Опубликовано: 3 августа 2013 г. (изменено) Доброго времени суток, All! Решил поднять тему, связанную с радиосвязью на двухколесных агрегатах. Собственно, катаясь в компании, не всегда можно подъехать ближе и сказать (или прокричать ) что-то нужное. И более конкретно - кто как решает подобные вопросы? И если совсем конкретно - никто не посоветует какую-нибудь ветрозащищенную гарнитуру для мобильника? Если тема оффтопик - то лучше перенести в другой раздел. ЗЫ Вроде конкретного обсуждения сходу не нашел. Если обсуждалось - тады ой. Изменено 3 августа 2013 г. пользователем GreyOwl 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2013 г. для портативных рацеек существуют ларингофонные гарнитуры. это единственное решение от сильного ветра и окружающего дорожного фона. для телефонных разговоров самое лучшее припарковаться и перезвонить. у меня сотовый всегда в кармане веломайке, вибро ощущается хорошо. пробовал пользоваться блютуз-ганитурой, через раз меня плохо слышно, проблема в том, что тело хорошо экранирует радиоволны и если аппарат в кармане или рукзаке, тогда стабильности связи нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2013 г. Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2013 г. Специальной связью для велосипедистов занимается не много фирм, но то что занимаются это точно. На гранд велотурах все гонщики едут со связью. Для любознательных: один из производителей любительской велосвязи. http://www.cardosystems.com/cardo-bk С этого года такая продукция появилась и в России. Но ценник отпугивает. РРЦ на комплект BK-1 DUO почти 14000 руб. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2013 г. olegus78rus писал(а) Sat, 03 August 2013 18:57 пробовал пользоваться блютуз-ганитурой, через раз меня плохо слышно, проблема в том, что тело хорошо экранирует радиоволны попробуй в тихом помещении. будет слышно замечательно. проблема, что микрофоны обычных гарнитур на ветру и при прочих шумах не работают. говорят, у motorola есть по технологии bone conducton. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2013 г. 3 район писал(а) Sun, 04 August 2013 01:07И на каком канале, интересно, общаются велосипедисты? На LPD - как договоритесь с коллегой(ами) по связи... Стандартной частоты (в Питере) НЕТ. Вот ЗДЕСЬ этот вопрос СЛЕГКА поднимался, но тема БЛАГОПОЛУЧНО "затонула"... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. Михаил Викторович писал(а) Sat, 03 August 2013 21:54Специальной связью для велосипедистов занимается не много фирм, но то что занимаются это точно. На гранд велотурах все гонщики едут со связью. Для любознательных: один из производителей любительской велосвязи. http://www.cardosystems.com/cardo-bk С этого года такая продукция появилась и в России. Но ценник отпугивает. РРЦ на комплект BK-1 DUO почти 14000 руб. На грандах гонцы используют обычные лпд-шки. Я задавал вопрос катюшиным механикам. Даже модель рацейки мне присылали. Ничего выдающегося, в горах связь дерьмовенькая.... Связь между техничками и организацией обеспечивается в си-би диапазоне, на каждой машине в основном по 2 комплекта. Базовый и резервный. Ну и связь с гонцами сабо- самой. У всех гонцов станция всегда на приеме, если один случайно зажимает тангенту на передачу, связи нет у всех, работающих в канале. Такие случаи были. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. начинать надо от условий связи. какая видимость, какое удаление, какой рельеф... от этого выбор типа связи. нам хватает обычных раций с тангетами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?". +1 Нафига нужна радиосвязь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?". +1 Нафига нужна радиосвязь? На веле вижу два варианта: - серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.; - покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 05 August 2013 11:19ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?". +1 Нафига нужна радиосвязь? На веле вижу два варианта: - серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.; - покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша. Второй вариант тоже сомнителен, т.к., скажем, на 10 км в лесу или за гору рация фиг "достанет". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 11:58Kimber1 писал(а) Mon, 05 August 2013 11:19ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?". +1 Нафига нужна радиосвязь? На веле вижу два варианта: - серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.; - покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша. Второй вариант тоже сомнителен, т.к., скажем, на 10 км в лесу или за гору рация фиг "достанет". Рация может быть полезна в случае огромных покатушек с ведущими и замыкающими, где толпа может на километры растягиваться по шоссе. Я даже пару раз брал LPD в покатушки, пока не понял, что это просто балласт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. VORON писал(а) Mon, 05 August 2013 12:11ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 11:58Kimber1 писал(а) Mon, 05 August 2013 11:19ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54Kimber1 писал(а) Sat, 03 August 2013 21:26Я повзрослел еще до появления мобильной связи, поэтому на велосипеде не испытываю необходимости "быть всегда на связи". Так же я и мои друзья спокойно можем найти друг друга без оригинальных вопросов "ты где?". +1 Нафига нужна радиосвязь? На веле вижу два варианта: - серьезная командная работа, например связь между гонщиками, контролирующими отрыв, и командой, везущей капитана, ну и т.п.; - покатушечники-затупаны, неспособные заранее договориться о месте привала и финиша. Второй вариант тоже сомнителен, т.к., скажем, на 10 км в лесу или за гору рация фиг "достанет". Рация может быть полезна в случае огромных покатушек с ведущими и замыкающими, где толпа может на километры растягиваться по шоссе. Я даже пару раз брал LPD в покатушки, пока не понял, что это просто балласт. Не надо ездить в покатушки с огромным количеством народу. Точнее, надо делится на группы и далее "каждый за себя" На "километры" как раз среднестатистическя рация и "не добьёт" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 12:19VORON писал(а) Mon, 05 August 2013 12:11 Рация может быть полезна в случае огромных покатушек с ведущими и замыкающими, где толпа может на километры растягиваться по шоссе. Я даже пару раз брал LPD в покатушки, пока не понял, что это просто балласт. Не надо ездить в покатушки с огромным количеством народу. Точнее, надо делится на группы и далее "каждый за себя" На "километры" как раз среднестатистическя рация и "не добьёт" Это как раз второй вариант, про который я писал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Благодарю за отзывы по теме. Очень сильно помогают думать =) Один из вариантов использования мне видится в городском велоориентировании - когда нучно найти нужный объект, и действовать в команде лучше россыпью - а потом собрать всех в одну группу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. в городе нет ничего лучше безлимитного мобильного. а за радиосвязь еще и по голове настучат. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. ProteKtor писал(а) Mon, 05 August 2013 10:54 +1 Нафига нужна радиосвязь? Например чтобы сообщать о потерях не надрываясь и без испорченного телефона: "Рооомаааа, я руку сломал!" "Рокринг сломал? да и хрен с ним, едь давай!" "Не рокринг! Руку!" "Твою мать, уже бегу" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. как говорили у нас: не надо носить рацию, надо иметь чуткий слух и громкий голос 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Hermit писал(а) Thu, 08 August 2013 16:41как говорили у нас: не надо носить рацию, надо иметь чуткий слух и громкий голос А если лавина 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. ну вот мы все с рациями, а велосипедистам чуткий слух поможет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Вообще лучший ресурс по радио - Радиосканнер. Там и теория, и практика да и спецы там тусуются, которым можно задать вопрос, а ответ все разложат по полкам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. (изменено) olegus78rus писал(а) Sat, 03 August 2013 18:57пробовал пользоваться блютуз-ганитурой, через раз меня плохо слышно, проблема в том, что тело хорошо экранирует радиоволны и если аппарат в кармане или рукзаке, тогда стабильности связи нет.Смени гарнитуру. Например на вот такую. Крепится на воротник майки ближе к шее. Микрофоном внутрь и вниз. Чем не ларингофон? Кстати, есть мобильники с возможностью работы в режиме рации и операторы которые эту функцию поддерживают. Изменено 8 августа 2013 г. пользователем Matias 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2013 г. Пользуемся иногда рациями. Просто чтобы не орать "я прокололся!". Рация в кармане рюкзака, на лямке тангета, от нее в ухо наушник (есть модели тангет, к которым можно дополнтельно наушник цеплять). Вообще рации главным образом используются на горных лыжах (связь типа "мы в кафе вас ждем"), потом уже на великах стали. А нашем селе велосипедисты традиционно используют LPD57. Иногда бывает что можно с другой группой, катающейся в этом районе, связаться (рельеф у нас такой, что вполне реально рацией 2-5Вт с нормальной антенной связаться километров на 5-7). Сам пользуюсь ульракомпактом Puxing PX-2R с 21см антенной Nagoya NA-701. Есть гранитура, есть тангета с дополнительным наушником. Вполне устраивает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2014 г. Михаил Викторович писал(а) Sat, 03 August 2013 21:54Специальной связью для велосипедистов занимается не много фирм, но то что занимаются это точно. На гранд велотурах все гонщики едут со связью. Для любознательных: один из производителей любительской велосвязи. http://www.cardosystems.com/cardo-bk С этого года такая продукция появилась и в России. Но ценник отпугивает. РРЦ на комплект BK-1 DUO почти 14000 руб. Неужели нет какого-то китайского аналога, подешевле?!.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2014 г. Профики используют защищенные от влаги лпд-шки с гарнитурой. Может быть с использованием боковой полосы, чтобы другие команды переговоры слушать не могли. Еще обматывают их поролоном, чтобы при падении проблем организму не было. У меня на лямках трусов даже кармашек есть по размеру рации, но я бы туда пихать не рискнул - он четко над позвоночником расположен. Скорее прицепил бы на стяжку пульсомера. Собсно, судя по трансляцимя тдф все в основном так и делают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах