Dyoma

Как сделать кареточный узел?

24 сообщения в этой теме

Собрал рэтстайл вел для мамы, ездить по Сланцам. Но подвела каретка - люфтят шатуны с любыми клиньями.. Sad

Что бы коллективный разум посоветовал?? У меня есть приличная каретка под квадрат + система и прочее. Выточить втулку??
Это дорожная (не знаю как обозвать правильно, видимо, старая немецкая) каретка 70мм шириной и 40мм внутреннего диаметра.

Что делать?

- найти годную клиньевую систему? ОК! Где??
- выточить втулку с резьбой для каретки под кадрат? Отличный вариант! К кому обратиться? И как ее закрепить в неровном отверстии? Впринципе вариант - выточить 39 мм внешнего диаметра и вклеить на эпоксидку.
- отфрезеровать вал под квадрат? Где взять такого крутого спеца?..
- купить хороший велосипед и запретить оставлять без присмотра?
- купить несколько хороших велосипедов? (на запас) Изменено пользователем Dyoma
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спрячь под спойлер фотку.... Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прихвати клинья сваркой у сантехников в ЖЭК или залей квадратный катридж как есть на эпоксидку с опилками, все остальные варианты стоят дороже этого велосипеда.

Ну либо если хочется таки потратиться - можно купить самый дешёвый какой сможешь найти алюминиевый адаптер BB30 to BSA с раздельными чашками и спилить по миллиметру по кругу подручным инструментом. Или могу дать контакты людей, которые сделают втулку с резьбой на заказ, но цену я не могу предсказать.

А вообще эта херь называется thun press 40mm. Они их даже до сих пор делают http://www.thun.de/en/products/innenlager/jive/ Изменено пользователем pashky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Клинья прихватывать не нужно, там сталь специальная, как ни прихватывай или вари, все равно треснет и держать не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В велолавочках с деталями для простеньких велов продается ось под квадрат и к ней 2 промподшипника диаметром 40. Это как раз под этот вел. Рублей 200.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дёма, это разбились дырки в шатунах и сам вал промялся

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно

Но не долго. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Mon, 15 April 2013 13:33
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно

Но не долго. Cool



смотря как забивать и какую жесть подкладывать


я так в детстве у дедушки в деревне дорожник Украину чинил
всё держалось несколько сезонов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 13:46
1AVT1 писал(а) Mon, 15 April 2013 13:33
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно

Но не долго. Cool

смотря как забивать и какую жесть подкладывать

С древними советскими деталюгами это ещё прокатывало, а более "молодые" клиновЫе изделия после "ремонта" начинают люфтить уже на первой-второй поездке (достаточно встать на педали на не очень ровной дороге).
Через месяц езды педали все равно окажутся на 9:30 Laughing
Если не ездить стоя, возможно, всё будет ГУД.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18
самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

Во времена царствования клиновых кареток продавались клинья большего диаметра, как ремкомплект для разбитых отверстий шатунов. Выточить такой клин не должно быть дорого. Весь вопрос в рентабельности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 15 April 2013 14:54

Во времена царствования клиновых кареток продавались клинья большего диаметра, как ремкомплект для разбитых отверстий шатунов. Выточить такой клин не должно быть дорого. Весь вопрос в рентабельности.

Они и сейчас продаются во всяких там "Спортивный на..."(Спортрусь вроде теперь). При забивании в древний советский шатун такой клин стал "обычного" диаметра (тот ещё пластилин)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 15 April 2013 14:54

Во времена царствования клиновых кареток продавались клинья большего диаметра, как ремкомплект для разбитых отверстий шатунов.

А я-то думал, что за хрень мне подсунули - не лезет! С молотка конечно клинья забились но и прожили они около месяца - говно пластилиновое. лет 10 назад это было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что мешает поставить картридж квадратный, прихватить сварочным полуавтоматом справа на 4 точки, завернуть левую чашку и проварить по кругу с обеих сторон? Любой сварщик в автосервисе рублей за 300 сделает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть смысл найти резьбовой вал под квадрат (такие ставят на дешёвые ВМХы) и собрать каретку с родными подшипниками и конусами. Если не получится - точим переходник под катридж и вклеиваем на эпоксидке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я в аналогичном случае отпилил означенный "переходник" от ашана. Отпилил кареточный стакан от стального ашана и забил в советскую каретку, правда потребовалось "развернуть" напильником весь советский стакан до нужного диаметра т.к. у него нужный диаметр имеют только посадочные места под чашки а дальше он даже не круглый
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может все-таки проще найти на помойке или за бесплатно подходящую раму того же класса с нормальным стаканом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 16 April 2013 00:13
Я в аналогичном случае отпилил означенный "переходник" от ашана. Отпилил кареточный стакан от стального ашана и забил в советскую каретку, правда потребовалось "развернуть" напильником весь советский стакан до нужного диаметра т.к. у него нужный диаметр имеют только посадочные места под чашки а дальше он даже не круглый


этож какой фееричный секес у тебя при этом был!!! Shocked я так думаю... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18
Дёма, это разбились дырки в шатунах и сам вал промялся

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно


Да, действительно вал мятый. И клинья пластилиновые Sad

Врядли пластинка поможет, но попробую, спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Mon, 15 April 2013 22:25
Есть смысл найти резьбовой вал под квадрат (такие ставят на дешёвые ВМХы) и собрать каретку с родными подшипниками и конусами. Если не получится - точим переходник под катридж и вклеиваем на эпоксидке.



Вы уже высказывали эту мысль.. вот бы еще место указали, где сие чудо можно найти. Мне лично ни разу такое не попадалось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 16 April 2013 13:20
Может все-таки проще найти на помойке или за бесплатно подходящую раму того же класса с нормальным стаканом?


Давеча даже видел такую помойку, но там не оказалось ни одной принципиально подходящей рамы, да и целой вобщем-то тоже.

Буду признателен, если кто-то подарит или продаст недорого женскую раму под 28-е заднее колесо с толковой кареткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно взять ось под квадрат от любого убитого картриджа и подобрать пару подшипников по диаметрам подходящих под ось и раму. Все это просто забить в раму. Собственно, на советских велах так 202-е подшипники и забивали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 16 April 2013 15:44
Можно взять ось под квадрат от любого убитого картриджа и подобрать пару подшипников по диаметрам подходящих под ось и раму.

Но пасаран! Стандартная ось катриджа 16 мм под специальный уникальный подшипник, а промподшипник -17 мм.
Исчо раз! Для этих велов продаются оси 17 мм под квадрат с промподшипниками с наружным диаметром 40. Не надо колхоза.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 16 April 2013 14:12

этож какой фееричный секес у тебя при этом был!!! Shocked я так думаю... Laughing

Я это делал не ради результата а ради науки поэтому ковырялся месяцев 5 по 20 минут в неделю заместо ковыряния в носу перед сном. В общем на целый день а то и два феерического секаса это бы потянуло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Tue, 16 April 2013 19:52
Insight писал(а) Tue, 16 April 2013 15:44
Можно взять ось под квадрат от любого убитого картриджа и подобрать пару подшипников по диаметрам подходящих под ось и раму.

Но пасаран! Стандартная ось катриджа 16 мм под специальный уникальный подшипник, а промподшипник -17 мм.
Исчо раз! Для этих велов продаются оси 17 мм под квадрат с промподшипниками с наружным диаметром 40. Не надо колхоза.


Кончай историю! Давай географию!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас