Dyoma

Как сделать кареточный узел?

24 сообщения в этой теме

Собрал рэтстайл вел для мамы, ездить по Сланцам. Но подвела каретка - люфтят шатуны с любыми клиньями.. Sad

Что бы коллективный разум посоветовал?? У меня есть приличная каретка под квадрат + система и прочее. Выточить втулку??
Это дорожная (не знаю как обозвать правильно, видимо, старая немецкая) каретка 70мм шириной и 40мм внутреннего диаметра.

Что делать?

- найти годную клиньевую систему? ОК! Где??
- выточить втулку с резьбой для каретки под кадрат? Отличный вариант! К кому обратиться? И как ее закрепить в неровном отверстии? Впринципе вариант - выточить 39 мм внешнего диаметра и вклеить на эпоксидку.
- отфрезеровать вал под квадрат? Где взять такого крутого спеца?..
- купить хороший велосипед и запретить оставлять без присмотра?
- купить несколько хороших велосипедов? (на запас) Изменено пользователем Dyoma
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Спрячь под спойлер фотку.... Изменено пользователем С`АндрО
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прихвати клинья сваркой у сантехников в ЖЭК или залей квадратный катридж как есть на эпоксидку с опилками, все остальные варианты стоят дороже этого велосипеда.

Ну либо если хочется таки потратиться - можно купить самый дешёвый какой сможешь найти алюминиевый адаптер BB30 to BSA с раздельными чашками и спилить по миллиметру по кругу подручным инструментом. Или могу дать контакты людей, которые сделают втулку с резьбой на заказ, но цену я не могу предсказать.

А вообще эта херь называется thun press 40mm. Они их даже до сих пор делают http://www.thun.de/en/products/innenlager/jive/ Изменено пользователем pashky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Клинья прихватывать не нужно, там сталь специальная, как ни прихватывай или вари, все равно треснет и держать не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В велолавочках с деталями для простеньких велов продается ось под квадрат и к ней 2 промподшипника диаметром 40. Это как раз под этот вел. Рублей 200.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дёма, это разбились дырки в шатунах и сам вал промялся

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно

Но не долго. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Mon, 15 April 2013 13:33
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно

Но не долго. Cool



смотря как забивать и какую жесть подкладывать


я так в детстве у дедушки в деревне дорожник Украину чинил
всё держалось несколько сезонов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 13:46
1AVT1 писал(а) Mon, 15 April 2013 13:33
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно

Но не долго. Cool

смотря как забивать и какую жесть подкладывать

С древними советскими деталюгами это ещё прокатывало, а более "молодые" клиновЫе изделия после "ремонта" начинают люфтить уже на первой-второй поездке (достаточно встать на педали на не очень ровной дороге).
Через месяц езды педали все равно окажутся на 9:30 Laughing
Если не ездить стоя, возможно, всё будет ГУД.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18
самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

Во времена царствования клиновых кареток продавались клинья большего диаметра, как ремкомплект для разбитых отверстий шатунов. Выточить такой клин не должно быть дорого. Весь вопрос в рентабельности.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 15 April 2013 14:54

Во времена царствования клиновых кареток продавались клинья большего диаметра, как ремкомплект для разбитых отверстий шатунов. Выточить такой клин не должно быть дорого. Весь вопрос в рентабельности.

Они и сейчас продаются во всяких там "Спортивный на..."(Спортрусь вроде теперь). При забивании в древний советский шатун такой клин стал "обычного" диаметра (тот ещё пластилин)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Mon, 15 April 2013 14:54

Во времена царствования клиновых кареток продавались клинья большего диаметра, как ремкомплект для разбитых отверстий шатунов.

А я-то думал, что за хрень мне подсунули - не лезет! С молотка конечно клинья забились но и прожили они около месяца - говно пластилиновое. лет 10 назад это было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что мешает поставить картридж квадратный, прихватить сварочным полуавтоматом справа на 4 точки, завернуть левую чашку и проварить по кругу с обеих сторон? Любой сварщик в автосервисе рублей за 300 сделает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть смысл найти резьбовой вал под квадрат (такие ставят на дешёвые ВМХы) и собрать каретку с родными подшипниками и конусами. Если не получится - точим переходник под катридж и вклеиваем на эпоксидке.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я в аналогичном случае отпилил означенный "переходник" от ашана. Отпилил кареточный стакан от стального ашана и забил в советскую каретку, правда потребовалось "развернуть" напильником весь советский стакан до нужного диаметра т.к. у него нужный диаметр имеют только посадочные места под чашки а дальше он даже не круглый
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может все-таки проще найти на помойке или за бесплатно подходящую раму того же класса с нормальным стаканом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 16 April 2013 00:13
Я в аналогичном случае отпилил означенный "переходник" от ашана. Отпилил кареточный стакан от стального ашана и забил в советскую каретку, правда потребовалось "развернуть" напильником весь советский стакан до нужного диаметра т.к. у него нужный диаметр имеют только посадочные места под чашки а дальше он даже не круглый


этож какой фееричный секес у тебя при этом был!!! Shocked я так думаю... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 15 April 2013 12:18
Дёма, это разбились дырки в шатунах и сам вал промялся

самое простое - под клин при забивании в месте контакта с валом подложить тонкую металлическую пластинку

и всё будет держаться достаточно надёжно


Да, действительно вал мятый. И клинья пластилиновые Sad

Врядли пластинка поможет, но попробую, спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Mon, 15 April 2013 22:25
Есть смысл найти резьбовой вал под квадрат (такие ставят на дешёвые ВМХы) и собрать каретку с родными подшипниками и конусами. Если не получится - точим переходник под катридж и вклеиваем на эпоксидке.



Вы уже высказывали эту мысль.. вот бы еще место указали, где сие чудо можно найти. Мне лично ни разу такое не попадалось.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Tue, 16 April 2013 13:20
Может все-таки проще найти на помойке или за бесплатно подходящую раму того же класса с нормальным стаканом?


Давеча даже видел такую помойку, но там не оказалось ни одной принципиально подходящей рамы, да и целой вобщем-то тоже.

Буду признателен, если кто-то подарит или продаст недорого женскую раму под 28-е заднее колесо с толковой кареткой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно взять ось под квадрат от любого убитого картриджа и подобрать пару подшипников по диаметрам подходящих под ось и раму. Все это просто забить в раму. Собственно, на советских велах так 202-е подшипники и забивали.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 16 April 2013 15:44
Можно взять ось под квадрат от любого убитого картриджа и подобрать пару подшипников по диаметрам подходящих под ось и раму.

Но пасаран! Стандартная ось катриджа 16 мм под специальный уникальный подшипник, а промподшипник -17 мм.
Исчо раз! Для этих велов продаются оси 17 мм под квадрат с промподшипниками с наружным диаметром 40. Не надо колхоза.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Tue, 16 April 2013 14:12

этож какой фееричный секес у тебя при этом был!!! Shocked я так думаю... Laughing

Я это делал не ради результата а ради науки поэтому ковырялся месяцев 5 по 20 минут в неделю заместо ковыряния в носу перед сном. В общем на целый день а то и два феерического секаса это бы потянуло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Tue, 16 April 2013 19:52
Insight писал(а) Tue, 16 April 2013 15:44
Можно взять ось под квадрат от любого убитого картриджа и подобрать пару подшипников по диаметрам подходящих под ось и раму.

Но пасаран! Стандартная ось катриджа 16 мм под специальный уникальный подшипник, а промподшипник -17 мм.
Исчо раз! Для этих велов продаются оси 17 мм под квадрат с промподшипниками с наружным диаметром 40. Не надо колхоза.


Кончай историю! Давай географию!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах