Опубликовано: 25 марта 2013 г. Стало быть, валялась у мну манетка Альфина, а сам я все время ездил на ревошифтерах. Почему? 1. Переключение передач по одной 2. Реверсивная работа по сравнению с непланетарной манеткой => имея два вела, буду путаться. Но, с некоторого времени назад, качество переключения рево перестало устраивать. Вверх еще нормально, а вниз - четкие щелчки исчезли, стал часто оказываться между передач. Рукой переходы не прощупываются, приходится зырить. В итоге решил таки поменять. Когда вытаскивал трос из рево, стала понятна причина плохого переключения. Вот она на картинке: Посередине вверху видна заржавленная пружинка. При сбросе передач усилие от ручки на механизм манетки передается через нее. Ее упорный усик отломан. Надо отметить, что это уже второй случай. До этого предидущий рево полетел примерно год-полтора назад, по абсолютно той же причине. Короче, ставлю курки. Сразу первое положительное отличие: легкая заправка и снятие троса. В рево надо выкрутить 3 винта (еще не у каждого в арсенале есть столь мелкая крестовая отвертка), снять крышки, и только тогда получается доступ к месту закладки. А уж достать головку троса из гнезда при снятии - отдельный геморой. В альфине - только выставить 1 передачу и открутить пластиковую пробку (как и в обычных курках). Второй плюс проявился при настройке переключения. С рево, после совмещения меток на 4 передаче, и последующей проверке переходом вниз-вверх, метки по возвращению на 4-ю никогда не становились на место. Приходилось искать компромисс, чтобы при разных направлениях переключения метки не сильно разбегались, а потом еще корректировать при езде. Курки: метки четко встают друг напротив друга, никакой дополнительной подстройки не потребовалось. При тест-драйве замечено, что качество переключения выросло значительно. Преполагаемый изначально минус, что на рево проще переходить сразу через несколько передач, не оправдал себя. Несколько последовательных щелчков курками едва ли не быстрее, чем поворот ручки, и переключение более осязаемое, контролируемое. К тому же, на рево не исключены случайные переключения (дернул за руль - переключился). Конечно, не так как в Срам Аттак, где из-за длинной рукояти это становится проблемой, но изредка случалось. Еще одним минусом рево было протирание перчаток. С курками, понятное дело, такого не должно быть. Из минусов пока вот: 1. Манетка отъела большее пространство на руле, причом в самой ценной для установки шалабушек тонкой части 2. Тормоз сместился ближе к ручке руля, не под те пальцы. Возможно, отодвину, но тогда свободное на руле еще уменьшится 3. Таки да, с направлением переключения путаюсь. Не так, чтобы ужос-ужос. Когда помнишь об особенности, все нормально, стоит отвлечься на дорожную обстановку, срабатывает приобретенный автоматизм. Но, не страшно, тем более, исправить ошибку занимает секунду. Може, кому буде полезен сей манускрипт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. Скобарь писал(а) Mon, 25 March 2013 16:22 Сразу первое положительное отличие: легкая заправка и снятие троса. В рево надо выкрутить 3 винта (еще не у каждого в арсенале есть столь мелкая крестовая отвертка), снять крышки, и только тогда получается доступ к месту закладки. А уж достать головку троса из гнезда при снятии - отдельный геморой. В альфине - только выставить 1 передачу и открутить пластиковую пробку (как и в обычных курках). хренасе шимана жжот в срамовских грипшифтах вообще ничего не надо откручивать для заправки троса 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. (изменено) Цитата:2. Тормоз сместился ближе к ручке руля, не под те пальцы. Возможно, отодвину, но тогда свободное на руле еще уменьшится Рога переставь. У меня последовательность такая: Ручка-Рога-Тормоз-Манетка[Alfine]. Дело вкуса конечно, но тормоз при этом находится именно там где нужно. Изменено 25 марта 2013 г. пользователем Matias 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. Matias писал(а) Mon, 25 March 2013 17:58Рога переставь. У меня последовательность такая: Ручка-Рога-Тормоз-Манетка[Alfine]. Дело вкуса конечно, но тормоз при этом находится именно там где нужно. Спасибо, подумаю. Не феншуйно, но может и ничо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. (изменено) AlexCrazy писал(а) Mon, 25 March 2013 17:13 хренасе шимана жжот в срамовских грипшифтах вообще ничего не надо откручивать для заправки троса О, да! Планетарные конструкторы там знают толк в извращениях. По фото манетки сверху можешь представить, как там трос идет: от барашка с изгибом внутри корпуса, и далее наматывается на барабан. А наконечник троса лежит в углублении барабана в гнезде, чуть большем его по размеру, и направлен вдоль поверхности барабана. Достать оттуда наконечник - насмеешься и напляшешься. Изменено 25 марта 2013 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. Ищо такая приятная весчь с новой манеткой. Раньше у мну (с самого начала эксплуатации) при переключении с 4 на 5 передача все время вылетала: через некоторое время происходил прокрут, бумц-клац, и тогда уже передача включалась окончательно. В чем дело, понятно: недостаточное зацепление "клатч юнит" с водилом редуктора. Но я относил это к особенности втулки. Однако, после замены манетки, такой херни за всю поездку не случилось ни разу. Вывод: все дело в плохом позиционировании троса ревошифтером. При езде сейчас ощущения такие, что привод существенно проапгрейдился. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. Можно отодвинуть хомут тормоза на 10-15 мм от грипсы. А индикаторы я лично у себя снял нафиг. Тем более, на планетарке смысла особого не вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. VORON писал(а) Mon, 25 March 2013 20:24Можно отодвинуть хомут тормоза на 10-15 мм от грипсы. А индикаторы я лично у себя снял нафиг. Тем более, на планетарке смысла особого не вижу. Собственно, мну так и сделал. Ты, про какую манетку, на Альфине индикаторы вродь несъемные. (вопрос из любопытства, снимать все равно не буду, они мене надо) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. У меня ХТ. Причем с 770 заглушка дырки индикатора в комплекте, с к 780 ее надо докупать за пару евро... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта 2013 г. Дык, понятно, что на ХТ и СЛХ это штатная опция. Не, индикаторы вещ нужная. Собственно, для меня Срам умер в качестве варианта навески после того, как индикаторы убрали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Скобарь писал(а) Mon, 25 March 2013 16:22....... Из минусов пока вот: 1. Манетка отъела большее пространство на руле, причом в самой ценной для установки шалабушек тонкой части А сРуль скока шириной? (по фотке кажется не больше 560) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. VORON писал(а) Mon, 25 March 2013 20:24А индикаторы я лично у себя снял нафиг. Тем более, на планетарке смысла особого не вижу. А можно пояснить этот момент? Я так наоборот, очень даже вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. (изменено) Matias писал(а) Tue, 26 March 2013 12:20VORON писал(а) Mon, 25 March 2013 20:24А индикаторы я лично у себя снял нафиг. Тем более, на планетарке смысла особого не вижу. А можно пояснить этот момент? Я так наоборот, очень даже вижу. Отвечу за себя. Переключаюсь не по циферкам на индикаторе, а по ощущениям в ногах. Падает каденс относительно оптимального - передачу вверх , растёт - вниз. И совершенно неважно какая именно звезда включена, 3-я или 5-я. Тем не менее, понимание, где в данный момент крайние передачи и когда потребуется переключение спереди в голове есть всегда. В очень крайнем случае, если моск запутался (хотя я не помню такого за последнее время) можно бросить быстрый взгляд вниз на цепь и всё понять. ) УПД: это я про обычный привод написал. С планетаркой другое дело, там вообще не надо знать, какая передача включена ) Едешь на той, что даёт оптимальный каденс и в ус не дуешь ))) Изменено 26 марта 2013 г. пользователем Chunia 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Matias писал(а) Tue, 26 March 2013 12:20VORON писал(а) Mon, 25 March 2013 20:24А индикаторы я лично у себя снял нафиг. Тем более, на планетарке смысла особого не вижу. А можно пояснить этот момент? Я так наоборот, очень даже вижу. Согласен, едешь иногда, забудешь что за передача включена, перед сменой мельком взглянешь, и всё понятно. При настройке манетки тоже нужно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Chunia писал(а) Tue, 26 March 2013 12:26УПД: это я про обычный привод написал. С планетаркой другое дело, там вообще не надо знать, какая передача включена ) Едешь на той, что даёт оптимальный каденс и в ус не дуешь ))) Что мешает не дуть в ус на обыкновенном приводе в таком случае? А-а-а... Вы вообще на планетарке ездите/ли извините? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Chunia писал(а) Tue, 26 March 2013 12:26 Переключаюсь не по циферкам на индикаторе, а по ощущениям в ногах. А тормозя на светофоре, какие ощущения в ногах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Скобарь писал(а) Tue, 26 March 2013 12:40Chunia писал(а) Tue, 26 March 2013 12:26 Переключаюсь не по циферкам на индикаторе, а по ощущениям в ногах. А тормозя на светофоре, какие ощущения в ногах? Эмм, а причём тут светофор и торможение? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Скобарь писал(а) Tue, 26 March 2013 09:40Chunia писал(а) Tue, 26 March 2013 12:26 Переключаюсь не по циферкам на индикаторе, а по ощущениям в ногах. А тормозя на светофоре, какие ощущения в ногах? "Неплохо бы скинуть одну-две передачи." Мне индикаторы нужны были только когда купил первый вел с нормальной трансмиссией, чтобы ориентироваться, что вверх тянуть, что вниз. Когда освоился то забыл про них. И когда поставил разделочные манетки то уже вообще не заметил отсутствия индикаторов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Matias писал(а) Tue, 26 March 2013 12:34Chunia писал(а) Tue, 26 March 2013 12:26УПД: это я про обычный привод написал. С планетаркой другое дело, там вообще не надо знать, какая передача включена ) Едешь на той, что даёт оптимальный каденс и в ус не дуешь ))) Что мешает не дуть в ус на обыкновенном приводе в таком случае? А-а-а... Вы вообще на планетарке ездите/ли извините? То, что переключателя два. То. что при переключении вверх можно подойти к краю кассеты и потребуется переключение спереди. Вообще какие-то гипотетические ситуации рассматриваем, я даже не помню, есть у меня индикаторы или нет. )) Пофиг совершенно на них. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Brainfire писал(а) Tue, 26 March 2013 12:33Matias писал(а) Tue, 26 March 2013 12:20VORON писал(а) Mon, 25 March 2013 20:24А индикаторы я лично у себя снял нафиг. Тем более, на планетарке смысла особого не вижу. А можно пояснить этот момент? Я так наоборот, очень даже вижу. Согласен, едешь иногда, забудешь что за передача включена, перед сменой мельком взглянешь, и всё понятно. При настройке манетки тоже нужно. Манетка настраивается на крайней звезде. Включить крайнюю звезду 100% точно можно без всяких индикаторов. Ок, забыл какая звезда включена. Посмотрел на индикатор, узнал какая. И что мне это дало? Мне нужна передача с оптимальным сочетанием каденс/усилие, а не цифирка на индикаторе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Михаил Иткин писал(а) Tue, 26 March 2013 12:48 "Неплохо бы скинуть одну-две передачи." +1. То есть относительное изменение (+1, -2), а не абсолютное (ооо, у меня 6, значит надо 4 включить). Своего байка с планетаркой нет, но на сабжах ездил достаточно для понимания бесполезности индикатора. Собственно, приходить к вам и отламывать индикаторы не собираюсь, мездите как хотите 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. (изменено) Chunia писал(а) Tue, 26 March 2013 12:49Вообще какие-то гипотетические ситуации рассматриваем, я даже не помню, есть у меня индикаторы или нет. )) Пофиг совершенно на них. Из этого делаю вывод что не ездите/ли. Техника переключения передач на планетарке существенно отличается от обыкновенного привода. - Прежде всего тем, что в этом случае запросто можно переключать передачи 1-8[11] туда и обратно и в любое время [втч и в стоячем положении перед светофором]. Я знаю что трогаться мне удобно со 2-й и считать скока там раз щелкнуло, меня лично напрягает. - Диапазон переключения по крайней мере у 8-ки уже чем у обыкновенной трансмиссии -> нужно более тщательно подбирать более удобное для себя передаточное отношение на краях т.е. это нужно и для настройки. При чем это отношение у меня меняется в зависимости от того, был ли перерыв в катании и от времени года/резины тоже. В общем-то с индикаторами мне гораздо комфортней. И каждый кто ездил на планетарке меня поймет. Изменено 26 марта 2013 г. пользователем Matias 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. дело привычки. у меня восьмерка, нет индикаторов, и слава богу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2013 г. Михаил Иткин писал(а) Tue, 26 March 2013 12:48 "Неплохо бы скинуть одну-две передачи." Неа. Тупо ставим передачу, с которой комфортно трогаться. Сейчас, при имеющемся соотношении звезд, у мну это №3. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах