Опубликовано: 14 марта 2013 г. > 4 месяцев эксплуатирую в авто комплект MegaJet 555 + Lemm AT-1700, покатался-послушал дальнобоев, послушал СБ в городе и подключился в "крик" http://www.cb-crik.ru/. Антенну вобщем даже не подстраивал, КСВметр на работе по мануалу показал что все оч. хорошо. Теперь неторопливо думаю, может мне надо вторую СБ-рацию для байка... А может кто уже юзает на велике СБшку? Какую модельку посоветует all на ОФФе ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Ди252 ездил на велосипеде с СВ. Думаю, можно у него проконсультироваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Выбор то в общем не большой: 1. Maycom AH-27 и SH-27 2. Alan-42 и Alan-42multi 3. Dragon SY-101 Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам. Сам не пользовался ни одной, хватает автомобильной. На велике езжу на легке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 15:05Выбор то в общем не большой: 1. Maycom AH-27 и SH-27 2. Alan-42 и Alan-42multi 3. Dragon SY-101 Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам. Сам не пользовался ни одной, хватает автомобильной. На велике езжу на легке А если еще в список беркуты добавить: http://www.kbberkut.ru/radioshop/ratcii/fm-cb/berkut.html собс-но их там 3 штуки всего.. Отзывы про беркут слышал разные. Пожалуй цена за 882й как-то великовата, учитывая что мегаджет-555 стоил 4500 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45Ди252 ездил на велосипеде с СВ. Думаю, можно у него проконсультироваться. Попробую спросить, спасибо. Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:11 А если еще в список беркуты добавить: http://www.kbberkut.ru/radioshop/ratcii/fm-cb/berkut.html собс-но их там 3 штуки всего.. Честно сказать не верю я в наше производство в данной области Поэтому не указал их. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45Ди252 ездил на велосипеде с СВ. Думаю, можно у него проконсультироваться. Попробую спросить, спасибо. Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют :) а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? )) лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать ) у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда.. особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых )) ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия. А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Цитата:Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляютАвто-СВ и носимая это совершенно разные вещи. Надо смотреть за аккумуляторами, кстати время работы у них невеликое. Размеры и вес довольно не маленькие. Дальность у носимых тоже не очень большая (если поразмышлять о 11м антенне в длину волны, то даже 2м автомобильная на 1/4 не тянет, приходится наращивать катушкой в основании, а про коротенькую носимую вообще можно не вспоминать). Имеет смысл только если это чудо коробочка будет использоваться где-то ещё. Хотя при дальнейшем размышлении нафиг она вообще на веле? С кем общаться? Носимые СВ мало распространены, даже у тех кому они больше нужны. У всяких Яесу на 144 и 443 есть 5Вт передатчики, всякие бытовые лпд и рядом не валялись (разрешение конечно по хорошему на них нужно... ). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Duke писал(а) Thu, 14 March 2013 16:52Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45Ди252 ездил на велосипеде с СВ. Думаю, можно у него проконсультироваться. Попробую спросить, спасибо. Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? )) лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать ) у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда.. особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых )) ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия. А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме ))) На 144Мгц как-то не думал... Вес носимой СБшки вроде не сильно больше чем скажем Мидланд-450. Габариты - да, побольше будет, антена - ну тоже побольше. С 11м антенами насмерть на расчалках вкряченных в крышу авто тоже мало кто ездит Вобщем вес+габариты СБ vs LPD нет заметного выигрыша. Идея которая думается примерно в следующем - если в авто уже есть СБ, то вторая СБ на байке позволит держать связь с авто. Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку. Как-то так. С третьей стороны один беркут стоит так как комплект из 2х мидландов, это да. Шиномонтажки шприцевание для грузовых надоедают в 15м канале в основном в ближнем пригороде на Москву и в самом городе, отъезжаешь - и нет их. Вот мат - это да... в АДСках с др. стороны рекламы нет, пару раз меня даже просто слушание того же крика спасало от задницы с пробками в городе. С четвертой стороны 4000+ руб можно потратить на 70см вертолетик и пускать его с сыном летом Вобщем я дуууууумаю 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45 Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку. Как-то так. Вот это врядли. 4-х ватная переноска с маленькой антенной уже в метрах в 50 от машины будет глуха. Только если к ней будет куплена магнитка и каблук. В противном случае LPD/PMR будут эффективнее для данной задачи, хотя тоже не "фонтан". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. 11м это идеальная полноволновая антенна на СВ. Естественно в крышу не вкрячишь но и 1/4 это 2.75м, что тоже не реально. 2м самая длинная + катушка на добор остатка. У носимой макс. 0.5м антенна, на таких частотах это никуда. У нормальной рации типа Алан42м вес и размер реально больше. В данном случае типа как вместо вилсета в 2кг, поставить 5. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Оптимальная длина штыревой антенны -- четверть длины волны. Для CB 11 метров длина волны. Оптимальная антена "четверть" 2,75м. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 18:04Оптимальная длина штыревой антенны -- четверть длины волны. ..., поделенное на диэлектрическую проницаемость среды. ))) Для воздуха около 1. Для воды при н.у. 81, емнип. Соответственно, можно размер антенны уменьшить во столько раз. Я на основе этого принципа делал антенну из элекролампочки (диполь -- из токопроводящих проволочек, держащих спиральку), в аккуратно просверленное стекло наливалась дистиллированная вода (с чайника + утюга). И всякие КВ/СВ ловилось вполне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Duke писал(а) Thu, 14 March 2013 16:52Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 16:13Акс писал(а) Thu, 14 March 2013 14:45Ди252 ездил на велосипеде с СВ. Думаю, можно у него проконсультироваться. Попробую спросить, спасибо. Как-то после СБ LPD-рации...не вдохновляют а вес СБ и длина антенны для вело-использования вдохновляют ? )) лучше лишней еды взять. или вообще ничего не брать ) у самого в машине стоит СБ рация, когда только поставил было прикольно, но наигрался быстро... теперь включаю только на трассе и то очень не всегда.. особо в СПБ и пригородах задолбало слушать рекламу про двухсимочные телефоны и шиномонтажи для грузовых )) ИМХО если хочется нормальной радиосвязи в походах, надо брать что-то на 144Мгц, это разумный компромис между весом-временем жизни аккума-дальностью действия. А имхо и этого не надо ибо в походах есть чем заняться кроме ))) Ты не тот канал в городе слушаешь. Слушай "Крик". Зачастую послушав этот канал никакого навигатора не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. (изменено) titanik писал(а) Thu, 14 March 2013 18:30 Ты не тот канал в городе слушаешь. Слушай "Крик". Зачастую послушав этот канал никакого навигатора не надо. да яндекс-карты мне все равно быстрее глянуть и инфа точнее. не, про какое-то конкретное место, типа стоит ли мертво или едет 4км.ч может по рации и скажут точнее чем яндекс, но мне это нах не надо никогда ибо туда где красное я просто не еду совсем )) А узнать где более зеленое или желтое - быстрее просмотреть маршруты через яндекс, за 1 мин успеваешь буквально весь город в пределах нужного маршрута изучить Изменено 14 марта 2013 г. пользователем Duke 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45 На 144Мгц как-то не думал... Ну почти все околоспортивные темы, где реально нужна связь, юзают диапазон 144Мг: альпинисты, фрирайд, параплан.. (у меня соб-но ради последних двух пунктов и живет Yaesu) На природе наиболее оправдано, по соотношению мощность(=вес)-дальность Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45 Вес носимой СБшки вроде не сильно больше чем скажем Мидланд-450. Габариты - да, побольше будет, антена - ну тоже побольше. С 11м антенами насмерть на расчалках вкряченных в крышу авто тоже мало кто ездит :) Вобщем вес+габариты СБ vs LPD нет заметного выигрыша. Вес намного больше, ибо передатчик на 27Мгц по ср. с 433Мгц требует гораздо больше энергии. В тех же беркутах по 8 АА аккумов. Ну и антенна. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45 Идея которая думается примерно в следующем - если в авто уже есть СБ, то вторая СБ на байке позволит держать связь с авто. Если едут 2 авто, во второе, нерадиофицированое можно временно кинуть носимую СБшку. Как-то так. С великом да, связь будет Со вторым авто - только если после посадки в авто подключать рацию к внешней антенне. иначе дальность связи будет такая, что проще крикнуть )) Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45 С третьей стороны один беркут стоит так как комплект из 2х мидландов, это да. Если ценник принципиален, тогда 144Мгц к сож. не вариант, дешевых раций для этого диапазона нет. Хотя китайцы делают неплохие, но все равно это ~$150 Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 17:45 С четвертой стороны 4000+ руб можно потратить на 70см вертолетик и пускать его с сыном летом :) Вобщем я дуууууумаю :) если связь нужна редко и не особо критична, то конечно надо взять недорогой комплект LPD и не париться неплохой вариант (раньше был, щас может что новее есть) - Midland G7, разлочивается до 3х Вт, по паспорту соотв. мощность законная ) Она LPD + PMR, это полезно для загарниц, ибо в некторых странах запрещен LPD, в некоторых PMR 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ? У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 18:55ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ? У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой ))) Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29 Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Дак и у меня не обломана, но штекер в гнезде люфтит ) Внатуре, надо попробовать купить купить другой РЖ45 и переобжать, эврика, мать её ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 18:55ТС, ты лучше скажи, у тя тагета, когда за шнур тянеться не наровит выключиться (из за неплотного сидения щтекера в разъёме удлиннителя) ? У меня тож 555 и именно такая проблема, пока решил колхозом с резиночкой, или скрепкой ))) Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем У меня в машине как раз стационарно работает "переноска" Драгон На штатную антенну (сантимов 20 ЕМНИП) меня не слышали дальнобои на КАДе уже за 800 метров в условиях городской застройки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. ностальгии пост. слезу пустил. драгон, алан, мегаджет... у меня вот президент линкольн лежит, всё никак не отвезу в ремонт. хочу горбачёва, но блин дорого 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Цитата:тогда 144Мгц к сож. не вариант, дешевых раций для этого диапазона нет. Хотя китайцы делают неплохие, но все равно это ~$150Чё это вдруг? Какие в опу кетайцы? Куплен динозавр нашего времени мало б/у Яска ФТ60Р за 4500, маде ин джапан, 5Вт мощностью, 137-174 (ну и 420-й диапазон ещё) на передачу. На приём так вообще до от 108 до 999. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. AcademeG писал(а) Thu, 14 March 2013 19:40Dmitry Flyorov писал(а) Thu, 14 March 2013 19:29 Не, не норовит выключиться. Но у меня пока защелка не отломана Отломаю - или обожму следующим RJ45 или буду перепаивать на "правильный" радиоразъем Дак и у меня не обломана, но штекер в гнезде люфтит ) Внатуре, надо попробовать купить купить другой РЖ45 и переобжать, эврика, мать её ))) Можно заехать до моей работы и я отсыплю.... жменьку этих самых РЖ45 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. (изменено) Dimanik писал(а) Thu, 14 March 2013 15:05Выбор то в общем не большой: 1. Maycom AH-27 и SH-27 2. Alan-42 и Alan-42multi 3. Dragon SY-101 Проще всего купить Alan. Чаще всего рекомендуют на форумах Dragon, но купить его в магазинах сложнее, лучше искать по барахолкам. Этим данным сто лет в обед, Майкомы давно не выпускаются, чуть меньше ( но тоже давно ) сняты с производства 42 и 101 Драгоны. В России реально купить Алан 42 мульти и Интек 520+, второй дороже и лучше ( звоните, есть в наличии ) В ближнем зарубежье можно еще найти Альбрехты, Президенты и Штабо. Последнюю еще в руках не держал, но пишут милитари стандарт, водонепроницаемая и противоударная. зы. Кто там жаловался на большие размеры СиБи портативок? http://www.president-electronics.com/en/The_CB_Radios/Fiche_produit.php?REF=TXSE211 зы2. Продукцию Беркута в серьез не воспринимаю, это что то типа велосипеда Стелс по цене Кольнаги. Изменено 14 марта 2013 г. пользователем ди252 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта 2013 г. Удав писал(а) Thu, 14 March 2013 20:11Куплен динозавр нашего времени :) мало б/у Яска ФТ60Р за 4500 так это и есть $150 :) не очень дешево по ср. с LPD а про недорогих кетайцов: за $150 у них есть аналоги Yaesu VX-6 или 7, в которых есть чуть более чем все, а это в 2 разде дешевле Yaesu 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах