Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) Есть лисапед: Спереди звезды 42-50. 50 никогда не используется, 42 не хватает частенько на подъемах. Требуется поменять на что-то более адекватное. Для начала - чем это снимают: Написано Ofmega. Нагуглил, что это что-то похожее на старую Campagnolo Record, но малость другое. Вопрос 1. Что за съемними нужны, или в какой мастерской у нас это смогут сделать? Второе - резьба там итальянская. Насколько понимаю, при длине стакана 70мм других резьб не бывает. А каретки на такую резьбу бывают только шоссейные. Вопрос 2: совместимы ли Hollowtech II горные с шоссейными? Т.е. можно ли поставить систему XT на каретку Ultegra? Или таки придется ограничиваться только выбором шоссейных систем? Третье - это переключатель. Сейчас это выглядит так: Ну и неиндексная "манетка" на раме в виде рычажка (видно на первой фотке). Сейчас рычажок в среднем положении, это соответствует первой звезде двойника. Соответственно, полагаю, что она должна справляться и с тройником. Но переклюк надо поменять. Тот, что там стоит, на фиксированном креплении, и видно, что до маленькой звездочки (даже на 30 зубов) оттуда никакой переклюк не достанет. Поэтому я думаю взять какой-то обычный горный (?) тройной с нижним хомутом. Вопрос 3: можно ли с этим (установкой переклюка) ждать какой-то подставы? По логике все должно заработать, но ни с чем подобным (древним шоссейным) раньше дело не имел, поэтому есть сомнения. ЗЫЖ Поменять велик не предлагать: хозяйка к нему привязана по сентиментальным причинам! Изменено 20 марта 2013 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Если чисто шоссерная двушка ненужна, то почему бы не поставить например циклокроссовую 46-36? и не городить порно на тройнике. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) Bigg писал(а) Wed, 20 March 2013 15:55Если чисто шоссерная двушка ненужна, то почему бы не поставить например циклокроссовую 46-36? и не городить порно на тройнике. Есть подозрение, что 36 тоже может не хватать иногда. Плюс насчет переклюка в этом случае тоже не уверен что будет нормально доставать. его ж не опустишь. К тому же у него там снизу рамка отломана, если им начать пользоваться может и поломаться. Вообще, начинал с того что смотрел на 34-50. Но там 50 опять же без надобность. Горная кассета для не-гонщицы все же оптимально. Идеальным видится 26-ХХ-44. Изменено 20 марта 2013 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Системы Hollowtech II идут со своей ("интегрированной") кареткой. Горные и шоссейные совместимы не полностью, у них обычно разный чейнлайн. У горных больше, то есть цепь на большинстве передач будет перекошена. Кроме того, для горной системы передний переключатель по теории нужен тоже горный (из-за чейнлайна), который несовместим с современными шоссейными манетками -- но в твоём случае фрикционной манетки IMHO должен заработать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. blk_104 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:06Системы Hollowtech II идут со своей ("интегрированной") кареткой. Горные и шоссейные совместимы не полностью, у них обычно разный чейнлайн. У горных больше, то есть цепь на большинстве передач будет перекошена. Кроме того, для горной системы передний переключатель по теории нужен тоже горный (из-за чейнлайна), который несовместим с современными шоссейными манетками -- но в твоём случае фрикционной манетки IMHO должен заработать. Ну, куда деть каретку от горной системы - проблема не стоит. У нас 4 велика используют этот расходник. Что касается чейнлайна, то на холлоутеке же он регулируется проставкой. Например, на английский стакан 73мм ставится одна 3мм (кажется) проставка справа. Т.е. на 70мм итальянском стакане у меня 4.5мм запаса чтоб уменьшить чейнлайн, если ставить без проставки. Или я не прав? Чейнлайн пока не прикидывал именно потому что считал, что его можно будет потом отрегулировать. А горный от шоссейного переклюки отличаются только по чейнлайну? По диапазону хода (расстояние между 1 и 3 звездами) там нет разницы? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. А дабл 28-40 разве не будет удобен? (вообще, на велик смотреть уже страшновато ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. октябрёнок писал(а) Wed, 20 March 2013 16:26А дабл 28-40 разве не будет удобен? (вообще, на велик смотреть уже страшновато ) Скорей всего - да. Пожалуй, это будет даже лучше тройника (из-за веса). Спасибо за мысль. Но я смотрю - это тоже горные системы. Что оставляет в силе все вопросы из первого топика (переклюк тоже наверняка менять). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 16:03Bigg писал(а) Wed, 20 March 2013 15:55Если чисто шоссерная двушка ненужна, то почему бы не поставить например циклокроссовую 46-36? и не городить порно на тройнике. Есть подозрение, что 36 тоже может не хватать иногда. Плюс насчет переклюка в этом случае тоже не уверен что будет нормально доставать. его ж не опустишь. К тому же у него там снизу рамка отломана, если им начать пользоваться может и поломаться. Вообще, начинал с того что смотрел на 34-50. Но там 50 опять же без надобность. Горная кассета для не-гонщицы все же оптимально. Идеальным видится 26-ХХ-44. Поставь Кате компакт и кассету 12 - 28, впереди просто поменяй переключатель на аналогичный, под крюк в продаже бывают, у АХ должно быть. Не надо колхоза с МТБ системой, тем более я лично видел, как на этом веле на большой звезде крутят Помочь с ремонтом может тот же АХ или на велороад в ветку "тренировки на треке" постучись, в боксе таких рам было навалом, может что подскажут. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:37 Поставь Кате компакт и кассету 12 - 28, впереди просто поменяй переключатель на аналогичный, под крюк в продаже бывают, у АХ должно быть. такой же переключатель как есть, только целый, никак не подойдет. мне нужна спереди звезда около 35 зубьев. не вытягиваю я в горки, пешком ходить надоело. сзади и так кассета с максимальной шоссейной звездой в 27 зубьев, больше некуда. аналогичный переключатель просто не дотянется так далеко вниз от своего крепления. думали просто на трубу туда что-то приколхозить... или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды? Изменено 20 марта 2013 г. пользователем Katerina Kostjuhina 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 13:16blk_104 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:06Системы Hollowtech II идут со своей ("интегрированной") кареткой. Горные и шоссейные совместимы не полностью, у них обычно разный чейнлайн. У горных больше, то есть цепь на большинстве передач будет перекошена. Кроме того, для горной системы передний переключатель по теории нужен тоже горный (из-за чейнлайна), который несовместим с современными шоссейными манетками -- но в твоём случае фрикционной манетки IMHO должен заработать. Ну, куда деть каретку от горной системы - проблема не стоит. У нас 4 велика используют этот расходник. Что касается чейнлайна, то на холлоутеке же он регулируется проставкой. Например, на английский стакан 73мм ставится одна 3мм (кажется) проставка справа. Т.е. на 70мм итальянском стакане у меня 4.5мм запаса чтоб уменьшить чейнлайн, если ставить без проставки. Или я не прав? Чейнлайн пока не прикидывал именно потому что считал, что его можно будет потом отрегулировать. А горный от шоссейного переклюки отличаются только по чейнлайну? По диапазону хода (расстояние между 1 и 3 звездами) там нет разницы? 1. На холлоутеке ось каретки намертво прикреплена к звёздам и правому шатуну, поэтому длину оси изменить нельзя. Проставками можно только сдвинуть оба шатуна влево или вправо. При этом чейнлайн, конечно, изменится, но нарушится симметричность шатунов относительно велосипеда. У горных и шоссейных систем Hollowtech II разная длина оси каретки (и расстояние между шатунами): у горных она больше. 2. Горный и шоссейный передние переклюки отличаются не только по чейнлайну, но и по величине хода троса (у горных больше). Из-за этого при индексном переключении передние переклюки совместимы только со своими манетками, но с фрикционной манеткой IMHO заработает любой (если у неё есть запас по ходу троса). Изменено 20 марта 2013 г. пользователем blk_104 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) Можно ещё гибридный тройник поставить - 48-38-28 З.Ы. Ёмкости задника хватит для большого перепада по системе? Изменено 20 марта 2013 г. пользователем PoTaS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. blk_104 писал(а) Wed, 20 March 2013 17:02 1. На холлоутеке ось каретки намертво прикреплена к звёздам и правому шатуну, поэтому длину оси изменить нельзя. Проставками можно только сдвинуть оба шатуна влево или вправо. При этом чейнлайн, конечно, изменится, но нарушится симметричность шатунов относительно велосипеда. У горных и шоссейных систем Hollowtech II разная длина оси каретки (и расстояние между шатунами): у горных она больше. А, точно, не сообразил. Но да там, я так понимаю разницы в чейнлайне - 2.5 мм. Мне кажется, это не очень страшно. Правда, тогда таки насчет проставок вопрос. Они же понадобятся, и где их брать? Я так понял, с итальянскими каретками они не идут, а от английских не подходят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. PoTaS писал(а) Wed, 20 March 2013 17:20Можно ещё гибридный тройник поставить - 48-38-28 З.Ы. Ёмкости задника хватит для большого перепада по системе? Можно. Но гибридный - это по сути-то горный, только с другими зубьями. Т.е. опять же вопрос совместимости. Ну и 48 зубов точно не нужно. Насчет емкости задника - спасибо, надо проверить. Кажется, там со средней лапкой стоит. На двойник типа 28-40 должно хватить, на больший перепад - не факт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Кать, а может отправить Масика на почетную пенсию? Он послужил так, как немногие. И две трети проблем с несовместимостью пропадут сами собой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 17:35 А, точно, не сообразил. Но да там, я так понимаю разницы в чейнлайне - 2.5 мм. Мне кажется, это не очень страшно. Правда, тогда таки насчет проставок вопрос. Они же понадобятся, и где их брать? Я так понял, с итальянскими каретками они не идут, а от английских не подходят. А почему не идут? Диаметр же почти одинаковый. Изменено 20 марта 2013 г. пользователем Скобарь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) Калабаръ писал(а) Wed, 20 March 2013 18:01Кать, а может отправить Масика на почетную пенсию? Он послужил так, как немногие. И две трети проблем с несовместимостью пропадут сами собой. ну я ж его не выкину. то есть выкину спокойно, если что-то категорически сломается. а пока не сломалось - не-е-ет. значит, надо придумывать как мою жизнь с Масиком сделать немного менее мазохистичной Изменено 20 марта 2013 г. пользователем Katerina Kostjuhina 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Продать хипстерам? ) Они тащатся от винтажа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Katerina Kostjuhina писал(а) Wed, 20 March 2013 16:51Kimber1 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:37 Поставь Кате компакт и кассету 12 - 28, впереди просто поменяй переключатель на аналогичный, под крюк в продаже бывают, у АХ должно быть. такой же переключатель как есть, только целый, никак не подойдет. мне нужна спереди звезда около 35 зубьев. не вытягиваю я в горки, пешком ходить надоело. сзади и так кассета с максимальной шоссейной звездой в 27 зубьев, больше некуда. аналогичный переключатель просто не дотянется так далеко вниз от своего крепления. думали просто на трубу туда что-то приколхозить... или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды? Если есть 132 евро, то вот оно, щастье: Переключатель на тройник Tiagra FD-443 3x9 speed / без хомута 30 EUR; Система Tiagra-4503 Triple Holl-2 30x39x50 / 170mm silver 80 EUR; Чашки Shim.105 BB5700 ITAL(70mm) left+right 22 EUR; Откуда компоненты, думаю догадаетесь, а то меня за рекламу забанят, а забесплатно огрести обидно Задник у тебя, как я понял, с длинной лапкой, на тройник хватит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Почему бы ТС не позвонить в Автово, (где приобретался) , тока што звонил, мастак был на месте.(т.7846442) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. (изменено) не рассматривали такой апгрейд:на месте монеток поставить упоры для рубашек и купить шифтеры на руль(например Кампаньоло ксенон 9 скр за 80 евро на Чейне)? И руль для девушки надо поменьше. Например вот такой компакт: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36060 Каретку я бы оставил картридж,елси он еще не разболтан, или заменить на новый,но камповские каретки довольно дорогие. Мне представляется что вы видите заглушку на месте крепления системы, а под заглушкой скорее всего стандартный болт под восьмигранник. Кареточный стакан скорее всего тоже стандарт - 68 мм. Задний переклюк похоже со средней лапкой. Если так, то можно поставить тройную систему. Изменено 20 марта 2013 г. пользователем zavigor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Katerina Kostjuhina писал(а) Wed, 20 March 2013 16:51 ...или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды? А зачем под крюк? МТБшный переключатель с нижним хомутом судя по фото запросто поместится под серьгой (может даже и с верхним хомутом поместится, если с системой 44-32-22) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. zavigor писал(а) Wed, 20 March 2013 22:36не рассматривали такой апгрейд:на месте монеток поставить упоры для рубашек и купить шифтеры на руль(например Кампаньоло ксенон 9 скр за 80 евро на Чейне)? И руль для девушки надо поменьше. Например вот такой компакт: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36060 Каретку я бы оставил картридж,елси он еще не разболтан, или заменить на новый,но камповские каретки довольно дорогие. Мне представляется что вы видите заглушку на месте крепления системы, а под заглушкой скорее всего стандартный болт под восьмигранник. Кареточный стакан скорее всего тоже стандарт - 68 мм. Задний переклюк похоже со средней лапкой. Если так, то можно поставить тройную систему. Не, на масях итальянские каретки 70 мм, 146%. Я думал про пистолеты, но потом решил не советовать: это затратно, надо париться со стандартами, количеством звезд и т.п. Для этой рамы, которая не сегодня-завтра просто разломится, неоправданно. А с неиндексными манетками хочешь сзади 8 звезд - будет 8, хочешь 10 - будет 10. Хошь трипл - махнул систему и готово 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Mironov S.L. писал(а) Wed, 20 March 2013 22:47Katerina Kostjuhina писал(а) Wed, 20 March 2013 16:51 ...или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды? А зачем под крюк? МТБшный переключатель с нижним хомутом судя по фото запросто поместится под серьгой (может даже и с верхним хомутом поместится, если с системой 44-32-22) Потому что это шоссер. Ну не нужно на шоссер МТБ железо вешать, особенно при наличии шоссейного в ту же цену. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. Скобарь писал(а) Wed, 20 March 2013 18:03 А почему не идут? Диаметр же почти одинаковый. Ну, диаметр все же разный. Я просто не понимаю, зачем могут быть нужны проставки под итальянскую резьбу - стакан всегда одинаковый, чейнлайн типа тоже должен быть. Kimber1 писал(а) Wed, 20 March 2013 18:30 Переключатель на тройник Tiagra FD-443 3x9 speed / без хомута 30 EUR; Насколько я понял, он на 52-30. Вроде бы, это должно работать на 50-30. Как-то у меня это крепление, которое не позволяет регулировать высоту и поворот, вызывает иррациональное беспокойство. ) Еще он под flat bar, т.е. с бОльшим ходом троса. Хватило бы суммарного ходя троса в манетке... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта 2013 г. centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 22:56 Ну, диаметр все же разный. Я просто не понимаю, зачем могут быть нужны проставки под итальянскую резьбу - стакан всегда одинаковый, чейнлайн типа тоже должен быть. Если ты МТБшную систему собрался вкорячивать, то куда же без них 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах