Hello World!

401

Вынужденный оверруль (видео)

114 сообщения в этой теме

TarasB писал(а) Wed, 19 June 2013 14:16

Потому что лишаешься торможения двигателем.

исправные тормоза на сухом асфальте легко блокируют колеса Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
b.o.a писал(а) Tue, 25 June 2013 13:55

Судя по картинке - надо половину дистанции юзом, а потом качением.

1) а есть уверенность, что на графике скорость велосипедная и середина - это не 150 км?
2) ага, тормозите юзом передним колесом Laughing
половину пути
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Там циферок нет, а относительная скорость-расстояние видны. Юзом, ессно задним, хотя и передним можно иногда Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
b.o.a писал(а) Tue, 25 June 2013 14:08
Там циферок нет, а относительная скорость-расстояние видны. Юзом, ессно задним, хотя и передним можно иногда Wink

а толку тормозить задним юзом?
когда можно передним тормозить не юзом так, что заднее будет едва касаться земли Wink


график построен для каких-то неизвестных скоростей, посему смысла лишен вообще
какой смысл его вообще в пример приводить - непонятно Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как ни дави на передний тормоз - всегда заднее загрузить можно сместившись.
Про график это не ко мне ) я просто выводы из него сделал, правильный он или нет - понятия не имею. Надо протестировать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 19 June 2013 11:36
Тарасег, +1
Дополню только, что в нештатной ситуации, когда столкновения не избежать, надо тормозить юзом.
http://www.physbook.ru/images/f/f5/Img_Kvant_K-1994-05-006.jpg
Общий тормозной путь юзом больше, а скорость в момент столкновения - меньше.

это график для каких скоростей?
он вообще смысла не имеет

как тормозить юзом передним колесом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 14:15

это график для каких скоростей?

Да собственно для любых
Я помню, была статья в "За рулем" лет 5-10 назад. Там как раз этот график и проверяли. Вывод: если столба не избежать, то АБС фтопку.

z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 14:15

он вообще смысла не имеет

как тормозить юзом передним колесом?

А ты и не тормози.
Наиболее эффективно получаецо так:
1. Заднее в юз
2. Переднее одновременно или чуть позже - до состояния "чтоп не ёкнуться"
3. Заднее приотпускаем и дотормаживаем на грани срыва.
График тогда имеем примерно-ориентировочно такой (красный - юз, оранжевый - дотормаживание без блокировки)
index.php?t=getfile&id=106224&private=0
- макс. потеря скорости и минимальный путь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 25 June 2013 15:39

Да собственно для любых
Я помню, была статья в "За рулем" лет 5-10 назад. Там как раз этот график и проверяли. Вывод: если столба не избежать, то АБС фтопку.

лезть и вынимать предохранитель при торможении?

график имеет физическое обоснование, т.е. на одной скорости трение качения больше, на другой - трение скольжения
если он работает на любой скорости, то он физического обоснования не имеет

Скобарь писал(а) Tue, 25 June 2013 15:39
А ты и не тормози.
Наиболее эффективно получаецо так:
1. Заднее в юз
2. Переднее одновременно или чуть позже - до состояния "чтоп не ёкнуться"
3. Заднее приотпускаем и дотормаживаем на грани срыва.
График тогда имеем примерно-ориентировочно такой (красный - юз, оранжевый - дотормаживание без блокировки)

- макс. потеря скорости и минимальный путь

эффективно на асфальте - свешиваемся назад и зажимаем передний так, чтобы не кувырнуться
эффективнее некуда
задний тормоз трогать бесполезно

юз то каким колесом?
задним?
оно едва касается земли на торможении
юз там или нет - абсолютно не важно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тормозить без блокировки ВСЕГДА эффективнее. Но пока поймаешь грань, время уйдет, а заблокировать можно почти мгновенно.



0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:02
Тормозить без блокировки ВСЕГДА эффективнее. Но пока поймаешь грань, время уйдет, а заблокировать можно почти мгновенно.

заблокировать заднее?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 16:03
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:02
Тормозить без блокировки ВСЕГДА эффективнее. Но пока поймаешь грань, время уйдет, а заблокировать можно почти мгновенно.

заблокировать заднее?

Оба. Но если стоппи, то заднее пофиг Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 15:59

задний тормоз трогать бесполезно

Для чего же его ставят и на велосипеды и на авто? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:06

Оба. Но если стоппи, то заднее пофиг Smile

ну так стоппи обычно и получается, если асфальт и нету багажника
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 16:09
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:06

Оба. Но если стоппи, то заднее пофиг Smile

ну так стоппи обычно и получается, если асфальт и нету багажника

Ну так и жми оба, хуже не будет Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
b.o.a писал(а) Tue, 25 June 2013 16:07
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 15:59

задний тормоз трогать бесполезно

Для чего же его ставят и на велосипеды и на авто? Smile

авто вообще не к месту тут
абсолютно другая физика

торможение может происходить не на горизонтальной поверхности, не на прямой или не на асфальте, поэтому задний тормоз нужен Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Физика она одна Smile
Авто только задним вообще не тормозит даже на сухом асфальте. Задний для того, что бы, собственно, "зад" не обогнал "перед". У велосипеда то же самое.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:10

Ну так и жми оба, хуже не будет Smile

это думать надо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
b.o.a писал(а) Tue, 25 June 2013 16:18
Физика она одна Smile
Авто только задним вообще не тормозит даже на сухом асфальте. Задний для того, что бы, собственно, "зад" не обогнал "перед". У велосипеда то же самое.

Чего-то вы путаете.

Если на авто передние колеса уйдут в юз, то зад перед не обгонит. Wink
Задние колеса крутятся и они не дадут машине развернуться.
Вот если ручник дернуть - развернет в лучшем виде.

У авто другой распределение веса, сцепление с дорогой, скорости, устойчивость и т.д. и т.п.

Авто тормозит всегда всем четырьмя колесами.

И у авто раньше сцепление колес с дорогой заканчивается, чем авто через морду кувыркается. У велика наоборот.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 16:09
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:06

Оба. Но если стоппи, то заднее пофиг Smile

ну так стоппи обычно и получается, если асфальт и нету багажника

Получается не стоппи, а как в первом посте на видео
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Tue, 25 June 2013 14:15
как тормозить юзом передним колесом?

Это ты просто привык к хорошим тормозам. На моем складном велике с клещами спереди чтобы улететь через руль, надо за рычаг двумя руками дергать. Наверно, для новичков это благо: эффективность торможения немного растет, но улететь все равно нельзя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 25 June 2013 17:00

Получается не стоппи, а как в первом посте на видео

научись тормозить Wink

я влетал в препятствия на торможении
и никогда не кувыркался из-за перетормаживания
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 25 June 2013 17:03
Это ты просто привык к хорошим тормозам. На моем складном велике с клещами спереди чтобы улететь через руль, надо за рычаг двумя руками дергать. Наверно, для новичков это благо: эффективность торможения немного растет, но улететь все равно нельзя.

улететь можно, если затормозить в повороте, например
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:02
Тормозить без блокировки ВСЕГДА эффективнее. Но пока поймаешь грань, время уйдет, а заблокировать можно почти мгновенно.
Господь с тобой. Блокировка менее эффективна только при больших нагрузках, когда резина превращается в смазку между колесом и дорогой. На велосипеде такого не бывает, насколько мне известно. АБС и всякое «на грани» имеет смысл только ради сохранения управляемости ну и во избежание оверруля на высоком короткобазном транспорте (некоторые авто на оверруль-таки способны).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Tue, 25 June 2013 17:53
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 16:02
Тормозить без блокировки ВСЕГДА эффективнее. Но пока поймаешь грань, время уйдет, а заблокировать можно почти мгновенно.
Господь с тобой. Блокировка менее эффективна только при больших нагрузках, когда резина превращается в смазку между колесом и дорогой. На велосипеде такого не бывает, насколько мне известно. АБС и всякое «на грани» имеет смысл только ради сохранения управляемости ну и во избежание оверруля на высоком короткобазном транспорте (некоторые авто на оверруль-таки способны).

Может я чего путаю, но по-моему АБС сливает только из-за тупежа электроники в сложных ситуациях. А в "смазку" может превратится не обязательно резина, но и сама дорога. Грубо говоря при юзе частички катятся между колесом и поверхностью, снижая эффективность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 25 June 2013 18:05
Может я чего путаю, но по-моему АБС сливает только из-за тупежа электроники в сложных ситуациях. А в "смазку" может превратится не обязательно резина, но и сама дорога. Грубо говоря при юзе частички катятся между колесом и поверхностью, снижая эффективность.

Там есть баг с песком и тому подобными условиями, когда АБС не даёт тормозу работать (он же блокирует колесо при незначительном усилии, а АБС его ослабляет).
Антиблокировочная система позволяет во-первых рулить, полностью зажав тормоз, а во-вторых предотвращает занос, что важнее для безопасности, чем небольшое увеличение тормозного пути.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах