Опубликовано: 26 сентября 2013 г. Nodens писал(а) Sat, 21 September 2013 10:45 ... Вон Хардден заменил в подвеске все болты и оси на титан и счастлив. Да, было дело: HardDen Алюмиминевые оси подвески, достали меня родные с внутренним шестигранником, на одной подсорвался, боялся не раскрутить, стрясти новые Giant.ru как то не удалось, решил радикально, заменены на Полые Титановые Оси, которые под обычный ключ М12 и закрывают подшипники подвески целиком, более того, под "шайбой" оставленно место в 1мм.(сделанна ступенька) под смазку, чтоб заложить подшипник сверху, вот : подробнее ... - но я и от внутренних шестигранников сразу отказался, это можно сказать и была основная причина 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2013 г. [quote title=HardDen писал(а) Thu, 26 September 2013 19:11]Nodens писал(а) Sat, 21 September 2013 10:45 - но я и от внутренних шестигранников сразу отказался, это можно сказать и была основная причина есть у меня титановые оси, как раз которые держат маятниковый рычаг. с внутренним таким же гадским ключём "еврейская звезда", крутил их, всё нормально. А эти как бы аккуратно не крутил (ключ тоже плохо держится при захвате) - срываются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября 2013 г. Разыскивается мастер, работающий с титаном и готовый взяться за работу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2013 г. troinoy писал(а) Thu, 26 September 2013 23:41Разыскивается мастер, работающий с титаном и готовый взяться за работу. А ребята из титансервиса не взялись?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2013 г. Эта работа по плечу любому токарю. Хоть универсалу хоть ЧПУшнику. Я уже повторяю что главная загвоздка тут в материале. Не у каждого в запасниках окажется заготовка достаточного диаметра. Так что советую вам все силы и время посвятить поискам титановой заготовки нужных размеров. Если раздобудете где-то пруток достаточно большого диаметра и длины, то из него можно будет наточить не только этих болтиков, а и чего-нибудь ещё, влияющее на общий вес и прочность. С заготовкой в руках вы будете желанным гостем в любой мастерской! И остальное будет стоить совсем небольшие деньги, даже меньше озвученного. Ищите и удачи вам! А найдёте кусочек побольше - может и кому-то ещё поможете за отдельную плату... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2013 г. Ботаник писал(а) Fri, 27 September 2013 09:12troinoy писал(а) Thu, 26 September 2013 23:41Разыскивается мастер, работающий с титаном и готовый взяться за работу. А ребята из титансервиса не взялись?? До них ещё не доехал, чтобы деталь показать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2013 г. fatalbert писал(а) Sun, 22 September 2013 23:43Титан конечно лёгкий, но очень плохо скользит и резьба на нём вытягивается и если завернул титановый болт, то через пару дней хрен отвернёшь. От советов "специалистов" как токарь внутренние шестигранники колеблющимся резцом прорубает я просто валялся. Мой совет - заказать детали у грамотного токаря, чтобы изготовил из хорошей стали. Любую железку при желании можно облегчить, будет не тяжелее титановой, всё зависит от мастера. Я говорил про случай когда нет специальной оснастки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2013 г. (изменено) petruxa писал(а) Fri, 27 September 2013 09:22Эта работа по плечу любому токарю. Хоть универсалу хоть ЧПУшнику. Я уже повторяю что главная загвоздка тут в материале. Не у каждого в запасниках окажется заготовка достаточного диаметра. Так что советую вам все силы и время посвятить поискам титановой заготовки нужных размеров. Если раздобудете где-то пруток достаточно большого диаметра и длины, то из него можно будет наточить не только этих болтиков, а и чего-нибудь ещё, влияющее на общий вес и прочность. С заготовкой в руках вы будете желанным гостем в любой мастерской! И остальное будет стоить совсем небольшие деньги, даже меньше озвученного. Ищите и удачи вам! А найдёте кусочек побольше - может и кому-то ещё поможете за отдельную плату... Здравствуйте. В качестве альтернативы, вдруг не найду что хочу, Ваш токарь сможет мне выточить нужную мне деталь из СВОЕГО АЛЬТЕРНАТИВНОГО материала? Важна прочность, "нормальную" резьбу и тд. Впринципе, любая ось втулки от 15 должна подойти. а есть титановые оси у БМХ? Изменено 27 сентября 2013 г. пользователем troinoy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября 2013 г. если ось будет каленая - поди из нее выточи. а если нет - надо потом искать термиста с печкой. оси 15-20мм они же полые дудочки, цельную не факт что найдешь. тот же Титанметпром, или как там его, пишет, что могут подогнать нужную заготовку, а там уж делай с ней что хош. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2013 г. Вот тут про резьбы и сплавы трут. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября 2013 г. (изменено) troinoy писал(а) Fri, 27 September 2013 10:17До них ещё не доехал, чтобы деталь показать. Мне кажется, при наличии конторы, профессионально занимающейся титаном, первое, что надо было сделать - обратиться туда. А потом уже искать всякие "альтернативные" варианты. Ап: и так же, для облегчения, сделать деталюху полой! Изменено 1 октября 2013 г. пользователем Ботаник 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября 2013 г. Ботаник писал(а) Tue, 01 October 2013 14:49troinoy писал(а) Fri, 27 September 2013 10:17До них ещё не доехал, чтобы деталь показать. Мне кажется, при наличии конторы, профессионально занимающейся титаном, первое, что надо было сделать - обратиться туда. А потом уже искать всякие "альтернативные" варианты. Ап: и так же, для облегчения, сделать деталюху полой! Собираю информацию, деталь нужна к следующему году, альтернатив этому к сожалению нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. troinoy писал(а) Thu, 03 October 2013 01:22Собираю информацию, деталь нужна к следующему году, альтернатив этому к сожалению нет. У рапида спрашивали? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. Ботаник писал(а) Thu, 03 October 2013 10:06У рапида спрашивали? Я когда забирал у Рапида раму, попросил у них титановый пруток, чтобы сделать ось под гайки для передней втулки. Пруток-то мне дали, но сказали, что сплав мягкий и скептически отнеслись к этой идее. Так он у меня и валяется, а ось стоит полая Cr-Mo. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября 2013 г. аналогично, спросил у них про ось, вот что пишут: Цитата:ось силовая? Точеную резьбу на силовых деталях не рекомендуем. Цитата:Нарезанная резьба склонна к образованию трещин, по канонам делается накаткой. И материал нужен под это типа ВТ-16. выходит, что хорошо для внутренней резьбы, не всегда хорошо для наружной... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2013 г. dimas000 писал(а) Fri, 04 October 2013 01:47аналогично, спросил у них про ось, вот что пишут: Цитата:ось силовая? Точеную резьбу на силовых деталях не рекомендуем. Цитата:Нарезанная резьба склонна к образованию трещин, по канонам делается накаткой. И материал нужен под это типа ВТ-16. выходит, что хорошо для внутренней резьбы, не всегда хорошо для наружной... Все можно, на самом деле. Для резки есть условие, резец R0.5, иначе фигня выйдет. В том же самом ТочМехе на ЧПУ из титана много чего точат... но у них оборонка и заказы огромные, частники просто не интересны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2013 г. а сплав? из одного и того же варить рамы и точить ось - как-то странно, не? на ось что потверже надо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2013 г. dimas000 писал(а) Fri, 04 October 2013 12:04а сплав? из одного и того же варить рамы и точить ось - как-то странно, не? на ось что потверже надо Можно ради интереса спросить у Рапида, откуда у них материал. Очень вероятно, что соседние авиа-космические заводы снабжают некондицией излишками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2013 г. (изменено) dimas000 писал(а) Fri, 04 October 2013 12:04а сплав? из одного и того же варить рамы и точить ось - как-то странно, не? на ось что потверже надо я бы ВТ3-1 заложил, как более стойки к накоплению усталостных разрушений. Тверже - не значит лучше. ВТ5 треснет раньше, например. У нас стенка для оси не лимитирована, хоть целиковая, я так понимаю. Изменено 4 октября 2013 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2013 г. Калёная сталь на токарном станке точится(разумной твёрдости). Тонкие и длинные детали лучше не калить, особенно в муфельной печи, поскольку деталь поведёт( деформирует,получит искривление ). Если есть большое желание сделать покрепче, лучше сделать цементацию - насыщение поверхностного слоя углеродом. Оптимальный вариант и самый дешёвый - изготовить детали из каких нибудь штоков от гидроцилиндров, как правило они хромированные для лучшей износостойкости и скольжения(легко узнать по хромированной поверхности,что это был шток). Материал штоков сталь - 40Х, обладает достаточной твёрдостью и вязкостью, на токарном станке нормально точится. Обычно на серьёзных производствах есть гальваника, где можно покрыть хромом или сделать фосфатирование против коррозии. Но можно просто покрасить хорошей краской. По поводу титана - я достаточно давно работаю с различными металлами, и хотелось бы развенчать некоторые заблуждения о чуде-металле: Нигде не делают подшипники из титана, а могли бы, если он такой прочный... Да потому-что не скользит он вообще. Резьбу на титане не накатывают (Привет банковскому работнику!). Её исключительно режут, резцом, леркой и метчиком, потому-что холодную пластическую деформацию титан плохо переносит. Горячую накатку резьбы конечно можно сделать, но надо очень жёстко выдерживать температурный режим, достаточно сложная операция для единичных деталей. Класс точности резьбы получается низкий. Титановых болтов массового промышленного производства не встречал никогда, но на заводе были самоделкины которые точили их для себя. Как правило резьба не титане получается очень плотная, поэтому такой болт тяжело закрутить, а открутить ещё труднее. Нарезать внутреннюю резьбу на нём вообще тяжко, у малоопытных обычно заклинивает метчик и просто ломается. Титановые ножи( это для общего сведения) - вообще глупость, они абсолютно не держат заточку. Имеющиеся в продаже ножи с надписью Titanium не более чем реклама. Слухи о водолазных суперножиках - уже лет 20 бьются над разработкой, добавляют различные компоненты в состав титана, пока нет результата... Как конструкционный материал, например для велосипедных рам,титан очень хорош. Но в качестве материала для деталей механизмов он не годится совсем. Поэтому опытные дядьки-мастера относятся к идее выточить болты из титана скептически. Рапида тоже не делает титановый крепёж и валы, специализируются чисто на титановых трубах и сварке рам и циркового реквизита. Желаю автору идеи поучиться лучше на чужом опыте и ошибках не приобретая подобных же... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября 2013 г. fatalbert писал(а) Fri, 04 October 2013 20:11Калёная сталь на токарном станке точится(разумной твёрдости). Тонкие и длинные детали лучше не калить, особенно в муфельной печи, поскольку деталь поведёт( деформирует,получит искривление ). Если есть большое желание сделать покрепче, лучше сделать цементацию - насыщение поверхностного слоя углеродом. Оптимальный вариант и самый дешёвый - изготовить детали из каких нибудь штоков от гидроцилиндров, как правило они хромированные для лучшей износостойкости и скольжения(легко узнать по хромированной поверхности,что это был шток). Материал штоков сталь - 40Х, обладает достаточной твёрдостью и вязкостью, на токарном станке нормально точится. Обычно на серьёзных производствах есть гальваника, где можно покрыть хромом или сделать фосфатирование против коррозии. Но можно просто покрасить хорошей краской. По поводу титана - я достаточно давно работаю с различными металлами, и хотелось бы развенчать некоторые заблуждения о чуде-металле: Нигде не делают подшипники из титана, а могли бы, если он такой прочный... Да потому-что не скользит он вообще. Резьбу на титане не накатывают (Привет банковскому работнику!). Её исключительно режут, резцом, леркой и метчиком, потому-что холодную пластическую деформацию титан плохо переносит. Горячую накатку резьбы конечно можно сделать, но надо очень жёстко выдерживать температурный режим, достаточно сложная операция для единичных деталей. Класс точности резьбы получается низкий. Титановых болтов массового промышленного производства не встречал никогда, но на заводе были самоделкины которые точили их для себя. Как правило резьба не титане получается очень плотная, поэтому такой болт тяжело закрутить, а открутить ещё труднее. Нарезать внутреннюю резьбу на нём вообще тяжко, у малоопытных обычно заклинивает метчик и просто ломается. Титановые ножи( это для общего сведения) - вообще глупость, они абсолютно не держат заточку. Имеющиеся в продаже ножи с надписью Titanium не более чем реклама. Слухи о водолазных суперножиках - уже лет 20 бьются над разработкой, добавляют различные компоненты в состав титана, пока нет результата... Как конструкционный материал, например для велосипедных рам,титан очень хорош. Но в качестве материала для деталей механизмов он не годится совсем. Поэтому опытные дядьки-мастера относятся к идее выточить болты из титана скептически. Рапида тоже не делает титановый крепёж и валы, специализируются чисто на титановых трубах и сварке рам и циркового реквизита. Желаю автору идеи поучиться лучше на чужом опыте и ошибках не приобретая подобных же... Авиды Х0 идут с титановыми болтами, под шестигранник они... ЗЫ у вас там производство осталось??? ф шоке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября 2013 г. я не удивлюсь, если вместо титана велосипедные винтики сделаны из титанала (сплав алюминия, где титана нет ни каплИ - Titanal (aluminium, zinc, magnesium, copper, zirconium) a product of Austria Metall AG. Commonly used in high performance sports products, particularly snowboards and skis). например, крепления сноубордные f2 race titanium - из титанала. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах