Опубликовано: 1 июля 2013 г. Приветствую, дамы и господа. Впереди - 3500км по Европе (из них 85% по хорошей дороге). Имеется почти стандартная модель kona lava 2012 ( http://www.konaworld.ru/p-lava_2012/ ). Покупалась, в основном, для карельских дорог, и с этой задачей отлично справляется. Но сейчас хотелось бы оптимизировать ее под конкретную задачу: многокилометровые переходы по хорошим дорогам, но с большим рюкзаком-штанами и более-менее грязеустойчивостью (чтобы после каждого дождя не приходилось ничего перебирать - только цепь тефлоном прокапать). Собственно, вопрос: что стоит поменять? Покрышки, втулки, кассеты, мб. еще что? Сам я уже 25 лет как не слезаю с велов - разного опыта хватает. Но технической смекалки и прямых рук нет в принципе - сам ничего не смогу сделать, пользуюсь чужим трудом. Возьму список изменений и передам в сервисный центр 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. жОсткая вилка спасёт отца русской демократии! Для шоссейного велотуризма самое то! Либо сталь - не дорого, надёжно, либо карбон - в 2 раза дороже и полегче. Люминь я не пробовал, но говорят излишне жёсткий - руки устают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. А без технической смекалки и прямых рук не стрёмно такие дальняки ездить? Велы оне ломаютсо иногда. По теме может не завредить седло брукс или аналогичное по принципу работы но из современных материалов,правда ценник на последние совсем не гуманный. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Цитата:жОсткая вилка спасёт отца русской демократии! Чем это лучше текущей вилки с блокировкой? Конечно, в 80% случаев вилка заблокирована, но есть же и еще 20% . А лишнего внимания в ремонте\чистки я в ней не заметил (за последние 2500км с момента покупки вела). Цитата:А без технической смекалки и прямых рук не стрёмно такие дальняки ездить? Велы оне ломаютсо иногда. А что делать? Опытом это не исправляется, как показала практика. В прошлый раз, когда я разбирал втулку, потерял 3-4 шарика. До этого ставил велокомп - случайно ножом обрезал от него провод, когда срезал лишнюю часть креплений . В совсем экстренной ситуации, первоначальный ремонт произвести смогу - его хватает, чтобы до сервиса доехать. Цитата:По теме может не завредить седло брукс или аналогичное по принципу работы но из современных материалов Как-то так? http://www.velodrive.ru/accessories/ventura/sedlo_ventura_esa.html В принципе, очко у меня тренированное . Начинаю чувствовать дискомфорт только где-то через 70-80км езды без длительных остановок. Широкие седла разве не мешают? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Текущая вилка это плохо! ) По асфальту на жёсткой ездить заметно приятнее\полегче чем на амо. Себе на зиму ставлю жёсткую карбовилку использую и в городе с зимними колдобинами и в покатушках.. Летом перехожу на хорошую воздушку только перед началом гонок, и то некоторое время испытываю ощущения ватного\не катящего велосипеда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Вот, смотрю на инет-магазины... Чем отличается покрышки Kenda полуслики за 400р и за 3000р? =) Примерно такой же разброс у втулок (если не смотреть bmx и подобные извращения). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Боже упаси ездить на седле типа того что по вашей ссылке! Брукс это типа вот http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11666 ,а есть аналогичные седла но не из кожи,кто делает не помню (может физик) стоят дохрена. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Цитата:По асфальту на жёсткой ездить заметно приятнее\полегче чем на амо. А при съезде на сильно разбитую грунтовку, если нужно проехать по ней 50км, сама рулевая колонка не развалится? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. отписал в личку 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. mutant-spb писал(а) Mon, 01 July 2013 18:34Боже упаси ездить на седле типа того что по вашей ссылке! Брукс это типа вот http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=11666 ,а есть аналогичные седла но не из кожи,кто делает не помню (может физик) стоят дохрена. Ну да, я и нагуглил, что с пружинками . Ок, тогда в магазинах буду спрашивать "типа брукс". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. anagamin писал(а) Mon, 01 July 2013 18:36Цитата:По асфальту на жёсткой ездить заметно приятнее\полегче чем на амо. А при съезде на сильно разбитую грунтовку, если нужно проехать по ней 50км, сама рулевая колонка не развалится? Нормальная рулевая, не криво поставленная и возрастом менее 15 лет - не развалится. У Меня как правило рулевые живут дольше рамы. Колонка стоит 150-500р. Раз в год можно и поменять на всякий случай.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Необходим еще минимальный набор запчастей, петух,спицы,замочки цепи ну и.т.д. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Цитата:Необходим еще минимальный набор запчастей, петух,спицы,замочки цепи ну и.т.д. Не, ну я криворукий, конечно, но не дилетант . Россию от Мурманска до Бийска (рядом с Барнаулом) изколесил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. anagamin писал(а) Mon, 01 July 2013 18:34Вот, смотрю на инет-магазины... Чем отличается покрышки Kenda полуслики за 400р и за 3000р? =) Примерно такой же разброс у втулок (если не смотреть bmx и подобные извращения). накат вес прочность. кенду вообще смотреть не надо. континенталь мишлен туринговые.. втулки с какой целью изучаем? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Ну мало ли. Некотрые могут 25 лет по двору катать а потом в серьезный поход резко собраться,были такие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Для долгой езды по хорошим дорогам в этом велосипеде надо поменять всё. В первую очередь раму, у той, что есть, геометрия мало подходит для асфальта, будет тяжело сидеть часами торчком. Седло надо подбирать по ощущениям, брукс не панацея ни разу, что бы тут хипстеры не писали. Какие еще пружинки в пень дырявый? Трансмиссия для МТБ тоже не лучший вариант на асфальте, шаг кассеты слишком велик и не позволяет точно подбирать передачу. НО! Если, как принято на ВП, не слушать советов и ехать на чем есть, кроме покрышек не нужно менять ничего: все равно какой-то компонент заставит останавливаться каждые 20 км, а что это будет - затекшие ноги, руки, спина или задница, не имеет значения. 3500 за 40 дней проползете в любом случае. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Цитата:накат вес прочность. кенду вообще смотреть не надо. континенталь мишлен туринговые.. Ок, спс. Какие-нить более конкретные рекомендации? В общем, денег не жалко, но не хотелось бы переплачивать за пустые понты. Цитата:втулки с какой целью изучаем? Эм.. Ну, с той же, что и покрышки. Увеличение наката (+возможный бонус в виде доп. грязеустойчивости). Цитата:В первую очередь раму, у той, что есть, геометрия мало подходит для асфальта, будет тяжело сидеть часами торчком. Странно, я наоборот фанатею от этой рамы - удлиненный передний треугольник позволяет полностью ложиться на руль. Мой рекорд за одну поездку (без остановок больше 20-30минут) - трасса Челябинск-Екатеринбург, 230км. Цитата:Если, как принято на ВП, не слушать советов и ехать на чем есть, кроме покрышек не нужно менять ничего. 3500 за 40 дней проползете в любом случае. Хм)). Ну, так-то да. Можно на любом веле доехать. Здесь вопрос исключительно в увеличении степени комфорта. В общем, примерно такое время и планируется, правда, хотелось бы сделать несколько крупных остановок на осмотр местных природных достопримечательностей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Я и не заявлял что брукс и\или его аналоги панацея,но по собственным ощущениям седла данной конструкции комфортны для дальняков. Если нынешнее седло полностью устраивает то можно и не заморачиваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. anagamin писал(а) Mon, 01 July 2013 18:36Цитата:По асфальту на жёсткой ездить заметно приятнее\полегче чем на амо. А при съезде на сильно разбитую грунтовку, если нужно проехать по ней 50км, сама рулевая колонка не развалится? Фейспалм.jpg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. VORON писал(а) Mon, 01 July 2013 19:52anagamin писал(а) Mon, 01 July 2013 18:36Цитата:По асфальту на жёсткой ездить заметно приятнее\полегче чем на амо. А при съезде на сильно разбитую грунтовку, если нужно проехать по ней 50км, сама рулевая колонка не развалится? Фейспалм.jpg Последний мой вел с жесткой вилкой - "Школьник" А тут недавно надо было срочно проехать 20км по плохой дороге на велосипеде жены (forward capella 102), и я таки разбил руль. Поэтому и спрашиваю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Если на нормальном велосипеде с жесткой вилкой вы проедете хоть 5000 км по сильно разбитой грунтовке, то рулевая это имхо последнее, что у вас может сломаться. И собственно, ехать так это совсем не страшно, гораздо мягче, чем на заблокированной амо-вилке (понятное дело, если шины хотя бы 50 мм, а лучше 60). У современных велосипедов наиболее типичная поломка это лопнувший алюминиевый багажник. И я недавно прикидывал, сколько стоит собрать хороший туристический байк с нуля, получилось 1000 евро. В более дешевом я бы на маршруте не был на 100% уверен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. VORON писал(а) Mon, 01 July 2013 21:12Если на нормальном велосипеде с жесткой вилкой вы проедете хоть 5000 км по сильно разбитой грунтовке, то рулевая это имхо последнее, что у вас может сломаться. И собственно, ехать так это совсем не страшно, гораздо мягче, чем на заблокированной амо-вилке (понятное дело, если шины хотя бы 50 мм, а лучше 60). У современных велосипедов наиболее типичная поломка это лопнувший алюминиевый багажник. И я недавно прикидывал, сколько стоит собрать хороший туристический байк с нуля, получилось 1000 евро. В более дешевом я бы на маршруте не был на 100% уверен.просим расписать на досуге ,может кто и соберет по аналогии 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. anagamin писал(а) Mon, 01 July 2013 19:25 Цитата:втулки с какой целью изучаем? Эм.. Ну, с той же, что и покрышки. Увеличение наката влияние втулок в нормальном состоянии на накат мизерное. цепь лишний раз смазать - и то больше эффект при педалировании. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Цитата:И я недавно прикидывал, сколько стоит собрать хороший туристический байк с нуля, получилось 1000 евро. В более дешевом я бы на маршруте не был на 100% уверен Ну, собственно, в базовом варианте вел стоил 25 000р. Осталось немного догнаться, вот и будет 1000 евро) Цитата:влияние втулок в нормальном состоянии на накат мизерное. цепь лишний раз смазать - и то больше эффект при педалировании. ок. Тогда что еще влияет? Каретка? Или, действительно, имеет смысл ограничиться покрышками, а остальное - доли процентов даст? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля 2013 г. Дело-то не в общей цене. А в комплектующих. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах