AshDragon

Как снять переднее колесо

47 сообщений в этой теме

Подскажите новичку, как быстро снять переднее колесо на МТБ (стандартное, быстроотвинчивающееся) через тормоза V-Brake? (Tektro, без картриджей)
Скажем, если нужно провезти в метро? Или что-то проверить?
А то сейчас приходится сдувать полностью, и то еле-еле пролезает через колодки... А потом надувать, и нужно с собой насос тогда иметь..
Может можно тормоза как-то отжимать? Изменено пользователем AshDragon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оговорка:
С удлиненными колодками (и с обычными на некоторых вилках/рамах) данный фокус не пройдет - колодки упрутся в раму/вилку, и достаточно широко для пролезания покрышки все равно не разойдутся. Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И научиться правильно эсцентрик фиксировать. Для многих является откровением, что ручка нужна не для удобства закручивания гайки, а равно и пружинки специально имеют конусную форму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Tue, 23 April 2013 00:42
Оговорка:
С удлиненными колодками (и с обычными на некоторых вилках/рамах) данный фокус не пройдет - колодки упрутся в раму/вилку, и достаточно широко для пролезания покрышки все равно не разойдутся.

это ж какой ширины покрышка должна быть... стоковые такие не ставят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 23 April 2013 00:50
1AVT1 писал(а) Tue, 23 April 2013 00:42
Оговорка:
С удлиненными колодками (и с обычными на некоторых вилках/рамах) данный фокус не пройдет - колодки упрутся в раму/вилку, и достаточно широко для пролезания покрышки все равно не разойдутся.

это ж какой ширины покрышка должна быть... стоковые такие не ставят.

Стоковые 2", вел GF Tarpon: заднее - не помню, а перед точно нифига не снять было
upd.
ща глянул старую фотку - явно видно, что колодки на заднем колесе при разведении упрутся в перья. Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 00:48
И научиться правильно эсцентрик фиксировать. Для многих является откровением, что ручка нужна не для удобства закручивания гайки, а равно и пружинки специально имеют конусную форму.

черт, ни слова не понял)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, кстати, тоже интересно, для чего имеют конусную форму пружинки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аццкая тема, вроде не пятница... Конусная пружинка складывается в небольшое углубление на гайке, для цилиндрической нужно было бы дырень какую-то растачивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Tue, 23 April 2013 00:57

ща глянул старую фотку - явно видно, что колодки на заднем колесе при разведении упрутся в перья.

колодки упираются в ноги\перья, покрышки 2.15 упираются в колодки - чуть поелозил и они входят-выходят. не каменные же.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 23 April 2013 09:16
1AVT1 писал(а) Tue, 23 April 2013 00:57

ща глянул старую фотку - явно видно, что колодки на заднем колесе при разведении упрутся в перья.

колодки упираются в ноги\перья, покрышки 2.15 упираются в колодки - чуть поелозил и они входят-выходят. не каменные же.

Возможно актуально не для всех рам/вилок Confused
Колодки, кстати обычные или удлиненные(не симметричные которые)? Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 23 April 2013 03:46
Да, кстати, тоже интересно, для чего имеют конусную форму пружинки?


узкий раструб упирается в ось, широкий - в гайку. если поставить наоборот толку от неё не будет, можно её тривиально сломать при закрывании эксцентрика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Tue, 23 April 2013 02:07
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 00:48
И научиться правильно эсцентрик фиксировать. Для многих является откровением, что ручка нужна не для удобства закручивания гайки, а равно и пружинки специально имеют конусную форму.

черт, ни слова не понял)


Многие чайники просто закручивают гайку эксцентрика до полной затяжки крепления. Это неправильно. Правильно - выбрать слабину заворотом гайки до необходимого минимума что бы потом закрыть кулачок эксцентрика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 14:46
Скобарь писал(а) Tue, 23 April 2013 03:46
Да, кстати, тоже интересно, для чего имеют конусную форму пружинки?


узкий раструб упирается в ось, широкий - в гайку. если поставить наоборот толку от неё не будет, можно её тривиально сломать при закрывании эксцентрика.

Конусная пружина сжимается до толщины проволоки из которой она изготовлена. Цилиндрическая - до толщины проволоки, умноженной на количество витков, при этом она ещё и подвержена перекосу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Эксцентрик это человек, отличающийся эксцентричностью, то есть резким своеобразием характера или манер, отличных от принятых в обществе норм поведения.

http://motoserp.ru/cat_img/4157.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Tue, 23 April 2013 03:46
Да, кстати, тоже интересно, для чего имеют конусную форму пружинки?

в гайке и эксцентрике под них полость есть
пружина за счет конусности сдавливается до ширины листа из которого свита
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 14:46

узкий раструб упирается в ось, широкий - в гайку. если поставить наоборот толку от неё не будет, можно её тривиально сломать при закрывании эксцентрика.

сломается она только если криво ляжет и не попадет в эксцентрик при сжатии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 14:48

Многие чайники просто закручивают гайку эксцентрика до полной затяжки крепления. Это неправильно. Правильно - выбрать слабину заворотом гайки до необходимого минимума что бы потом закрыть кулачок эксцентрика.

Да? А какая разница, как закручивать?)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 23:31
Для тебя - никакой.

А кто-нибудь ещё, кроме олегус78 может мне подсказать, в чём разница?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AshDragon писал(а) Wed, 24 April 2013 01:46
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 23:31
Для тебя - никакой.

А кто-нибудь ещё, кроме олегус78 может мне подсказать, в чём разница?

Разница между "чайником" и "не чайником"? Razz

Если работает нормально, то есть два варианта:
- колесо закреплено правильно
- колесо закреплено НЕ правильно, но сильные руки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Wed, 24 April 2013 01:56
AshDragon писал(а) Wed, 24 April 2013 01:46
olegus78rus писал(а) Tue, 23 April 2013 23:31
Для тебя - никакой.

А кто-нибудь ещё, кроме олегус78 может мне подсказать, в чём разница?

Разница между "чайником" и "не чайником"? Razz

Если работает нормально, то есть два варианта:
- колесо закреплено правильно
- колесо закреплено НЕ правильно, но сильные руки.

ясно, просто мне всегда казалось, когда пытался с помощью ручки окончательно закрепить - это будет не слишком надежно, и закручивал по максимуму
ПС. Может, вам это очевидно, и нектрые угорают с меня, .. но когда-то же каждый начинает с нуля? Не надо быть таким строгим ).. Изменено пользователем AshDragon
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Еще одна разница между полным чайником и нечайником в том, что нечайник получив дельный совет не каркает как ворона: "объясните, я не знаю, я новичок" а, или тупо следует им, или САМ ищет ответы на свои дурацкие вопросы. Вот тебе материал - читай, если сможешь, конечно.
http://velorama.ru/glossary/quick-release_wheels.phtml
http://velosipedas.narod.ru/teh/koljosa-velosipeda.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах