Hello World!

petruxa

Обсуждение переключения передач.

123 сообщения в этой теме

Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 12:47

Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.
Если склон длинный, 50 км в час и так легко едет само.


у меня скорее 35 едет само, может 40. если вкручивать, то до 60 можно разогнаться. не вкручивать - скучно, тормоза хорошие, покрышки толстые, вполне можно и прокатиться с ветерком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
22/36-11/36, найнер с резиной 2.2, подвес 110 мм.

Опаздывали на электричку. Валили по шоссе на все деньги, выкрутить больше, чем 36-13, мне не удалось. Даже сидя на колесе у хорошего лидера. Даже с заблокированной подвеской (правда от группы укатили с лидером далеко).
На Мичуринском была пара моментов, когда я выкрутил 36-11 хотелось 38. Но наличие 38 зубов мне вряд-ли позволило существенно улучшить место на финише.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 14:47
А я согласен с вороном.
Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.

Тогда надо так говорить: "Лично мне не нужны".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Fri, 02 August 2013 12:51

Опаздывали на электричку. Валили по шоссе на все деньги, выкрутить больше, чем 36-13, мне не удалось. Даже сидя на колесе у хорошего лидера. Даже с заблокированной подвеской (правда от группы укатили с лидером далеко).


ну так это найнер с зубастыми покрышками. на 26" со сликами вкручивать больше 36-13 не так уж и трудно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 02 August 2013 02:27
Почему шоссеры стартуют на тяжелых, йа здесь напейсал.
+ переключаться на пистолетах несколько менее удобно, чем МТБ-манетками, а когда тормозишь, то и вовсе почти никак


"органы постоянно под рукой, распальцовка такая: большой на понижение, указательный на повышение, факальный палец на ручке тормоза"

Перешел с Аливио на Деор, гораздо лучше когда большой и на повышение и на понижение, а указательным тормозишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
в основном переключаю передние звезды. задние могу переключать чтобы не было большого перекоса цепи. переключаюсь редко. с перекрестков уезжаю стоя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Fri, 02 August 2013 15:16

Перешел с Аливио на Деор, гораздо лучше когда большой и на повышение и на понижение, а указательным тормозишь.

при чем тут аливио/деор?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Fri, 02 August 2013 15:24

при чем тут аливио/деор?

ЕМНИП, начиная с Деоре у Шимано появляется двойной сброс (и указательным, и большим).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 14:47
А я согласен с вороном.
Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.
Если склон длинный, 50 км в час и так легко едет само.
Если вкручивать - это что - 70 ?
Не очень безопасно это.
Даже если склон 25 км непрерывно вниз, то это 25 мин при 60 км/ч.
При 50 будет на 4 мин дольше, а при 70 на 4 быстрее (примерно).
Итого разница минут 8. Экономия времени копеечная. Особенно если вспомнить, что склон имеет свойство заканчиваться и тогда уже придется крутить.

Даже теоретики из вас неважные. Теория такова, что крутить нужно всегда, чтобы мышцы не закислились и к подъему были готовы. А практика говорит, что вкрутив на спуске, ты ходом проедешь половину или больше подъема, а не воткнешься в подножие.
В Финляндии более чем дофига дорожек, которые при отсутствии мордодуя проходятся на 35 - 40 км/ч с таким же расходом сил, как и на 15 - 20.
Но, конечно, если у тебя нет передач, ты ползешь со средней 12, штурмуя подъемы на квадратном глазу, и нужно везти с собой гору барахла и еды, потому что никуда в разумное время не успеть доехать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 02 August 2013 15:28

Даже теоретики из вас неважные. Теория такова, что крутить нужно всегда, чтобы мышцы не закислились и к подъему были готовы. А практика говорит, что вкрутив на спуске, ты ходом проедешь половину или больше подъема, а не воткнешься в подножие.

Во-во!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 02 August 2013 15:28
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 14:47
А я согласен с вороном.
Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.
Если склон длинный, 50 км в час и так легко едет само.
Если вкручивать - это что - 70 ?
Не очень безопасно это.
Даже если склон 25 км непрерывно вниз, то это 25 мин при 60 км/ч.
При 50 будет на 4 мин дольше, а при 70 на 4 быстрее (примерно).
Итого разница минут 8. Экономия времени копеечная. Особенно если вспомнить, что склон имеет свойство заканчиваться и тогда уже придется крутить.

Даже теоретики из вас неважные. Теория такова, что крутить нужно всегда, чтобы мышцы не закислились и к подъему были готовы. А практика говорит, что вкрутив на спуске, ты ходом проедешь половину или больше подъема, а не воткнешься в подножие.
В Финляндии более чем дофига дорожек, которые при отсутствии мордодуя проходятся на 35 - 40 км/ч с таким же расходом сил, как и на 15 - 20.
Но, конечно, если у тебя нет передач, ты ползешь со средней 12, штурмуя подъемы на квадратном глазу, и нужно везти с собой гору барахла и еды, потому что никуда в разумное время не успеть доехать.


Не знаю как там в этой вашей Финляндии - я не был.
А вот для Крыма - то что у вас написано - полный бред.
Особенно про проехать половину подъема сходу.
Ногами же поболтать и "вхолостую" можно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 13:04
А я вчера заменил на 2 велосипедах большие звезды на рокринги. Теперь можно будет безбоязненно перетаскивать велик через деревья и валуны, удобнее закидывать на полку в поездах, не будет оставлять масляно-кровавых следов на ноге и т. д. и т. п.

Может стоит 32 на 36 заменить?


+1 к Кимберу. Если рельеф класса "качели" т.е. вверх-вниз то вкрутить на спуске гораздо проще чем пердолить в гору без разгону. Плоские участки тоже проезжаются гораздо легче и быстрее если с горки раскрутиться. А в некоторые подъёмы я вообще не могу заехать если не разгонюсь чтобы до половины халявить (на тёрнере к этой категории относятся все подъёмы Laughing а если раскрутиться то можно заехать туда куда его иначе и пешком втащить тяжело)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:04

Ногами же поболтать и "вхолостую" можно.


Зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:04
Не знаю как там в этой вашей Финляндии - я не был.

Энергетически нет разницы (в первом приближении) между вариантами, когда мы едем с горки накатом, потом медленно ползем в гору, и когда мы вкручиваем с горы, затем влетаем в следующую по инерции.

Вы еще попробуйте доказать Кимберу, что зимой холодно спать в летнем спальнике и на летней пенке. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 02 August 2013 16:12
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:04

Ногами же поболтать и "вхолостую" можно.


Зачем?


Цитата:
Теория такова, что крутить нужно всегда, чтобы мышцы не закислились и к подъему были готовы.
Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 14:19

Энергетически нет разницы (в первом приближении) между вариантами, когда мы едем с горки накатом, потом медленно ползем в гору, и когда мы вкручиваем с горы, затем влетаем в следующую по инерции.


ну так энергетически тоже нет разницы между хорошей затрещиной и пол часа поглаживания Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 02 August 2013 16:09
Может стоит 32 на 36 заменить?

А смысл? Я за полтора года на найнере переключался на 44Т ровно один раз - когда в Исландии летел с 20% спуска без груза с сильным попутным ветром. Зато на передаче 32-36 можно вполне уверенно грести по всяким буеракам без необходимости переключаться спереди на малую.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:19
ProteKtor писал(а) Fri, 02 August 2013 16:12
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:04

Ногами же поболтать и "вхолостую" можно.


Зачем?


Цитата:
Теория такова, что крутить нужно всегда, чтобы мышцы не закислились и к подъему были готовы.
Smile

Я хотел сказать, зачем крутить вхолостую?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вариант с залетанием на следующий холмик годится только для коротких подъемов. Фактически в таком режиме человек вкручивает беспрерывно, что и рекомендует kimber. У меня на такой "отдых" здоровья не хватит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Fri, 02 August 2013 15:28
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 14:47
А я согласен с вороном.
Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.
Если склон длинный, 50 км в час и так легко едет само.
Если вкручивать - это что - 70 ?
Не очень безопасно это.
Даже если склон 25 км непрерывно вниз, то это 25 мин при 60 км/ч.
При 50 будет на 4 мин дольше, а при 70 на 4 быстрее (примерно).
Итого разница минут 8. Экономия времени копеечная. Особенно если вспомнить, что склон имеет свойство заканчиваться и тогда уже придется крутить.

Даже теоретики из вас неважные. Теория такова, что крутить нужно всегда, чтобы мышцы не закислились и к подъему были готовы. А практика говорит, что вкрутив на спуске, ты ходом проедешь половину или больше подъема, а не воткнешься в подножие.
В Финляндии более чем дофига дорожек, которые при отсутствии мордодуя проходятся на 35 - 40 км/ч с таким же расходом сил, как и на 15 - 20.
Но, конечно, если у тебя нет передач, ты ползешь со средней 12, штурмуя подъемы на квадратном глазу, и нужно везти с собой гору барахла и еды, потому что никуда в разумное время не успеть доехать.


Умницо! Передачи нужны не для скорости или комфорта, а для эффективной траты своих сил на поддержание оптимальной в данный конкретный момент времени скорости. 70 с горки дико страшно в первый раз, во второй заходишь уже просто с опаской, а в последующие уже пох.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 16:22
Nodens писал(а) Fri, 02 August 2013 16:09
Может стоит 32 на 36 заменить?

А смысл? Я за полтора года на найнере переключался на 44Т ровно один раз

А я постоянно пользуюсь с горок 44-13 - 44-11.
Веса звезда почти не имеет, а польза от трёх звёзд присутствует.
Я вообще видел у чувака 4х10 трансмиссию Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 16:19
Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:04
Не знаю как там в этой вашей Финляндии - я не был.

Энергетически нет разницы (в первом приближении) между вариантами, когда мы едем с горки накатом, потом медленно ползем в гору, и когда мы вкручиваем с горы, затем влетаем в следующую по инерции.

Ну ну. Качели как проще раскачать? Толкать когда они идут вниз или поднимать вверх руками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Nodens писал(а) Fri, 02 August 2013 16:28]VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 16:19

Ну ну. Качели как проще раскачать? Толкать когда они идут вниз или поднимать вверх руками.

Энергетически одинаково.
Просто ловить руками качели внизу, где их скорость максимальна, слегка неудобно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Туристы в крым ездят один раз в год на 2 недели, поэтму их мнение по данному вопросу - не интересно. Я щяс вообще вот только по городу езжу, там вот заявляю ответсвенно, что если бы спереди у меня был трипол или стандартный дабол, я бы ездил на 39 или 42 все время. А так как спереди стоит компакт, то практически всегда есть место прокатиться на сковороде (это от 32-34 км/ч где-то), ясно дело, пилить 40-42 как вчера по дальневосточному на 34 спереди не будешь.

ПС:мосты и развязки щяс при наличии разгона стал тоже иногда на сковороде проходить, типа в стиле горного финиша вверх, на спуске в себя приходишь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=Alex HiNT писал(а) Fri, 02 August 2013 16:34]Nodens писал(а) Fri, 02 August 2013 16:28
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 16:19

Ну ну. Качели как проще раскачать? Толкать когда они идут вниз или поднимать вверх руками.

Энергетически одинаково.
Просто ловить руками качели внизу, где их скорость максимальна, слегка неудобно.

Энергия равна силе, помноженной на расстояние. При равном спуске и подъеме, если ты ломишь только в подъем, то у тебя силу надо будет приложить только на расстояния подъема и для получения той же энергии тебе придется приложить в два раза бОльшую силу, чем если ты половину энергии запасешь в виде кинетической, приложенной на разгоне со спуска.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас