Dmitry Flyorov

Носимая CB-рация на байк - принимаются советы

51 сообщение в этой теме

> 4 месяцев эксплуатирую в авто комплект MegaJet 555 + Lemm AT-1700, покатался-послушал дальнобоев, послушал СБ в городе и подключился в "крик" http://www.cb-crik.ru/. Антенну вобщем даже не подстраивал, КСВметр на работе по мануалу показал что все оч. хорошо. Теперь неторопливо думаю, может мне надо вторую СБ-рацию для байка... А может кто уже юзает на велике СБшку? Какую модельку посоветует all на ОФФе ? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выбор то в общем не большой:
1. Maycom AH-27 и SH-27
2. Alan-42 и Alan-42multi
3. Dragon SY-101

Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам.
Сам не пользовался ни одной, хватает автомобильной. На велике езжу на легке Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 15:05
Выбор то в общем не большой:
1. Maycom AH-27 и SH-27
2. Alan-42 и Alan-42multi
3. Dragon SY-101

Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам.
Сам не пользовался ни одной, хватает автомобильной. На велике езжу на легке Smile


А если еще в список беркуты добавить:
http://www.kbberkut.ru/radioshop/ratcii/fm-cb/berkut.html
собс-но их там 3 штуки всего..

Отзывы про беркут слышал разные. Пожалуй цена за 882й как-то великовата, учитывая что мегаджет-555 стоил 4500 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:11

А если еще в список беркуты добавить:
http://www.kbberkut.ru/radioshop/ratcii/fm-cb/berkut.html
собс-но их там 3 штуки всего..

Честно сказать не верю я в наше производство в данной области Sad
Поэтому не указал их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют :)

а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? ))
лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать )
у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда..
особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых ))

ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия.
А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют
Авто-СВ и носимая это совершенно разные вещи. Надо смотреть за аккумуляторами, кстати время работы у них невеликое. Размеры и вес довольно не маленькие. Дальность у носимых тоже не очень большая (если поразмышлять о 11м антенне в длину волны, то даже 2м автомобильная на 1/4 не тянет, приходится наращивать катушкой в основании, а про коротенькую носимую вообще можно не вспоминать). Имеет смысл только если это чудо коробочка будет использоваться где-то ещё. Хотя при дальнейшем размышлении нафиг она вообще на веле? С кем общаться? Носимые СВ мало распространены, даже у тех кому они больше нужны.
У всяких Яесу на 144 и 443 есть 5Вт передатчики, всякие бытовые лпд и рядом не валялись (разрешение конечно по хорошему на них нужно... Smile).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Duke писал(а) Thu, 14 March 2013 16:52
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют Smile

а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? ))
лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать )
у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда..
особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых ))

ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия.
А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме )))


На 144Мгц как-то не думал... Вес носимой СБшки вроде не сильно больше чем скажем Мидланд-450. Габариты - да, побольше будет, антена - ну тоже побольше. С 11м антенами насмерть на расчалках вкряченных в крышу авто тоже мало кто ездит Smile Вобщем вес+габариты СБ vs LPD нет заметного выигрыша.

Идея которая думается примерно в следующем - если в авто уже есть СБ, то вторая СБ на байке позволит держать связь с авто. Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку.
Как-то так.

С третьей стороны один беркут стоит так как комплект из 2х мидландов, это да.

Шиномонтажки шприцевание для грузовых надоедают в 15м канале в основном в ближнем пригороде на Москву и в самом городе, отъезжаешь - и нет их. Вот мат - это да... Smile в АДСках с др. стороны рекламы нет, пару раз меня даже просто слушание того же крика спасало от задницы с пробками в городе.

С четвертой стороны 4000+ руб можно потратить на 70см вертолетик и пускать его с сыном летом Smile Вобщем я дуууууумаю Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку.
Как-то так.

Вот это врядли. 4-х ватная переноска с маленькой антенной уже в метрах в 50 от машины будет глуха.
Только если к ней будет куплена магнитка и каблук.
В противном случае LPD/PMR будут эффективнее для данной задачи, хотя тоже не "фонтан".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
11м это идеальная полноволновая антенна на СВ. Естественно в крышу не вкрячишь Smile но и 1/4 это 2.75м, что тоже не реально. 2м самая длинная + катушка на добор остатка. У носимой макс. 0.5м антенна, на таких частотах это никуда. У нормальной рации типа Алан42м вес и размер реально больше. В данном случае типа как вместо вилсета в 2кг, поставить 5.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оптимальная длина штыревой антенны -- четверть длины волны.
Для CB 11 метров длина волны. Оптимальная антена "четверть" 2,75м.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 18:04
Оптимальная длина штыревой антенны -- четверть длины волны.

..., поделенное на диэлектрическую проницаемость среды. )))
Для воздуха около 1. Для воды при н.у. 81, емнип.
Соответственно, можно размер антенны уменьшить во столько раз.
Я на основе этого принципа делал антенну из элекролампочки (диполь -- из токопроводящих проволочек, держащих спиральку),
в аккуратно просверленное стекло наливалась дистиллированная вода (с чайника + утюга).
И всякие КВ/СВ ловилось вполне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Duke писал(а) Thu, 14 March 2013 16:52
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют Smile

а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? ))
лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать )
у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда..
особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых ))

ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия.
А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме )))

Ты не тот канал в городе слушаешь. Слушай "Крик". Зачастую послушав этот канал никакого навигатора не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Thu, 14 March 2013 18:30

Ты не тот канал в городе слушаешь. Слушай "Крик". Зачастую послушав этот канал никакого навигатора не надо.

да яндекс-карты мне все равно быстрее глянуть и инфа точнее.
не, про какое-то конкретное место, типа стоит ли мертво или едет 4км.ч может по рации и скажут точнее чем яндекс, но мне это нах не надо никогда ибо туда где красное я просто не еду совсем ))
А узнать где более зеленое или желтое - быстрее просмотреть маршруты через яндекс, за 1 мин успеваешь буквально весь город в пределах нужного маршрута изучить
Изменено пользователем Duke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

На 144Мгц как-то не думал...

Ну почти все околоспортивные темы, где реально нужна связь, юзают диапазон 144Мг: альпинисты, фрирайд, параплан..
(у меня соб-но ради последних двух пунктов и живет Yaesu)
На природе наиболее оправдано, по соотношению мощность(=вес)-дальность

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

Вес носимой СБшки вроде не сильно больше чем скажем Мидланд-450. Габариты - да, побольше будет, антена - ну тоже побольше. С 11м антенами насмерть на расчалках вкряченных в крышу авто тоже мало кто ездит :) Вобщем вес+габариты СБ vs LPD нет заметного выигрыша.

Вес намного больше, ибо передатчик на 27Мгц по ср. с 433Мгц требует гораздо больше энергии.
В тех же беркутах по 8 АА аккумов.
Ну и антенна.

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

Идея которая думается примерно в следующем - если в авто уже есть СБ, то вторая СБ на байке позволит держать связь с авто. Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку.
Как-то так.

С великом да, связь будет
Со вторым авто - только если после посадки в авто подключать рацию к внешней антенне. иначе дальность связи будет такая, что проще крикнуть ))

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

С третьей стороны один беркут стоит так как комплект из 2х мидландов, это да.

Если ценник принципиален, тогда 144Мгц к сож. не вариант, дешевых раций для этого диапазона нет. Хотя китайцы делают неплохие, но все равно это ~$150

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

С четвертой стороны 4000+ руб можно потратить на 70см вертолетик и пускать его с сыном летом :) Вобщем я дуууууумаю :)

если связь нужна редко и не особо критична, то конечно надо взять недорогой комплект LPD и не париться
неплохой вариант (раньше был, щас может что новее есть) - Midland G7, разлочивается до 3х Вт, по паспорту соотв. мощность законная )
Она LPD + PMR, это полезно для загарниц, ибо в некторых странах запрещен LPD, в некоторых PMR

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ?
У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 18:55
ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ?
У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой )))


Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29

Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile



Дак и у меня не обломана, но штекер в гнезде люфтит )
Внатуре, надо попробовать купить купить другой РЖ45 и переобжать, эврика, мать её )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29
AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 18:55
ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ?
У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой )))


Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile

У меня в машине как раз стационарно работает "переноска" Драгон
На штатную антенну (сантимов 20 ЕМНИП) меня не слышали дальнобои на КАДе уже за 800 метров в условиях городской застройки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ностальгии пост.
слезу пустил.
драгон, алан, мегаджет...
у меня вот президент линкольн лежит, всё никак не отвезу в ремонт.
хочу горбачёва, но блин дорого Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
тогда 144Мгц к сож. не вариант, дешевых раций для этого диапазона нет. Хотя китайцы делают неплохие, но все равно это ~$150
Чё это вдруг? Какие в опу кетайцы? Куплен динозавр нашего времени Smile мало б/у Яска ФТ60Р за 4500, маде ин джапан, 5Вт мощностью, 137-174 (ну и 420-й диапазон ещё) на передачу. На приём так вообще до от 108 до 999.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 19:40
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29

Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile



Дак и у меня не обломана, но штекер в гнезде люфтит )
Внатуре, надо попробовать купить купить другой РЖ45 и переобжать, эврика, мать её )))

Можно заехать до моей работы и я отсыплю.... жменьку этих самых РЖ45 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 15:05
Выбор то в общем не большой:
1. Maycom AH-27 и SH-27
2. Alan-42 и Alan-42multi
3. Dragon SY-101

Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам.


Этим данным сто лет в обед, Майкомы давно не выпускаются, чуть меньше ( но тоже давно ) сняты с производства 42 и 101 Драгоны.
В России реально купить Алан 42 мульти и Интек 520+, второй дороже и лучше ( звоните, есть в наличии Laughing )
В ближнем зарубежье можно еще найти Альбрехты, Президенты и Штабо. Последнюю еще в руках не держал, но пишут милитари стандарт, водонепроницаемая и противоударная.
зы. Кто там жаловался на большие размеры СиБи портативок? http://www.president-electronics.com/en/The_CB_Radios/Fiche_produit.php?REF=TXSE211
зы2. Продукцию Беркута в серьез не воспринимаю, это что то типа велосипеда Стелс по цене Кольнаги. Изменено пользователем ди252
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав писал(а) Thu, 14 March 2013 20:11
Куплен динозавр нашего времени :) мало б/у Яска ФТ60Р за 4500

так это и есть $150 :)
не очень дешево по ср. с LPD
а про недорогих кетайцов: за $150 у них есть аналоги Yaesu VX-6 или 7, в которых есть чуть более чем все, а это в 2 разде дешевле Yaesu
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас