VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

Lev G. сказал(а) 7 часов назад:

чаще карбон ломается неожиданно. Ещё нужно иметь динамометрический ключ для зажатия карбоновых комплектующих с правильным усилием, чтоб не свернуть их ещё на стадии установки.

ЧЕГО???

Карбон "ЛОМАЕТСЯ НЕОЖИДАННО"?????

Шозабред, мужчина!

 

Сломай уже чо-нить карбоновое, посмотри на процесс и перестань рассказывать нищебродские сказки.

На основании своего опыта ломанных алюминиевых подседелов и рулей я всегда привожу в пример тополь и берёзу. Тополь (алюминий) держит нагрузку до определённого предела, потом с треском, абсолютно внезапно и полностью отламывается. Насовсем.

 

Карбон (берёза) - гнётся, хрустит, потом трескается, но не отламывается. Потом ломается, но всё ещё висит на остатках волокон.

 

На ломанных карбоободах я доезжал до дома не один раз. На ломанном алюминиевом - шёл пешком.

 

Ещё раз - не знаешь, не говори.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 28 минут назад:

Ещё раз - не знаешь, не говори.

Да этим мифам и легендам про карбон уже полтора десятка лет. С тех пор велики изменились до неузнаваемости, а мифы про карбон не изменились ни капли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ещё есть суперское видео про ломку рам санта круз...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 16 часов назад:

Кто не так категоричен и готов смириться в наличие слабого звена в его велосипеде

Немного передернули. Я не готов мириться с наличием слабого звена, я не считаю некоторые детали из карбона не надежными при должной эксплуатации (сюда же относится и грамотная упаковка при перелете)

 

Lev G. сказал(а) 16 часов назад:

Ещё нужно иметь динамометрический ключ

По Книге - да. Но практика показала, что достаточно эмпирического метода и здравого смысла.

Несомненно, это нищебродский подход, не спорю. Однако, меня это не парит.

 

Про ВНЕЗАПНУЮ поломку карбона тоже интересно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Карбоновый руль для туризма надежнее алюминиевого.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

Как ты так ездишь? :)

Обыкновенно езжу, в общем то примерно как и ты. Разве что со штанами гружеными на багажнике крайне редко. В соревнованиях не участвую. 

Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

-покрышка - в походы беру "докатку" весом 360 гр 29. В сочетании с обычно новыми покрышками в походе, как результат, не пригождалась. На покатушке может рвануть, ибо старье донашиваю, но там пох. Но с покрышкой не было такого. Было с камерой, но сам виноват - кенда оказалась вместо швальбы, даже не знаю как так вышло :)

Покрышки у меня рвались по-моему в результате брака или каких-то проблемных ободов, т.к. раньше на низком давлении особо не ездил, всегда 2-3 атм хотя бы было накачано. 

Камеры - бывают бракованные, особенно всякий ультралайт. Ну и проколы обычное дело. Проблема по большей части решена переходом на бескамерку.

Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

-обод - должен быть с запасом прочности. Я, например, взял обода для эндуро. Подозреваю, что они мне скорее надоедят, нежели треснут :)

Зависит от веса и условий. В моем случае как раз таки фрирайдный Мавик d521 развалился. К "КК" колесам что к стоковым на алексримсах, что к новым легким WTB претензий нет, при моем весе и отсутствии 25 кг на багажнике большее значение имеет качественная сборка колес. Плохо собранные и на фрирайдном ободе ушатаются быстро. 

Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

-рама - очень боялся такой ситуации... взял титан :)

Если титан российский, то можно начинать бояться еще больше. :D

Все трескавшиеся рамы у меня были двуподвесные, если не считать оторванное когда-то перо заднего треугольника на складной "Каме" с 20" колесами. 

Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

-руль, подседел, седло, вынос - ваще не представляю как это сломать :) 

Достаточно неудачного падения. В данном случае одного черессруля хватило чтобы согнуть руль, подседел и разнести седло.  Вынос треснул как-то сам однажды, с нифига. :) 

Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

-цепь и переклюк - представляю как, но сам не ломал...

Если не участвовать в соревнованиях, то в целом этого можно избежать - с переклюком стоит смотреть куда едешь и не крутить до победного, если что-то в переклюк попало. С цепью - переключаться аккуратно. Не так давно порвал совсем свежую десятку когда матрасил в парке, собрался в горку заехать и переключился впереди неудачно, ну и готово. 

Ботаник сказал(а) 22 часа назад:

0рех шимано, ололотек и бескамерку пока не пользовал

Избежать шимано не так уж просто. ))))  В ололотеке попробую перепрессовать стандартные промы, как раз пара дохлых комплектов валяется. За 11.5К на ололотеке уже 3 каретки кончилось, что не годится вообще никуда. Квадрат бы еще даже не думал менять... :S  Раму уже отторцевал, каретки не только шимано попробовал, но увы, Neco тоже затрещала через 3.5К. 

 

А бескамерка годнота, главное герметик качественный и свежий использовать, иначе одно огорчение.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

интересно  без балды ,а что дают шатуны карбоновые ,низкий вес или еще что то ?

может тему такую создать ,авось раскачают 

Изменено пользователем Силантий
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 часов назад:

Да этим мифам и легендам про карбон уже полтора десятка лет. С тех пор велики изменились до неузнаваемости, а мифы про карбон не изменились ни капли.

 

О, очереное маркетинговое видео от продавца капрона? Стучит на весу (уже субъективно), деревянной частью молотка где-то за кадром.

Хуже этого - только видосики где тестируют нагрузку в рассчетных направлениях (как при езде, а не при падениях и перелетах). Кто б сомневался, что капрон держит штатные нагрузки.

 

Давным-давно уже опубликован честный видос от неаффилированного перца, его и надо смотреть, а не фейки постить:

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 50 минут назад:

Давным-давно уже опубликован честный видос от неаффилированного перца, его и надо смотреть, а не фейки постить:

Меня про разгибание нижних перьев удивило. Стальная самая жёсткая внезапно.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 18 минут назад:

Меня про разгибание нижних перьев удивило. Стальная самая жёсткая внезапно.

 

Почему внезапно-то? Эта нагрузка перпендикулярна штатной, так что понятно почему капрон-капут. Если бы так гнули руль, то был бы другой расклад. 
Но не удивлюсь если капроновый руль (по крайней мере, баран) плохо держит падение велика на бок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 15/01/2018 в 11:10:

-рама - очень боялся такой ситуации... взял титан :)

Титановые рамы тоже трескаются на ура, как китайские, так и брендовые; фотографий и тем на форумах предостаточно :)

Скрытый текст

Picture%252520177.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Видео идиотское. Ну да, карбон лучше пилится болгаркой, чем сталь. Вполне очевидно что это так.

К прочности рамы это как отношение имеет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 25 минут назад:

Видео идиотское. Ну да, карбон лучше пилится болгаркой, чем сталь. Вполне очевидно что это так.

К прочности рамы это как отношение имеет?

 

Это показатель устойчивости к абразику. Ну и там далеко не только болгарка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 29 минут назад:

 

Это показатель устойчивости к абразику. Ну и там далеко не только болгарка.

А что еще там?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 36 минут назад:

А что еще там?

Удар камнем, нагрузка от рюкзака, лежащего на лежащем на боку велосипеде в самолёте.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

А что еще там?

__DSC0320.jpg

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 12 часа назад:

Избежать шимано не так уж просто. ))))  В ололотеке попробую перепрессовать стандартные промы, как раз пара дохлых комплектов валяется. За 11.5К на ололотеке уже 3 каретки кончилось, что не годится вообще никуда. Квадрат бы еще даже не думал менять...   Раму уже отторцевал, каретки не только шимано попробовал, но увы, Neco тоже затрещала через 3.5К. 

 

а какие еще? на шиме свет клином не сошелся да и они особо долгоиграющими не были.

есть еще хоуп, рэйсфэйс, когель, вилз мфг, кинг наконец)

стал случайным обладателем вилз мфг с обычными эндуровскими подшипниками. прошла порядка 3к, в тч зимой и погружения. ставил недавно новую систему, подшипники идеальны. недешево, конечно, но кажется сделано норм.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 23 часа назад:

ЧЕГО???

Карбон "ЛОМАЕТСЯ НЕОЖИДАННО"?????

Шозабред, мужчина!

 

Сломай уже чо-нить карбоновое, посмотри на процесс и перестань рассказывать нищебродские сказки.

На основании своего опыта ломанных алюминиевых подседелов и рулей я всегда привожу в пример тополь и берёзу. Тополь (алюминий) держит нагрузку до определённого предела, потом с треском, абсолютно внезапно и полностью отламывается. Насовсем.

 

Карбон (берёза) - гнётся, хрустит, потом трескается, но не отламывается. Потом ломается, но всё ещё висит на остатках волокон.

 

На ломанных карбоободах я доезжал до дома не один раз. На ломанном алюминиевом - шёл пешком.

 

Ещё раз - не знаешь, не говори.

 

  Алюминиевые обода ломаются ТОЛЬКО при нарушение условий эксплуатации:

Вариант 1 - стирание боковин вибрэйками выше допустимого предела (это классика жанра)

Вариант 2 - особо одарённые личности забивают колёса до давлений выше тех, что написано на ободе в результате обод расходится по шву. 

Вариант 3 - вес ездока 100+, а обод не рассчитан на большой вес ездока о чём явно указано.

Вариант 4 - обод проехал больше чем 100500км, усталостные разрушения.

 

 При нарушение условий эксплуатации поломка не является неожиданной, даже если обод разломается в одну секунду. Так как пользователь осознавал, что шёл на риск нарушая условия эксплуатации описанные выше.

 Аналогично с рамами. Все поломки алюминиевых рам, что я видел это по причине выдвинутого на край подседельного штыря, опять же нарушений правил эксплуатации.

 

 Мой алюминиевый обод, кстати Mavic 521En, уже проехал 40000км, что даёт мне право утверждать, что на алюминиевых ободах можно смело планировать хоть велокругосветку вокруг Земли. Для карбона нет подобных примеров.

 

Карбон же, хоть и не ломается сиюсекундно, но может сломаться даже новый, в любом месте и даже при полном соблюдении всех условий эксплуатации. Именно в этом смысле его поломка всегда неожиданна.

 Для велотуриста способность карбона не ломаться сразу мало что даёт, ну сломается он не на второй, а на третий день двухнедельного велопохода какая разница, все равно весь поход будет испорчен.

 

Да, для вас гонщиков это не принципиально главное прийти первым на дистанции, а до дома можно и пешком со сломанным ободом, а в велопоходе всё сложнее, велотуристы по вашему же внищеброды и не готовы заплатить за вызов вертолёта, который сбросит новый обод на маршрут)))

 

 

 

Изменено пользователем Lev G.
уточнение формулировки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 час назад:

Алюминиевые обода ломаются ТОЛЬКО при нарушение условий эксплуатации

Ерунда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 10 часов назад:

__DSC0320.jpg

Грузите карбоний бочками.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 12 часа назад:

Удар камнем, нагрузка от рюкзака, лежащего на лежащем на боку велосипеде в самолёте.

Удар камнем? Нагрузка от рюкзака? Не смешите мои протекторы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 14 часа назад:

Аналогично с рамами. Все поломки алюминиевых рам, что я видел это по причине выдвинутого на край подседельного штыря, опять же нарушений правил эксплуатации.

Отломанный кусок заднего дроупата, трещина в кареточном узле которая за 250км стала со сквозным зазором

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 16 часов назад:

вот тут почитайте авторитетное мнение Майка Холла: http://kotovski.net/mayk-holl-za-3-mesyatsa-vokrug-sveta-na-velosipede/

Ху из Котовски? Очередная подделка под Шелдона Брауна?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас