Please log in.

Dmitry Flyorov

Носимая CB-рация на байк - принимаются советы

51 сообщение в этой теме

> 4 месяцев эксплуатирую в авто комплект MegaJet 555 + Lemm AT-1700, покатался-послушал дальнобоев, послушал СБ в городе и подключился в "крик" http://www.cb-crik.ru/. Антенну вобщем даже не подстраивал, КСВметр на работе по мануалу показал что все оч. хорошо. Теперь неторопливо думаю, может мне надо вторую СБ-рацию для байка... А может кто уже юзает на велике СБшку? Какую модельку посоветует all на ОФФе ? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Выбор то в общем не большой:
1. Maycom AH-27 и SH-27
2. Alan-42 и Alan-42multi
3. Dragon SY-101

Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам.
Сам не пользовался ни одной, хватает автомобильной. На велике езжу на легке Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 15:05
Выбор то в общем не большой:
1. Maycom AH-27 и SH-27
2. Alan-42 и Alan-42multi
3. Dragon SY-101

Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам.
Сам не пользовался ни одной, хватает автомобильной. На велике езжу на легке Smile


А если еще в список беркуты добавить:
http://www.kbberkut.ru/radioshop/ratcii/fm-cb/berkut.html
собс-но их там 3 штуки всего..

Отзывы про беркут слышал разные. Пожалуй цена за 882й как-то великовата, учитывая что мегаджет-555 стоил 4500 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:11

А если еще в список беркуты добавить:
http://www.kbberkut.ru/radioshop/ratcii/fm-cb/berkut.html
собс-но их там 3 штуки всего..

Честно сказать не верю я в наше производство в данной области Sad
Поэтому не указал их.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют :)

а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? ))
лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать )
у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда..
особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых ))

ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия.
А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют
Авто-СВ и носимая это совершенно разные вещи. Надо смотреть за аккумуляторами, кстати время работы у них невеликое. Размеры и вес довольно не маленькие. Дальность у носимых тоже не очень большая (если поразмышлять о 11м антенне в длину волны, то даже 2м автомобильная на 1/4 не тянет, приходится наращивать катушкой в основании, а про коротенькую носимую вообще можно не вспоминать). Имеет смысл только если это чудо коробочка будет использоваться где-то ещё. Хотя при дальнейшем размышлении нафиг она вообще на веле? С кем общаться? Носимые СВ мало распространены, даже у тех кому они больше нужны.
У всяких Яесу на 144 и 443 есть 5Вт передатчики, всякие бытовые лпд и рядом не валялись (разрешение конечно по хорошему на них нужно... Smile).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Duke писал(а) Thu, 14 March 2013 16:52
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют Smile

а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? ))
лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать )
у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда..
особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых ))

ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия.
А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме )))


На 144Мгц как-то не думал... Вес носимой СБшки вроде не сильно больше чем скажем Мидланд-450. Габариты - да, побольше будет, антена - ну тоже побольше. С 11м антенами насмерть на расчалках вкряченных в крышу авто тоже мало кто ездит Smile Вобщем вес+габариты СБ vs LPD нет заметного выигрыша.

Идея которая думается примерно в следующем - если в авто уже есть СБ, то вторая СБ на байке позволит держать связь с авто. Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку.
Как-то так.

С третьей стороны один беркут стоит так как комплект из 2х мидландов, это да.

Шиномонтажки шприцевание для грузовых надоедают в 15м канале в основном в ближнем пригороде на Москву и в самом городе, отъезжаешь - и нет их. Вот мат - это да... Smile в АДСках с др. стороны рекламы нет, пару раз меня даже просто слушание того же крика спасало от задницы с пробками в городе.

С четвертой стороны 4000+ руб можно потратить на 70см вертолетик и пускать его с сыном летом Smile Вобщем я дуууууумаю Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку.
Как-то так.

Вот это врядли. 4-х ватная переноска с маленькой антенной уже в метрах в 50 от машины будет глуха.
Только если к ней будет куплена магнитка и каблук.
В противном случае LPD/PMR будут эффективнее для данной задачи, хотя тоже не "фонтан".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
11м это идеальная полноволновая антенна на СВ. Естественно в крышу не вкрячишь Smile но и 1/4 это 2.75м, что тоже не реально. 2м самая длинная + катушка на добор остатка. У носимой макс. 0.5м антенна, на таких частотах это никуда. У нормальной рации типа Алан42м вес и размер реально больше. В данном случае типа как вместо вилсета в 2кг, поставить 5.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Оптимальная длина штыревой антенны -- четверть длины волны.
Для CB 11 метров длина волны. Оптимальная антена "четверть" 2,75м.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 18:04
Оптимальная длина штыревой антенны -- четверть длины волны.

..., поделенное на диэлектрическую проницаемость среды. )))
Для воздуха около 1. Для воды при н.у. 81, емнип.
Соответственно, можно размер антенны уменьшить во столько раз.
Я на основе этого принципа делал антенну из элекролампочки (диполь -- из токопроводящих проволочек, держащих спиральку),
в аккуратно просверленное стекло наливалась дистиллированная вода (с чайника + утюга).
И всякие КВ/СВ ловилось вполне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Duke писал(а) Thu, 14 March 2013 16:52
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13
Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45
Ди252 ездил на велосипеде с СВ.
Думаю, можно у него проконсультироваться.

Попробую спросить, спасибо.

Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют Smile

а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? ))
лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать )
у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда..
особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых ))

ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия.
А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме )))

Ты не тот канал в городе слушаешь. Слушай "Крик". Зачастую послушав этот канал никакого навигатора не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
titanik писал(а) Thu, 14 March 2013 18:30

Ты не тот канал в городе слушаешь. Слушай "Крик". Зачастую послушав этот канал никакого навигатора не надо.

да яндекс-карты мне все равно быстрее глянуть и инфа точнее.
не, про какое-то конкретное место, типа стоит ли мертво или едет 4км.ч может по рации и скажут точнее чем яндекс, но мне это нах не надо никогда ибо туда где красное я просто не еду совсем ))
А узнать где более зеленое или желтое - быстрее просмотреть маршруты через яндекс, за 1 мин успеваешь буквально весь город в пределах нужного маршрута изучить
Изменено пользователем Duke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

На 144Мгц как-то не думал...

Ну почти все околоспортивные темы, где реально нужна связь, юзают диапазон 144Мг: альпинисты, фрирайд, параплан..
(у меня соб-но ради последних двух пунктов и живет Yaesu)
На природе наиболее оправдано, по соотношению мощность(=вес)-дальность

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

Вес носимой СБшки вроде не сильно больше чем скажем Мидланд-450. Габариты - да, побольше будет, антена - ну тоже побольше. С 11м антенами насмерть на расчалках вкряченных в крышу авто тоже мало кто ездит :) Вобщем вес+габариты СБ vs LPD нет заметного выигрыша.

Вес намного больше, ибо передатчик на 27Мгц по ср. с 433Мгц требует гораздо больше энергии.
В тех же беркутах по 8 АА аккумов.
Ну и антенна.

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

Идея которая думается примерно в следующем - если в авто уже есть СБ, то вторая СБ на байке позволит держать связь с авто. Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку.
Как-то так.

С великом да, связь будет
Со вторым авто - только если после посадки в авто подключать рацию к внешней антенне. иначе дальность связи будет такая, что проще крикнуть ))

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

С третьей стороны один беркут стоит так как комплект из 2х мидландов, это да.

Если ценник принципиален, тогда 144Мгц к сож. не вариант, дешевых раций для этого диапазона нет. Хотя китайцы делают неплохие, но все равно это ~$150

Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45

С четвертой стороны 4000+ руб можно потратить на 70см вертолетик и пускать его с сыном летом :) Вобщем я дуууууумаю :)

если связь нужна редко и не особо критична, то конечно надо взять недорогой комплект LPD и не париться
неплохой вариант (раньше был, щас может что новее есть) - Midland G7, разлочивается до 3х Вт, по паспорту соотв. мощность законная )
Она LPD + PMR, это полезно для загарниц, ибо в некторых странах запрещен LPD, в некоторых PMR

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ?
У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 18:55
ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ?
У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой )))


Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29

Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile



Дак и у меня не обломана, но штекер в гнезде люфтит )
Внатуре, надо попробовать купить купить другой РЖ45 и переобжать, эврика, мать её )))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29
AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 18:55
ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ?
У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой )))


Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile

У меня в машине как раз стационарно работает "переноска" Драгон
На штатную антенну (сантимов 20 ЕМНИП) меня не слышали дальнобои на КАДе уже за 800 метров в условиях городской застройки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ностальгии пост.
слезу пустил.
драгон, алан, мегаджет...
у меня вот президент линкольн лежит, всё никак не отвезу в ремонт.
хочу горбачёва, но блин дорого Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
тогда 144Мгц к сож. не вариант, дешевых раций для этого диапазона нет. Хотя китайцы делают неплохие, но все равно это ~$150
Чё это вдруг? Какие в опу кетайцы? Куплен динозавр нашего времени Smile мало б/у Яска ФТ60Р за 4500, маде ин джапан, 5Вт мощностью, 137-174 (ну и 420-й диапазон ещё) на передачу. На приём так вообще до от 108 до 999.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 19:40
Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29

Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Smile

Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Smile



Дак и у меня не обломана, но штекер в гнезде люфтит )
Внатуре, надо попробовать купить купить другой РЖ45 и переобжать, эврика, мать её )))

Можно заехать до моей работы и я отсыплю.... жменьку этих самых РЖ45 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 15:05
Выбор то в общем не большой:
1. Maycom AH-27 и SH-27
2. Alan-42 и Alan-42multi
3. Dragon SY-101

Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам.


Этим данным сто лет в обед, Майкомы давно не выпускаются, чуть меньше ( но тоже давно ) сняты с производства 42 и 101 Драгоны.
В России реально купить Алан 42 мульти и Интек 520+, второй дороже и лучше ( звоните, есть в наличии Laughing )
В ближнем зарубежье можно еще найти Альбрехты, Президенты и Штабо. Последнюю еще в руках не держал, но пишут милитари стандарт, водонепроницаемая и противоударная.
зы. Кто там жаловался на большие размеры СиБи портативок? http://www.president-electronics.com/en/The_CB_Radios/Fiche_produit.php?REF=TXSE211
зы2. Продукцию Беркута в серьез не воспринимаю, это что то типа велосипеда Стелс по цене Кольнаги. Изменено пользователем ди252
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав писал(а) Thu, 14 March 2013 20:11
Куплен динозавр нашего времени :) мало б/у Яска ФТ60Р за 4500

так это и есть $150 :)
не очень дешево по ср. с LPD
а про недорогих кетайцов: за $150 у них есть аналоги Yaesu VX-6 или 7, в которых есть чуть более чем все, а это в 2 разде дешевле Yaesu
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах