. если сейчас так кажется, то стоит немного подождать. Слежу за темой больше года, в ней есть прогресс и не малый. Жду, когда это будет обкатанное направление, что бы закупить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября 2013 г. (изменено) Основное предназначение МК - это облегчение ежедневного "пиления" на работу и обратно, а также регулирование нагрузки на организм в случае возникновения каких либо проблем со здоровьем. У меня имеются оба фактора. А так в принципе да, если нерегулярные покатушки ради фана и нет проблем со здоровьем, то в общем не нужно... Изменено 22 октября 2013 г. пользователем Slider_spb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах