petruxa

Обсуждение переключения передач.

123 сообщения в этой теме

TarasB писал(а) Sat, 03 August 2013 15:50
hassisin писал(а) Sat, 03 August 2013 15:36

Чему, чему, простите, равна энергия?

Силе, умноженной на расстояние.
А у вас иначе?
Это где сейчас так забавно физику преподают?


Это, видите ли, в физике называется словом работа. Вот таджик несет мешок - он работает. Чем дальше пронесет или чем тяжелее мешок тем больше работы. А кинетическая энергия таджика это совсем другая фигня. Так понятно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
На длинной асфальтовой трассе вообще пофиг чем переключать.

О тож! Особенно шикарно на длинной асфальтной трассе попасть в нужный каденс на какой нибудь альфине 8.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin писал(а) Sat, 03 August 2013 18:14

Это, видите ли, в физике называется словом работа. Вот таджик несет мешок - он работает. Чем дальше пронесет или чем тяжелее мешок тем больше работы. А кинетическая энергия таджика это совсем другая фигня. Так понятно?

А на совершение работы тратится что? Энергия. А равна она чему? Совершённой полной работе. Ну или полезной на КПД
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=TarasB писал(а) Sat, 03 August 2013 17:22]
Именно. Ускорения (особенно с места) - редко, переключения - редко, сюрпризы в виде внезапной ямы под лужей посреди болота - исключены, грязи на цепи - никакой, нагрузки на цепь - мизерные, потому что звёзды больше, чем в КК, поэтому тут и "верёвки" справятся. Зато у верёвок есть то, чего нет ни у одной планетарки - это возможность на крейсерской скорости настроить свои обороты с точностью до меньше 10 процентов.

А как же НуВинчи ? Она по этому параметру уделает не только елан, но и любые веревки.
TarasB писал(а) Sat, 03 August 2013 17:22

Но энергии на поддержание скорости (при прочих равных) требуется одинаково независимо от плавности хода. Впрочем, тут могут быть приколы второго порядка, типа ногам легче работать в более стабильном режиме.
А при езде в группе эта плавность выходит боком. Сначала кочегаришь, чтоб не отстать от впередиидущего, потом понимаешь, что перестарался, потому что вел всё продолжает гад приближаться к впередиидущему, хотя тот неслабо так крутит педали.


Да, меня это иногда просто бесило в покатушках. Вроде и так и так рассчитываешь, а все равно приходилось тормозить почем зря. Но это неправильные покатушечники были. Smile Правильные все время равномерно крутят.

TarasB писал(а) Sat, 03 August 2013 17:22

Вряд ли это из-за трансмиссии.
Мало кто будет спорить, что в "верёвках" потерь меньше. Да, это копейки, но при прочих равных этот фактор уже имеет смысл.


Да я и не спорю, но это такой мизер, который только спорцменам как-то играет. И то в идеальных условиях. Их обычно "плохая приемистость" больше раздражает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Sat, 03 August 2013 18:37

А как же НуВинчи ? Она по этому параметру уделает не только елан, но и любые веревки.

Забыл про неё совсем.
Да, действительно.
Но про неё пока мало что известно, как она в реальности.
Пока слухи одни.

Цитата:

Да я и не спорю, но это такой мизер, который только спорцменам как-то играет. И то в идеальных условиях. Их обычно "плохая приемистость" больше раздражает.

Мизер-не-мизер (а в случае НуВинчи уже хз, информации нормальной - ни-ка-кой, одни лишь подозрения), а если остальное не так важно, то только это и остаётся определяющим фактором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Sat, 03 August 2013 18:37

А как же НуВинчи ? Она по этому параметру уделает не только елан, но и любые веревки.

ськока ськока оно там весит? 4кг? http://www.dhfr.ru/images/smiles/trollface.gif
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sat, 03 August 2013 18:58
Alex HiNT писал(а) Sat, 03 August 2013 18:37

А как же НуВинчи ? Она по этому параметру уделает не только елан, но и любые веревки.

ськока ськока оно там весит? 4кг?


Нет, 2.5. Уже цивильный вес.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 16:22
Nodens писал(а) Fri, 02 August 2013 16:09
Может стоит 32 на 36 заменить?

А смысл? Я за полтора года на найнере переключался на 44Т ровно один раз - когда в Исландии летел с 20% спуска без груза с сильным попутным ветром. Зато на передаче 32-36 можно вполне уверенно грести по всяким буеракам без необходимости переключаться спереди на малую.

Ты или не совсем правду говоришь, или я даже не знаю, как так можно: тока что проверял настройки на подвесе, часик покатался, возвращаюсь по асфальту с попутным ветром, щелкаю задним, чувствую - близко к краю, надо перекинуть впереди; давлю - не переключается, что за ерунда, а это я уже на 42Т давно кручу Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использую треть передач из доступных (достпуно 21).
МТБ Author

Никогда не пользуюсь малой звездочкой на каретке и половиной звезд от средней к большой, на задней оси.

Раньше были ашанвелы, но и там юзабельность была примерно такой же.

А тормоз - да, в основном передний
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я с нувинчи пробовал. работает здорово, даже ролоф по сравнению с ней отстойным кажется. но во первых чугуниевая, даже n360, во вторых там для меня лично максимальный крутящийся момент недостаточный, горных передач слишком мало будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 03 August 2013 21:23
я с нувинчи пробовал. работает здорово, даже ролоф по сравнению с ней отстойным кажется.

Я слышал разные мнения.
И составить из них что-то среднее не могу.
Надо больше объективной информации с цифрами...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Sat, 03 August 2013 21:23
я с нувинчи пробовал. работает здорово, даже ролоф по сравнению с ней отстойным кажется. но во первых чугуниевая, даже n360, во вторых там для меня лично максимальный крутящийся момент недостаточный, горных передач слишком мало будет.

Написал бы побольше, что-ли, а то интересно же. Реальных владельцев кот наплакал...
Как КПД в сравнении с другими планетарками, веревками ?
Грязезащита ?
Лично я вес 2,5 чугуниевым не считаю. У меня есть срам-9 - она весит 2,4 , правда с ножным тормозом. И катила она как, мне казалось лучше нексус7, хотя та значительно легче.

И про крутящий момент. Он недостаточный для тебя (можно на ты ?), а по сравнению с другими планетарками (не рохлов?) ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я не владелец, я только пробовал. просто до этого меня планетарки вообще не интересовали как класс. а теперь думаю, что если ещё хотя-бы пол кило сбросят - куплю. потому-что бессшумная, переключает даже под нагрузкой и бесступенчатая - это просто кайф какой-то был.

ах да, крутящийся момент. он примерно такой-же, как у обычных планетарок. в общем для здесь не очень, слишком много подъёмов, и больше 10% и больше 15%. что с моим весом и с грузом никак не приводит к нормальному каденсу. мне нужен хотя-бы эквивалент 24-27.

а то здесь и такое бывает (туда я правда только пешком)
http://up.picr.de/6704223vgw.jpg Изменено пользователем dunkelfalke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 01:42
Интересно
Много езжу и наблюдаю.
Люди почти не пользуются передачами. Как к перекрёстку подъехал на высокой, так и стартует на ней, уповая на силу мышц и крепость конструкции. Или наоборот гонит в потоке и мельтешит быстро-быстро ножками! Это не говоря о тех кто не смазывает цепь. Даже неоднократно случается видеть атлетов-шоссейников, которые с трудом уезжают с перекрёстка на самой высокой передаче.
Было бы интересно узнать, в каком режиме и по каким поводам пользуетесь переключателем лично вы.
На мой взгляд логичнее всего пользоваться ими как на автомобиле: пусть их целых 7-8-9, но при их постоянном переборе от и до мне кажется езда комфортнее чем давить постоянно самую высокую или крутить самую низкую. Можно конечно и идти всё время на средней, но это уж слишком постно!

"Глупые мысли бывают у всякого, только умный их не высказывает" - БУШ Вильгельм
Задайте эти вопросы тарасику - огромный специалист-теоретик по переключению передач! Трактаты пишет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 02 August 2013 18:28
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 14:47
А я согласен с вороном.
Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.
Если склон длинный, 50 км в час и так легко едет само.
Если вкручивать - это что - 70 ?


Разница есть, если после спуска сразу идёт подъём. От того, какую ты скорость набрал (30 или 40) зависит то, как легко ты выедешь на подъём - вылетишь по инерции или будет натужно молотить.
Впрочем, эта разница некритична, и ваще, на коротких спусках поднажать до 40 можно и на обычной ходовой передаче (которая у большинства на 30 км/ч при 90 об/мин).

"Крайне безрассудно осуждать то, чего не знаешь" - ПУБЛИЛИЙ СИР
Ты бы, для начала узнал что обозначает термин "ИНЕРЦИЯ" - учили это, кажется, в классе шестом или пятом!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 18:52
feurwerk писал(а) Fri, 02 August 2013 18:15
Начнем с того, что твой режим катания является очень вырожденным случаем медленного хламовозного туризма и к 99% поездок всех велосипедистов неприменим.

А 98% всех велосипедистов ездят по городам и паркам со скоростью 15 км/ч, им все эти Финки и Крымы вообще до лампочки. Smile

+500
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 18:08
+ много к Ворону
...
Я в Крыму ездил на советском синглспиде-дорожнике. Дареному коню в зубы не смотрят Smile . Единственное что я смог сделать - купил назад звезду на 26. Больше не делают Embarassed
Тормоз там сами знаете какой. И без переднего.
И если в гору меня - инвалида легко обгоняли раскрашенные шоссейники, то вот с горы мы ехали примерно с равными скоростями.
Наверное они все были трусы. Laughing
Надо ли говорить, что педали я не крутил ?


Интересное "наблюдение" - про спуски наравне с шоссейником! Не хотите показать это практически! Завтра - на Пулковской горе. Если нет - то не порите чушь!
P.S. Фруму вам надо обязательно сообщить! А то он, по своему незнанию, сумашедшие деньги за шоссейные велосипеды платит! Да и вы поднимитесь и известность получите...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sun, 04 August 2013 01:03
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 18:08
+ много к Ворону
...
Я в Крыму ездил на советском синглспиде-дорожнике. Дареному коню в зубы не смотрят Smile . Единственное что я смог сделать - купил назад звезду на 26. Больше не делают Embarassed
Тормоз там сами знаете какой. И без переднего.
И если в гору меня - инвалида легко обгоняли раскрашенные шоссейники, то вот с горы мы ехали примерно с равными скоростями.
Наверное они все были трусы. Laughing
Надо ли говорить, что педали я не крутил ?


Интересное "наблюдение" - про спуски наравне с шоссейником! Не хотите показать это практически! Завтра - на Пулковской горе. Если нет - то не порите чушь!
P.S. Фруму вам надо обязательно сообщить! А то он, по своему незнанию, сумашедшие деньги за шоссейные велосипеды платит! Да и вы поднимитесь и известность получите...


На пулковской горе идеальный асфальт. Если там, в Крыму поехать 70, то колеса от вашего шоссейника будут в соседней канаве. Если поедете по ценру дороги - задавят. В отличие от вас те шоссейники это знают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Baidar писал(а) Sat, 03 August 2013 20:21

Никогда не пользуюсь малой звездочкой на каретке

вчера такой товарищ в несколько горок пешком ходил. Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 04 August 2013 09:36
Baidar писал(а) Sat, 03 August 2013 20:21

Никогда не пользуюсь малой звездочкой на каретке

вчера такой товарищ в несколько горок пешком ходил.

Ну ничего, сходит пару раз, глядишь и в спортзал сходить надумает.
Даже не представляю горку, в которую мне эта звездочка может понадобится (отвесная скала?). Найду, разскажу и даже сфотаю Smile

Ох, етить ж, вашу, я же пешком хожу по лестнице, иногда на 12 этаж! Так вот зачем она.
Изменено пользователем Baidar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Baidar писал(а) Sun, 04 August 2013 11:00

Даже не представляю горку, в которую мне эта звездочка может понадобится (отвесная скала?).

1. это ты сейчас громко заявил, что не умеешь крутить педали, и коленки тебе не нужны.
2. вчера как раз сфоткали горку, куда на малой передней никто из нас не въехал. попозже товарищ обещал выложить.

ps выложил

вид снизу
http://cs307200.vk.me/v307200964/9631/DjcjKEb18ps.jpg

вид сверху
http://cs307200.vk.me/v307200964/963a/GuSkLO1ZPgE.jpg

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fmbaehivtzvsgrtt
вот тут прокатись Изменено пользователем Zeppelin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я пока, заявил, что везде где мне нужно, проезжал.
Понадобится малая звездочка, включу...когда-нибудь )
А вообще да, я не умею крутить педали, главное, чтобы вы умели, это же ваши колени.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Baidar писал(а) Sun, 04 August 2013 11:46
Я пока, заявил, что везде где мне нужно, проезжал.

трек с несколькими горками я дал - остается проехать и рассказать Cool интереснее будет ехать от города к Мистолово.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Sun, 04 August 2013 09:02
boras писал(а) Sun, 04 August 2013 01:03
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 18:08
+ много к Ворону
...
Я в Крыму ездил на советском синглспиде-дорожнике. Дареному коню в зубы не смотрят Smile . Единственное что я смог сделать - купил назад звезду на 26. Больше не делают Embarassed
Тормоз там сами знаете какой. И без переднего.
И если в гору меня - инвалида легко обгоняли раскрашенные шоссейники, то вот с горы мы ехали примерно с равными скоростями.
Наверное они все были трусы. Laughing
Надо ли говорить, что педали я не крутил ?


Интересное "наблюдение" - про спуски наравне с шоссейником! Не хотите показать это практически! Завтра - на Пулковской горе. Если нет - то не порите чушь!
P.S. Фруму вам надо обязательно сообщить! А то он, по своему незнанию, сумашедшие деньги за шоссейные велосипеды платит! Да и вы поднимитесь и известность получите...


На пулковской горе идеальный асфальт. Если там, в Крыму поехать 70, то колеса от вашего шоссейника будут в соседней канаве. Если поедете по ценру дороги - задавят. В отличие от вас те шоссейники это знают.

Ох уж эти сказочники...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Sun, 04 August 2013 11:53
Baidar писал(а) Sun, 04 August 2013 11:46
Я пока, заявил, что везде где мне нужно, проезжал.

трек с несколькими горками я дал - остается проехать и рассказать Cool интереснее будет ехать от города к Мистолово.

Я туда не поеду, я там в студенчестве частенько бывал. По горкам на "Салюте" рассекал )
Я на юге живу, мне не удобно.
Кроме того, я больше по делам стараюсь на веле - грибы там, ягоды.
Вы лучше подскажите, где можно треки от Купчино посмотреть нормальные, в область, на юг. Желательно не вдоль автотрасс.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах