Опубликовано: 11 сентября 2014 г. Ээ.. Ну в общем есть справка об участии в 4/5 категории. Остальное - не защищено пока.. Расчеты некогда сделать, да и и нужен пример.. Так с переляку непонятно с какого бока подходить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2014 г. "Ты да я да мы с тобой" всё ж мало. Ещё нужно. Знаю одну велотуристку с кучей справок до 5КС (с москвичами много раз катала), но она уже переехала в те края на ПМЖ и в декретном... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2014 г. Маленький оффтопик: а на категорию похода влияют погодные условия? Допустим, одна группа прошла некий маршрут, было сухо, солнечно и все время дул попутный ветер. А на следующий год пошла другая группа - постоянно штормило, приходилось пережидать непогоду и тащить байки на себе против ветра. Хотя дороги формально одни и те же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября 2014 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 12 September 2014 09:30Маленький оффтопик: а на категорию похода влияют погодные условия? Допустим, одна группа прошла некий маршрут, было сухо, солнечно и все время дул попутный ветер. А на следующий год пошла другая группа - постоянно штормило, приходилось пережидать непогоду и тащить байки на себе против ветра. Хотя дороги формально одни и те же. Мы тоже задавались подобным вопросом Santa писал(а) Thu, 11 September 2014 23:42"Ты да я да мы с тобой" всё ж мало. Ещё нужно. Знаю одну велотуристку с кучей справок до 5КС (с москвичами много раз катала), но она уже переехала в те края на ПМЖ и в декретном... Женю знаю, но она теперь в Москве и потеряна для питерского МКК Изменено 12 сентября 2014 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2014 г. VORON писал(а) Fri, 12 September 2014 09:30Маленький оффтопик: а на категорию похода влияют погодные условия? Допустим, одна группа прошла некий маршрут, было сухо, солнечно и все время дул попутный ветер. А на следующий год пошла другая группа - постоянно штормило, приходилось пережидать непогоду и тащить байки на себе против ветра. Хотя дороги формально одни и те же. Я считаю что нет. Например, на категорийность перевала влияет только сам перевал. А длительность и сложность подходов к нему -- не влияют НИКАК. Если перевал подразумевает преодоление стены и ночёвку на ней -- то это 3Б. А если перевал (сам взлёт) никакой, всё идётся ножками за полчасика, уровня условно 1А, то даже если на подходах к нему не обходимая стена и ночёвка на ней, то перевал всё равно останется 1А и НЕ станет 3Б. Конечно, преодолеть такую конструкцию это пафосно, круто, по-пацански и аргумент на каком-нить чемпионате России по туризму, но категорийность перевала это не изменит. И направление преодоления -- не влияет. Если одна сторона (спуск в одну долину) пологий и спокойный, а другая -- отвесная стена, то есть разница -- переть вверх по стене 2 суток или элегантно сдюльферять вниз за полчасика. Тем не менее, категория у перевала от направления зависит. Также категорийность перевала зависит от времени года, зимой сложнее, летом проще, но в основном это касается несложных перевалов н/к -- 1А -- 1Б -- 2А, а более суровые -- они и зимой суровые, и летом. Поэтому, как мне кажется, на категорийность похода не должна влиять погода, а вот сезон -- должен. Одно дело ты прокатился по прекрасным сухим грунтовкам на Чукотке июньскими белыми ночями, и совсем другое -- по ним же, нечищенным, в декабре в кромешной мгле. )) А погода это так, лотерея. )) Ещё и коффициент рельефа (или как он там) -- тоже бывает очень лотереен. Вот померил ты маршрут, помножил на коэффициент (он от 1.0 до 1.8 вроде в туризме), получил километраж, прикинул хватает ли на такую-то категорию, поехал. А в риале коэффициент получился другой... У мну кореш так попал -- повёл лыжный поход (1 к.с.) по Ладожским шхерам. Померил по карте -- тык-тык-тык, умножил на 1 ))), поехали. А в риале шхеры подтаяли (тёплая зима), и их маршрут не резал заливчики, а обходил их по береговой линии (у берега лёд оставался). В результате маршрут получился ВТРОЕ длинее запланированного, и из 1 к.с. стал чуть ли не 4 к.с. по километражу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 2014 г. Во всей этой истории я не понимаю только одного: почему до сих пор здесь не появился человек из официальных структур и все толково не разъяснил? Я человек иностранный, поэтому у нас многое не так. Но здравый смысл не должен иметь гражданства, поэтому попробую пояснить, как я все это понимаю. Методика категорирования - это хорошо. Она дает ориентир, создает канву, но окончательное решение должно быть за экспертами - опытными велотуристами, хорошо знающими не по рассказам влияние тех или иных факторов. Поэтому какие-то погодные условия не повлияют на решение МКК о категории сложности похода, а какие-то вполне могут повлиять. Все зависит от конкретного случая. Параллели с горным туризмом абсолютно неуместны. Изначально горный туризм в качестве препятствий рассматривает ТОЛЬКО перевалы. Этим то он и отличается от пешеходного. Если вы хотите, чтобы учитывалось остальное - заявляйте пешеходный поход, а не горный. Теперь о формировании состава МКК. Вы ищете людей, обладающих необходимыми справками, т.е. сами идете по пути, с которым много лет боролись. Мне кажется, здесь лучше поступить иначе - определить круг лиц, мнение которых для вас наиболее авторитетно, которые по вашему мнению обладают реальным опытом и могут вам помочь в организации ваших походов. Это и будет состав МКК. А как легализовать их опыт и какие будут полномочия - это уже должно решаться индивидуально с вышестоящей МКК. Возможно путем легализации старых походов оформить необходимые справки в МКК, возможно проще будет организовать новый поход (если это велоединичка-двойка, то это достаточно просто сделать вокруг родного поселка в ближайшие выходные, прихватив пару отгулов). Еще я не понимаю, почему спортивный велотуризм вынесен в отдельную ветку, почему отделен от остального велотуризма. Велотуризм - это не разновидность велоспорта. "Быстрее, выше, сильнее" - это не про велотуризм. Умение мощно давить на педали является полезным фактором, но не главным. Спортивность в велотуризме начинается с умелой разработки маршрута. И в этом смысле весь самодеятельный велотуризм является спортивным. Просто он бывает официальный и неофициальный - это да. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября 2014 г. Vasily_ писал(а) Mon, 22 September 2014 11:39Еще я не понимаю, почему спортивный велотуризм вынесен в отдельную ветку, почему отделен от остального велотуризма. Насколько я понимаю, этот подфорум предназначен для обсуждения чисто бюрократических моментов спортивного велотуризма. И это правильно, ИМХО. В потоке тем про походы темы про бумажную волокиту просто затеряются. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2015 г. По поводу велопитерской МКК. Всё возможно. Наберём 3-х человек, имеющих право выпуска хотя бы походов 1-2КС, городская федерация спортивного туризма сможет нас зарегистрировать и дать полномочия по выпуску таких походов (максимум 3КС). Похоже, достаточно критично, чтобы члены МКК не просто участвовали в высококатегорийных походах, а были там руководителями. Так что задача на ближайшие годы - "воспитать" какое-то количество руководителей походов. Заявляться и отчитываться можно в городском турклубе (см. инфу в стикерной теме). Попробую для начала в тамошнем МКК "прописаться". Больше у нас, похоже, некому. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2015 г. Santa писал(а) Wed, 02 September 2015 22:27Так что задача на ближайшие годы - "воспитать" какое-то количество руководителей походов. Заявляться и отчитываться можно в городском турклубе (см. инфу в стикерной теме). Попробую для начала в тамошнем МКК "прописаться". Больше у нас, похоже, некому. Я извиняюсь за встревание, но мне кажется, что задачу нужно ставить совсем иначе. Слабо верится, что после создания такой новой МКК народ сразу побежит в нее ногами и начнет заполнять вручную шариковой ручкой бумажные бланки маршрутных книжек в двух экземплярах. Толку от такой МКК будет не больше, чем от существующей. Надо придумать новую концепцию МКК (но привязать ее к действующим Правилам). Если МКК создавать на базе форума, то объявления на форуме о готовящемся походе с указанием всех необходимых данных должно быть достаточно для заявки похода. Сформулированного здесь же заключения членов МКК должно быть достаточно для выпуска группы на маршрут. А представленного здесь же отчета о походе должно быть достаточно для защиты похода. Тогда получается, что личная встреча совсем не обязательна. Тогда возникает следующий вопрос: а почему члены МКК должны быть обязательно из Питера? На данный момент, наверно, удобнее создавать велоМКК при конкурсе Путь, а не при Велопитере. Но это все равно при Велопитере, поскольку конкурс Путь привязан к этому форуму. Найти руководителей с достаточными регалиями среди участников конкурса, думаю, не проблема. Неделя-две на переписку и сбор нужных документов. К концу сентября можно подать документы на создание велоМКК при Велопитере. Думаю, для начала достаточно полномочий выпуска 2 к.с., больше пока просить не надо. Месяц на рассмотрение материалов в вышестоящей МКК и к ноябрю уже, возможно, здесь на форуме получится выпускать велогруппы в категорированные походы. Что нереально в вышесказанном? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября 2015 г. Vasily_ писал(а) Fri, 11 September 2015 22:50Что нереально в вышесказанном?Вот тоже интересно, что нереально? Кто б ответил? Василий, мне наконец удалось переправить "награды" для вашей победительницы прошлого конкурса. Надеюсь, они с твоей помощью найдут героиню. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября 2015 г. Santa писал(а) Fri, 11 September 2015 23:39Вот тоже интересно, что нереально? Кто б ответил? Santa, никто не ответит. Вопрос был риторический. Мне в этом деле все понятно. Просто мне кажется, что ты не совсем в нужную сторону проявляешь активность. Вопрос не в укреплении позиций МКК и федерации спортивного туризма, а в развитии велотуризма и использовании возможностей МКК для этого. Я у себя пытался сделать нечто подобное http://shatuny.esy.es/mkk/zayavka_mkk.htm , но особого успеха пока это не имело, т.к. народ действует так, как привык. У вас этих вредных привычек пока нет, поэтому может пойдет легче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах