Please log in.

centurn

Поменять систему на древнем шоссейнике

32 сообщения в этой теме

Есть лисапед:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/41448861.37/0_c34d5_18792e6d_XL.jpeg.jpg

Спереди звезды 42-50. 50 никогда не используется, 42 не хватает частенько на подъемах.
Требуется поменять на что-то более адекватное.

Для начала - чем это снимают:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/41448861.37/0_c34d6_a0f213ba_L.jpeg.jpg
Написано Ofmega. Нагуглил, что это что-то похожее на старую Campagnolo Record, но малость другое.
Вопрос 1. Что за съемними нужны, или в какой мастерской у нас это смогут сделать?

Второе - резьба там итальянская. Насколько понимаю, при длине стакана 70мм других резьб не бывает. А каретки на такую резьбу бывают только шоссейные.
Вопрос 2: совместимы ли Hollowtech II горные с шоссейными? Т.е. можно ли поставить систему XT на каретку Ultegra? Или таки придется ограничиваться только выбором шоссейных систем?

Третье - это переключатель. Сейчас это выглядит так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/41448861.37/0_c34d7_bd59d3f9_L.jpeg.jpg
Ну и неиндексная "манетка" на раме в виде рычажка (видно на первой фотке). Сейчас рычажок в среднем положении, это соответствует первой звезде двойника.
Соответственно, полагаю, что она должна справляться и с тройником. Но переклюк надо поменять.
Тот, что там стоит, на фиксированном креплении, и видно, что до маленькой звездочки (даже на 30 зубов) оттуда никакой переклюк не достанет.
Поэтому я думаю взять какой-то обычный горный (?) тройной с нижним хомутом.

Вопрос 3: можно ли с этим (установкой переклюка) ждать какой-то подставы? По логике все должно заработать, но ни с чем подобным (древним шоссейным) раньше дело не имел, поэтому есть сомнения.

ЗЫЖ Поменять велик не предлагать: хозяйка к нему привязана по сентиментальным причинам! Smile Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если чисто шоссерная двушка ненужна, то почему бы не поставить например циклокроссовую 46-36? и не городить порно на тройнике.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bigg писал(а) Wed, 20 March 2013 15:55
Если чисто шоссерная двушка ненужна, то почему бы не поставить например циклокроссовую 46-36? и не городить порно на тройнике.


Есть подозрение, что 36 тоже может не хватать иногда. Плюс насчет переклюка в этом случае тоже не уверен что будет нормально доставать. его ж не опустишь. К тому же у него там снизу рамка отломана, если им начать пользоваться может и поломаться.

Вообще, начинал с того что смотрел на 34-50. Но там 50 опять же без надобность. Горная кассета для не-гонщицы все же оптимально. Идеальным видится 26-ХХ-44. Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Системы Hollowtech II идут со своей ("интегрированной") кареткой.
Горные и шоссейные совместимы не полностью, у них обычно разный чейнлайн. У горных больше, то есть цепь на большинстве передач будет перекошена. Кроме того, для горной системы передний переключатель по теории нужен тоже горный (из-за чейнлайна), который несовместим с современными шоссейными манетками -- но в твоём случае фрикционной манетки IMHO должен заработать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:06
Системы Hollowtech II идут со своей ("интегрированной") кареткой.
Горные и шоссейные совместимы не полностью, у них обычно разный чейнлайн. У горных больше, то есть цепь на большинстве передач будет перекошена. Кроме того, для горной системы передний переключатель по теории нужен тоже горный (из-за чейнлайна), который несовместим с современными шоссейными манетками -- но в твоём случае фрикционной манетки IMHO должен заработать.


Ну, куда деть каретку от горной системы - проблема не стоит. У нас 4 велика используют этот расходник. Smile
Что касается чейнлайна, то на холлоутеке же он регулируется проставкой. Например, на английский стакан 73мм ставится одна 3мм (кажется) проставка справа. Т.е. на 70мм итальянском стакане у меня 4.5мм запаса чтоб уменьшить чейнлайн, если ставить без проставки.
Или я не прав?
Чейнлайн пока не прикидывал именно потому что считал, что его можно будет потом отрегулировать.

А горный от шоссейного переклюки отличаются только по чейнлайну? По диапазону хода (расстояние между 1 и 3 звездами) там нет разницы?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А дабл 28-40 разве не будет удобен? (вообще, на велик смотреть уже страшновато Smile )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок писал(а) Wed, 20 March 2013 16:26
А дабл 28-40 разве не будет удобен? (вообще, на велик смотреть уже страшновато Smile )


Скорей всего - да. Пожалуй, это будет даже лучше тройника (из-за веса). Спасибо за мысль.
Но я смотрю - это тоже горные системы. Что оставляет в силе все вопросы из первого топика (переклюк тоже наверняка менять).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 16:03
Bigg писал(а) Wed, 20 March 2013 15:55
Если чисто шоссерная двушка ненужна, то почему бы не поставить например циклокроссовую 46-36? и не городить порно на тройнике.


Есть подозрение, что 36 тоже может не хватать иногда. Плюс насчет переклюка в этом случае тоже не уверен что будет нормально доставать. его ж не опустишь. К тому же у него там снизу рамка отломана, если им начать пользоваться может и поломаться.

Вообще, начинал с того что смотрел на 34-50. Но там 50 опять же без надобность. Горная кассета для не-гонщицы все же оптимально. Идеальным видится 26-ХХ-44.

Поставь Кате компакт и кассету 12 - 28, впереди просто поменяй переключатель на аналогичный, под крюк в продаже бывают, у АХ должно быть.
Не надо колхоза с МТБ системой, тем более я лично видел, как на этом веле на большой звезде крутят Smile
Помочь с ремонтом может тот же АХ или на велороад в ветку "тренировки на треке" постучись, в боксе таких рам было навалом, может что подскажут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:37

Поставь Кате компакт и кассету 12 - 28, впереди просто поменяй переключатель на аналогичный, под крюк в продаже бывают, у АХ должно быть.

такой же переключатель как есть, только целый, никак не подойдет. мне нужна спереди звезда около 35 зубьев. не вытягиваю я в горки, пешком ходить надоело. сзади и так кассета с максимальной шоссейной звездой в 27 зубьев, больше некуда.
аналогичный переключатель просто не дотянется так далеко вниз от своего крепления. думали просто на трубу туда что-то приколхозить... или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды? Изменено пользователем Katerina Kostjuhina
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 13:16
blk_104 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:06
Системы Hollowtech II идут со своей ("интегрированной") кареткой.
Горные и шоссейные совместимы не полностью, у них обычно разный чейнлайн. У горных больше, то есть цепь на большинстве передач будет перекошена. Кроме того, для горной системы передний переключатель по теории нужен тоже горный (из-за чейнлайна), который несовместим с современными шоссейными манетками -- но в твоём случае фрикционной манетки IMHO должен заработать.


Ну, куда деть каретку от горной системы - проблема не стоит. У нас 4 велика используют этот расходник. Smile
Что касается чейнлайна, то на холлоутеке же он регулируется проставкой. Например, на английский стакан 73мм ставится одна 3мм (кажется) проставка справа. Т.е. на 70мм итальянском стакане у меня 4.5мм запаса чтоб уменьшить чейнлайн, если ставить без проставки.
Или я не прав?
Чейнлайн пока не прикидывал именно потому что считал, что его можно будет потом отрегулировать.

А горный от шоссейного переклюки отличаются только по чейнлайну? По диапазону хода (расстояние между 1 и 3 звездами) там нет разницы?

1. На холлоутеке ось каретки намертво прикреплена к звёздам и правому шатуну, поэтому длину оси изменить нельзя. Проставками можно только сдвинуть оба шатуна влево или вправо. При этом чейнлайн, конечно, изменится, но нарушится симметричность шатунов относительно велосипеда. У горных и шоссейных систем Hollowtech II разная длина оси каретки (и расстояние между шатунами): у горных она больше.
2. Горный и шоссейный передние переклюки отличаются не только по чейнлайну, но и по величине хода троса (у горных больше). Из-за этого при индексном переключении передние переклюки совместимы только со своими манетками, но с фрикционной манеткой IMHO заработает любой (если у неё есть запас по ходу троса). Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно ещё гибридный тройник поставить - 48-38-28

З.Ы.
Ёмкости задника хватит для большого перепада по системе? Изменено пользователем PoTaS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Wed, 20 March 2013 17:02

1. На холлоутеке ось каретки намертво прикреплена к звёздам и правому шатуну, поэтому длину оси изменить нельзя. Проставками можно только сдвинуть оба шатуна влево или вправо. При этом чейнлайн, конечно, изменится, но нарушится симметричность шатунов относительно велосипеда. У горных и шоссейных систем Hollowtech II разная длина оси каретки (и расстояние между шатунами): у горных она больше.


А, точно, не сообразил. Но да там, я так понимаю разницы в чейнлайне - 2.5 мм. Мне кажется, это не очень страшно. Правда, тогда таки насчет проставок вопрос.
Они же понадобятся, и где их брать? Я так понял, с итальянскими каретками они не идут, а от английских не подходят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
PoTaS писал(а) Wed, 20 March 2013 17:20
Можно ещё гибридный тройник поставить - 48-38-28

З.Ы.
Ёмкости задника хватит для большого перепада по системе?


Можно. Но гибридный - это по сути-то горный, только с другими зубьями. Т.е. опять же вопрос совместимости. Ну и 48 зубов точно не нужно.
Насчет емкости задника - спасибо, надо проверить. Кажется, там со средней лапкой стоит. На двойник типа 28-40 должно хватить, на больший перепад - не факт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кать, а может отправить Масика на почетную пенсию? Он послужил так, как немногие. Embarassed И две трети проблем с несовместимостью пропадут сами собой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 17:35

А, точно, не сообразил. Но да там, я так понимаю разницы в чейнлайне - 2.5 мм. Мне кажется, это не очень страшно. Правда, тогда таки насчет проставок вопрос.
Они же понадобятся, и где их брать? Я так понял, с итальянскими каретками они не идут, а от английских не подходят.

А почему не идут? Диаметр же почти одинаковый.
Изменено пользователем Скобарь
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Калабаръ писал(а) Wed, 20 March 2013 18:01
Кать, а может отправить Масика на почетную пенсию? Он послужил так, как немногие. Embarassed И две трети проблем с несовместимостью пропадут сами собой.

ну я ж его не выкину. то есть выкину спокойно, если что-то категорически сломается. а пока не сломалось - не-е-ет.
значит, надо придумывать как мою жизнь с Масиком сделать немного менее мазохистичной Smile Изменено пользователем Katerina Kostjuhina
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Katerina Kostjuhina писал(а) Wed, 20 March 2013 16:51
Kimber1 писал(а) Wed, 20 March 2013 16:37

Поставь Кате компакт и кассету 12 - 28, впереди просто поменяй переключатель на аналогичный, под крюк в продаже бывают, у АХ должно быть.

такой же переключатель как есть, только целый, никак не подойдет. мне нужна спереди звезда около 35 зубьев. не вытягиваю я в горки, пешком ходить надоело. сзади и так кассета с максимальной шоссейной звездой в 27 зубьев, больше некуда.
аналогичный переключатель просто не дотянется так далеко вниз от своего крепления. думали просто на трубу туда что-то приколхозить... или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды?

Если есть 132 евро, то вот оно, щастье:
Переключатель на тройник Tiagra FD-443 3x9 speed / без хомута 30 EUR;
Система Tiagra-4503 Triple Holl-2 30x39x50 / 170mm silver 80 EUR;
Чашки Shim.105 BB5700 ITAL(70mm) left+right 22 EUR;
Откуда компоненты, думаю догадаетесь, а то меня за рекламу забанят, а забесплатно огрести обидно Smile
Задник у тебя, как я понял, с длинной лапкой, на тройник хватит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почему бы ТС не позвонить в Автово, (где приобретался) Cool , тока што звонил, мастак был на месте.(т.7846442)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не рассматривали такой апгрейд:на месте монеток поставить упоры для рубашек и купить шифтеры на руль(например Кампаньоло ксенон 9 скр за 80 евро на Чейне)?
И руль для девушки надо поменьше. Например вот такой компакт:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36060
Каретку я бы оставил картридж,елси он еще не разболтан, или заменить на новый,но камповские каретки довольно дорогие. Мне представляется что вы видите заглушку на месте крепления системы, а под заглушкой скорее всего стандартный болт под восьмигранник. Кареточный стакан скорее всего тоже стандарт - 68 мм.
Задний переклюк похоже со средней лапкой. Если так, то можно поставить тройную систему. Изменено пользователем zavigor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Katerina Kostjuhina писал(а) Wed, 20 March 2013 16:51
...или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды?

А зачем под крюк? МТБшный переключатель с нижним хомутом судя по фото запросто поместится под серьгой (может даже и с верхним хомутом поместится, если с системой 44-32-22)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
zavigor писал(а) Wed, 20 March 2013 22:36
не рассматривали такой апгрейд:на месте монеток поставить упоры для рубашек и купить шифтеры на руль(например Кампаньоло ксенон 9 скр за 80 евро на Чейне)?
И руль для девушки надо поменьше. Например вот такой компакт:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=36060
Каретку я бы оставил картридж,елси он еще не разболтан, или заменить на новый,но камповские каретки довольно дорогие. Мне представляется что вы видите заглушку на месте крепления системы, а под заглушкой скорее всего стандартный болт под восьмигранник. Кареточный стакан скорее всего тоже стандарт - 68 мм.
Задний переклюк похоже со средней лапкой. Если так, то можно поставить тройную систему.

Не, на масях итальянские каретки 70 мм, 146%.
Я думал про пистолеты, но потом решил не советовать: это затратно, надо париться со стандартами, количеством звезд и т.п. Для этой рамы, которая не сегодня-завтра просто разломится, неоправданно. А с неиндексными манетками хочешь сзади 8 звезд - будет 8, хочешь 10 - будет 10. Хошь трипл - махнул систему и готово Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Wed, 20 March 2013 22:47
Katerina Kostjuhina писал(а) Wed, 20 March 2013 16:51
...или бывают переключатели "под крюк", но на меньшие звезды?

А зачем под крюк? МТБшный переключатель с нижним хомутом судя по фото запросто поместится под серьгой (может даже и с верхним хомутом поместится, если с системой 44-32-22)

Потому что это шоссер. Ну не нужно на шоссер МТБ железо вешать, особенно при наличии шоссейного в ту же цену.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 20 March 2013 18:03

А почему не идут? Диаметр же почти одинаковый.


Ну, диаметр все же разный. Я просто не понимаю, зачем могут быть нужны проставки под итальянскую резьбу - стакан всегда одинаковый, чейнлайн типа тоже должен быть.

Kimber1 писал(а) Wed, 20 March 2013 18:30

Переключатель на тройник Tiagra FD-443 3x9 speed / без хомута 30 EUR;


Насколько я понял, он на 52-30. Вроде бы, это должно работать на 50-30. Как-то у меня это крепление, которое не позволяет регулировать высоту и поворот, вызывает иррациональное беспокойство. Smile) Еще он под flat bar, т.е. с бОльшим ходом троса. Хватило бы суммарного ходя троса в манетке...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Wed, 20 March 2013 22:56

Ну, диаметр все же разный. Я просто не понимаю, зачем могут быть нужны проставки под итальянскую резьбу - стакан всегда одинаковый, чейнлайн типа тоже должен быть.

Если ты МТБшную систему собрался вкорячивать, то куда же без них
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах