Danzercroft

Посоветуйте велосипед всесезонный

38 сообщений в этой теме

Здравствуйте, собственно сабж, посоветуйте пожалуйста велосипед для катания круглый год. Можно конкретные модели, ну или на какие характеристики обратить внимание при выборе?

1) Бюджет 40-45 т.р.
2) Хотелось бы что то из MTB 29"
3) Область катания: приблизительно 65% асфальта и 35% грунта в летнее время (а это если повезет 3 месяца в году) все остальное время снег. Город маленький и асфальтовое покрытие не равномерное, и тротуары чаще железобетонные.
4)Стиль катания: Ежедневное катание, дом работа магазин прогулки.
5) Мой вес 75-77 кг + рюкзак может килограмм 7. Рост 191 см.

Собственно я к вам обращаюсь за ликбезом. Как что зачем и сколько?
Живу на севере. С осени по весну у нас держится -28 -30 по Цельсию. Бывает и холоднее но тут и сам понимаю что лучше автотранспорт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну по мне (ИМХО всмысле) гидротормозилки при таких низах сдохнут быстро, значит нужна дисковая механика. Вилка по той же причине либо какой-нить макет, либо обычная ригидка. Все остальное - потихоньку мнения соберутся.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Full/83503.jpg
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=83503

Еще и синглспид, ломаться просто нечему)
Для снега только покрыхи менять надо будет Изменено пользователем artemoha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я понимаю что в меня сейчас полетят тухлые поиидоры, но все таки расскажу про мой опыт катания этой зимой.
Специально под всесезонное катание поставил роллерные тормоза, при -25 они тормозили точно так же как сейчас. И при этом отлично защищены от намерзания сверху льда и солевой жижи.
У меня даже в мыслях не было что тормоз вдруг может плохо тормозить.
А по поводу всего остального - при низкой температуре аммортизация будет только от хромолевой рамы и толстых покрышек.
Трансмиссия - планетарка или сингл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus
...Вилка по той же причине либо какой-нить макет, либо обычная ригидка...

Я не совсем понял про "макет", не могли бы вы пояснить? А вот еще вопрос, пружино-масляная не подойдет? Без амортизационные вилки сильный дискомфорт будут причинять, при условии что летом ровные дороги у нас только на 2х центральных улицах? (спрашиваю так как опыта нуль) Я вот могу еще рассмотреть вариант замены вилок зима/лето.

artemoha
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=83503
Спасибо за ссылку =) А сталь быстро ржаветь не будет? а то читал "интернет", и там пишут что большой минус это коррозия.


Дядя Гриша
Может фэтбайк?

я так думаю летом он неудобен будет, на нем по свеже-наметенному снегу хорошо, или по песку. А у нас снег более менее быстро убирают, так что смысла в нем не особо вижу.

Brainfire

...
Специально под всесезонное катание поставил роллерные тормоза, при -25 они тормозили точно так же как сейчас. ...
А по поводу всего остального - при низкой температуре аммортизация будет только от хромолевой рамы и толстых покрышек.
Трансмиссия - планетарка или сингл.

Спасибо за ответ, в тормозах пока не силен. (уже есть выбор дисковые/роллерные) А почему в вас должны бросаться помидорами? И какую посоветуете планетарную трансмиссию?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Макет" - это ММГ вилки. Типа она есть, но работу только имитирует Smile Smile Smile Большая часть велов из магаза (до какой-то цены) с "макетами" - работающие вилки однако не дешёвые.
У нас на дороги зимой сыпят такую хрень, что давно хочется собрать её в кучку, размешать в бассейне и утопить там всех причастных к этому. Поэтому сгниёт всё-что можно. К тому же приличные вилки лёгкие, соответственно из сплавов или магниевые - он так вообще очень любит всякие соли, кислоты и щёлочи
Теоретически, я бы заказал титановую вильку и раму, под роллерные тормоза и планетарку (хз как там они себя поведут на тридцатке, но вроде работают). Комплект покрых лето/зима.
Какие-то детали наверняка будут расходниками, надо концептуально подобрать легко демонтируемые и устанавливаемые.
Вон Гуревич по весне на Северный полюс ездил, лучше у него спрашивать, что там отваливается на морозе (где-то наверняка должен быть отчётец о покатушке).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хочу отметить, что на северах нет нашей соляной жыжы. Там чистый и сухой снег.
Планетарку не надо - она тупит уже при -15.
Масляная вилка думаю подойдет, при условии смены масла под сезон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 за титановый фреймсет для начала. он и на ощупь потеплее, и воситину всесезонный.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 16 July 2013 01:16
Хочу отметить, что на северах нет нашей соляной жыжы. Там чистый и сухой снег.
Планетарку не надо - она тупит уже при -15.
Масляная вилка думаю подойдет, при условии смены масла под сезон.

+1

Нормальный велосипед с работающими диск. тормозами уровня автор трекшен(любой бренд), вилка(макет) прослужит не менее 2 зим, что её окупит раза 3-4, потом можно поменять на пружинную "тору" или жесткую вилку - как раз к тому времени понимание придёт. вел+тормоза 25-30кр.
-Про тормоза: ТС лучше выбрать хорошую механику ИМХО.
-Про переклюки: для не гоночного катания уровень аливия\слх -совершенно достаточен.
-ПокрыЖки для зимы: брать сразу хорошую 4х рядку! 4-8кр.
-Про шлем: это неотемлемая часть велосипеда! 1-3кр.
-Обязательно хороший велосвет: белая яркая мигалка спереди(у меня пецель тика ХР, красная мигалка сзади - что нибудь сильно яркое ) 1-2кр
-Продуманный комплект одежды позволяет комфортно и при этом энергично\быстро ездить до -25(морознее не катал). Зимой (лично мне) холодно в контактной обуви при езде дольше часа\полутора, но в городе это не проблема. Если же соберусь в зимний велоподох, вкручу топталки и одену валенки.

Итого: нормальный вел без понтов и заскоков + покрышки\тормоза\шлем 30-45 килорублей, в зависимости от того где\когда покупать.
Изменено пользователем Геолог
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, на северах всё на так печально с дорожной химией, в курсе.
А в вилке кроме масла сальники какие-то есть, они уж точно деревянными станут, зачем заведомо проблемный узел устанавливать?
Вроде ж на планетарках и совсем зимой катаются особо отмороженные? Smile Наверное также можно смазку на низкотемпературную поменять в ней вместо вилки Smile Циатим редукторный до -55 есть в продаже.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Danzercroft писал(а) Mon, 15 July 2013 21:37
olegus78rus
...Вилка по той же причине либо какой-нить макет, либо обычная ригидка...

Я не совсем понял про "макет", не могли бы вы пояснить? А вот еще вопрос, пружино-масляная не подойдет? Без амортизационные вилки сильный дискомфорт будут причинять, при условии что летом ровные дороги у нас только на 2х центральных улицах? (спрашиваю так как опыта нуль) Я вот могу еще рассмотреть вариант замены вилок зима/лето.


Макет - это пружинно-эластомерная вилка, если коротко, очень плохо работает. Также к макетам часто относят дешёвые пружинно-маслянные вилки РСТ и сантур, но КМК это не верно - пока они новые, работают хорошо. Просто очень быстро умирают - клинят, люфтят со страшной силой. Т.к. в стоке на велах за 300-700уёв стоят обычно эти вилки, они самые распространённые в народе. Если у вас будет такая имеет смысл ушатать её за год\два и выбрать нормальную.

Про замену вилок зима\лето вполне нормальное решение. Сам катаю зимой на жёсткой(карбон), летом на амо.(воздушка). Но это вызвано в первую очередь тем, что у нас дороги поливают кровью "чужих" и всё что попадёт в солеснежную жижу разъедается прямо на глазах..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну вот вроде и насоветовали толкового. И, что удивительно, срача вселенского не устроили. Можем же, когда захотим Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 16 July 2013 10:22
Ну вот вроде и насоветовали толкового. И, что удивительно, срача вселенского не устроили. Можем же, когда захотим Laughing


Это да! Smile
А всего то делов - ТС чётко объяснил чего хочет и зачем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 16 July 2013 01:16

Планетарку не надо - она тупит уже при -15.

Может, масло надо соответствующее лить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для зимы мягкая вилка - вообще не лучший вариант. Можно жесткую стальную поставить и забыть. А уже весной, если захочется, можно купить хорошую мягкую. Но не факт, что захочется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Спасибо за ответ, в тормозах пока не силен. (уже есть выбор дисковые/роллерные) А почему в вас должны бросаться помидорами? И какую посоветуете планетарную трансмиссию?


Помидоры должны полететь так как роллерные тормоза это редкая экзотика, и катают с ними 3,5 человека на всём форуме. Так что это всё равно что зайти на автомобильный форум, где идёт срач обсуждение извечного вопроса бензин - дизель и сказать "а у меня электромотор, и он самый лучший, о чём вы вообще спорите" Laughing

Однако я их поставил как раз для того что бы катать зимой и летом без проблем. По надёжности, модуляции они вполне оправдали доверие. Защищены от любой погоды. Хоть буран на улице, ты всегда знаешь что тормоза будут тормозить предсказуемо и без сюрпризов. Поэтому и советую. Единственный существенный минус - вес.


Цитата:
Спасибо за ссылку =) А сталь быстро ржаветь не будет? а то читал "интернет", и там пишут что большой минус это коррозия.


Только сталюгу хромоль. Ржаветь не будет, если соблюдать элементарные правила и заделывать коцки. Если у тебя большую часть времени зима - то это твой выбор. Ибо рама будет гасить удары.

Тоже про вилку, при минусовой температуре дорогая вилка будет работать плохо, а дешёвая не будет работать совсем. Тем более что все сальники задубеют и для вилки работа в таком режиме это просто вредно. Так же техобслуживание вилки учти. Советую жёсткую стальную плюс покрышки пошире, уже на 2,3 вполне сносно катать, зато геммороя с вилкой не будет.
Ну или вариант максимум - на зиму жёсткая, на лето аммортизационная.

Трансмиссия - всё таки планетарка. С ней проблем будет куда меньше со смазками, чистками звёзд и прочей ерундой.
Ниже -15 она начинает подтупливать. Но всё равно переключает. Зато при температуре выше всё работает отлично.
При сильно низкой температуре, я обычно ставил одну скорость в тепле и ехал таким образом, как на сингле. Но только для уменьшения износа планетарки.

Про покрышки правильно посоветовали, лучше сразу четырёхрядку и не думать о сцеплении.

Вообще я бы посоветовал брать максимально защищённое, надёжное и неприхотливое железо. Ибо стоять на морозе и ремонтировать вел - это печально.

На твоём месте взял бы такую раму
http://surlybikes.com/bikes/karate_monkey/frame_highlights
Вкорячил бы туда планетарку восьмёрку (они надёжнее) с задним роллерным тормозом. На перёд дисковую механику.
Собрал бы крепкие колёса с широкой резиной. Багажник и крылья.


Изменено пользователем Brainfire
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Tue, 16 July 2013 14:28

Только сталюгу. Ржаветь не будет, если соблюдать элементарные правила и заделывать коцки.

Интересно, вот у меня рама вся покрыта коцками, так это значит, что прежде чем кататься зимой, мне надо её всю перекрашивать? И так каждый год (ведь за год рама снова покроется царапинами и протёртостями).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 16 July 2013 14:46
Brainfire писал(а) Tue, 16 July 2013 14:28

Только сталюгу. Ржаветь не будет, если соблюдать элементарные правила и заделывать коцки.

Интересно, вот у меня рама вся покрыта коцками, так это значит, что прежде чем кататься зимой, мне надо её всю перекрашивать? И так каждый год (ведь за год рама снова покроется царапинами и протёртостями).


Хочешь заделывай, хочешь крась или не крась. А можешь просто сидеть в этой ветке и теоретизировать. У нас свободная страна. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хромоль ржавеет очень неохотно, просто покрывается рыжей пленкой. Это же не кроватная сталь, не люминь и тем более не магний.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, спасибо за ваши рекомендации.
Но в связи с вашими рекомендациями у меня возникли еще вопросы =)
Во-первых, хромоль я так понимаю это хроммолибденовый сплав, а точнее сталь 4130? В следствии чего второй вопрос, не подскажите интернет магазины, где можно выбрать ну или подобрать велосипед (ну или магазины которые на заказ собирают)?

Вот еще, где можно почитать про то как "выбирать" вилку под замену?

Я наверно на планетарке остановлюсь, не обессудьте, думаю на одной скорости зимой и так и так ездить. =)

Титан для меня будет слишком жирно, а про дюралюминиевые рамы не спроста про них ничего не говорят, читал что с ними зимой надо быть осторожным, ломаются, если не прав поправьте.

Ну и вес не столь важен для меня. У меня один ноут 4 кило весит =) Изменено пользователем Danzercroft
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если Surly, то фреймсетов есть на bike-components.de, правда если редкая ростовка, то ехать будет дооолго, ну да к зиме как раз доедет))
насчет зимней эксплуатации планетарок не знаю, но мне кажется, есть смысл прокеросинить и смазать чем-нибудь типа литола с подходящей рабочей температурой. вюртовский аналог литола держит до -30, есть всякие вещи до -50 или даже ниже.
возмонжо, стоит вообще фэт собрать, если зима 9 месяцев в году. что-нибудь из тех же Сурли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Danzercroft писал
Я наверно на планетарке остановлюсь, не обессудьте, думаю на одной скорости зимой и так и так ездить.
Может стоит поподробнее низкотемпературные смазки поглядеть? Какой-нибудь циатим-203...Цитата:
Титан для меня будет слишком жирно
Если "ЛайтСпид", то может слишком. Отечественный тёплый ламповый титан менее жирный Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Danzercroft писал(а) Tue, 16 July 2013 21:42
Здравствуйте, про дюралюминиевые рамы не спроста про них ничего не говорят, читал что с ними зимой надо быть осторожным, ломаются, если не прав поправьте.




Про алю рамы писал я. Просто специально это не подчёркивал. Велосипед типа автор трекшен(любого бренда) будет на алю раме. Не вижу причин её не брать: Не дорого, надёжность как у хромоля, ремонтопригодность ниже, но при цене рамы 2-5 тыс. это не важно. Не гонщики и не прыгуны ломают рамы КРАЙНЕ редко.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас