Опубликовано: 9 ноября 2015 г. terra писал(а) Mon, 09 November 2015 12:13Когда стали интересовать спортивные маршруты, первое, что бросилось в глаза, это упор на пешедрал в категориях. Стало интересно, это случайность или целенаправленная политика? По итогу выяснилось, что второе (даже местами подгонка маршрута для получения более высокой категории). После этого интерес для себя лично в категорированиях отпал. Но стали интересны мотивы подобных предпочтений и их обоснования.Это сильно ошибочное мнение. Пешком в незаявленных некатегорированных походах ходят ничуть не меньше, чем в категорированных. Смысл пешком с велосипедом не в том, чтобы получить какие-то категории, а в том, чтобы забраться в самые интересные места, куда невозможно заехать на автомобиле. Представление велопохода с элементами хождения пешком, как комбинированный туризм, считаю не просто ошибочной, а вредной точкой зрения. В таком случае есть велосипедный туризм со своей техникой езды на велосипеде и есть пешеходный туризм со своей техникой передвижения пешком (без велосипеда). А техники передвижения пешком с велосипедом вроде бы и нет вообще. Вместе с тем, она является крайне важной, в некоторых вещах кардинально отличается от чисто пешеходной и ей нужно учиться так же, как и езде на велосипеде. Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 06:31 Можете скинуть какую-нибудь книжку по "специальной" технике прохождения велопрепятствий 5 и 6 кс походов? Я её почитаю и не буду задавать лишних вопросов.Таких книг нет. Нет потому, что, с одной стороны, есть важные и авторитетные горники, считающие, что горный туризм - единственно правильный туризм, и нефиг туда соваться со своими велосипедами. С другой стороны есть такие, как Терра, которые считают, что велосипедистам зазорно слезать с велосипедов и что-то преодолевать пешком. В результате этого каких-то письменных рекомендаций о том, как вести себя пешком с велосипедом просто нет. В этих условиях некоторые туристы механически переносят рекомендации пешеходного туризма на велотуризм и получается набор вредных советов. Например, этим летом в походе я имел спор с одним из участников о технике преодоления ручья. При выпуске на маршрут одного из более ранних походов член МКК проинструктировал его, что при преодолении водных преград велосипед нужно катить выше по течению от участника (это рекомендация для опоры на шест в пешеходном туризме). Почему-то никто не задумывается, что шест и велосипед две огромные разницы. Вот dymba что-то устно рассказывает своим туристам о выводах из своего личного опыта. Возможно еще кто-то где-то. Но попыток обобщения этого опыта я нигде не видел. Если вдруг я что-то пропустил - подскажите, где почитать, мне тоже интересно . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) Vasily_ писал(а) Mon, 09 November 2015 14:27при преодолении водных преград велосипед нужно катить выше по течению от участникаНу это похоже на спор, с какой стороны вела надо быть при велопешем траверсе склона - выше или ниже. Я вот для себя решил просто: вел должен быть справа, неважно, выше это или выше (ну неудобно мне, правше, вел слева катить, хоть убей). Но знаю, что есть и другие точки зрения. Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем Santa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Santa, да, похоже, в том смысле, что это тоже перенос рекомендаций пешеходного туризма на велосипедный. Вот второй участник здесь http://shatuny.narod.ru/13/kyrgyz/DSC_4974.jpg тоже считал, как ты. Чем это заканчивается - случайно попало в этот кадр http://shatuny.narod.ru/13/kyrgyz/IMGP0157.jpg (этот участник снова второй). Больше он так не делает и привыкает ходить с любой стороны . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Какие-то домыслы про "зазорно", ну ла ладно Рассмотрите тогда для примера свежий поход по Киргизии (5? кс). Тут в зарубежном туризме наверху еще. На счет комбинированных поняла. Но возводить передвижение с велосипедом с разряд специальных знаний, честно говоря, немного смешно выглядит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Да там и 3-й участник на 1-м фото тоже так считает... Василий, ну нет книги, так м.б. хоть рекомендации какие-то на сю тему есть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Гы-гы, ну наконец то Василий раскололся))) а то подкинул темку для спора и наблюдал со стороны))) ну в прочем как и я... да, Влад - велосипед должен быть строго со стороны обрыва... мне тоже гораздо удобнее вести его с правой стороны, но как только обрыв становится опасным, я сразу меняю сторону и мучаюсь потихоньку))) Случай показанный Василием не единичный... я могу привести и другие, один из которых закончился совсем печально... да, к сожалению пока нет специальной литературы на эту тему - по этому мы и организуем школы, где делимся опытом целый год, причем время практических занятий в несколько раз превышает занятия в помещении... Хороший кадр, Василий, у меня таких к сожалению, а скорее всего к счастью не было - с твоего разрешения использую его на занятиях школы по технике преодоления препятствий... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 15:27Гы-гы, ну наконец то Василий раскололся))) а то подкинул темку для спора и наблюдал со стороны))) ну в прочем как и я... да, Влад - велосипед должен быть строго со стороны обрыва... мне тоже гораздо удобнее вести его с правой стороны, но как только обрыв становится опасным, я сразу меняю сторону и мучаюсь потихоньку))) Случай показанный Василием не единичный... я могу привести и другие, один из которых закончился совсем печально... да, к сожалению пока нет специальной литературы на эту тему - по этому мы и организуем школы, где делимся опытом целый год, причем время практических занятий в несколько раз превышает занятия в помещении... Хороший кадр, Василий, у меня таких к сожалению, а скорее всего к счастью не было - с твоего разрешения использую его на занятиях школы по технике преодоления препятствий... Умный человек, прикинув возможное развитие событий, долго не думая, поймет, что по склону велик должен быть снизу, и при переправе велик ниже по течению. Обычная логика! Член МКК в этом плане отжег конечно.. Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Santa писал(а) Mon, 09 November 2015 15:25Да там и 3-й участник на 1-м фото тоже так считает... Василий, ну нет книги, так м.б. хоть рекомендации какие-то на сю тему есть? Влад, ты не совсем прав - третий участник во первых не движется, а стоит и фотографирует, во вторых он стоит на явной тропе, причем не на осыпном склоне, и склон в том месте не имеет опасного уклона... за его спиной явно просматривается плоский участок долины... скорее всего они перед тем как выйти к прижиму шли по тропе, где можно вести так, как тебе удобнее, а когда вышли к опасному участку третий, не выходя на опасный склон остановился, чтобы сделать кадр прохождения данного участка, а уж потом решил поменять сторону... конечно возможно и нет, но из данной фотографии мы утверждать, что третий придерживается мнения второго мы не можем... тут остается только послушать очевидца Василия))) Рекомендации разумеется есть... и я, и Василий скорее всего получили от старших товарищей, а не на собственном опыте... так же я, и я уверен Василий передает их своим товарищам, это как я уже писал тема не одного поста на форуме, и даже не одного занятия, и я думаю даже не одного года... не зря школы турподготовки разделены на уровни и рассчитаны как минимум на четыре года... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) terra писал(а) Mon, 09 November 2015 15:40 Умный человек, прикинув возможное развитие событий, долго не думая, поймет, что по склону велик должен быть снизу, и при переправе велик ниже по течению. Обычная логика! Ну видимо не для всех это логично, раз у вас этому посвящена целая ветка обсуждений вопроса, ответ на который вы написали в двух строчках... terra писал(а) Mon, 09 November 2015 15:40 Член МКК в этом плане отжег конечно... Не понял... это вы о ком??? Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем dymba 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) terra писал(а) Mon, 09 November 2015 15:22Какие-то домыслы про "зазорно", ну ла ладно Рассмотрите тогда для примера свежий поход по Киргизии (5? кс). Тут в зарубежном туризме наверху еще. На счет комбинированных поняла. Но возводить передвижение с велосипедом с разряд специальных знаний, честно говоря, немного смешно выглядит Какие домыслы, и где я написал "зазорно" - я по моему только процитировал слово из вашего поста: "...чем так смущают комбинированные походы?..." Смешно это перестает выглядеть когда делаешь разборы несчастных случаев... отчет посмотрю... Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем dymba 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Посмотрел... если имеется ввиду поход Бучельникова из Е-бурга, то я его и так знаю... отчета еще нет, что то по видео судить сложно... что касается радиалок, то я ему об этом уже писал - мне они тоже совершенно не понятны, и считаю их совершенно не оправданными... этот поход еще не рассматривался МКК и сказать что то конкретно я не могу, а самое главное я не понял какое он отношение имеет к обсуждаемому вопросу... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Про члена МКК это о том, что поведал Василий. Про поход, я думала, что поХод уже оценен, если нет, то интересно бУдет решениЕ МКК. П.с. зазорно и смущаться - слова разных категорий.. не вижу, если честно, как одно вытекает из другого. Но оставим это, это не важно совершенно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) dymba, как ни крути, а велосипед - это груз на переправе, а не средство передвижения. И ставить переправу он ни каким местом не мешает! Переправа наводится точно также, как и без наличия велосипеда. Все туристы должны уметь по такой переправе транспортировать травмированного и обездвиженного человека (не то что какой-то велосипед). Так что не надо тут лапши по поводу "специальной" техники и т.д. По поводу вашего спуска со снежника: это называется спуск с применением подручных средств, не более того! Если вы используете велосипед, как подручное средство, то велосипедным препятствием ваш спуск не станет. Интересно, если использовать подручным средством каяк, это будет считаться водным препятствием? karavai4eg, велопотаскуны могут оказаться в моей группе к примеру, и там, где надо будет ехать, они будут идти пешком... потому что всё чему они научились - это таскать вел на горбу, а не управлять велосипедом! Ещё ни один потаскун пешком быстрее меня в седле на перевал не забирался! Vasily, Таня хотела сказать, что на тот момент, когда её заинтересовал спортивный туризм, регламент обязывал проходить заведомо пешие участки. В не спортивном туризме пускай хоть все 100% на горбу несут, ибо это путешествие и там развлекайся как душе угодно. Кстати, в украинской системе до сих пор велопонос обязателен. Поход по Казахстану 6 кс (в зарубежном туризме отчёт) тоже украинский, и там все препятствия 6 кс преодолевались пешком. Остальное расстояние подгоняли под регламент по степям. Часть группы шла пешком на Асы в тех местах, где вполне проезжаемо (лично убедился в этом году, когда за "устрицами" ездил, по вашему благословению). Вот уж не надо выводить красивые места на первый план в спортивном туризме На первом месте всегда кс стоит и справки. Некоторые руководители даже маршрут меняют, так как, лишившись участника, им не дадут 5 кс на изначальном маршруте. По поводу инструкций и книг... С одной стороны мешают страшные горники, с другой - такие как Terra... А кем тогда являетесь вы? Не вы ли стоите во главе спортивного велотуризма? Неужто так тяжело написать инструкцию по технике безопасности преодоления локальных препятствий (с вашим-то опытом)? Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. terra писал(а) Mon, 09 November 2015 16:43Про члена МКК это о том, что поведал Василий. Про поход, я думала, что поХод уже оценен, если нет, то интересно бУдет решениЕ МКК. П.с. зазорно и смущаться - слова разных категорий.. не вижу, если честно, как одно вытекает из другого. Но оставим это, это не важно совершенно. Вроде Василий не писал ни о каких членах МКК... Что вас конкретно будет интересовать в решении МКК? Какой категории данный поход или другое что то... я честно говоря не совсем понимаю к чему данный пример был приведен... А где я употребил слово "зазорно"??? вроде ничего такого не писал... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Santa, третий участник на первом фото - это я terra писал(а) Mon, 09 November 2015 15:40Умный человек, прикинув возможное развитие событий, долго не думая, поймет, что по склону велик должен быть снизу, и при переправе велик ниже по течению. Обычная логика! Член МКК в этом плане отжег конечно..Да у нас все умные! Правда, многие - задним числом . Я не столь умен, как terra, и не столь категоричен, как dymba, поэтому вполне допускаю оба варианта - как выше, так и ниже. Выше - удобнее и легче (даже если не справа, а слева), ниже - безопаснее. Я бы поступал в каждом конкретном случае по разному. А по поводу "...ниже по течению. Обычная логика! " - да ни в коем случае!!! Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 16:51По поводу инструкций и книг... С одной стороны мешают страшные горники, с другой такие как Terra... А кем тогда являетесь вы? Не вы ли стоите во главе спортивного велотуризма? Неужто так тяжело написать инструкцию по технике безопасности преодоления локальных препятствий (с вашим-то опытом)? Во-первых, не стою во главе. И мой опыт - это только мой опыт. Во-вторых - противники хождения пешком с велосипедом столь активны, что все потуги что-то написать неизбежно сведутся к тому, что здесь происходит. Поэтому пока лучше объяснить лично все тем, кого это интересует. Ну и в третьих - обычная лень, которая с учетом предыдущего все стопорит. Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 16:51Вот уж не надо выводить красивые места на первый план в спортивном туризме На первом месте всегда кс стоит и справки. Так вы все лучше меня знаете! Вот кто должен писать методики и рекомендации! А "за устрицами" - это правильно. Глядишь - мы начнем понимать друг друга. Вообще хотелось бы увидеть сложный поход "в седле" в вашем исполнении. Может я чего-то не понимаю, после вашего похода осознаю и перестану ходить пешком . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Vasily_ писал(а) Mon, 09 November 2015 17:57Santa, третий участник на первом фото - это я Богатым будешь! Ну хоть ты мне разрешил иногда вел таскать выше по склону. А то я уж комплексовать начал... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) Vasily_ писал(а) Mon, 09 November 2015 17:57 Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 16:51По поводу инструкций и книг... С одной стороны мешают страшные горники, с другой такие как Terra... А кем тогда являетесь вы? Не вы ли стоите во главе спортивного велотуризма? Неужто так тяжело написать инструкцию по технике безопасности преодоления локальных препятствий (с вашим-то опытом)? Во-первых, не стою во главе. И мой опыт - это только мой опыт. Во-вторых - противники хождения пешком с велосипедом столь активны, что все потуги что-то написать неизбежно сведутся к тому, что здесь происходит. Поэтому пока лучше объяснить лично все тем, кого это интересует. Ну и в третьих - обычная лень, которая с учетом предыдущего все стопорит. Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 16:51Вот уж не надо выводить красивые места на первый план в спортивном туризме На первом месте всегда кс стоит и справки. Так вы все лучше меня знаете! Вот кто должен писать методики и рекомендации! А "за устрицами" - это правильно. Глядишь - мы начнем понимать друг друга. Вообще хотелось бы увидеть сложный поход "в седле" в вашем исполнении. Может я чего-то не понимаю, после вашего похода осознаю и перестану ходить пешком . Так книги и инструкции как раз-таки пишутся опираясь на чей-то опыт и чьи-то неудачи. Возможно вы не во главе, не знаю точно, но мне кажется, вы как минимум знаете и общаетесь с теми, кто стоит во главе Насколько этот поход сложный мне тяжело судить (расчёт не производил), вам наверное виднее. Хотя возможно хотя бы запах устриц я уловил? Проехал всё в седле за исключением локальных препятствий (бродов, снега, сброса 100 м с п.Кегеты (по нашей методике он является ПП 5 кс) и пары крутых подъёмов недалеко от реки Асы длиной в 100-200 м каждый). За первые 12 дней получилось 820 км и 18500 м набора. Нас интересовали красивые места, поэтому пришлось покрутить по степям ради Чарынского каньона Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. Serhio, к ответу Василия, хочется еще добавить, что по моему вы даже не вчитываетесь в наши посты, а просто гнете свою линию, причем даже не понятно ради чего... где и в каком посте было написано, что переправа это велосипедное препятствие??? мы пытались сказать, что наличие велосипеда накладывает свои особенности, как при переправе, так и при хождении... если вы хотите доказать свое превосходство над "потаскунами" да без проблем... приезжайте на соревнования по дистанциям - все будет проходиться исключительно в седле... и я посмотрю, как вы обгоните того же Nokit или karavai4eg... хотя по ровному шоссе этого и не исключаю... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 18:21.. хотя по ровному шоссе этого и не исключаю...У нас недавно один КМС по велотуризму проехал ПБП (1200 км) за 58 часов, так что на шоссе тоже будет на что посмотреть . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 18:21Serhio, к ответу Василия, хочется еще добавить, что по моему вы даже не вчитываетесь в наши посты, а просто гнете свою линию, причем даже не понятно ради чего... где и в каком посте было написано, что переправа это велосипедное препятствие??? мы пытались сказать, что наличие велосипеда накладывает свои особенности, как при переправе, так и при хождении... если вы хотите доказать свое превосходство над "потаскунами" да без проблем... приезжайте на соревнования по дистанциям - все будет проходиться исключительно в седле... и я посмотрю, как вы обгоните того же Nokit или karavai4eg... хотя по ровному шоссе этого и не исключаю... Вот в этом посте написано: dymba писал(а) Sun, 08 November 2015 23:47Serhio писал(а) Sun, 08 November 2015 23:22Получается, что препятствие не велосипедное?Игра слов... если рассматривать с точки зрения преодоления в седле, то безусловно нет... но если рассматривать с точки зрения велосипедного похода то да - так как переправляете вы велосипед... (поправил цитату - В.В.) Я задал вопрос о какой "специальной" технике речь? Вы упорно не хотите на него отвечать, растекаясь мыслями по древу, типа долго объяснять и так далее. Мы никуда не спешим, расскажите, поделитесь опытом? Вы тоже не вчитываетесь в то, что я пытаюсь до вас донести! Я говорю о том, что каждый год люди получают справки о 5-6 кс, хотя физически и технически они не готовы проезжать сложные участки, зато проходить их они могут. Получается в велопоходах высоких категорий важно не умение управлять велосипедом, а умение таскать его на себе в подъёмы? Nokit или karavai4eg будут на трассе с велом на горбу бегать? Я говорил о том, что я не встречал человека, который обогнал бы меня пешком с велосипедом. Ребят более подготовленных физически и технически, чем я полно, включая Nokit или karavai4eg. Но даже с моим уровнем подготовки я остаюсь в седле там, где многие категорийники пешком ходят. Возможно это говорит о квалификации кадров или о слабых нормативах регламента (которые не менялись много лет)? Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 17:47Вроде Василий не писал ни о каких членах МКК... Пост #18006322 dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 17:47Что вас конкретно будет интересовать в решении МКК? Какой категории данный поход? Да, будет интересовать решение и оценка похода. Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 18:36 Вот в этом посте написано: dymba писал(а) Sun, 08 November 2015 23:47Serhio писал(а) Sun, 08 November 2015 23:22Получается, что препятствие не велосипедное?Игра слов... если рассматривать с точки зрения преодоления в седле, то безусловно нет... но если рассматривать с точки зрения велосипедного похода то да - так как переправляете вы велосипед... Я задал вопрос о какой "специальной" технике речь? Вы упорно не хотите на него отвечать, растекаясь мыслями по древу, типа долго объяснять и так далее. Мы никуда не спешим, расскажите, поделитесь опытом? И что здесь противоречит?? еще раз наличие велосипеда, накладывает свои особенности, а писать здесь методичку я и не собирался - это вы может не спешите, а мне хватает того, что я провожу кучу занятий в нашей школе, а потом, проще показать чем расписать... Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 18:36 Вы тоже не вчитываетесь в то, что я пытаюсь до вас донести! Я говорю о том, что каждый год люди получают справки о 5-6 кс, хотя физически и технически они не готовы проезжать сложные участки, зато проходить их они могут. Получается в велопоходах высоких категорий важно не умение управлять велосипедом, а умение таскать его на себе в подъёмы? Да ничего подобного важно уметь все - это как раз и показывают соревнования по спортивному туризму, те кто шел там где можно ехать обычно проигрывают, тем кто ехал, при прочих равных условиях, есть такая оценка в методике судейства... справка это только подтверждение того, что вы там были, а результат спортивного туризма - это разряды и звания, которые можно получить только на основе протоколов соревнований... Serhio писал(а) Mon, 09 November 2015 18:36 Nokit или karavai4eg будут на трассе с велом на горбу бегать? Я говорил о том, что я не встречал человека, который обогнал бы меня пешком с велосипедом. Ребят более подготовленных физически и технически, чем я полно, включая Nokit или karavai4eg. Но даже с моим уровнем подготовки я остаюсь в седле там, где многие категорийники пешком ходят. Ну значит я не правильно понял - нет конечно в седле будут, но спортивный туризм складывается не только из физической подготовки, нужно владеть и другими навыками... попробуйте положить три бревна поперек дороги на расстоянии базы вашего велосипеда и проехать с рюкзаком... ну это только простой, причем чисто ездовой пример, есть еще тактика и стратегия и много других отличий туризма от гонок... Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем dymba 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. terra писал(а) Mon, 09 November 2015 19:00dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 17:47Вроде Василий не писал ни о каких членах МКК... Пост #18006322 dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 17:47Что вас конкретно будет интересовать в решении МКК? Какой категории данный поход? Да, будет интересовать решение и оценка похода. Что то я совсем запутался... внимательно перечитал пост Василия и не увидел ничего про члена МКК, который цитирую ваш пост: "Член МКК в этом плане отжег конечно.." ... Правда нашел слово "зазорно", но тогда я не понял причем здесь ваш ответ на мой пост... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. [quote title=dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 19:17]terra писал(а) Mon, 09 November 2015 19:00dymba писал(а) Mon, 09 November 2015 17:47Вроде Василий не писал ни о каких членах МКК... Пост #18006322 Что то я совсем запутался... внимательно перечитал пост Василия и не увидел ничего про члена МКК, который цитирую ваш пост: "Член МКК в этом плане отжег конечно.." .. Значит стоит еще раз прочитать видимо.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2015 г. (изменено) dymba, согласен прекратить сей спор. У каждого свой взгляд на переправы. В методике чётко прописано, что переправа является локальным препятствием. Перевалы 1А и 1Б тоже кстати (хотя за счёт них кс похода может вырасти как минимум на один пункт, а велосоставляющая свестись к минимуму). На данном этапе российская методика позволяет проезжать велопоходы высших категорий сложности в седле, но... Смотришь: один проехал 5 кс, другой проехал 6 кс, начинаешь читать и понимаешь, что не проехал, а прошёл по факту. Только дело доходит до настоящего сложного протяженного велопрепятствия - пешедрал по большей части. Получается справка не отображает реальной подготовки того или иного участника... А ведь отбор в группу зачастую идёт согласно справок о пройденных походах... Не могу найти отчёт, где руковод прямым текстом пишет, что проложить маршрут 5 кс на Тянь-Шане не составляет никакой сложности, что пеших перевалов там полно. То есть, как я говорил ещё зимой, пройти поход 5 кс по пешим перевалам и получить справочку куда проще, чем создать проезжаемый маршрут 5 кс, ибо там реально надо подумать! Вы говорите, что надо уметь всё - согласен. Вот только большая часть на велосипеде ездить не умеет, как получается... Изменено 9 ноября 2015 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах